Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
15
Дибенко
На uCrazy 10 лет 24 дня
Интересное

Священники — герои Великой отечественной войны.

Мы знаем немногих священников, матушек и монахов, кто прошел Великую Отечественную войну – сохранилось мало фотографий, мало жизнеописаний, мало свидетельств. Здесь только некоторые имена.



Священник Федор Пузанов




Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью “Партизану Отечественной войны” 2-й степени.
Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.
“Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, – писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. – Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени “Партизан Отечественной войны”.
С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.


Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)




Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.
С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.


Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)




Получал педагогическое образование, преподавал в школе. В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась Великая Отечественная война Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.
После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на всю жизнь он остался инвалидом. В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.
В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.
После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию.


Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)




Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.
В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.
С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В 1995 году возведен в сан архиепископа


Протоиерей Роман Косовский


Священники — герои Великой отечественной войны.


Родился Роман Косовский в селе Пустоха на Виннитчине в крепкой крестьянской семье. В 37-м отца расстреляли. Все хозяйство отобрали. Мама умерла с голоду — все, что удавалось раздобыть, отдавала четверым детям. После смерти матери их распределили по детдомам. 15-летнего Романа отправили в Луганск. Уже в 16 он пошел на шахту. А в 17 — в 41-м — на войну. Победа застала его в Праге.


Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)




Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).
Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.
… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…
Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»
И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».


Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв)




Был мобилизован в октябре 1941. 5 мая 1942 получил ранение, а после излечения вновь отправлен на передовую. После вторичного ранения был как нестроевой откомандирован в военно-дорожный отряд. Награждён медалью «За боевые заслуги» и рядом других военных наград.
Награждён орденом Отечественной войны I степени (в 1985, в связи с 40-летием победы в войне).


Профессор, протоиерей Глеб Каледа




В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны.
В 1945 г. поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую в области геолого-минералогических наук. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий.
С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт.


Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)




Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С. П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.


Протоиерей Василий Брылев




В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль “За отвагу”. Был ранен и демобилизован.
После войны закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священники. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.


Протоиерей Алексий Осипов




Родился в Саратовской губернии, в 1942 заканчивает среднюю школу. Направлен в дивизион тяжелых минометов Резерва Ставки Верховного Главнокомандующего. Этот дивизион был придан 57 армии, отражающей немецкое наступление южнее Сталинграда. С началом нашего контрнаступления корректировщику огня рядовому Осипову пришлось пройти с тяжелыми боями через Калмыцкие степи к Ростову-на-Дону. Здесь 3 февраля 1943 года в одном бою Алексей Павлович получил два ранения. Сначала осколочное в предплечье и в грудь, но поля боя не покинул, а вечером ему раздробило ступню.
Ступню и часть голени сохранить не удалось, они были ампутированы. После лечения молодой солдат-инвалид, награжденный медалями: «За отвагу» и «За оборону Сталинграда» вернулся в родные места на Волгу. В 1945 году, за очень короткий срок он окончил Сталинградский учительский институт с отличием и сдал экстерном экзамены за курс Воронежского педагогического института. Был исключен за то, что читал на клиросе.
Заканчивает Одесскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию. Направлен в Новосибирскую епархию, в октябре 1952 года Алексий Осипов был рукоположен митрополитом Варфоломеем во диакона и во священника.


Протоиерей Борис Бартов




Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. “Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…”.


Протоиерей Александр Смолкин




Александр Петрович Смолкин родился 6 июля 1926 года на Алтае в крестьянской семье.
В 17 лет, в 1943 году, Александр Смолкин ушел на фронт, воевал на 1-м Прибалтийском фронте. В начале 1944 года Александр Смолкин получил тяжелое ранение, был направлен в госпиталь в Горький, где пробыл несколько месяцев. После выздоровления Александр вернулся в строй и продолжал воевать. Войну он закончил в Германии. Старший сержант Александр Смолкин был награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», польской медалью.
После войны Александр Смолкин еще несколько лет служил в армии и демобилизовался в 1951 году. И уже на следующий год он поет на клиросе, а затем становится псаломщиком в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска, через год его рукополагают в диаконы, через три – во священники.


