Невероятные боевые искусства, о которых вы вряд ли слышали
Существует множество стилей боевых искусств. Одни из них показывают в кино, другие демонстрируют на телевидении. Но существуют и такие, которые считаются не самыми красивыми для экранов, а есть и совсем древние, которые дошли до нас в своем первоначальном состоянии и не успели огламурится. Ниже представлены несколько примеров жёстких боевых искусств, которым вас вряд ли обучат.
Дамбе
Дамбе основано на древних традициях бокса в Египте и является смертельно опасным боевым искусством, созданным народом Хауса (Hausa people) из Западной Африки, многие из которых путешествуют между деревнями и исполняют боевые церемонии, а также дерутся с любыми желающими. Главным оружием дамбе являются удары сильной стороной кулака, также известные как «копье». Кулаки обворачиваются в кусок ткани, покрытый сильно завязанным шнуром, а ведущая нога бойца обмотана толстой цепью. Видимо бить людей в лицо недостаточно жестко для мясников из Западной Африки. Им надо ещё и обворачивать ноги в зубчатый металл, чтоб точно пустить немного крови. Интересное замечание: многие из современных практикантов дамбе, путешествующих от деревни к деревне, перед боями ритуально курят марихуану.
Бокатор – боевое искусство родом из Камбоджи, появившееся во времена армий Ангкора (Angkor), которые были одними из лучших на полях боя Индо-Китая более 1700 лет назад. Бокатор переводится, как «избиение льва», и название происходит от древней легенды, в которой рассказывается о человеке, занимавшемся Бокатором, оказавшимся один на один со львом-людоедом. Согласно легенде, воин убил кровожадное животное одним направленным ударом колена. Как и многие другие восточные боевые искусства, Бокатор основан на движениях и манерах различных животных, таких как орлы, журавли, лошади, змеи и, конечно же, львы. От других боевых искусств Бокатор отличает жестокость и практичность на поле боя. В Бокаторе присутствует 10 000 различных приёмов, таких как удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и многое другое – это глубокое и разнообразное искусство, предоставляющее бойцам бесконечные возможности в бою.
Это боевое искусство на самом деле более сурово, чем оно звучит. На самом деле, назвать его стоило «калечь и убивай», так как именно с этой целью создавалась эта боевая система на юге США в 18-ом и 19-ом веке. Термин «выдалбливание» также применялся для описания этого стиля боя, из-за того, что одним из самых распространённых приёмов было выкалывание глаз, причём это был не обычный тычок в глаз. Бойцы «переворотов и бросков» делали упор на максимальное обезображивание и неограниченную жестокость, сравнимую с малым количеством других боевых искусств. Некоторые из них, по слухам, даже затачивали свои зубы в острое оружие, которым они откусывали уши, носы, губы и пальцы своих противников. А учитывая, что гениталии не охранялись специальным правилом, множество бойцов теряли своё мужество во время этих хладнокровных столкновений. Эта бессердечная жестокость – главная причина, по которой «Перевороты и броски» нечасто обсуждается или практикуется в современное «цивилизованное» время. А так как большинство приёмов не было упорядочено в официальном порядке, и не может быть применено без опасности сильных травм, это боевое искусство игнорируется большей частью современного общества боевых искусств. Большинство людей сейчас, даже те, которые любят драться, недостаточно жестоки для выдирания глаз, укусов в шею, отрывания гениталий, применяемых в «Переворотах и бросках».
Баком, создание бедных трущоб Лимы, Перу и является опасно жестоким боевым искусством, которое учит не только быстро калечить и/или убивать своего противника, но также применять обманные и «не очень честные» тактики, такие как, например применение скрытого оружия. Боевое искусство было придумано в 1980-х годах бывшим морпехом и заключённым, Роберто Пух Безада (Roberto Puch Bezada), и официально классифицируется современным гибридным боевым искусством, включающим в себя различные элементы джиу-джитсу и уличных боёв Вале-Тудо (Vale Tudo). Распространённые приёмы включают в себя захваты и переломы рук, безжалостное удушение и точные удары в жизненно-важные органы, всё это происходит в быстрейшем темпе для того, чтобы одержать победу над соперником ещё до того, как они поймут, какая опасность им грозит. Результатом является избиение в стиле блицкрига, которое предвидеть невероятно сложно.
