Изготовление гитары на заказ
Предлагаю Вам ознакомиться с процессом создания электрогитар на заказ. Эти инструменты являются показателем маститости музыканта и конечно определенного достатка. В зависимости от гитарного мастера(создателя инструмента) и материалов которые используются в изготовлении гитара на заказ(далее custom) может стоять от 1200 до 6000 долларов.
Так выглядит задуманная заказчиком модель.
Все материалы любезно взяты с сайта гитарного мастера Валерия Ващенко, который широко известен в узких кругах, как создатель наиболее качественных и продуманных инструментов. Я восхищаюсь его работой и грамотным подходом ко всему, что он делает!
Итак поехали...
Первым делом мастер дождался, когда поступит необходимая фурнитура и электроника для инструмента.
Далее выбирается материал для топа деки, которые придаёт определенный окрас звучанию. В данном случае это волнистый клён.
Считается, что чем одна половина топа зеркальнее другой тем лучше, поэтому берется один брус и разрезается вдоль, для получения симметричного рисунка.
Поскольку из-за напряжения топ изогнулся...
Мастер принимает решение его выровнять пот давлением
А тут демонстрируется узор клена
Однако результат выравнивания - fail
Но, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому Валера взял другой брус
Далее решается вопрос о конструкции и материале грфа, именно в нём зарождается звук и после резонанс передаётся в деку, поэтому материал грифа определяет первичное звучание инструмента(атака, тэбр, частоты, окрас). В этой модели используется гриф сложной конструкции из пяти кусков клёнорехклёнорехклён. Что даст достаточно резкое звучание и хороший балланс, благодаря прослойке из ореха - гриф приобретёт повышенную прочность.
Попутно с грифом начинается работа над декой. Изначально планировалась дека из болотного ясеня, однако остальное дерево гитары сделало бы её с завышенными высокими частотами, поэтому для сглаженных низов и приобретения более басовитого звучания, было принято решение в сторону гондурасского махогони (красное дерево). В сочетании с кленовым топом даёт очень мощное звучание с хорошей тональной окраской.
Инструмент изначально задумывался с эфой, но только с чисто декоративной точки зрения. позже было принято решение сделать её функциональной и поместить её над резонаторным блоком.
Так выглядит процесс склеивания кленового топа и деки.
Примерка будущей тремоло системы и звукоснимателей
Изначально крепление грифа планировалось на болтах, однако позже решили прибегнуть к глубокой вклейке, нынче очень модное решение, когда гриф вклеивается в деку вплоть до среднего или даже бриджевого звукоснимателя
Далее идёт процесс окантовки деки.
Для придания необходимой формы перу грифа, по боками приклеиваются дополнительные бруски клёна
вырезы на деке, свойственные модели Arch top доводятся вручную.
Предварительный вид.
Далее делается кленовая накладка на перо грифа, для соблюдения общего стиля.
Вырезаются отверстия для колков.
Размещается анкерный стержень. (от создаёт напряжение в грифе гитары дабы противостоять напряжению, которое создают струны при натяжении. Это необходимо для корректного изгиба грифа и комфортной игры)
Дабы не было лишних резонаторных полостей в грифе, желоб анкерного стержня заклеивается орехом
Колки...
Далее приклеивается накладка на гриф. Материал эбони (черное дерево) создаёт убийственную жесткую атаку при этом сохраняя богатое, окрашенное обертонами звучание палисандра(наиболее распространённое дерево для накладок)
Грифу придаётся желаемый профиль, который играет первостепенное значение в комфорте игры.
Шлифуется накладка...
Вырезаются желоба для ладов
Проводится окантовка грифа
Предварительный вид.
Инкрустирование накладки (создание разметки ладов)
Закатка и установка высококачественных бронзовых ладов
Установка верхнего порожка
Предварительная разметка и установка звукоснимателей и тремоло системы
Вырезка тембр-блока под электронику
Собственно процесс установки и спайки всех "кишков"
Примерка кейса...
Первоначальная, последующая и финальная покраска
Логотип мастера
Ключевой момент - сборка.