Протоиерей Валентин Бирюков




После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. “Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму”.
Защищал “Дорогу жизни” обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения. После войны Валентин Яковлевич вернулся в Томскую область. В 1960-е годы Валентин Бирюков пел на клиросе. Один из старейших священников Новосибирской епархии.


Протодиакон Николай Попович





В 1943 году, имея бронь на Московском авиационном заводе, Николай Попович ушел добровольцем на фронт. Окончив сержантскую школу, стал командиром пулеметного расчета «Максим». В 1944 году после тяжелой битвы на реке Неман и отражения немецкой контратаки был награжден орденом Красной Звезды. Пройдя с боями Белоруссию, Литву и Польшу, был тяжело ранен осколком в голову на подступах к Восточной Пруссии, направлен на излечение в госпиталь в г. Чкалов и впоследствии демобилизован. После войны получил два высших образования – юридическое и экономическое. Работал в Госплане Российской Федерации, занимал ответственные посты в системе Госкомитета по труду и заработной плате при Совете Министров СССР.
Узнав о вводе советских войск в Чехословакию – к тому времени он был уже верующим, – решительно положил свой партбилет на стол перед онемевшим секретарем райкома партии и, по благословению духовника, ушел в церковные сторожа.


Архимандрит Кирилл (Павлов)




Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов.
Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон вВенгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.
Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе и в монахи не постригался.
После демобилизации Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.


Архимандрит Петр (Кучер)




Духовник Боголюбского монастыря. С 2010 года на покое.
В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет был призван в армию. После окончания полковой школы в Одессе 11 июня 1944 года прибыл в действующую армию 3-го Украинского фронта на Днестре в районе города Бендеры и участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии.
Награждён несколькими боевыми наградами, среди которых — орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др.
Демобилизовался осенью 1950 года, майор в отставке.


Патриарший архидиакон Андрей Мазур




В качестве командира отделения миномётчиков участвовал в военных действиях под Берлином.

Награды:

Орден Отечественной войны 2-й степени (1985).

Медаль «За взятие Берлина» (1945).

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945).


“Мне очень мало пришлось воевать. Нас, «западников», почему-то на фронт не пускали, держали в Марийской республике ― считали, что мы ненадежные, бандеровцы, если что, переметнемся на сторону врага. Под конец уже послали, когда были бои за Берлин.Там я попал в госпиталь. Ранен не был, просто заболел: кормили в армии очень плохо. Каждый стремился попасть в наряд на кухню, чтобы хоть чем-то поживиться. Помню, картошку чистили, а очистки собирали, пекли в землянке на «буржуйке» и ели. Хорошо, родители посылали хлеб. Не всегда посылки доходили, но иногда все же что-то получали.Когда я вернулся после госпиталя, меня хотели отправить в школу милиции. Тогда отец отвез меня в Почаевскую лавру, где я стал послушником”.


