Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
3
2
2
penrosa
На uCrazy 13 лет 4 месяца
Интересное

Дворцы Франции: Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau)



Небольшой городок Фонтенбло, тихий и уютный, располагается в 59 километрах к югу от французской столицы. Вся его известность зиждется в основном на огромном живописном лесе и удивительно прекрасном замке-дворце.

Фонтенбло издавна был местом королевской охоты, а потом стал резиденцией нескольких французских королей - Франциска I, Генриха IV, Людовика XV и Людовика XVI. Окруженный лесами, этот замок был сурово неприступен. Веками он строился, расширялся или, наоборот, лишался каких-то своих частей. В нем много пристроек с помещениями, отделанными в стиле разных веков - от XV до XIX века. Отсюда и те «культурные наслоения», которые сейчас можно видеть в архитектурном облике дворца.

Документы XII века эту местность в Иль-де-Франс, затерявшуюся среди дремучего леса, называли «Fontene Bleaudi» - «источник Блоди». Некогда именно здесь обитала семья воинственных франков Бладобальдов, и ученые предполагают, что Блоди - имя человека, на земле которого бил источник.


Французское название этих мест - «Fontaine-Belle-Eau» («чудесный источник») со временем превратилось в «Fontaine-Bleau». Так что источник Бло - тот чудесный источник, который (по преданию) во время королевской охоты нашла собака по кличке Бло, - и дал название и лесу, и замку, и городу. Но в 1713 году источник неожиданно исчез.



История Фонтенбло начинается с охотничьей домика, построенного в XII в. в богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и пошло название местности Фонтенбло («фонтен» — по-французски «источник»). Позже на месте домика выросла усадьба, а затем был возведен замок, ставший надолго королевской резиденцией.

Первые исторические сведения о самом замке относятся к 1137 году. Сохранилась грамота короля Людовика VI, которая свидетельствует, что в ту далекую эпоху здесь находился королевский домен. Король возвел на берегу пруда, неподалеку от источника Бло, небольшой замок, а расширять его стал Людовик IX, король мудрый и благочестивый, который находил в уединении особое удовольствие.



В XV веке, покинутый королями, замок пришел в упадок. В следующем веке из забвения его вывел Франциск I, пригласивший для отделки интерьеров замка архитекторов Лебретона, Шамбижа и Касторе и известных мастеров из Италии — Приматиччо, Россо, Челлини. Эта совместная работа французских и итальянских архитекторов, художников и скульпторов положила начало новой школе в декоративном искусстве отделки интерьеров, известной под названием школы Фонтенбло.

Дворцы Франции: Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau)




Франциску I замок достался уже довольно запущенным, но, покоренный красотой природы, король решил здесь обосноваться. Он рассудил, что столь удачное месторасположение замка позволит возродить здесь старую традицию королевской охоты. Документы приводят по этому поводу такие слова Франциска I: «Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях».



И вскоре заброшенный замок ожил. К нему пристроили Малое крыло и Новую псарню, которые соединились со стоявшей на берегу пруда Старой псарней. По планам короля в этих помещениях должны были разместиться охотничий двор с домиком капитана королевской охраны и Малой королевской конюшней. Однако масштаб развернувшихся работ вскоре ясно показал, что заурядный охотничий домик не просто благоустраивается, а перестраивается в огромный дворец.



В 1528 году Франциск I стал энергично собирать строителей, каменщиков, художников и мастеров-ремесленников самых разных профессий для возведения и украшения задуманного им нового дворца. Окруженный садами и парками, этот удивительный дворцовый ансамбль, возникший по прихоти личных вкусов короля, вскоре превратился в поистине королевское жилище.



При Франциске I исчезли почти все средневековые постройки, кроме донжона, сохранившегося до наших дней. В последующие столетия замок не раз переделывался и достраивался в соответствии со вкусами и модой каждой эпохи.



Золотой век замка можно отнести к периоду властвования во Франции Франциска I, что соответствует шестнадцатому столетию. Франциск I собрал в стенах замка неповторимую коллекцию кантиков, старинных манускриптов, составленных на греческом языке и древней латыни, лучших картин. Благодаря королю Франциску I, замок стал новым центром зарубежного и французского искусства, своеобразной колыбелью пришедшего вскоре французского Ренессанса.

Как раз в годы правления Франциска I возвели царственный дворец, являющийся до сегодняшнего дня основным архитектурным сооружением всего комплекса замка Фонтенбло. Проект основного царственного дворца долгие годы разрабатывал архитектор Лабрен. Величественный фасад дворца всех королей имеет выход в просторный двор под названием Белой Лошади. В этом дворе некогда устраивали рыцарские турниры, празднества и всевозможные торжества. Из королевского дворца во двор можно спуститься благодаря широкой лестнице, сделанной в виде подковы.



Ступени лестницы, специально для всадников сделаны, пологими. Лестничные марши округлены и напоминают две подковы, соединенные между собой. Массивная каменная балюстрада прилегает к этим своеобразным лестничным маршам. Балюстраду возвели в 1634 году, воспользовавшись проектом архитектора Серсо. Посреди фонтанного двора красиво смотрится неповторимый фонтан с установленной статуей Уиллиса. Фонтан украшен фигурой Уиллиса с 1812 года. Из фонтанного двора попадаем в известную галерею, выстроенную в годы правления короля Франциска I . Эту галерею можно смело считать первой из художественных галерей, имеющихся сегодня в королевских дворцах Лувр и Версаль. Всего в нескольких десятках метров от этого фонтанного двора находится колоритный сад Дианы.



Нужно сказать, что застройка Фонтенбло происходила без всякого плана. В основном это были дома королевских приближенных, фавориток и художников. Самым распространенным строительным материалом для домов служил песчаник, который добывался в карьерах, расположенных неподалеку. В связи с тем, что земли Фонтенбло с самого начала были крайне элитарны, численность его населения росла чрезвычайно медленными темпами. Так, к 1559 году количество жителей Фонтенбло составляло лишь 2 000 человек.



После смерти Франциска I на престол взошел его сын Генрих II. Официальной супругой Генриха II была Екатерина Медичи, но Генрих был безумно влюблен в свою фаворитку, прекрасную Диану де Пуатье. В знак своей любви Генрих подарил Диане замок Шенонсо, а в Фонтенбло оборудовал великолепный бальный зал. На отделанных дубом панелях стен многократно повторяются вензеля Генриха и его возлюбленной: букву «Н», нанесенную на цифру ІІ пересекают два полумесяца буквы С. Король Генрих ІІ объяснял своей жене Екатерине Медич, что этот символ следует читать, как "Генрих + Екатерина (Caterina de Medici)", однако все знали, кто в действительности в его сердце. Здесь вы увидите необратимые фрески, одна из которых изображает богиню охоты Диану, во славу фаворитке. Образ Дианы можно увидеть повсюду в саду дворца у фонтана Дианы, предающие свое предназначение образа замка.



Строительство в Фонтенбло после смерти Франциска I продолжил его сын - Генрих II. Его зал, после Галереи Франциска I, стал одним из чудес Фонтенбло и долгое время служил Бальным залом. Строить его начинал еще архитектор Ж. Лебретон, а достраивал и отделывал уже Ф. Делорм.

Бальный зал площадью в 300 квадратных метров был перекрыт сводом, который лежит на мощных опорах, создающих систему аркад-амбразур. Они уходят в стены на глубину трех метров и тем самым образуют ниши-окна. Пять таких окон обращены в сад, а через пять других можно детально рассмотреть Овальный двор.



Стены Бального зала на высоту двух метров от пола обшиты дубовыми панелями, на филенках которых многократно повторяются изображения эмблемы и герба Франции, а также вензеля с инициалами Генриха II и его фаворитки Дианы де Пуатье. Пространство Бального зала между потолком и панелями заполнено живописью, в которой основная роль принадлежит фрескам. Их исполнил по эскизам Ф. Приматиччо итальянский художник Никколо дель Абате, сделавший восемь больших фресок на мифологические сюжеты: «Церера и жнецы», «Вулкан, кующий по приказу Венеры стрелы любви» и другие. Все росписи Бального зала объединены особой, необыкновенно трепетной по характеру исполнения живописной техникой.

Генрих II сделал попытку отказаться от итальянского влияния, но после его гибели Екатерина Медичи вновь возвратила итальянских мастеров, которые под руководством Приматиччо внесли светлый и веселый колорит в декор замка. В XVII в. Генрих IV значительно расширил замок, возвел Зал для игры в мяч и большую галерею Дианы, масляная живопись на штукатурке сменила фрески, а на деревянных панелях вместо золотых украшений появилась роспись. Позже Наполеон, любивший Фонтенбло и называвший его «Домом веков», провел реставрацию интерьеров дворца.




После смерти Генриха II и его сына Генриха III, последнего из династии Валуа, дворец был заброшен почти на 10 лет.

После Генриха II Фонтенбло теряет свое былое великолепие, и ко временам Генриха IV некоторые части замка уже представляли собой руины. При Генрихе IV в Фонтенбло развернулись крупные строительные работы, были значительно обновлены некоторые интерьеры дворца, например, салон Франциска I.

Самыми интимными апартаментами замка были комнаты отдыха, раздевальни, гардеробные. Еще со времен Франциска I в таких помещениях было принято хранить художественные сокровища: книги, произведения искусства и всевозможные редкости. Так, например, в Банных апартаментах, которые в середине 1550-х годов были сооружены под Галереей Франциска I, хранились самые ценные картины: «Джоконда», «Мадонна в гроте», «Святая Анна», «Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи, картины нидерландских мастеров, а также портреты, приписываемые кисти Рафаэля, - все, что было собрано еще при Франциске I.



В Фонтенбло пять лет провел итальянский скульптор Бенвенуто Челлини, который создавал здесь произведения из золота и серебра. В салоне Франциска I сохранился алебастровый барельеф, имитирующий античную камею, на котором Б. Челлини представил богиню Диану с оленем. Многое из того, что было сделано великим итальянцем для Фонтенбло, впоследствии разошлось по разным музеям мира.

Только в 1595 году следующим за престолом к власти Генрих IV, наследник королевской династии Бурбонов, вернул прежний двор в Фонтенбло и произвел полную реставрацию дворца. В то время Мартен Фремине малоизвестный французский художник расписал капеллу Святой Троицы, посей день сохранившаяся в прежнем состояние что вы заметите при посещение замка Фонтенбло.



После смерти Генриха IV Фонтенбло на протяжении многих лет пустовал и постепенно ветшал. Родившийся здесь Людовик XIII мало занимался украшением дворца и благоустройством парка. При Людовике XIV на первое место среди загородных резиденций выходит Версаль, который вскоре затмит собой все остальные.

Но Фонтенбло не был забыт, для королевского двора он стал осенней резиденцией в сезон охоты. Преобразования в основном коснулись парков, а в самом дворце многое осталось прежним.

Новое возрождение Фонтенбло наступает в эпоху Наполеона. В это время на его реконструкцию затрачиваются огромные средства: некоторые корпуса дворца перестраиваются, переоборудуются старые или возводятся новые апартаменты, благоустраиваются парки.



После Генриха IV трон перешел к Людовику XIII. Его жена, Анна Австрийская, очень любила замок Фонтенбло. Вы наверняка помните, что именно здесь разыгрывались многие сцены из жизни Луи и королевы в романе Дюма «Три мушкетера». Следующим представителем династии Бурбонов был Людовик XIV, король-солнце. Его министр финансов, Николя Фуке, не отказывая себе в использовании средств из государственной казны, построил себе великолепный дворец в своем поместье Во ле Виконт. Вскоре после пышного новоселья Фуке был арестован, злые языки утверждали, что король был возмущен тем, что новый замок был намного красивее королевской резиденции Фонтенбло, а команда архитекторов перешла на строительство королевского дворца в Версале. Таким образом, через несколько лет Людовик XIV со двором переехал в Версаль, после чего Фонтенбло надолго был забыт: последующие короли, Людовик XV и Людовик XVI приезжали в резиденцию только на осень.



Для поклонников Александра Дюма в Фонтенбло все до боли знакомо. В его стенах рождались и умирали короли. Здесь начинался роман юного Людовика XIV с Луизой де Лавальер. Это был любимый замок Франциска I. Фонтенбло обожала Анна Австрийская и ненавидел папа Пий VII, живший в нем, по сути, под арестом. Век за веком короли пристраивали к уже существующим новые галереи, апартаменты, залы. Так дворец превратился в огромную, наполненную бесценными сокровищами шкатулку.



Наполеон, выбравший Фонтенбло в качестве своей официальной загородной резиденции, называл его «домом веков». Маршруты экскурсий по Большим и Малым апартаментам обязательно проходят через личные покои императора. В Красном салоне, обитом шелковыми обоями, стоит маленький круглый стол, за которым б апреля 1814 года Бонапарт подписал свое отречение от престола. А спустя несколько дней перед дворцом бывший император прощался со старой гвардией. Тогда 1200 человек выстроились на покрытом крупной брусчаткой плацу для парадов, который теперь носит название Двор прощаний. Наполеон поцеловал знамя и знаменосца и отправился в ссылку. Казалось, навсегда. Но история подарила ему еще 100 дней правления и одну короткую встречу с Фонтенбло.



Апартаменты Наполеона, обращенные в сад Дианы, были возведены параллельно Галерее Франциска I. Зал королей переоборудовали в Тронный зал: в нем стоит стол, за которым Наполеон приносил присягу, и принадлежавший императору стул, сделанный в 1805 году знаменитым мебельщиком Жакобом.

Наполеон занимал также Малые апартаменты, оборудованные в корпусе Старой парильни. Сейчас в них собраны шедевры декоративно-прикладного искусства стиля ампир, например, мраморные часы с античными камеями, которые в 1802 году подарил Наполеону римский папа Пий VII. Одним из главных помещений апартаментов Наполеона является Красный салон, который называется еще Залом отречения. Там стоит на одной ножке маленький круглый стол красного дерева, за которым 4 апреля 1814 года император Наполеон, верный своей присяге, заявлял, «что он готов оставить трон, покинуть Францию и даже уйти из жизни для блага родины…».



За свою долгую историю Фонтенбло оброс легендами и, как положено старинному замку, приютил целый сонм привидений. Говорят, что самое известное из них — призрак Красного человека — любит совершать романтические прогулки по парку между 12 и двумя часами ночи. Привидение очень осведомленное. Во всяком случае, оно предсказало Екатерине Медичи смерть ее детей, а Генриху IV — гибель от рук убийцы. Рыскать по парку в поисках Красного человека, надеясь узнать свое будущее, не стоит. Он удостаивает своим вниманием лишь особ королевской крови.



Куда демократичнее ведет себя призрак маркиза Мональдески. Он не только не пряче тся от припозднившихся туристов, но и охотно демонстрирует им свой залитый кровью камзол. Чаще всего его можно встретить у Галереи оленей, где в 1657 году он расстался с жизнью. Беднягу прирезали по приказу его эксцентричной любовницы — шведской королевы Кристины, в 30 лет оставившей трон и жившей в Фонтенбло в компании придворных шутов, служанок и красивых итальянских авантюристов. Маркиз имел неосторожность раскритиковать в письме интимные достоинства своей царственной фаворитки, за что и расстался с жизнью. Призрак частенько пристает к молоденьким девушкам. Видимо, история с королевой его ничему не научила. Век за веком короли пристраивали к уже существующим в Фонтенбло все новые и новые галереи и залы.



Многим здесь интереснее, чем в Версале, потому как древнее: французские короли жили в городке Фонтенбло с 1137 по 1870 год. Роскошный дворец, которому когда-то Наполеон дал название «Дом веков», появился лишь в XVI веке. До этого в лес к югу от Парижа французские короли приезжали на охоту. По воле Франциска I, пригласившего для обустройства дворца итальянских художников, превративших обычный загородный особняк в своего рода художественный музей, дворец стал очагом распространения итальянской ренессансной культуры: здесь работали основатели «школы Фонтенбло в живописи». Интерьер замка: на 2-ом этаже – большие королевские покои, богато украшенные и меблированные, часовня, галерея Франциска I с фресками, чудесная бальная зала (30 м в длину и 10 м в ширину) с уникальными росписями, огромный камин, поддерживаемый двумя атлантами, двойные витые лестницы, каменное «кружево», кессонные потолки, королевские спальни, обитые лионским шелком, зал Совета, Тронный зал и внутренние покои императора.



Собственно в город Фонтенбло превратился лишь во второй половине 18 века. По крайней мере, именно тогда для управления им были назначены специальные должностные лица, в числе которых был синдик (ведавший в основном судебными вопросами) и два его помощника, заменившие собой двух церковных старост, которые управляли населенным пунктом в то время, когда он представлял собой сельское поселение.

Тем не менее, на протяжении всего своего существования Фонтенбло благодаря дворцу представлял собой один из крупнейших центров политической жизни Франции. Дворец являлся местом появления на свет множества французских королевских особ: кроме уже упомянутого Филиппа Красивого, здесь родились Франциск II, Генрих III и Людовик XIII. Во дворце проходили встречи с иностранными дипломатами и властителями заграничных государств. В числе прочих, в 1717 году Фонтенбло посетил Петр I. Здесь же заключались многие важнейшие государственные договоры, одним из которых стал эдикт Фонтенбло, отменивший Нантский эдикт, в свое время завершивший религиозные войны католиков и гугенотов.



Великая французская революция подарила Фонтенбло мэрию. Одновременно она привела к упадку дворца, который был национализирован и сначала передан центральной школе вновь созданного департамента Сена и Марна, которую в январе 1803 года сменила Специальная военная школа, а затем тюрьма. Впрочем, вскоре дворец сумел восстановить свое былое величие, превратившись в резиденцию нового французского императора, Наполеона Бонапарта, который с восхищением называл Фонтенбло «настоящим обиталищем королей, домом веков». Здесь же Наполеон подписал свое первое отречение и произнес знаменитую прощальную речь перед гвардией, сказав своим солдатам: «Продолжайте служить Франции, её счастье – мое единственное стремление!» В память об этом событии двор дворца Фонтенбло получил название «La cour des adieux» («Двор прощаний»).



В 1849 году в Фонтенбло открылась первая железнодорожная станция, что послужило стимулом к экономическому развитию города и увеличению его в размерах. Другим важным событием в жизни Фонтенбло стал перенос сюда Школы военной инженерии и артиллерии из Меца, после чего в городе был размещен военный гарнизон. Прибытие множества военнослужащих и членов их семей, повлекло за собой строительство казарменных помещений, новых военно-административных и почтовых зданий, колледжей и проч. К 1881 году численность населения Фонтенбло составляла уже 12 483 человека.



Первая мировая война миновала Фонтенбло, а с началом Второй мировой войны из города выехала большая часть населения: к 1940 году здесь осталось лишь 150 семей. В период оккупации Франции немецкими войсками на территории Фонтенбло действовало движение Сопротивления. Освобождение города произошло в августе 1944 года.

В конце 20 века Фонтенбло утратил свое прежнее военное значение и полностью переориентировался на туризм.

На сегодняшний день город является супрефектурой департамента Сена и Марна. Численность его населения согласно данным официальной статистики составляет около 16 тысяч человек.



Знакомство с ансамблем Фонтенбло начинается с Почетного двора, который просторно раскинулся перед главным дворцовым фасадом. Двор и есть часть того участка, на котором некогда бил чудесный источник. Почти всю площадь Почетного двора (152х112 метров) занимает зеленый партер: четыре больших квадрата стриженой травы легли здесь по два с каждой стороны центральной аллеи, ведущей к парадному входу во дворец.

Сначала этот двор назывался Большим Нижним двором. В XVI веке его украшала скульптура лошади, которую (по одной версии) привез из Италии художник Ф. Приматиччо. Это был гипсовый слепок с древнеримской статуи императора Марка Аврелия верхом на коне, установленной великим Микеланджело в центре Капитолийской площади в Риме. По другой версии, будто бы в сентябре 1560 года Екатерина Медичи просила Микеланджело сделать эскиз памятника своему покойному супругу, королю Генриху II, в виде всадника. Знаменитый скульптор принял заказ, возложив на себя только руководящие работы, а исполнителем порекомендовал скульптора Даниэле да Вольтерра, который и сделал каменную модель. Вскоре перелили в бронзу часть памятника: лошадь очень большого размера, намного больше, чем лошадь статуи Марка Аврелия. В Италии это стало событием, так как даже здесь не видели такой большой скульптуры. Снятый с нее гипсовый слепок доставили в Фонтенбло и установили посередине Большого Нижнего двора. Всадник на этой гипсовой лошади так никогда и не появился, а Большой Нижний двор, украшенный этой скульптурой, переименовали в двор Белой Лошади. В 1580 году гипсовая лошадь распалась, заказанный в Риме новый слепок со временем тоже пришел в негодность и в 1626 году был снят.



У этого двора есть еще и другое название - двор Прощания. В апреле 1814 года Наполеон Бонапарт подписал в Фонтенбло свое отречение от престола и 20 числа этого же месяца на дворе Белой Лошади прощался со своей старой гвардией, чтобы отправиться на остров Эльбу. Но не прошло и года, как на этом же дворе он делал смотр своим преданным гренадерам, которые помогли ему триумфатором возвратиться в Париж.



Во дворце Фонтенбло расположился один из самых значительных памятников французского Возрождения - Галерея Франциска I. Она представляет собой очень длинное и довольно узкое помещение (64х6 метров), перекрытое коробовым сводом. Стены Галереи расчленены на два яруса: нижний обшит деревянными резными панелями, по которым идут изображения герба Франции и монограммы короля, заключенные в овалы. Верхний ярус Галереи украшен фресками и скульптурными рельефами. Высокие окна, уходя в стены, образуют неглубокие ниши: льющиеся сквозь них потоки света озаряют живопись с ее оригинальной оправой и скользят по золотистой поверхности дубовых паркетов.



Галерея Франциска I стала первым помещением во Франции, которое было украшено монументальными росписями светского характера. Все фрески до единой посвящены Франциску I - его победам, мужеству и благочестию, а также его благоволению к наукам и искусствам. А рефреном к ним звучит многократное изображение герба Франциска I - саламандры в огне, сопровождаемой девизом короля: «Nutrisco et extinguo» («Питаю и уничтожаю»). Смысл этого девиза заключался в том, что мудрый и справедливый монарх сеет благо и добро, одновременно искореняя зло и невежество.



Четырнадцать фресок Галереи составляют единый, тонко продуманный цикл. Центр большой стены Галереи занимает произведение итальянского художника Ф. Приматиччо «Даная» - главная фреска всего ансамбля. Художник искусно вписал в большой овал в задумчивости раскинувшуюся на подушках златокудрую красавицу с античным профилем. Живопись этой фрески утопает в переливах золотистого цвета, эффект которого еще больше усиливается золоченой рамой.

Некоторые фрески в Галерее Франциска I являются парными, что позволило художникам показать основную идею в разных аспектах. Например, в ансамбле фресок «Воспитание Ахилла» и «Венера наказывает Амура» зашифрована идея государственных добродетелей. В основе всех изображений лежат сюжеты из мифологии и произведений древних авторов, но содержание большинства из них было зашифровано в аллегории, смысл которых во многом не раскрыт еще и до сих пор.



Галерея Франциска I являлась соединительным коридором, который вел в один из корпусов Овального двора. Двор этот был замкнут однообразными по архитектуре фасадами хозяйственных построек, сжимавших собой основной корпус. Сейчас Овальный двор закрыт для посещения, а на месте служб разместились решетчатые ворота.
Одной из достопримечательностей Овального двора являлся павильон Святого Луи, который впоследствии подвергся реконструкции. Это здание стоит на массивном цоколе, этажи его отмечены карнизами и окнами, а крутая крыша с двумя симметричными дымоходами придает ему элегантную стройность. Заметно преобразилось и слуховое окно павильона Святого Луи: сейчас его обрамляют строгие античные пилястры и завершает треугольный фронтон.



В юго-западной стороне Овального двора архитектор Ж. Лебретон поставил Золотые ворота - укрепленный вход в замок. Они и сейчас кажутся неприступными. Золотые ворота представляют собой нарядный, чуть вытянутый вверх павильон, сложенный из светлого камня и красного кирпича. Фасад его четко поделен на три части в длину и в высоту, а по боковым сторонам его архитектор расположил одно над другим окна, завершив каждое обложенным кирпичом фронтоном.
Бесценной реликвией Фонтенбло времен Франциска I являются часы, установленные на одном из корпусов Овального двора. Часы украшены монументальными скульптурами, олицетворяющими семь планет, а древнеримский бог Вулкан молотом отбивает каждый час.





































[media=http://www.youtube.com/watch?v=N
_UKB_PuCh0]

[media=http://www.youtube.com/watch?v=3
KH4pi30JRs]


все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}