Marilyn Manson. Акварель.
Мерлин Менсон знаком большинству людей как талантливый и неординарный музыкант, скандальный и эпатажный шоумейкер, мрачный и трагичный актёр на сцене, знаменитость, овеянная имиджем садиста, мазохиста и извращенца. Но мало кому известно, что Менсон является талантливым художником.
Мэнсон заявил о себе как о художнике не так давно — в 2002-м, тогда в Лос-Анджелесе открылась его выставка «Золотой век гротеска». Рисунки Мэнсона — это болезненные рефлексии о смерти, боли, отчаянии, болезни. "Великий Извращенец" начал заниматься живописью намного раньше, чем стал популярным музыкантом, и теперь его музыкальный успех мешает воспринимать Мэнсона-художника.
Подзаголовок: «Некоторые диктаторы прошлого часто отвлекались на 7 минут, чтобы подумать о войне» (Some of History's Dictators Have Often Taken 7 Minutes to Contemplate War)
[center]
Джонбенет Рэмси — шестилетняя девочка, победительница нескольких конкурсов красоты среди детей, убитая в 1996 г. при загадочных обстоятельствах. Расследование ее убийства получило в США большой общественный резонанс. « Теперь я приступил к новой серии картин о Джонбенет Рэмси как Спящей красавице, так как это еще одна тайна, притягивавшая мое внимание много лет. Я вовсе не хочу, чтобы люди думали, будто я пытаюсь выглядеть ненормальным или соответствовать своей дурной славе, выбирая такую тему. Это действительно выражение моего сочувствия по отношению к той печали, которую вы видите на фотографиях Джонбенет», — сказал Мэнсон о диптихе в интервью журналу Juxtapoz.
«Одна из моих новых картин, которая будет представлена на сайте, написана в несвойственной мне манере: я нарисовал фотореалистичный портрет Эдгара Аллана По, раздираемого надвое исходящим изнутри пламенем, чтобы показать пожиравший его внутренний ад», — так Мэнсон описал эту работу в интервью сайту The Heirophant от 2 ноября 2005 г.
Дик является также лидером группы Andy Dick and the Bitches of the Century, которая выпустила 20 августа 2002 г. одноименный дебютный альбом. Эта картина Мэнсона была помещена на обложку альбома. Согласно сообщению на официальном сайте от 2 мая 2002 г., Мэнсон изобразил Дика с зажатой в руке папиросой с марихуаной (примечательно, что в 1999 г. Дика обвинили в хранении марихуаны).
«Все считают, что это автопортрет, — сказал Мэнсон в интервью журналу Juxtapoz, — на самом же деле это портрет моего друга, который одно время был у меня ассистентом. Его зовут Джонатан. Он был крайне слабохарактерным подростком, которому исполнилось где-то лет 18, когда я встретил его, и я провел его по всем кругам ада. Ему приходилось вымывать краску у меня из задницы и убирать мою блевотину. Одно время, когда он работал со мной, он просто сходил с ума, потому что я то и дело срывал на нем злобу перед концертом или после него. Я сказал ему, что буду платить по 100 долларов всякий раз, когда он будет попадаться мне под руку, а потом я однажды напился, положил на стол 500 долларов и конкретно его отметелил. Теперь он крепкий интеллигентный парень, мой хороший друг. Я сфотографировал его, и то, как я осветил снимок, когда в комнате горела всего одна лампочка, и дало эту тень у него на лице. Он выглядел крайне жалко. Моя бывшая девушка окрестила его «потакателем», потому что всякий раз, когда ты проходишь через какую-нибудь реабилитационную программу, ты должен избавиться от человека, который потворствует тебе в саморазрушительном поведении — это и стоит за названием. Это одна из моих любимых картин».
«Иногда я так себя чувствую утром, — сказал Мэнсон об этой картине в интервью MTV. — Хотя в этом есть что-то карикатурное, для меня это лучший способ избавиться от большей части своей боли, когда мне плохо. Часто с этим справляется музыка, но когда я остаюсь в тишине наедине с кистью и бумагой, растиранием и тем, что происходит в промежутке, это многое мне дает».