Протоиерей Василий Ермаков




Родился в городе Болхове Орловской губернии в крестьянской семье. Первые наставления в церковной вере получил в семье от отца, поскольку все 28 церквей небольшого города к 30-м годам были закрыты. Пошел в школу в 1933 году, к 1941 году окончил семь классов средней школы.
В октябре 1941 года немцы с боями захватили город Болхов. Молодёжь от четырнадцати лет и старше отправлялась на принудительные работы: чистить дороги, рыть окопы, засыпать воронки, строить мост. Во время оккупации, с 16 октября 1941 года в городе была открыта церковь ХVII века во имя святителя Алексия, митрополита Московского, расположенная на территории бывшего женского монастыря Рождества Христова. Служил в церкви священник Василий Верёвкин. В этом храме Василий Ермаков впервые посетил службу, с Рождества Христова 1942 года стал ходить на службы регулярно, с 30 марта 1942 года стал прислуживать в алтаре.
16 июля 1943 года вместе с сестрой попал в облаву и 1 сентября был пригнан в лагерь Палдиский в Эстонии. Таллиннское православное духовенство совершали в лагере богослужения, и в числе прочих в лагерь приезжал протоиерей Михаил Ридигер, с которым Василий Ермаков тогда же познакомился и подружился. В лагере Василий Ермаков пробыл до 14 октября 1943 года: священник Василий Верёвкин, находившийся там же в лагере, причислил его к своей семье, когда вышел приказ освободить из лагеря священников и их семьи.
До конца войны вместе с Алексеем Ридигером, сыном протоиерея Михаила, служил иподьяконом у епископа Нарвского Павла и одновременно работал на частной фабрике. 22 сентября 1944 года город Таллин был освобождён советскими войсками.
После освобождения Василий Ермаков был мобилизован и направлен в штаб Балтийского флота, в свободное время выполняя обязанности звонаря, иподьякона, алтарника в соборе Александра Невского в Таллине.


Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов)




По окончании средней школы был зачислен в Тульское пулемётное училище и в 1942 году направлен на фронт. Воевал рядовым под Сталинградом. После ранения (два пулемётных ранения и обморожение конечностей) попал в госпиталь, откуда после ампутации пальцев обеих ног, демобилизовался в 1943 году.


Иеромонах Сергий (Хомутов)




Один из старейших священников Кузбасской митрополии. Отец Сергий (в миру Сергей Александрович Хомутов) родился 5 мая 1924 года в Сталинске (ныне Новокузнецк) Кемеровской области. В годы войны был призван в армию, воевал в составе 75-го отдельного артиллерийского дивизиона радиотелеграфистом. После войны вернулся домой, к родителям.
Окончил курсы чертежников, работал на Кузнецком металлургическом комбинате художником. В 1958 году принял священный сан, в последние десятилетия служил в приходах на территории Кузбасской митрополии. В 2000 году был почислен на покой по состоянию здоровья. В настоящее время проживает в г. Осинники.




Митрофорный протоиерей Иоанн Букоткин




Родился в 1926 году в деревне Полухино Саратовской области Аркадагского района в крестьянской семье. Окончил только семь классов школы. С началом войны отправился учиться на связиста. Воевал на Третьем Белорусском фронте, в Восточной Пруссии.
Из воспоминаний о. Иоанна:
“Я непрестанно молился всю войну. У меня на груди был крест; однажды я уронил его на соломенный пол и не смог найти. Из подола шинели вырезал крестик и повесил на грудь. Но очень расстроился. И вот проходит старшина, спрашивает: “Как дела, Букоткин?” Я ответил: “Так-то все хорошо, но вот крест потерял” (офицеры знали, что я верующий). И старшина достает из кармана крест и иконку: “Выбирай!” Крестом его благословила мать, и я взял иконку, подаренную старшине полячкой. Он спас ее дочерей, когда отступающие немцы хотели сжечь множество людей в сарае. С этой иконкой Спасителя и Божией Матери я прошел до конца войны. У многих наших офицеров были кресты и иконки. Кому мать дала, кому жена.
Орден Славы III степени – это самая дорогая для меня награда. Под Инстинбургом мы отбили две атаки немцев, а в третью они пошли без единого выстрела и только с близкого расстояния открыли минометный огонь. Мины ложились в шахматном порядке, головы не поднять. Мне командир приказал добраться до левого фланга и разведать обстановку. Я пробирался под шквальным огнем и встретил санитара, который перевязывал раненого сержанта Глушко. Я отстреливался, а немцы наступали полукругом. Тогда мы затащили раненого в какой-то сарай и спрыгнули в погреб. Глушко остался наверху. Погреб был каменный, в одном месте дыра заткнута тряпкой, можно было руку протянуть и достать до немцев, а они уже были везде. Я понял, что нас обязательно схватят, а если узнают, что я связной – будут пытать. Говорю санитару: “Я ухожу отсюда”. Он стал уговаривать остаться. Я перекрестился, три раза прочел “Отче наш”, приставил лесенку и с молитвой “Господи, благослови” вылез из погреба. Сержант Глушко лежал без движения, и я подумал, что он умер. Так же, видно, решили и немцы. Выглянул во двор, везде суетились фашисты. Решил пересечь двор и перебежать дорогу, а там залечь в кювете и отстреливаться до последнего патрона, последний – себе. Пробежал до кювета, а они меня не заметили! До сих пор не знаю почему. Может быть, оттого, что шинель-то на мне была зеленая, английская…
За кюветом было открытое место, в гору метров двести пятьдесят. И я побежал зигзагами. Немцы стали стрелять, а я падал, отдыхал и бежал дальше. Меня ранило в ногу, а уже на самой горке пулей раздробило левое плечо. Подобрали меня свои уже, когда стемнело. Оперировали в полевом госпитале, где я встретил сержанта Глушко. От него узнал, что санитара, оставшегося в погребе, немцы нашли….”

