«Картины ада» (Китай).
Впервые «Картины ада» были написаны в виде настенных рисунков в монастыре Юн в древней китайской столице Чанъань в эпоху расцвета династии Тан одним Даосом по имени Шен У.
Это был период богатства и благополучия, но одновременно с этим, живя в достатке, люди начали портиться и общество начало постепенно клониться к упадку. Было много профессий, связанных с убийствами, люди начинали погрязать в гульбищах и расточительстве. Всё это и побудило Шен У нарисовать эти «Картины ада». В те годы очень многие люди приходили посмотреть на них, после чего они меняли свои поступки, даже многие скотобойцы отложили ножи и сменили профессию. Жаль, что те картины в результате многочисленных войн исчезли из мира людей.
Художник китайской живописи Цзян Ицзы пишет картины уже на протяжении почти 50-ти лет, в 2003 году он написал «Картины ада». Высота полотна картины 66 метров, а длина - 60 метров. Эта картина была названа самым грандиозным творением нашего века в области религиозного искусства. Сюжеты в картине были написаны на основании описаний ада в книге «Подлинные каноны Бодхисатвы Тидзан» и буддистской «Алмазной сутры». Художник писал эту картину целый год, тратя в день по 10 часов.
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
_______________________________________
________________________
В бытовой и религиозной жизни китайцев сложилась система этических и религиозных норм, за нарушение которых предписывалось наказание в подземном судилище. Специальные религиозные сочинения подробно классифицировали, за что и в каком аду грешника ждет кара. Цюй Ю обращается к этому пласту народных верований и создает в своих новеллах картины ада (наиболее полное описание содержится в Записи о том, как ученому Линху во сне привиделась обитель мрака).
В описании картин ада Цюй Ю следует традиции изображения подземного судилища в китайской иконографии. Описание адских мук, перечисление инвентаря пыток заставляют думать, что перечисляемые орудия пыток применялись в средневековом Китае.
По мнению исследователей, представления об аде и картины ада пришли в Китай с буддизмом, который внес в традиционно китайские представления о потустороннем идею греха и наказания. По сути, это был народный, опрощенный буддизм, а не его философские аспекты. Картины ада введены автором, конечно, не ради доказательства его существования и посрамления тех, кто в него не верит. Тема подземного судилища позволяет представить вопрос о социальной несправедливости, личной ответственности за поступки, каре за совершенное злодеяние, а также высказать мысли о справедливости и равенстве.