Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
5
5
NikoniX
На uCrazy 18 лет 2 месяца
Интересное

Как обрабатывали фото до фотошопа

Исчезающее искусство обработки фотографии на примере нью-йоркского фотографа.


Есть в Нью-Йорке одна фотостудия. Называется она Magnum Photos. В ней работает мастер по имени Пабло Инерио. «Чем же он так примечателен и что же в этой студии такого особенного?» — спросите вы. Ответ же довольно простой: Пабло — носитель утраченного знания. Его умения обработки фотографии считаются устаревшими, однако спрос на печать снимков в Magnum Photos просто колоссальный. Коллекционеры и ценители исторических снимков отдают тысячи долларов за то, чтобы получить известный снимок на бумаге. Но обо всем по порядку.


Как обрабатывали фото до фотошопа



Еще до появления современных фильтров и программ для обработки известные фотографы прибегали к замысловатым и сложным приемам. Дело в том, что просто взять и напечатать негатив — лишь пол дела. Настоящая работа мастера — это умение показать достоинства кадра, убрать недостатки, не упустив при этом возможности выделить главный замысел. Чтобы создать шедевральный снимок нужно поймать нужный момент, но не менее важно обладать и точными знаниями об экспозиции, выдержке, и соотношении света и тени. И если фотографу в то время что-то не нравилось в конечном снимке, то он брался за его тщательную обработку, указывая на бумаге нужные параметры для исправления. Это действительно тяжелый труд, требующий филигранного подхода и мастерского видения общей картины. Именно такими качествами и знаниями и обладает вышеупомянутый Пабло, занимающийся восстановлением негативов.


Взять, к примеру, знаменитый портрет Джеймса Дина на Таймс Сквер, выполненный Деннисом Стоком. На полях пометки Пабло.


Как обрабатывали фото до фотошопа


В процессе обработки


Как обрабатывали фото до фотошопа


Конечный результат


Безусловно, умение Инерио видеть главное — это исчезающее искусство. Magnum по-прежнему занимаются обработкой пленочных снимков, не менее стоек и сам Пабло. «В цифровых отпечатках есть своя прелесть, и это здорово, но в пленке столько богатства и глубины», — добавляет он.


Портрет Одри Хепберн


Фотограф Дэннис Сток


Как обрабатывали фото до фотошопа


В процессе обработки


Как обрабатывали фото до фотошопа


Конечный результат


В архивах Magnum Photo представлены образцы лучшей и наиболее выразительной современной фотожурналистики. Фотографы агентства находятся на передовой уже более шести десятилетий. Однако студия часто балансирует на грани коллапса — либо из-за неожиданных финансовых проблем, либо из-за сильных личностей, большую часть времени противоборствующих друг с другом.


Анри-Картье Брессон во время «Марша на Вашингтон»


Фотограф Боб Энрикес


Как обрабатывали фото до фотошопа


В процессе обработки


Как обрабатывали фото до фотошопа


Конечный результат


Портрет Мухаммеда Али


Фотограф Хепкер Томас


Как обрабатывали фото до фотошопа


Американский запад


Ричард Аведон


Как обрабатывали фото до фотошопа


В процессе обработки


Как обрабатывали фото до фотошопа


Конечный результат


Пабло Инерио за работой


Как обрабатывали фото до фотошопа


Как обрабатывали фото до фотошопа


Конечно, все это делает процесс обработки крайне трудоемким, поэтому появление программы от компании Adobe заметно упростило задачу современным фотографам. Однако тот эффект, который достигается в результате ручной правки, делает известные снимки по-настоящему шедевральными. Именно такими мы их любим и по сей день.

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии5
  1. boroda3
    На uCrazy 13 лет 11 месяцев
    Пабло — носитель утраченного знания.

    Не утраченного, а потерявшего смысл. И не знания, а техпроцесса. Это очень разные понятия.

    Раньше надо было вручную все делать, начиная от анализа негатива "на глаз" и кончая сложной многошаговой печатью пакета негативов и масок просто потому, что другого способа в принципе не было. А кое-что вручную и вовсе было нереально сделать из того, что ныне считается обыденностью - как, например, нелинейные методы обработки типа вэйвлет- или фурье-фильтрации.

    А теперь при наличии компа и высококачественного сканера/принтера то же самое делается в сотни раз быстрее и лучше, и совсем не обязательно в фотошопе. Знания для этого требуются ровно те же (ибо основные художественные принципы композиции никак не изменились), плюс многие другие, неизвестные ранее (кто из фотохудожников ранее думал о высшей математике?), а вот реализация совсем другая.
  2. agat44
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    boroda3,
    а может человек просто не ищет лёгких путей , типа хобби , ведь ту же модель можно на 3d принтере нащелкать или в ручную изготовить , а вы не обращали внимания что фотки с пленки несколько другие ? ( кстати,как вспомню весь процесс - УХ )
  3. VLADIKA
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    я конечно против цифры ничего не имею но когда фото сделано грамотно на пленке мне кажется как то естевственее! на нее просто хочется смотреть и смотреть!
    даже старые фото сделанные на советских фотоапаратах выглядят абалденно!
  4. boroda3
    На uCrazy 13 лет 11 месяцев
    Цитата: agat44
    фотки с пленки несколько другие

    Другие, да, видно на глаз - если при обработке на компе используется недостаточное разрешение и глубина цвета.
    В большинстве случаев на любительском ширпотребном оборудовании так и есть - приведенное разрешение (минимальное на всем пути обработки и вывода, отнесенное к натуральному размеру выходной картинки) не превышает 600 dpi, а глубина цвета - редко лучше 16-битного. Потому что цена оборудования экспоненциально растет с повышением качества, а для домашних снимков большего качества и не требуется.

    Но ведь выше я не зря помянул ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ сканер/принтер. Если приведенное разрешение будет на уровне 2500..3000 dpi, а глубина цвета - 48 бит и более, то поверьте, разницы между отпечатком с пленки и выводом с фотопринтера вы не увидите. Вот только цена такого оборудования НАЧИНАЕТСЯ с десятков килобаксов.

    Кстати, есть гибридный способ, объединяющий достоинства пленки и компа при весьма умеренных требованиях к оборудованию.
    1) Сканируем негатив на обычном сканере (желательно с разрешением, не теряющим мелких деталей).
    2) В любом графическом редакторе анализируем скан и выделяем зоны масок (те же пометки, как в посте, только на компе, а не на отпечатке). Можно применять любые фильтры, включая нелинейные.
    3) Печатаем на принтере (струйный фотопринтер с 1200dpi или выше вполне подойдет) итоговую корректирующую маску на прозрачной пленке.
    4) Накладываем маску на негатив и печатаем его фотоспособом как обычно. Готово.
    Смысл в том, что требования к разрешению и точности цвета корректирующей маски существенно слабее, чем к основному изображению. В итоге оригинальный негатив дает на отпечатке естественные цвета и мелкие детали, а маска просто сдвигает местами яркость/цвет, практически не ухудшая картинку.
  5. AlexSN
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    Дак объяснит мне кто-нибудь как все-таки добавляются доли секунд, секунды к таким маленьким участкам экспонирования?
    Сама технология-то не отражена в посте.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}