После войны служил в штабе Московского военного округа. После окончания семинарии в 1952 году был рукоположен в священники в Саратове, потом служил в Астрахани, в Камышине, в Боровичах Новгородской области. Около сорока лет отец Иоанн Букоткин прожил в Самаре и служил в храме во имя святых апостолов Петра и Павла, последние годы был духовником Самарской епархии. Похоронен в Иверском женском монастыре в Самаре.


Протоиерей Николай Колосов




Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск – Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию.
Накануне Петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения.


Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович)




Насельник Саввино-Сторожевского монастыря

До ухода на фронт учился во 2-м Московском пулеметном училище. Призван на фронт, сражался на Курской дуге в пехоте: был автоматчиком. На Курской дуге был ранен, после ранения направлен в сталинградскую школу по подготовке младших командиров, окончил ее успешно, остался преподавать, затем направлен в Киевское танковое училище. Работал в НИИХИММАШ (Научно-исследовательский институт химического машиностроения) старшим инженером-конструктором. Ушел на пенсию в 1974 году. В 2001 году принял монашеский постриг.


Протодиакон Маркиан Пасторов




Родился в Сталинградской области, Кумылженский район, хутор Ярской, в семье крестьянина. Рукоположен во диакона в 1925 году.
В начале Отечественной войны был мобилизован на оборонные работы. В 1942 году попал во вражеский плен. Из плена совершил побег в город Варнау, где обратился к Митрополиту Дионисию, который направил меня во Францию в войсковую часть диаконом в распоряжение архимандрита отца Владимира Финковского, где я служил в разных местах ; в 1945 году (в День Трех святителей) был возведен в сан протодиакона Епископом Василием Венским.
По окончании войны вместе со многими был репатриирован в Россию, выслан в город Прокопьевск Кемеровской области. В первые годы моего пребывания там я был лишен права выезда, поэтому нигде не мог служить в приходе». Лишь в 1956 году отец Маркиан стал протодиаконом храма в Прокопьевске. О годах своей ссылки он не без юмора говорил так: «Десять лет находился на “сибирских курсах”». В начале семидесятых по возрасту вышел за штат, и в конце своей жизни жил у дочери в городе Калач Волгоградской области.


