Легендарнейшая вещь: Roland TB-303
Специально для любителей кислотного транса, техно, эйсид-хауса и прочих рейвов! Собрал пару роликов, картинок и музыкальных примеров с описанием из лурка. :smoke:
Не знаешь что это такое?!! А вот, например:
Roland TB-303 — один из самых известных синтезаторов. Пример того, как из фейла сделали вин. Также пример того, как из кучи хороших синтезаторов выбирают один объект для особого фапа.
В начале 80-х компания Roland выпускает данный девайс в пару к драм-машинке TR-606. В извращенном японском мозге появилась идея, что гитаристу-одиночке не хватает электронного баса. Фейл состоял в том, что для новичков инструмент был слишком дорог, а профессионалам он не приглянулся, так как хотя мог имитировать худо-бедно звучание бас-гитары, имел памяти всего на 16 нот. Также зачем-то инженеры оставили возможность изменить звук до полной непохожести на бас. Через полтора года его сняли с производства, сделав 10 000 штук.
На дворе был 1986-й год, DJ Pierre принесли кассету с записанным ритмом, и сказали, чтобы завтра был готов трек. Pierre почесал голову, что бы такого склепать по-быстрому, и взгляд его упал на TB-303, купленный в комиссионке за 50$. Ради лулзов он повертел ручки под эту кассету и отдал назад трек, состоящий из зацикленных 16 нот, звучащих в течение двенадцати минут под этот ритм. В клубах повелись на такой толстый троллинг и решили, что это такой жанр. Трек назывался Acid Traxxx, поэтому жанр стали называть эйсид-хаус.
Всем понравилось, особенно европейцам на Ибице, которые тогда же открыли для себя дискотечные таблетки.
На вопросы, откуда такие модные звуки идут, Pierre вешал лапшу про многоканальную запись и прочее, но в конце концов секрет раскрыли, и уже тысячи продюсеров стали использовать этот синтезатор с простой формулой: 16 нот и верчение ручек. Появились жанры acid techno, acid trance и другие, состоящие наполовину из звуков TB-303.
ЧСХ, TB-303 во времена рассвета acid-жанров стоил не очень много, и даже после их агонии лет 10 назад его можно было купить за 500$, что не так много за вещь в количестве 10 000 штук на планету. Однако то ли интернеты способствовали размножению фонатов, то ли они сами расплодились, но сейчас на ибее цена около 2000$ и предела этому нет, хотя в современных стилях его услышать трудно — звук всех
А разгадка одна - схематика. Если в 16-шаговом паттерне запрограммировать акцент, то в момент акцента должно выпрыгивать значение резонанса. А не частоты среза фильтра, и уж тем более не громкости. К тому же у оригинальных ТиБи был один интересный глюк, в последствии ставший винрарным - с каждым прокручиванием паттерна начиналась постепенная эскалация частоты среза, что было обусловлено не совсем своевременной разрядкой одного из конденсаторов. Клоноклепатели это учитывали чуть реже чем никогда (исключение - x0xb0x). А еще у наших оригинальных ТиБи был уникальный трехполюсный фильтр с крутизной среза в -/+18 dB, вот...
Барыги, посмотрев на бешеный рост цен на оригинал, поняли, что дать китайцам повторить схему на транзисторах и продать фапающим в 30 раз дороже — очевидный профит. Future-Retro Revolution, MAM MB-33, AcidCode, x0xb0x, тысячи их. Все они были призваны имитировать тот самый звук, хотя, к огорчению фонатов, всех тонкостей они не эмулируют. Музыкантам пох*й — они уже лет 5 как используют софт, а 2000$ в студии всегда найдут применение.
Добавить эмулятор тибишного звука в какой-либо софт считается традицией. Благо, синтезатор простой. Эмуляторы встроены в FL Studio, Buzz, ReBirth, а виде разных плагинов встраиваются хоть в стиральную машинку. Звук, конечно, имеет мало общего, но все равно приятно.
Отдельной строкой идет программа ReBirth RB-338 — эмулятор TB-303, TR-909 и TR-808. Она очень старая и вызывает у многих ностальгию, хотя по звуку конечно софтина, шустро выдающая звук на Pentium 200 MHz — говно. Sad, but true. При этом RB имеет тучу модов, которые звук, так или иначе, меняют - например, Metallicon раньше не гнушались использовать всякие вроде бы не говеные группы. Те же персонажи, кто с металликоном работал, от знакомого позвякивания в колонках начинали срать кирпичами в ту же секунду, ибо оно а) узнаваемое шопесдетс и б) все такое же топорное, на самом-то деле. Тысячи их.
Примеры:
Другие культовые вещи одной строкой
Образцы звучания можно найти на ютубе по ключевым словам:
Roland TR-808 — Тот самый волшебный бит. Драм машина с мягким звуком бас-бочки. Почитаема в жанрах хип-хоп, IDM, электро, минимал и т.д.
Roland TR-909 — драм-машина с техно-звуком. Туц-туц-туц, тащемта. При подключении гитарной педали «дисторшн» будет хардкор. Использвалась в 95% электронной музыки девяностых. До сих пор сэмплы звуков используются в хаусе, техно, трансе, днб и брэйксе.
Roland Juno — любили в хардкоре. Особенно знаменит пресет Patch 84 — «What the …» из трека Prodigy — Charly. Этот звук был позже назван "Hoover" (потому что воет как пылесос)
Yamaha DX7 — ну тут без комментариев, все 80-е прошли под ее звездой.
Moog Minimoog — наивинрарнейший всеми заюзанный одноголосый синтюк, являющийся объектом фапа всех электронщегов. Выпускается и поныне его обновленная мидированная версия.
E-mu Emulator — также заюзанные в 80-х всеми, от Стиви Уандера до Depeche Mode, цифровые сэмплеры со слотом расширения в виде гигантских 5-дюймовых дискет.
Access Virus — заюзан в модной музыке до дыр. На уютненьком есть даже статья Вирус Ти. Не менее заюзан Roland JP8000/8080.
Korg microKORG — мини-синт с огромными возможностями (и неудобнейшим интерфейсом) и вокодером (можно гармонизировать вокал), при этом его стоимость составляет порядка 500% что недорого для подобного инструмента.
Комментарии16