Телецентр Останкино
"Москва, Академика Королева, 12" - адрес знакомый многим с детства.
И хотя уже нет передач "Звездный час" и "Утренняя почта", до сих пор интересно как же все это делается.
Вашему вниманию небольшой кусочек телевизионного закулисья.
Будучи детьми, многие из нас были уверены, что все передачи рождаются внутри Останкинской телебашни.
Но на деле все творческие и технологические процессы круглосуточного теле- и радиоэфира всегда кипели через дорогу от башни. Телецентр Останкино - это, прежде всего, два здания, АСК-1 (большое) и АСК-3 (малое), разделенные улицей Академика Королева и соединенные подземным переходом. Это настоящее государство, разбитое на вотчины самых разных телекомпаний.
Минуя блокпост усиленной охраны телецентра, сравнимый по своей тщательности разве что с пунктами контроля пассажиров в аэропортах, попадаешь в шумный холл, то и дело встречая в толпе знакомые лица с экрана.
«По коридорам Останкино...» — эта фраза благоговейно звучит в трепетных устах телевизионных деятелей. На деле же романтики мало, длинные рабочие цеха.
По которым, к слову, можно бродить бесконечно. Потому что первое, что поразит никогда не бывавшего здесь гостя, - полное отсутствие логики и порядка в расположении помещений. Неизвестно, существует ли какая-то общая схема всех студий, закоулков, лестниц, кабинетов и подсобок телецентра.
Каждый работник здесь обитает в своем "районе" и ходит привычными тропами, избегая малознакомых этажей и коридоров. Некоторым людям телецентр напоминает "Солярис" Лема, другим - НИИЧАВО из романа "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких.
Избежать коридоров нельзя - куда бы вы ни направлялись в Останкино, ваш путь лежит по коридорам. И именно в коридорах АСК-3 заблудился Семен Фарада в фильме " Чародеи" и, если помните, не только кричал: "Лю-ю-ди-и-и, ау", но и возмущался: "Ну, кто так строит?". Этот киноэпизод вполне достоверно отражает существующее положение вещей: почти каждому работнику приходилось хоть раз в поисках нужного кабинета, блуждать по второму этажу АСК-3 примерно полчаса.
Некоторые даже думают, что в телецентре, который, по преданию, был построен на месте древнего кладбища, есть привидения. А кто-то их даже видит :) Основные барабашки Останкино: белый пар, ражая собака и горбатая старушка.
Переходим в съемочные павильоны.
Был когда-то, лет 15 назад, такой сериал «Петербургские тайны». Действие происходило в дореволюционных интерьерах. По-моему, было даже кладбище.
Этот сериал полностью сняли в этом павильоне, что сложно представить. Впрочем, многосерийных фильмов именно в Останкино больше не производили.
К слову, многие телеканалы вообще не имеют своих студий, т.к. не снимают передач. В телецентре же преимущественно правит бал Первый канал.
Здесь рождается на свет «Модный приговор». Можно уже начинать присматриваться к обшарпанным декорациям, поговорим еще об этом.
Вот как-то так и работает снимательная техника у телевизионщиков — достаточно привлекательная (в телевизоре) студия передачи «Познер». Но внимательный читатель заметит кусок скотча на «ножке» стола, покривившиеся зубы забора и т.д. Но этого никогда не заметит зритель.
В этой студии делают «Минуту славы». Первое ощущение — это несоответствие размеров помещения с видимой по ТВ картинкой. Студия гораздо меньше. Нам кажется, что программу производят в каком-то нереальном ангаре для Боинга, на деле же все не так.
Вполне себе передачу «Прожекторперисхилтон» и что-то еще тоже снимают тут, быстро поменяв обстановку.
Здесь все, конечно, выглядит по-земному. Горы пыли и отпечатков на лакированных декорациях. Вообще многое из того, что попадает и не попадает в кадр, вблизи смотрится не очень, так что мастерства операторам не занимать.
Студия 13, где НТВ снимают новости, программу «Максимум». К слову сказать, НТВшное закулисье выглядит попрезентабельнее студий своих коллег по телецентру.
Запись программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменёвым (вон он, слева) того же НТВ. Вообще во время съемок фотографировать строго запрещено, вспышка, звуки, зрители - ведь все это попадет на экран. Но самое главное - нельзя чтобы кадры со съемки были опубликованы до выхода передачи в эфир.
Здесь снимают передачу "Пусть говорят". Передача имеет собственную студию, декорации здесь не демонтируют. От того они, наверное, и выглядят так хорошо и привлекательно.
Можно поучаствовать в записи телепрограмм за какие-то деньги. Обычно около 300-500 рублей за "посидеть в зале". За полчаса до начала записи возле того или иного павильона собирается толпа людей.