Ковалева Клавдия Васильевна




В годы войны была медсестрой в 596-м полевом госпитале. Участница обороны Москвы, освобождения Праги, взятия Берлина.
Награды: ордена Отечественной Войны и Красной Звезды; медали “За боевые заслуги”, “За оборону Москвы”, “За взятие Берлина”, “За освобождение Праги”, “За победу над Германией”.
После войны с 1946 года жила в Новосибирске. В 1951-м переехала в Томск, где работала в бибколлекторе книжного издательства. В Томск-7 попала в 1952 году. Трудилась паспортистом в ОВД. В 1965-м уехала в Брянск. Там работала председателем объединенного комитета профсоюзов, а также старшим бухгалтером завода дорожных машин. В 1984 году вернулась в Томск-7. В начале 90-х годов стала настоящей подвижницей и вдохновителем строительства храма в городе, дважды ездила в Москву за разрешением на строительство и спонсорством.


Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева)




Родилась в Ставрополе.
Прошла Великую Отечественную войну медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя. “Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже”. Укрывала раненых солдат от фашистов.
Одна из первых монахинь Хабаровска.


Протоиерей Сергий Вишневский




В 1941 году учился в ремесленном училище на автозаводе имени Молотова в Горьком, попал под первую бомбежку. В армию призван в 1943 г. Служил в пехоте, охранял склады с боеприпасами. При росте 149 см весил 36 кг. После войны отец Сергий закончил духовные семинарию и Академию, в 1952 году принял священство. Настоятель храма святых Флора и Лавра в селе Флоровское Ярославской области.


Протоиерей Ариан Пневский




Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака.
Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года.
В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан всегда говорит: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».


Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии22
  1. Dainfox
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    Что ж, как пелось "Не бывает атеистов в окопах под огнем"...
  2. Comrade Ser_GUN
    На uCrazy 13 лет 6 месяцев
    даже не буду говорить на чьей стороне была православная церковь в годы войны... в принципе после 1918 года у них были на это свои основания, но это была другая церковь- исконно христианская, а не денежно-подвластная
  3. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: Comrade Ser_GUN
    даже не буду говорить на чьей стороне была православная церковь в годы войны... в принципе после 1918 года у них были на это свои основания, но это была другая церковь- исконно христианская, а не денежно-подвластная

    не говори конечно, че толку говорить если не знаешь.
  4. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Comrade Ser_GUN
    даже не буду говорить на чьей стороне была православная церковь в годы войны... в принципе после 1918 года у них были на это свои основания, но это была другая церковь- исконно христианская, а не денежно-подвластная


    Хорошая фотка...пресмыкающаяся тварь, дрожащая за свою шкуру, прикрылась крестом, чтобы сохранить свою никчемную жизнь..дааа, именно так Иисус и велел поступать с иноземными захватчиками, которые убивают и насилуют твоих соотечественников)
  5. Landskneht
    На uCrazy 10 лет 10 месяцев
    Великолепный пост, искреннее спасибо...
  6. Strawberry Blonde
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    В таких постах у меня происходит когнитивный диссонанс: это ведь священно служители, некоторые были командирами взвода... И ведь по большому счёту он принимает активное участие в убийстве людей... Всё это как-то смущает...
  7. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: Strawberry Blonde
    В таких постах у меня происходит когнитивный диссонанс: это ведь священно служители, некоторые были командирами взвода... И ведь по большому счёту он принимает активное участие в убийстве людей... Всё это как-то смущает...

    Не смущает, что люди сначала служили, а потом становились священниками?

    Цитата: SanekPsyh
    Цитата: Comrade Ser_GUN
    даже не буду говорить на чьей стороне была православная церковь в годы войны... в принципе после 1918 года у них были на это свои основания, но это была другая церковь- исконно христианская, а не денежно-подвластная


    Хорошая фотка...пресмыкающаяся тварь, дрожащая за свою шкуру, прикрылась крестом, чтобы сохранить свою никчемную жизнь..дааа, именно так Иисус и велел поступать с иноземными захватчиками, которые убивают и насилуют твоих соотечественников)

    Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.
    P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.
  8. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.
    P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.


    А ты за таких умников, не рассказывал бы, если не знаешь этих умников и что именно и кого они куда запишут и кому куда они плюнут. Неумелый высер, неумный весьма.
  9. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: SanekPsyh
    Цитата: Энкил
    Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.
    P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.