Лердрит – современное развитие традиционных тайских боевых приёмов, которым занимаются элитные спецназовцы тайской королевской армии. Основные принципы лердрита похожи на его предшественников (Муай Тай (Muay Thai), Муай Боран (Muay Boran)). Однако, существует несколько ключевых отличий, которые придают ему новую степень крутости. Бойцы обучаются нападению без предупреждения, моментально бросая противников на землю, и оканчивая бой одним из убийственных мощных ударов, таких как удар сапогом в горло или локтем в висок. Эти приёмы направлены на предотвращение травмы, применяя такие «стойкие» части тела, как колени, ладони, голени и вышеупомянутый классический локоть. Как и в случае с другими военными боевыми искусствами, цель лердрита радикальна и он специально разработан для ситуаций, когда человек оказывается между жизнью и смертью. Он предназначен не для избиения, а для лишения жизни.
Давай будем честны – чтобы выжить в России, нужно быть немного сумасшедшим. Поэтому неудивительно, что Система (общее название нескольких разновидностей боевых искусств, применяемых российским спецназом) настолько хладнокровна и эффективна в плане «убеждения» капиталистических свиней. Система фокусируется на контроле важных частей тела – локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч, при помощи сильных и точечных ударов. Главная философия систем основана на законах биомеханики и анатомии, и большую часть тренировок занимает изучение природных уязвимостей тела человека для того, чтобы затем это применять в своих целях. Другой уникальной характеристикой Системы является то, что она не фокусируется только на бою один-на-один без оружия, как во многих других боевых искусствах. Напротив, тут изучаются возможности боя с несколькими противниками, нападающих одновременно с различным оружием в руках. Ведь, что может быть круче, чем свалить какого-нибудь амбала? Ну, например, одержать победу над пятью-шестью головорезами.
Тюремный Рок является одним из всего двух боевых искусств, которые появились в Соединённых Штатах Америки. Созданный в беспощадном мире (да, угадали) тюремной системы США, тюремный рок – отличный пример драки без ограничений, разработанный людьми, которым нечего делать, кроме как драться и качаться. Тюремный рок отличается своими брутальными методами тренировок, одной из которых является «52 поднятие». Колода карт разбрасывается по полу, а тренирующиеся должны поднять их все по очереди, пока их безжалостно избивают трое или больше других людей.
Калари Паят появился в южном штате Индии Керале (Kerala) и общепризнан, как самое старое боевое искусство в мире, и предок множества популярных боевых искусств по всему миру. Устное творчество утверждает, что оно было создано инкарнацией божества индуизма Вишну, который описывается, как «Хранитель вселенной» и который обладает «вселенской формой, которую человеку постичь невозможно». Калари Паят обладает множеством подвидов и различных форм, каждая из которых специализируется в бою, как с оружием, так и без. Одним из самых заметных подвидов является Марма Арти (Marma Arti) (удары в жизненно-важные точки), которое «в руках» мастера может моментально парализовать или убить при помощи одного, точечного удара в один из 108 нервных узлов, которые считаются очень уязвимыми. И, учитывая, что они настолько опасны, что они испытывают муки совести, мастера этого мощного искусства также изучают медицинскую систему Сиддхи (Siddha), которая появилась из тех же древних учений.
Силат – обобщающее название для сотен различных стилей боя, разработанных безжалостными племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. В силат входят удары, выкручивания суставов, захваты, броски и применение ножей. Первые упоминания силата в его текущей форме были найдены на Суматре. Там, согласно легенде, женщина создала боевую систему, основанную на наблюдении за дикими животными, как и в случае со многими другими восточными единоборствами. На данный момент силат применяется несколькими военными группами по всему Малайскому архипелагу и близлежащих земель, а также известными пиратскими кланами из Южно-Китайского моря (South China Sea).
Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приёмах племён равнинных кри (Plains Cree First Nations). Окичитау было создано Джорджом Лепином (George J Lepine), изучавшим дзюдо, тхэквондо, и хапкидо (hapkido), и который также умел обращаться с «оружейной дубиной» (традиционным оружием индейцев), а также освоил приёмы метания томагавка – это смешанное боевое искусство, сочетающее в себе ярость боевого духа индейцев с проверенными временем приёмами популярных восточных единоборств. Приёмы, используемые в окичитау, зачастую предполагают наличие оружия. Как и в случае айкидо, даже если боец не обладает оружием, его/её удары выполняются таким образом, будто у него есть оружие. Например, руки используются как томагавки, а удары ногой напоминают тычки копьём. В официальных приёмах окичитау также присутствует множество техник использования ножа. Ведь зачем учить боевое искусство индейцев, если оно не обучит вас, как лучше всего снимать скальп с белого человека?
Бокатор (Bokator)
Бокатор – боевое искусство родом из Камбоджи, появившееся во времена армий Ангкора (Angkor), которые были одними из лучших на полях боя Индо-Китая более 1700 лет назад. Бокатор переводится, как «избиение льва», и название происходит от древней легенды, в которой рассказывается о человеке, занимавшемся Бокатором, оказавшимся один на один со львом-людоедом. Согласно легенде, воин убил кровожадное животное одним направленным ударом колена. Как и многие другие восточные боевые искусства, Бокатор основан на движениях и манерах различных животных, таких как орлы, журавли, лошади, змеи и, конечно же, львы. От других боевых искусств Бокатор отличает жестокость и практичность на поле боя. В Бокаторе присутствует 10 000 различных приёмов, таких как удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и многое другое – это глубокое и разнообразное искусство, предоставляющее бойцам бесконечные возможности в бою.
Перевороты и броски
Это боевое искусство на самом деле более сурово, чем оно звучит. На самом деле, назвать его стоило «калечь и убивай», так как именно с этой целью создавалась эта боевая система на юге США в 18-ом и 19-ом веке. Термин «выдалбливание» также применялся для описания этого стиля боя, из-за того, что одним из самых распространённых приёмов было выкалывание глаз, причём это был не обычный тычок в глаз. Бойцы «переворотов и бросков» делали упор на максимальное обезображивание и неограниченную жестокость, сравнимую с малым количеством других боевых искусств. Некоторые из них, по слухам, даже затачивали свои зубы в острое оружие, которым они откусывали уши, носы, губы и пальцы своих противников. А учитывая, что гениталии не охранялись специальным правилом, множество бойцов теряли своё мужество во время этих хладнокровных столкновений. Эта бессердечная жестокость – главная причина, по которой «Перевороты и броски» нечасто обсуждается или практикуется в современное «цивилизованное» время. А так как большинство приёмов не было упорядочено в официальном порядке, и не может быть применено без опасности сильных травм, это боевое искусство игнорируется большей частью современного общества боевых искусств. Большинство людей сейчас, даже те, которые любят драться, недостаточно жестоки для выдирания глаз, укусов в шею, отрывания гениталий, применяемых в «Переворотах и бросках».
Баком
Баком, создание бедных трущоб Лимы, Перу и является опасно жестоким боевым искусством, которое учит не только быстро калечить и/или убивать своего противника, но также применять обманные и «не очень честные» тактики, такие как, например применение скрытого оружия. Боевое искусство было придумано в 1980-х годах бывшим морпехом и заключённым, Роберто Пух Безада (Roberto Puch Bezada), и официально классифицируется современным гибридным боевым искусством, включающим в себя различные элементы джиу-джитсу и уличных боёв Вале-Тудо (Vale Tudo). Распространённые приёмы включают в себя захваты и переломы рук, безжалостное удушение и точные удары в жизненно-важные органы, всё это происходит в быстрейшем темпе для того, чтобы одержать победу над соперником ещё до того, как они поймут, какая опасность им грозит. Результатом является избиение в стиле блицкрига, которое предвидеть невероятно сложно.
Лердрит
Лердрит – современное развитие традиционных тайских боевых приёмов, которым занимаются элитные спецназовцы тайской королевской армии. Основные принципы лердрита похожи на его предшественников (Муай Тай (Muay Thai), Муай Боран (Muay Boran)). Однако, существует несколько ключевых отличий, которые придают ему новую степень крутости. Бойцы обучаются нападению без предупреждения, моментально бросая противников на землю, и оканчивая бой одним из убийственных мощных ударов, таких как удар сапогом в горло или локтем в висок. Эти приёмы направлены на предотвращение травмы, применяя такие «стойкие» части тела, как колени, ладони, голени и вышеупомянутый классический локоть. Как и в случае с другими военными боевыми искусствами, цель лердрита радикальна и он специально разработан для ситуаций, когда человек оказывается между жизнью и смертью. Он предназначен не для избиения, а для лишения жизни.
