История стриптиза!
Красивый танец, шоу, пошлая обнаженка, эротика или искусство?
Когда-то танец с раздеванием был таинственным ритуалом, доступным лишь посвященным. Сегодня обнажение на сцене - зрелище для всех.
Стриптиз выставляет напоказ то, что обычно скрыто от взгляда - наготу. Многие считают, что это «неприличное» зрелище - примета нынешних бесстыжих времен. Но это не так: танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.
Чувственная античность
Древние греки не видели в наготе ничего предосудительного. Гетеры, жрицы богини Афродиты, перед танцем располагали складки на хитонах так. чтобы в нужный момент одежда соскользнула бы с тела. Умение ловко раздеться перед публикой преподавали наравне с науками в специальных школах, самая крупная из которых находилась в Коринфе.
При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального экстаза. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви. При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни даже двигаться с места. Древних греков не заботило, нравственно ли ведут себя раздевающиеся в танце гетеры или нет. Для них нравственно было все, что красиво.
Дурман-трава для смелости
В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическам бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных «невест», жрецы использовали одурманивающие благовония. Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок, застегивающийся на спине. Он был украшен позолотой и бриллиантами и подчеркивал все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.
Шелка императрицы
Византия охотно перенимала обычаи, развлечения и зрелища и у Греции, и у стран Востока. Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда. Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, по утверждению историка Прокопия, до принятия трона была циркачкой и «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». Зеленоглазая бестия Феодора появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. Ей доставляло удовольствие идти наперекор общественному вкусу. Например, темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На пирах она красовалась с голубыми локонами, присыпанными золотой пудрой.
Синусоида истории
На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Нагое тело стало символом греха. Но чем строже становились нормы приличия, тем грубее делались нравы простого народа. Инквизиторы то и дело объявляли красивых развратниц ведьмами и сжигали их на костре, но даже эти ужасы не могли помешать жителям городов любоваться уличными танцами легкомысленных нагих грешниц.
Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом. Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов. Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: «Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа». В результате в «женский переулок» тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. А потому в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием. Но любой запрет можно было снять за деньги - так же как и одежду. Поэтому полностью истребить танцы с раздеванием не удалось. В эту эпоху стриптиз окончательно перестал служить религии, став «деликатесом» для избранных.
Шпионские страсти.
Я не для вас раздеваюсь, а так вижу себя в этом мире, - говорила Мата Хари. До того как заняться восточными танцами и международным шпионажем, голландка Маргарет Зелле успела побывать и мужней женой, и наездницей в цирке. Индийское имя Мата Хари - «божья танцовщица» - придумал ей хозяин светского салона месье Гримэ, знаток Индии. С его легкой руки Маргарет начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды».
Самый дорогой стриптиз
Сегодня обнажение на сцене - увлекательное творческое занятие, которое приносит удовольствие и зрителям, и исполнителям. В 1996 году на экраны вышел фильм «Стриптиз» с Деми Мур в главной роли. Это история о мужественной матери-одиночке, которая пошла работать стриптизершей в ночной клуб, чтобы про- кормить ребенка. Попутно она становится жертвой происков своего бывшего мужа-карманника, ищет похищенную негодяями дочь, участвует в политических интригах -и танцует, танцует, танцует... За участие в фильме Деми Мур заплатили 12 миллионов долларов. Этот неслыханный для того времени гонорар сделал ее самой высокооплачиваемой актрисой мира. Продюсеры фильма так хотели заполучить Деми, что не удосужились выяснить, умеет ли она исполнять стриптиз. Уже после подписания контракта выяснилось, что все-таки не умеет, но за такую сумму готова научиться. В компании своего хореографа Деми отправилась в поездку по злачным местам Америки. «Я ожидала увидеть рассадники порока, где пьяные девки выделываются перед толпой извращенцев, - позже делилась она впечатлениями. - А увидела респектабельные клубы с приличной публикой и замечательными танцовщицами, похожими на проституток куда меньше, чем иные актрисы. Они вовсе не эксплуатируемые жертвы мужской похоти. Наоборот, это они эксплуатируют мужчин».