Хотя, рассказывают, там тоже есть своя мафия, просто так не попасть. Бабульки. Лица и спины этих бабулек годами появляются на разных передачах. На проходной в телецентр собираются очереди с криками «На "Поле Чудес" кто еще? Не, я на "Здоровье"».
Своеобразное хобби для людей.
Но на деле все творческие и технологические процессы круглосуточного теле- и радиоэфира всегда кипели через дорогу от башни. Телецентр Останкино - это, прежде всего, два здания, АСК-1 (большое) и АСК-3 (малое), разделенные улицей Академика Королева и соединенные подземным переходом. Это настоящее государство, разбитое на вотчины самых разных телекомпаний.
Минуя блокпост усиленной охраны телецентра, сравнимый по своей тщательности разве что с пунктами контроля пассажиров в аэропортах, попадаешь в шумный холл, то и дело встречая в толпе знакомые лица с экрана.
«По коридорам Останкино...» — эта фраза благоговейно звучит в трепетных устах телевизионных деятелей. На деле же романтики мало, длинные рабочие цеха.
По которым, к слову, можно бродить бесконечно. Потому что первое, что поразит никогда не бывавшего здесь гостя, - полное отсутствие логики и порядка в расположении помещений. Неизвестно, существует ли какая-то общая схема всех студий, закоулков, лестниц, кабинетов и подсобок телецентра.
Каждый работник здесь обитает в своем "районе" и ходит привычными тропами, избегая малознакомых этажей и коридоров. Некоторым людям телецентр напоминает "Солярис" Лема, другим - НИИЧАВО из романа "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких.
Избежать коридоров нельзя - куда бы вы ни направлялись в Останкино, ваш путь лежит по коридорам. И именно в коридорах АСК-3 заблудился Семен Фарада в фильме " Чародеи" и, если помните, не только кричал: "Лю-ю-ди-и-и, ау", но и возмущался: "Ну, кто так строит?". Этот киноэпизод вполне достоверно отражает существующее положение вещей: почти каждому работнику приходилось хоть раз в поисках нужного кабинета, блуждать по второму этажу АСК-3 примерно полчаса.
Некоторые даже думают, что в телецентре, который, по преданию, был построен на месте древнего кладбища, есть привидения. А кто-то их даже видит :) Основные барабашки Останкино: белый пар, ражая собака и горбатая старушка.
Переходим в съемочные павильоны.
Был когда-то, лет 15 назад, такой сериал «Петербургские тайны». Действие происходило в дореволюционных интерьерах. По-моему, было даже кладбище.
Этот сериал полностью сняли в этом павильоне, что сложно представить. Впрочем, многосерийных фильмов именно в Останкино больше не производили.
К слову, многие телеканалы вообще не имеют своих студий, т.к. не снимают передач. В телецентре же преимущественно правит бал Первый канал.
Здесь рождается на свет «Модный приговор». Можно уже начинать присматриваться к обшарпанным декорациям, поговорим еще об этом.
Вот как-то так и работает снимательная техника у телевизионщиков — достаточно привлекательная (в телевизоре) студия передачи «Познер». Но внимательный читатель заметит кусок скотча на «ножке» стола, покривившиеся зубы забора и т.д. Но этого никогда не заметит зритель.
В этой студии делают «Минуту славы». Первое ощущение — это несоответствие размеров помещения с видимой по ТВ картинкой. Студия гораздо меньше. Нам кажется, что программу производят в каком-то нереальном ангаре для Боинга, на деле же все не так.
Вполне себе передачу «Прожекторперисхилтон» и что-то еще тоже снимают тут, быстро поменяв обстановку.
Здесь все, конечно, выглядит по-земному. Горы пыли и отпечатков на лакированных декорациях. Вообще многое из того, что попадает и не попадает в кадр, вблизи смотрится не очень, так что мастерства операторам не занимать.
Студия 13, где НТВ снимают новости, программу «Максимум». К слову сказать, НТВшное закулисье выглядит попрезентабельнее студий своих коллег по телецентру.
Запись программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменёвым (вон он, слева) того же НТВ. Вообще во время съемок фотографировать строго запрещено, вспышка, звуки, зрители - ведь все это попадет на экран. Но самое главное - нельзя чтобы кадры со съемки были опубликованы до выхода передачи в эфир.
Здесь снимают передачу "Пусть говорят". Передача имеет собственную студию, декорации здесь не демонтируют. От того они, наверное, и выглядят так хорошо и привлекательно.
Можно поучаствовать в записи телепрограмм за какие-то деньги. Обычно около 300-500 рублей за "посидеть в зале". За полчаса до начала записи возле того или иного павильона собирается толпа людей.
Хотя, рассказывают, там тоже есть своя мафия, просто так не попасть. Бабульки. Лица и спины этих бабулек годами появляются на разных передачах. На проходной в телецентр собираются очереди с криками «На "Поле Чудес" кто еще? Не, я на "Здоровье"».
Своеобразное хобби для людей.
Комментарии2