Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
65
4
4
ViViSiK
На uCrazy 15 лет 8 месяцев
Интересное

"17 мгновений весны" впервые покажут в цвете


Тридцать пять лет назад на экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны". Картина стала настоящим достоянием отечественного кинематографа. Ко Дню Победы телеканал "Россия" приготовил всем зрителям подарок: культовый фильм впервые выйдет в эфир в цветной версии. Смотрите его на телеканале "Россия" с 4 по 8 мая в 21:00.

Однако спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось. Черно-белые картины стали восприниматься как анахронизм. Но мы уверены, что фильм "Семнадцать мгновений весны" достоин того, чтобы с каждым показом воспринимался как премьера шедевра.

Так по заказу телеканала "Россия" под руководством Александра Любимова стартовал наш уникальный проект. Фильм решили воссоздать таким, каким он должен был быть. И каким он должен быть сегодня, то есть цветным. Решение о колоризации фильма "Семнадцать мгновений весны" далось не просто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность. Ведь это один из самых популярных и любимых фильмов в нашей стране. И зритель будет весьма строг к тем, кто "поднял руку на святое".

Нам очень помогла Татьяна Михайловна Лиознова – режиссер картины. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование.

Технология производства

Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную, она может относиться как к одному изображению, так и к целому ряду. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным. При работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром. Высокая планка, заданная режиссером картины, не должна была быть снижена. Уникальные методики по работе над звуком, цветом, монтажом нашли свое применение в нашем проекте.

Российский этап

Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала. В итоге в отсканированном виде - 40 Терабайт дискового пространства. Еще никто не брался за такой объем работ. Выходное качество в формате Full High Definition (1920x1080) позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма.

Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов).

На данном этапе особенно важной была помощь Татьяны Михайловны Лиозновой, лично консультировавшей цветопробы. Было предложено множество вариантов – от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Татьяна Михайловна лично просматривала каждый кадр, благодаря ее мнению было найдено оптимальное решение.

Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.

После столь трудоемкой работы весь отсканированный материал был передан подрядчикам. Специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек.

Международный этап

Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки.

Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев.

Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах.

В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а также использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.

Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг – выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг – покадровая обработка изображения.

Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.

Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако особо проблемные места дорабатывались вручную – либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet.

На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач.

Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем и сжатые сроки было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS, американскими программистами специально для этого первого в своем роде проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Это программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал.

Звук

Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Увы, оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки.

К сожалению, в оригинальной версии фильма достаточно мало шумов и эффектов. Проект "Семнадцать мгновений весны" уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).

Монтаж

Подготовленный материал для финальной сборки возвращался в Россию в формате секвенции Targa, производилась тщательная проверка всех элементов фильма и финальной колоризации, происходило согласование с Татьяной Лиозновой.

После просмотра воссозданного в новом качестве звуко- и видеоряда было решено провести и доработку монтажа. Исходный материал, взятый с пленки, удалось кадрировать под современный формат 16:9, что позволило увеличить видимую часть изображения, теперь зрители смогут увидеть гораздо больше.

Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю (работа велась на станциях цветокоррекции base lights).

Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были достаточно примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени. Интересно, что для замены начальных титров потребовалось вначале удалить старые титры низкого качества и практически полностью восстановить последовательность титров первой серии (здесь пришел на помощь трехмерный трекинг).

Итог

Благодаря слаженной работе профессионалов фильм "Семнадцать мгновений весны" возвращается к зрителям в новом качестве, способном поразить и обрадовать старых поклонников картины и привлечь к фильму новую аудиторию.

Теперь мы все узнаем, какого цвета глаза легендарного Штирлица!

"17 мгновений весны" впервые покажут в цвете


























все теги
Комментарии29
  1. G_MAN
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Интересно! :) Было бы интересно посмотреть на сам процесс колоризации! :)

    пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD

    Правильно - Blu-Ray!
  2. opachki
    На uCrazy 18 лет 4 месяца
    надо обязательно посмотреть!
  3. shew
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Суки, нафига они обрезали по высоте?
  4. TenCC
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Супер! Автору поста респект. Спасибо Наталья!!!
  5. Киноман
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Насколько известно из материалов,во время показа фильма(ещё в СССР),по статитстике МВД-количество преступлений всех уровней (грабежи,разбои,угоны и .т.д) снижалось в четыре раза smile .
  6. okey
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Цитата: shew

    Суки, нафига они обрезали по высоте?


    смена TV-стандартов, раньше был 4:3, сейчас 16:9
  7. Sigoid
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Ещё ведь какой-то фильм колоризировали, тоже советский, а !
    Это, как иво? :) А! "В бой идут одни старики"
  8. Таймат
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Это куллл! Но мне кажется, что он потеряет из за этого свой какой то особый чёрно - белый шарм. Мне кажется, что не всем фильмам идёт колоризация. Пошла она "Карнавалу", пожалуй.
  9. Andy Star
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
  10. Живодёр
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Таймат,
    Andy Star,Заставляют? Нет? Смотрите Ч/Б.
  11. tankjr
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: Живодёр
    Таймат,
    Andy Star,Заставляют? Нет? Смотрите Ч/Б.

    Речь не о желании смотреть это, а о принципиальной необходимости делать фильм цветным
    Я согласен, что зря

    Другое дело, что несколько продлили фильму жизнь, улучшив цифровое качество
  12. spyker
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    интересно бу посмореть!
  13. klayan
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Ну хоть Чаплина пока не озвучивают - и то хорошо))))
  14. outro
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    "17 мгновений весны" должен оставаться черно-белым. как никак классика.
    цветной смотреть не буду
  15. GGI
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    klayan,

    Ну хоть Чаплина пока не озвучивают - и то хорошо))))


    thumbup Верно подмечено.
    Я слышал, в Штатах лет 20 назад до судов дошло ,когда кучка умников начала раскрашивать ч.б. фильмы.
  16. Bronzzza
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    1 вопрос. НАХРЕНА?
  17. ShelbyMustang
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    обязательно посмотрю!
  18. wapoo
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    думаю что не зря всё замутили, посмотреть один раз хотя бы стоит, чтобы заценить.
    в ч/б пересматривал много раз и зачитывался запоем, 17 мгновений весны - шедевр
  19. Алекс К.
    На uCrazy --
    Не могут снимать нормальные фильмы, вот и извращаются над старыми.
  20. Insidious
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Цитата: outro
    цветной смотреть не буду

    А черно-белый часто смотрите? :)
  21. outro
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: Insidious
    А черно-белый часто смотрите? :)

    каждый день -____-
  22. arcada1
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    интересно в какую сумму обошлась данная работа, в стране то кризиз :)
  23. ufo
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    ...удалось кадрировать под современный формат 16:9... ...теперь зрители смогут увидеть гораздо больше...
    Этож в каком месте я больше увижу, если его ОБРЕЗАЛИ??? Зарплату им кадрировать под 0:0, чтобы у них денег было больше :)
  24. sometime
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    Никто ничего не обрезал, с боков добавлена картинка, которая раньше была скрыта либо её вообще не было, получился широкоформатный экран надо полагать.
  25. klayan
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    сравни 3-й с 4-ым и 5-й с 6-м..
  26. Андрос
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    sometime, обрезали вроде. посмотрите кадры где Штирлиц с Мюллером стоит
  27. Melusina
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    мне кажется зря это сделали, хотя интересно.
    Цитата: klayan
    Ну хоть Чаплина пока не озвучивают - и то хорошо))))

    точно
  28. English
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Это больше по Славиной Части:)
  29. Martin L. Gore
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    обожаю

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}