Истории фотографий
Истории некоторых фотографий, изменивших мир
Победа на Тайм-Сквэйр
После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти “сладкую парочку”, и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и внуков!
Публичное самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дыка в знак несогласия с притеснениями буддистов режимом Нго Динь Зьема. Монах не изменил позы и не произнёс ни единого слова пока не погиб. Сердце его не сгорело и сейчас почитается как реликвия буддизма. Мадам Ню — жена Нго Динь Зьема, заявила по поводу акта самосожжения, что она «с удовольствием похлопает в ладоши на ещё одном представлении с жаркой монахов».
Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951
Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!
Изумительная работа Артура Сассэ (Arthur Sasse), которая на самом деле выглядит так:
Мужчина рядом с гением – доктор Франк Эйделот, с 39-го по 47-ой - глава научно-исследовательского учреждения Institute for Advanced Study, связанного с легендарным Принстонским университетом. Женщина рядом с гением – супруга Эйделота. За окном 14 марта, и все они только что ушли со светского мероприятия, посвященного дню рождения Эйнштейна, и сели в автомобиль, чтобы разъезжаться по домам. Однако фотографы звезду мировой физики отпускать не собираются. Тогда-то он и показывает репортерам язык, как бы говоря: «Отстаньте, я позировать больше не буду». В этот момент Сассэ нажимает на кнопку фотоаппарата и его имя обретает бессмертие.
Уинстон Черчилль
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.
Фотография мальчиков-шахтёров, которые работали на одном из месторождений в Америке в 1910 году, добывая уголь. Вскоре после того, как фотография стала доступна широкой общественности, детский труд в Америке отменили.
Мэрилендский институт искусств назвал этот портрет Че Гевары «самой известной фотографией в мире и символом ХХ века». Пожалуй, это не преувеличение: изображение Че Гевары легко узнается и прекрасно продается. Единственным человеком, который не заработал на снимке ни цента, был его автор - талантливый кубинский фотограф Альберто Корда. Он сделал знаменитый снимок в 1960 году на похоронах матросов с бельгийского корабля, который доставлял помощь кубинским революционерам и был взорван американцами у берегов Гаваны. Снимок Корда отнес в редакцию местной газеты, но в печати он не появился. Редактор отобрал другие, на которых был изображен Фидель Кастро. На несколько лет фотография перекочевала на стену в квартире автора.
Так бы о ней никто и не узнал, если бы за несколько месяцев до гибели Че Гевары в 1967 году этот снимок не заметил итальянский издатель Джанджакомо Фельтринелли. Корда подарил ему портрет, а Фельтринелли увез его с собой в Милан. Сразу после гибели команданте Фельтринелли выпустил его портрет в виде постера. Он имел сумасшедший успех: два миллиона экземпляров разошлись мгновенно, а Фельтринелли заработал неплохие деньги. Успех был связан с подъемом левого движения в Европе. Парижские студенты на баррикадах в 68 году и хиппи на полях Вудстока избрали портрет Че Гевары символом свободы. Носить символ на груди хотели многие, спрос родил предложение, и образ Че Гевары стал ходовым товаром.
Напечатать знакомое изображение было просто и очень выгодно - ведь никому не нужно было платить за авторские права. Альберто Корда при желании мог бы доказать, что снимок является его собственностью, но не стремился к этому. Он полагал, что свободное распространение образа Че Гевары в мире принесет только пользу революционному движению. Кроме того, Куба в свое время не подписала Бернскую конвенцию о защите интеллектуальной собственности, поскольку Фидель Кастро посчитал ее «империалистическим дерьмом». Так что два десятилетия Корда безмятежно наблюдал за тиражированием своей лучшей фотографии. Изображение Че Гевары окончательно выродилось из иконы в такую же торговую марку, как, например, Coca-Cola. Этому немало способствовали и сами кубинцы, открывшие границы для туристов. Кроме сигар и рома, они активно продавали туристам свой главный брэнд - лик легендарного команданте на майках, плакатах и постерах.
Образ Че Гевары заполонил в 90-х все рынки: его использовали для рекламы "мерседесов" в Германии, кофе в Исландии, компьютеров Apple в Польше, сотовых телефонов в России. Количество проданных маек и сувениров с портретом Че Гевары просто не поддается исчислению, равно как и доходы их производителей. Лучшим воплощением коммерциализации Че Гевары стала обложка романа «Generation П» Виктора Пелевина, на которой гармонично соединены две торговых марки: Че Гевара и Nike.
Альберто Корда и наследники команданте терпели долго, пока не увидели знакомую фотографию на этикетке водки Smirnoff. Корда возмутился: «Использование лица Че для продажи водки - это глумление над его именем и его памятью»,- заявил фотограф и подал в суд. Несмотря на то, что Корда не оформил прав собственности на фотографию, он выиграл процесс против водочной компании и получил 50 тысяч долларов в виде компенсации, которые тут же и отдал министерству здравоохранения Кубы. В 2001 году фотограф скончался на родине в бедности, а наследники начали борьбу за миллионы, ежегодно извлекаемые торговцами из знаменитого снимка. По последним данным, права на его тиражирование у потомков Корды и самого Че выкупила американская компания с забавным названием Fashion Victim. Она сообщила, что будет проводить судебные процессы против всех, кто печатает фото бородача в берете на одежде и сувенирах.
P.S. Если хотите могу продолжить серию постов, равно как и могу дать ссылку на внешний ресурс.