Особенности национального стриптиза
В наше время стриптизом частенько разбавляют программы клубных вечеринок. Стрип-танец перестал быть запретным плодом, развлечением для тех. кому можно то, что для остальных недоступно. Сегодня этим занимаются и женщины, и мужчины.
В Таиланде стриптизерши и стриптизеры играют не только с одеждой, но и с разными предметами, подчас весьма неожиданными: скинув одежду, танцовщица может напоследок вытащить из собственного тела цветочную гирлянду или... живую змею. В Германии посетители эротических заведений настолько пресытились зрелищем обнаженного тела, что в последнее время возникло такое явление, как антистриптиз: раздетая пожилая дама преклонных лет выходит к зрителям, и те платят ей, чтобы она оделась. В дорогих варьете Австралии распространен «неполный» стриптиз. Там девушки ни за какие деньги не расстанутся с шикарным нижним бельем, а посетителя не пустят в зал без галстука.
В России стриптиз можно посмотреть не только в стрип-барах и ночных клубах, но и на театральных подмостках. В Концептуальном театре Кирилла Ганина два года назад шел спектакль «Парнуха» (именно через «а»), где танец с раздеванием исполнял мужчина. Главная героиня этого действа тоже раздевалась, но только до пояса... снизу.
В ранг искусства возведен танец без одежды в парижском кабаре Crazy Horse. Завсегдатаи говорят, что стриптиз от французских «бешеных лошадок» - это красиво, изысканно и талантливо. Но уметь правильно раздеться должна каждая женщина. Поэтому руководство нового магазина белья в парижских Galeries Lafayette провело такую акцию: первую неделю работы магазина всех покупательниц бесплатно обучали приемам стриптиза. Опытные инструктора-танцовщицы учили дам, как снимать юбку, чтобы она не запуталась в высоких каблуках, и расстегивать блузку, начиная с нижней пуговки. И ни в коем случае не торопиться. Иначе не будет игры, а значит, не выйдет и качественного стриптиза.
Пошлым может быть все, что угодно. Но красота тела во все времена будет привлекательна!
Стриптиз выставляет напоказ то, что обычно скрыто от взгляда - наготу. Многие считают, что это «неприличное» зрелище - примета нынешних бесстыжих времен. Но это не так: танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.
Чувственная античность
Древние греки не видели в наготе ничего предосудительного. Гетеры, жрицы богини Афродиты, перед танцем располагали складки на хитонах так. чтобы в нужный момент одежда соскользнула бы с тела. Умение ловко раздеться перед публикой преподавали наравне с науками в специальных школах, самая крупная из которых находилась в Коринфе.
При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального экстаза. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви. При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни даже двигаться с места. Древних греков не заботило, нравственно ли ведут себя раздевающиеся в танце гетеры или нет. Для них нравственно было все, что красиво.
Дурман-трава для смелости
В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическам бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных «невест», жрецы использовали одурманивающие благовония. Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок, застегивающийся на спине. Он был украшен позолотой и бриллиантами и подчеркивал все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.
Шелка императрицы
Византия охотно перенимала обычаи, развлечения и зрелища и у Греции, и у стран Востока. Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда. Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, по утверждению историка Прокопия, до принятия трона была циркачкой и «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». Зеленоглазая бестия Феодора появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. Ей доставляло удовольствие идти наперекор общественному вкусу. Например, темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На пирах она красовалась с голубыми локонами, присыпанными золотой пудрой.
Синусоида истории
На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Нагое тело стало символом греха. Но чем строже становились нормы приличия, тем грубее делались нравы простого народа. Инквизиторы то и дело объявляли красивых развратниц ведьмами и сжигали их на костре, но даже эти ужасы не могли помешать жителям городов любоваться уличными танцами легкомысленных нагих грешниц.
Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом. Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов. Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: «Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа». В результате в «женский переулок» тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. А потому в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием. Но любой запрет можно было снять за деньги - так же как и одежду. Поэтому полностью истребить танцы с раздеванием не удалось. В эту эпоху стриптиз окончательно перестал служить религии, став «деликатесом» для избранных.