Система рукопашного боя
Давай будем честны – чтобы выжить в России, нужно быть немного сумасшедшим. Поэтому неудивительно, что Система (общее название нескольких разновидностей боевых искусств, применяемых российским спецназом) настолько хладнокровна и эффективна в плане «убеждения» капиталистических свиней. Система фокусируется на контроле важных частей тела – локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч, при помощи сильных и точечных ударов. Главная философия систем основана на законах биомеханики и анатомии, и большую часть тренировок занимает изучение природных уязвимостей тела человека для того, чтобы затем это применять в своих целях. Другой уникальной характеристикой Системы является то, что она не фокусируется только на бою один-на-один без оружия, как во многих других боевых искусствах. Напротив, тут изучаются возможности боя с несколькими противниками, нападающих одновременно с различным оружием в руках. Ведь, что может быть круче, чем свалить какого-нибудь амбала? Ну, например, одержать победу над пятью-шестью головорезами.
Тюремный Рок
Тюремный Рок является одним из всего двух боевых искусств, которые появились в Соединённых Штатах Америки. Созданный в беспощадном мире (да, угадали) тюремной системы США, тюремный рок – отличный пример драки без ограничений, разработанный людьми, которым нечего делать, кроме как драться и качаться. Тюремный рок отличается своими брутальными методами тренировок, одной из которых является «52 поднятие». Колода карт разбрасывается по полу, а тренирующиеся должны поднять их все по очереди, пока их безжалостно избивают трое или больше других людей.
Калари Паят
Калари Паят появился в южном штате Индии Керале (Kerala) и общепризнан, как самое старое боевое искусство в мире, и предок множества популярных боевых искусств по всему миру. Устное творчество утверждает, что оно было создано инкарнацией божества индуизма Вишну, который описывается, как «Хранитель вселенной» и который обладает «вселенской формой, которую человеку постичь невозможно». Калари Паят обладает множеством подвидов и различных форм, каждая из которых специализируется в бою, как с оружием, так и без. Одним из самых заметных подвидов является Марма Арти (Marma Arti) (удары в жизненно-важные точки), которое «в руках» мастера может моментально парализовать или убить при помощи одного, точечного удара в один из 108 нервных узлов, которые считаются очень уязвимыми. И, учитывая, что они настолько опасны, что они испытывают муки совести, мастера этого мощного искусства также изучают медицинскую систему Сиддхи (Siddha), которая появилась из тех же древних учений.
Силат
Силат – обобщающее название для сотен различных стилей боя, разработанных безжалостными племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. В силат входят удары, выкручивания суставов, захваты, броски и применение ножей. Первые упоминания силата в его текущей форме были найдены на Суматре. Там, согласно легенде, женщина создала боевую систему, основанную на наблюдении за дикими животными, как и в случае со многими другими восточными единоборствами. На данный момент силат применяется несколькими военными группами по всему Малайскому архипелагу и близлежащих земель, а также известными пиратскими кланами из Южно-Китайского моря (South China Sea).
Окичитау
Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приёмах племён равнинных кри (Plains Cree First Nations). Окичитау было создано Джорджом Лепином (George J Lepine), изучавшим дзюдо, тхэквондо, и хапкидо (hapkido), и который также умел обращаться с «оружейной дубиной» (традиционным оружием индейцев), а также освоил приёмы метания томагавка – это смешанное боевое искусство, сочетающее в себе ярость боевого духа индейцев с проверенными временем приёмами популярных восточных единоборств. Приёмы, используемые в окичитау, зачастую предполагают наличие оружия. Как и в случае айкидо, даже если боец не обладает оружием, его/её удары выполняются таким образом, будто у него есть оружие. Например, руки используются как томагавки, а удары ногой напоминают тычки копьём. В официальных приёмах окичитау также присутствует множество техник использования ножа. Ведь зачем учить боевое искусство индейцев, если оно не обучит вас, как лучше всего снимать скальп с белого человека?
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии6