Конго и Конго
Конги на карте две: Республика Конго и Демократическая республика Конго. Первая была французской колонией, вторая – бельгийской. Страны часто путают. До недавнего времени было удобно, Демократическая республика называлась «Заиром», а просто Республика просто «Конго». Но в 1997 году, после свержения очередного диктатора, стране вернули прежнее название. Теперь страны опять путают. Каждый раз приходится уточнять, в какую Конгу ты поехал.
Что мы знаем про ДРК? Если открыть историю страны, то там будут бесконечные военные перевороты, диктаторы и гражданские войны. Кстати, здесь и сейчас идет гражданская война. Вот буквально в эти минуты, когда я пишу пост, пришла новость, что миротворцы ООН получили приказ поддержать правительственные войска в борьбе с повстанцами. На востоке страны неспокойно. Страна бедная. ДРК очень легко искать в списках стран по уровню ВВП, она всегда на последнем месте.
После обретения в 60-м году независимости с ДРК начал заигрывать Советский Союз. Тогда СССР сделал ставку на Патриса Лумумбу, уроженца этих мест. Но его быстро убили во время очередного передела власти. В принципе, ничего выдающегося Лумумба не сделал, ну если не считать вырезанных бельгийских офицеров, но у нас его сделали мучеником и национальным героем. Даже назвали его именем Университет дружбы народов в Москве, где готовились кадры для будущих коммунистических режимов. Позже строить в ДРК коммунизм приехал великий Че Гевара. Не получилось. Его дневник операции в Конго начинался словами «Это история провала».
Когда я ехал по Африке весной на машине, меня все пугали Конго. Говорили, что это самая ужасная и страшная страна, что люди там злые, что грабят и порядка нет. Наше посольство вообще запретило заезжать в эти края. Иностранцев здесь действительно не очень жалуют. Не могу сказать, что люди как-то особенно агрессивны, но отношение нескрываемо холодное. Никто не улыбается, дети не бегут к машине, как в остальной Африке. А вот к фотографии относятся очень плохо. Снимать открыто почти невозможно. Возмущаться и проявлять агрессию начинают даже те, кого вы и не пытались фотографировать. В общем, представьте, что вы решили поснимать в Ашане. Примерно такая же будет реакция. Вся страна – большой стратегический объект.
Итак, Киншаса, столица ДРК. Если подлетать к Киншасе на самолете ночью, то сложно понять, над чем ты летишь. Под крылом беспроглядная тьма. Одинокие огоньки – то ли рыбацкие лодки на море, то ли окна домов, то ли костры – разобрать сложно. Фонарей и уличного освещения почти нигде нет. Дорога из аэропорта совершенно темная. Люди жгут на улицах костры, в воздухе постоянно запах дыма.
Многие машины в этой темноте предпочитают ездить без фар, либо фары просто сломаны.
Нормально освещены только иностранные заправки. Там и собирается вечерами народ.
Просыпаюсь с утра, надеваю шляпу колонизатора, кроксы, рубаху и идут гулять по городу. Вход в отель облепляют продавцы всякого барахла. Тут же подносят свежую прессу.
Единственная приличная улица в городе. Здесь есть несколько высоких домов и даже фонари! Дороги в столице, кстати, очень неплохие местами.
Как и во всей Африке, дороги, гостиницы и торговые центры строят китайцы. Китайцы захватили всю Африку уже лет 5 назад. Еще через 10-15 лет континент станет полноценной китайской колонией.
Голубь мира. Живет в Киншасе 12 миллионов человек.
На улицах очень чисто для Африки. Везде стоят дворники в салатовых жилетках и со швабрами.
Иногда дороги кончаются.
Маршрутка, главный городской транспорт. Микроавтобусы покупают в Европе. Чтобы было дешевле, берут обычно грузовые, потом на месте вырезают окна и ставят сиденья. В одной такой маршрутке может ехать до 50 человек. Как в трамвае
Остановка в центре.
Люди. В городе есть большие проблемы с преступностью, вызванной бедностью населения
Бизнес-центр
Обмен валют. Доллары держат в руках, складывая их для объема пополам. Местные кирпичи грязных банкнот закрывают сеткой.
Парикмахерская.
Стригут в основном бороду.
Очень популярны уличные чистильщики обуви, они ходят и стучат двумя дощечками: тук-тук, тук-тук, тук-тук. Еще очень популярен маникюр и полировка ногтей, как у мужчин так и у женщин. Мастера маникюра ходят с звенят баночками: бряк-бряк, бряк-бряк, бряк-бряк.
Все для колдуна.
Ткани.
Футболисты.
Рынок.
Пекарь. Вообще, негр в муке очень красиво выглядит. Жалко, парень застеснялся и убежал. Можно было бы его круто снять.
Непонятная гипсовидная хрень.
Мясо продают прямо со шкурой. Весь дикий мир Африки на рынке.
Домашний мир Африки.
Ням-ням!
А вот и закусочка!
М-м-м-м! Ужин! Жарят мясо тоже с мехом, наверное, чтобы была хрустящая мохнатая корочка. Нет, ну что мешало ему взять эти же головы и сварить из них суп?
Улица в центре.
Кожанки.
После обеда поехал за город.
Деревня.
Здесь уже началась моя любимая дикая Африка, по которой я так скучал.
Не знаю почему, но нигде я не чувствую себя так спокойно и хорошо, как в Африке. Говорят, у каждого человека есть место в этом мире, где он обретает душевный покой. Мое место здесь, вот с таким видом. Киншаса – прекрасный город. Надо узнать, когда тут выборы мэра.
Казалось бы, Африка – это рай на земле. Но есть вещи, которые расстраивают даже меня. Самая большая проблема в Африке – это интернет, точнее, его отсутствие. Нормальной связи нет почти нигде. Невозможно пользоваться привычными сайтами, смотреть ролики, выгружать большие картинки. Это сильно расстраивает. Хорошие отели есть, вино есть, еда неплохая тоже есть, а вот интернета нет нигде. А зачем нужны отели, вино и еда, если нельзя скачать новую серию «Декстера», или «Под куполом»? Начинаю скучать по дому.
Настало время покидать славный город Киншасу. Обратите внимания, как здесь чисто! Несмотря на бедность, город держат в чистоте и порядке. На каждом перекрестке стоит дворник со шваброй и метет!
На больших перекрестках дворников много. Это самый чистый город Африки! Все выметают.
Привет Мизулиной из Конго
Хипстер.
Пора переправляться через реку в другое государство – Республику Конго. Киншаса (столица ДРК) и Браззавиль (столица Конго) – единственные в мире столицы двух независимых государств, расположенные рядом. Кстати, Киншаса раньше называлась Леопольдвилем. Было очень красиво – Браззавиль и Леопольдвиль! Через реку ходят паромы или скоростные катера. Билет на катер стоит 25 долларов.
На паром – 5 долларов. Местный колорит в подарок.
Это Браззавиль.
Выходишь с корабля и даешь паспорт мужику за деревянным столом, который долго все переписывает в тетрадку.
На границе царит хаос. Жители двух Конг могут пересекать ее без паспортов и штампов. Паромы приходят перегруженные и сотни людей с тюками бегут через границу. Полиция и таможенники пытаются вытаскивать из толпы отдельных людей и щупать их сумки. Когда людей много, их бьют палками или кнутами из веревки, словно баранов. Выглядит все это дико.
Бежит по коридору какой-то убогий негритенок с огромным мешком, таможенник его вылавливает и сразу бьет по лицу, негритенок пинает таможенника ногой и пытается убежать. Дальше они орут друг на друга, таможенник опять бьет по лицу негритенка, тот в ответ опять бьет таможенника и убегает. Таможенник смеется.
Некоторые идут через границу сцепившись друг за друга «паровозиком», это помогает отбиваться от полицейских и защищаться от палок. Я побоялся снять этот ад на видео, так как на границе куча людей в штатском следят, чтобы никто не снимал.
Кстати, интересно, если бы таможенник был белым и кто-нибудь заснял сцену надругательством над убогим негритенком, вот был бы международный скандал. А так всем пофиг, негр негра же, пусть делают что хотят. Вон он, настоящий расизм!
Вокзал Браззавиля. Памятник освобожденной женщине, которая теперь может не мешки таскать, а учиться.
В отличие от своего южного соседа, Республика Конго успешно строила социализм по образу и подобию совка. СССР щедро одаривал Конго тракторами, подшипниками, мотоциклами, нефтью и другими полезными подарками. К сожалению, социализм не построился, но зато многие конголезцы знают несколько русских слов и вообще хорошо относятся к нам по старой памяти. Общество советско-конголезской дружбы до сих пор актуально здесь.
А вообще это бывшая французская колония.
Дома.
Вид из лучшего отеля города.
На лужайке белые господа играют в карты.
Рынок.
Аптека.
Традиционная медицина, к которой пытаются приучить местных.
Я
Рынок.
Бабы в Браззавиле очень красивые.
Мусора много, это вам не Киншаса с ее дворниками.
Мода
Еще. Вообще все бабы с собой что-то делают, в отличие от ДРК.
Парики и нарощенные волосы у всех. Кстати, помните, что у негритянок волосы не растут. Если видите негритянку с длинными или прямыми волосами – это 100% парик или нарощенные. Здесь, кстати, никто не верит, что у меня свои волосы. Такого не бывает, чтобы такие длинные и свои.
Гриль.
Местный фастфуд – рыба в пальмовых листьях.
В Республике Конго есть нефть, поэтому она не такая нищая как ДРК. На улицах реклама Айпадов. Кстати, все строительные заборы деревянные и с зубчиками, как у нас в деревне.
Река Конго, которая разделяет Республику Конго и Демократическую Республику Конго. Кстати, самая полноводная и вторая по длине река Африки.
Сфоткал девочку на набережной. Оказалась проститутка, 15 лет, приехала работать из ЦАР сюда. Водитель сразу предложил привести ее ко мне в номер вечером.
Постирушки.
Детишки купаются
Через секунду он чуть не свернет себе шею. Чего не сделаешь ради удачного кадра.
Улицы.
Год назад на армейских складах что-то взорвалось и часть города разрушило взрывной волной. Погибло 200 человек. До сих пор многие городские кварталы как после войны.
На многих улицах нет асфальта.
Альбинос.
Подъезд к военной базе. Солдатам лень стоят и охранять дорогу, так что поставили пугало.
Красота. Вот за это я люблю Африку.
Китайцы строят новые дома. Китайцы вообще очень плотно здесь засели. В городе много вывесок на китайском, китайские магазины и рестораны.
Жизнь кипит. Надо узнать, когда тут выборы мэра.
Мусульманский квартал.
А это вид на Киншасу, где я был вчера.
Вот такая пока Африка.