Шпионские страсти.
Я не для вас раздеваюсь, а так вижу себя в этом мире, - говорила Мата Хари. До того как заняться восточными танцами и международным шпионажем, голландка Маргарет Зелле успела побывать и мужней женой, и наездницей в цирке. Индийское имя Мата Хари - «божья танцовщица» - придумал ей хозяин светского салона месье Гримэ, знаток Индии. С его легкой руки Маргарет начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды».
Самый дорогой стриптиз
Сегодня обнажение на сцене - увлекательное творческое занятие, которое приносит удовольствие и зрителям, и исполнителям. В 1996 году на экраны вышел фильм «Стриптиз» с Деми Мур в главной роли. Это история о мужественной матери-одиночке, которая пошла работать стриптизершей в ночной клуб, чтобы про- кормить ребенка. Попутно она становится жертвой происков своего бывшего мужа-карманника, ищет похищенную негодяями дочь, участвует в политических интригах -и танцует, танцует, танцует... За участие в фильме Деми Мур заплатили 12 миллионов долларов. Этот неслыханный для того времени гонорар сделал ее самой высокооплачиваемой актрисой мира. Продюсеры фильма так хотели заполучить Деми, что не удосужились выяснить, умеет ли она исполнять стриптиз. Уже после подписания контракта выяснилось, что все-таки не умеет, но за такую сумму готова научиться. В компании своего хореографа Деми отправилась в поездку по злачным местам Америки. «Я ожидала увидеть рассадники порока, где пьяные девки выделываются перед толпой извращенцев, - позже делилась она впечатлениями. - А увидела респектабельные клубы с приличной публикой и замечательными танцовщицами, похожими на проституток куда меньше, чем иные актрисы. Они вовсе не эксплуатируемые жертвы мужской похоти. Наоборот, это они эксплуатируют мужчин».
Особенности национального стриптиза
В наше время стриптизом частенько разбавляют программы клубных вечеринок. Стрип-танец перестал быть запретным плодом, развлечением для тех. кому можно то, что для остальных недоступно. Сегодня этим занимаются и женщины, и мужчины.
В Таиланде стриптизерши и стриптизеры играют не только с одеждой, но и с разными предметами, подчас весьма неожиданными: скинув одежду, танцовщица может напоследок вытащить из собственного тела цветочную гирлянду или... живую змею. В Германии посетители эротических заведений настолько пресытились зрелищем обнаженного тела, что в последнее время возникло такое явление, как антистриптиз: раздетая пожилая дама преклонных лет выходит к зрителям, и те платят ей, чтобы она оделась. В дорогих варьете Австралии распространен «неполный» стриптиз. Там девушки ни за какие деньги не расстанутся с шикарным нижним бельем, а посетителя не пустят в зал без галстука.
В России стриптиз можно посмотреть не только в стрип-барах и ночных клубах, но и на театральных подмостках. В Концептуальном театре Кирилла Ганина два года назад шел спектакль «Парнуха» (именно через «а»), где танец с раздеванием исполнял мужчина. Главная героиня этого действа тоже раздевалась, но только до пояса... снизу.
В ранг искусства возведен танец без одежды в парижском кабаре Crazy Horse. Завсегдатаи говорят, что стриптиз от французских «бешеных лошадок» - это красиво, изысканно и талантливо. Но уметь правильно раздеться должна каждая женщина. Поэтому руководство нового магазина белья в парижских Galeries Lafayette провело такую акцию: первую неделю работы магазина всех покупательниц бесплатно обучали приемам стриптиза. Опытные инструктора-танцовщицы учили дам, как снимать юбку, чтобы она не запуталась в высоких каблуках, и расстегивать блузку, начиная с нижней пуговки. И ни в коем случае не торопиться. Иначе не будет игры, а значит, не выйдет и качественного стриптиза.
Пошлым может быть все, что угодно. Но красота тела во все времена будет привлекательна!
Комментарии12