После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти “сладкую парочку”, и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и внуков!
Публичное самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дыка в знак несогласия с притеснениями буддистов режимом Нго Динь Зьема. Монах не изменил позы и не произнёс ни единого слова пока не погиб. Сердце его не сгорело и сейчас почитается как реликвия буддизма. Мадам Ню — жена Нго Динь Зьема, заявила по поводу акта самосожжения, что она «с удовольствием похлопает в ладоши на ещё одном представлении с жаркой монахов».
Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951
Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!
Изумительная работа Артура Сассэ (Arthur Sasse), которая на самом деле выглядит так:
Мужчина рядом с гением – доктор Франк Эйделот, с 39-го по 47-ой - глава научно-исследовательского учреждения Institute for Advanced Study, связанного с легендарным Принстонским университетом. Женщина рядом с гением – супруга Эйделота. За окном 14 марта, и все они только что ушли со светского мероприятия, посвященного дню рождения Эйнштейна, и сели в автомобиль, чтобы разъезжаться по домам. Однако фотографы звезду мировой физики отпускать не собираются. Тогда-то он и показывает репортерам язык, как бы говоря: «Отстаньте, я позировать больше не буду». В этот момент Сассэ нажимает на кнопку фотоаппарата и его имя обретает бессмертие.
Уинстон Черчилль
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.
Фотография мальчиков-шахтёров, которые работали на одном из месторождений в Америке в 1910 году, добывая уголь. Вскоре после того, как фотография стала доступна широкой общественности, детский труд в Америке отменили.
Мэрилендский институт искусств назвал этот портрет Че Гевары «самой известной фотографией в мире и символом ХХ века». Пожалуй, это не преувеличение: изображение Че Гевары легко узнается и прекрасно продается. Единственным человеком, который не заработал на снимке ни цента, был его автор - талантливый кубинский фотограф Альберто Корда. Он сделал знаменитый снимок в 1960 году на похоронах матросов с бельгийского корабля, который доставлял помощь кубинским революционерам и был взорван американцами у берегов Гаваны. Снимок Корда отнес в редакцию местной газеты, но в печати он не появился. Редактор отобрал другие, на которых был изображен Фидель Кастро. На несколько лет фотография перекочевала на стену в квартире автора.
Так бы о ней никто и не узнал, если бы за несколько месяцев до гибели Че Гевары в 1967 году этот снимок не заметил итальянский издатель Джанджакомо Фельтринелли. Корда подарил ему портрет, а Фельтринелли увез его с собой в Милан. Сразу после гибели команданте Фельтринелли выпустил его портрет в виде постера. Он имел сумасшедший успех: два миллиона экземпляров разошлись мгновенно, а Фельтринелли заработал неплохие деньги. Успех был связан с подъемом левого движения в Европе. Парижские студенты на баррикадах в 68 году и хиппи на полях Вудстока избрали портрет Че Гевары символом свободы. Носить символ на груди хотели многие, спрос родил предложение, и образ Че Гевары стал ходовым товаром.
Напечатать знакомое изображение было просто и очень выгодно - ведь никому не нужно было платить за авторские права. Альберто Корда при желании мог бы доказать, что снимок является его собственностью, но не стремился к этому. Он полагал, что свободное распространение образа Че Гевары в мире принесет только пользу революционному движению. Кроме того, Куба в свое время не подписала Бернскую конвенцию о защите интеллектуальной собственности, поскольку Фидель Кастро посчитал ее «империалистическим дерьмом». Так что два десятилетия Корда безмятежно наблюдал за тиражированием своей лучшей фотографии. Изображение Че Гевары окончательно выродилось из иконы в такую же торговую марку, как, например, Coca-Cola. Этому немало способствовали и сами кубинцы, открывшие границы для туристов. Кроме сигар и рома, они активно продавали туристам свой главный брэнд - лик легендарного команданте на майках, плакатах и постерах.
Образ Че Гевары заполонил в 90-х все рынки: его использовали для рекламы "мерседесов" в Германии, кофе в Исландии, компьютеров Apple в Польше, сотовых телефонов в России. Количество проданных маек и сувениров с портретом Че Гевары просто не поддается исчислению, равно как и доходы их производителей. Лучшим воплощением коммерциализации Че Гевары стала обложка романа «Generation П» Виктора Пелевина, на которой гармонично соединены две торговых марки: Че Гевара и Nike.
Альберто Корда и наследники команданте терпели долго, пока не увидели знакомую фотографию на этикетке водки Smirnoff. Корда возмутился: «Использование лица Че для продажи водки - это глумление над его именем и его памятью»,- заявил фотограф и подал в суд. Несмотря на то, что Корда не оформил прав собственности на фотографию, он выиграл процесс против водочной компании и получил 50 тысяч долларов в виде компенсации, которые тут же и отдал министерству здравоохранения Кубы. В 2001 году фотограф скончался на родине в бедности, а наследники начали борьбу за миллионы, ежегодно извлекаемые торговцами из знаменитого снимка. По последним данным, права на его тиражирование у потомков Корды и самого Че выкупила американская компания с забавным названием Fashion Victim. Она сообщила, что будет проводить судебные процессы против всех, кто печатает фото бородача в берете на одежде и сувенирах.
P.S. Если хотите могу продолжить серию постов, равно как и могу дать ссылку на внешний ресурс.
Комментарии30