Эта картина была помещена на обложку альбома Lest We Forget и сингла Personal Jesus, что говорит о ее важности для Мэнсона. «Experience is the mistress of fools» — поговорка, которую, в частности, используют по отношению к людям, не верящим в Бога. На картине голова Мэнсона в образе Антихриста словно вырастает из ландшафта, похожего на Голгофу, что вызывает в памяти вторую работу из цикла об Антихристе Суперзвезде. Учитывая, что в записи дневника , посвященной работе над Lest We Forget, Мэнсон дважды процитировал тексты песен альбома Antichrist Superstar, назвав сам сборник „Песнями Голгофы“, это сходство вряд ли случайно.
Scald Not Your Lips in Another Man's Pottage (На чужой каравай рот не разевай)
Hitler Takes a Nap (Гитлер дремлет)
Подзаголовок: «Некоторые диктаторы прошлого часто отвлекались на 7 минут, чтобы подумать о войне» (Some of History's Dictators Have Often Taken 7 Minutes to Contemplate War)
[center]
[i]Vampyr(Вампир)
JonBenet Ramsey as “Sleeping beauty” I,II (Джонбенет Рэмси как «Спящая красавица» I,II)
Джонбенет Рэмси — шестилетняя девочка, победительница нескольких конкурсов красоты среди детей, убитая в 1996 г. при загадочных обстоятельствах. Расследование ее убийства получило в США большой общественный резонанс. « Теперь я приступил к новой серии картин о Джонбенет Рэмси как Спящей красавице, так как это еще одна тайна, притягивавшая мое внимание много лет. Я вовсе не хочу, чтобы люди думали, будто я пытаюсь выглядеть ненормальным или соответствовать своей дурной славе, выбирая такую тему. Это действительно выражение моего сочувствия по отношению к той печали, которую вы видите на фотографиях Джонбенет», — сказал Мэнсон о диптихе в интервью журналу Juxtapoz.
Портрет Эдгара Аллана По.
«Одна из моих новых картин, которая будет представлена на сайте, написана в несвойственной мне манере: я нарисовал фотореалистичный портрет Эдгара Аллана По, раздираемого надвое исходящим изнутри пламенем, чтобы показать пожиравший его внутренний ад», — так Мэнсон описал эту работу в интервью сайту The Heirophant от 2 ноября 2005 г.
Картины без названия
Портрет американского актера Энди Дика
Дик является также лидером группы Andy Dick and the Bitches of the Century, которая выпустила 20 августа 2002 г. одноименный дебютный альбом. Эта картина Мэнсона была помещена на обложку альбома. Согласно сообщению на официальном сайте от 2 мая 2002 г., Мэнсон изобразил Дика с зажатой в руке папиросой с марихуаной (примечательно, что в 1999 г. Дика обвинили в хранении марихуаны).
The Enabler(Потакатель)
«Все считают, что это автопортрет, — сказал Мэнсон в интервью журналу Juxtapoz, — на самом же деле это портрет моего друга, который одно время был у меня ассистентом. Его зовут Джонатан. Он был крайне слабохарактерным подростком, которому исполнилось где-то лет 18, когда я встретил его, и я провел его по всем кругам ада. Ему приходилось вымывать краску у меня из задницы и убирать мою блевотину. Одно время, когда он работал со мной, он просто сходил с ума, потому что я то и дело срывал на нем злобу перед концертом или после него. Я сказал ему, что буду платить по 100 долларов всякий раз, когда он будет попадаться мне под руку, а потом я однажды напился, положил на стол 500 долларов и конкретно его отметелил. Теперь он крепкий интеллигентный парень, мой хороший друг. Я сфотографировал его, и то, как я осветил снимок, когда в комнате горела всего одна лампочка, и дало эту тень у него на лице. Он выглядел крайне жалко. Моя бывшая девушка окрестила его «потакателем», потому что всякий раз, когда ты проходишь через какую-нибудь реабилитационную программу, ты должен избавиться от человека, который потворствует тебе в саморазрушительном поведении — это и стоит за названием. Это одна из моих любимых картин».
Everyday It Hurts to Wake Up(Каждый день больно вставать)
«Иногда я так себя чувствую утром, — сказал Мэнсон об этой картине в интервью MTV. — Хотя в этом есть что-то карикатурное, для меня это лучший способ избавиться от большей части своей боли, когда мне плохо. Часто с этим справляется музыка, но когда я остаюсь в тишине наедине с кистью и бумагой, растиранием и тем, что происходит в промежутке, это многое мне дает».
Комментарии33