А теперь любуемся результатом.
Инструмент бережно упаковывается, запечатывается и отправляется новому, и без сомнения, счастливому владельцу.
От себя могу добавить, что завидую Игорю (собственно владелец) белой завистью, благо есть такое понятие
Надеюсь, вы узнали для себя нечто интересное!
Итак поехали...
Первым делом мастер дождался, когда поступит необходимая фурнитура и электроника для инструмента.
Далее выбирается материал для топа деки, которые придаёт определенный окрас звучанию. В данном случае это волнистый клён.
Считается, что чем одна половина топа зеркальнее другой тем лучше, поэтому берется один брус и разрезается вдоль, для получения симметричного рисунка.
Поскольку из-за напряжения топ изогнулся...
Мастер принимает решение его выровнять пот давлением
А тут демонстрируется узор клена
Однако результат выравнивания - fail
Но, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому Валера взял другой брус
Далее решается вопрос о конструкции и материале грфа, именно в нём зарождается звук и после резонанс передаётся в деку, поэтому материал грифа определяет первичное звучание инструмента(атака, тэбр, частоты, окрас). В этой модели используется гриф сложной конструкции из пяти кусков клёнорехклёнорехклён. Что даст достаточно резкое звучание и хороший балланс, благодаря прослойке из ореха - гриф приобретёт повышенную прочность.
Попутно с грифом начинается работа над декой. Изначально планировалась дека из болотного ясеня, однако остальное дерево гитары сделало бы её с завышенными высокими частотами, поэтому для сглаженных низов и приобретения более басовитого звучания, было принято решение в сторону гондурасского махогони (красное дерево). В сочетании с кленовым топом даёт очень мощное звучание с хорошей тональной окраской.
Инструмент изначально задумывался с эфой, но только с чисто декоративной точки зрения. позже было принято решение сделать её функциональной и поместить её над резонаторным блоком.
Так выглядит процесс склеивания кленового топа и деки.
Примерка будущей тремоло системы и звукоснимателей
Изначально крепление грифа планировалось на болтах, однако позже решили прибегнуть к глубокой вклейке, нынче очень модное решение, когда гриф вклеивается в деку вплоть до среднего или даже бриджевого звукоснимателя
Далее идёт процесс окантовки деки.
Для придания необходимой формы перу грифа, по боками приклеиваются дополнительные бруски клёна
вырезы на деке, свойственные модели Arch top доводятся вручную.
Предварительный вид.
Далее делается кленовая накладка на перо грифа, для соблюдения общего стиля.
Вырезаются отверстия для колков.
Размещается анкерный стержень. (от создаёт напряжение в грифе гитары дабы противостоять напряжению, которое создают струны при натяжении. Это необходимо для корректного изгиба грифа и комфортной игры)
Дабы не было лишних резонаторных полостей в грифе, желоб анкерного стержня заклеивается орехом
Колки...
Далее приклеивается накладка на гриф. Материал эбони (черное дерево) создаёт убийственную жесткую атаку при этом сохраняя богатое, окрашенное обертонами звучание палисандра(наиболее распространённое дерево для накладок)
Грифу придаётся желаемый профиль, который играет первостепенное значение в комфорте игры.
Шлифуется накладка...
Вырезаются желоба для ладов
Проводится окантовка грифа
Предварительный вид.
Инкрустирование накладки (создание разметки ладов)
Закатка и установка высококачественных бронзовых ладов
Установка верхнего порожка
Предварительная разметка и установка звукоснимателей и тремоло системы
Вырезка тембр-блока под электронику
Собственно процесс установки и спайки всех "кишков"
Примерка кейса...
Первоначальная, последующая и финальная покраска
Логотип мастера
Ключевой момент - сборка.
А теперь любуемся результатом.
Инструмент бережно упаковывается, запечатывается и отправляется новому, и без сомнения, счастливому владельцу.
От себя могу добавить, что завидую Игорю (собственно владелец) белой завистью, благо есть такое понятие
Надеюсь, вы узнали для себя нечто интересное!
Комментарии15