    А ты за таких умников, не рассказывал бы, если не знаешь этих умников и что именно и кого они куда запишут и кому куда они плюнут. Неумелый высер, неумный весьма.

    Прежде чем ответить на твой умелый и умный высер, мне надо было ознакомиться с твоей биографией и планами на будущее? Выкладывай, почитаю. Не забудь рассказать, как ты узнал людей, которых ты дерьмом попытался облить, их мысли и планы, мотивацию, окей?
  10. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    Прежде чем ответить на твой умелый и умный высер, мне надо было ознакомиться с твоей биографией и планами на будущее? Выкладывай, почитаю. Не забудь рассказать, как ты узнал людей, которых ты дерьмом попытался облить, их мысли и планы, мотивацию, окей?


    Я, знаешь ли, людей не привык "дерьмом" поливать - так, чисто констатация факта, не более.
    А вообще смешно - человек, который начал свою "аргументацию" с "что было бы, если бы..."( Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.) начинает требовать каких-либо доказательств.
  11. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: SanekPsyh
    Цитата: Энкил
    Прежде чем ответить на твой умелый и умный высер, мне надо было ознакомиться с твоей биографией и планами на будущее? Выкладывай, почитаю. Не забудь рассказать, как ты узнал людей, которых ты дерьмом попытался облить, их мысли и планы, мотивацию, окей?


    Я, знаешь ли, людей не привык "дерьмом" поливать - так, чисто констатация факта, не более.
    А вообще смешно - человек, который начал свою "аргументацию" с "что было бы, если бы..."( Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.) начинает требовать каких-либо доказательств.

    Хорош юлить уже. Ничего я не требовал,только предложил, следуя твоей логике. Не привык поливать - то есть твой первый комментарий это "проба пера", что ли? Что до аргументации - так у тебя она вообще отсутствует, зато дерьма навалом, не поскупился прямо.
  12. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: SanekPsyh
    Цитата: Энкил
    Прежде чем ответить на твой умелый и умный высер, мне надо было ознакомиться с твоей биографией и планами на будущее? Выкладывай, почитаю. Не забудь рассказать, как ты узнал людей, которых ты дерьмом попытался облить, их мысли и планы, мотивацию, окей?


    Я, знаешь ли, людей не привык "дерьмом" поливать - так, чисто констатация факта, не более.
    А вообще смешно - человек, который начал свою "аргументацию" с "что было бы, если бы..."( Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.) начинает требовать каких-либо доказательств.


    Хорош юлить уже. Ничего я не требовал,только предложил пояснить, как ты пришел к такому выводу. Да и какие доказательства ты можешь предоставить? Если уж говорить о фактах - с твоей стороны был ничем не обоснованный шквал говн, и все. "Не привык поливать" - то есть твой первый комментарий это "проба пера", что ли? Ну и конечно , когда тебе было предложено хоть что нибудь пояснить, начался классический переход на личности. Это настолько уныло, что даже не смешно.
  13. Komodo-A
    На uCrazy 10 лет 7 месяцев
    Цитата: Comrade Ser_GUN
    даже не буду говорить на чьей стороне была православная церковь в годы войны... в принципе после 1918 года у них были на это свои основания, но это была другая церковь- исконно христианская, а не денежно-подвластная

    Вот она, местная тварь! Здарова, сука ёбаная! Я думал ты сдох, как п*дар последний, а ты просто аватару сменил)))) Бу-га-га-га)))
  14. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    Хорош юлить уже. Ничего я не требовал,только предложил пояснить, как ты пришел к такому выводу. Да и какие доказательства ты можешь предоставить? Если уж говорить о фактах - с твоей стороны был ничем не обоснованный шквал говн, и все. "Не привык поливать" - то есть твой первый комментарий это "проба пера", что ли? Ну и конечно , когда тебе было предложено хоть что нибудь пояснить, начался классический переход на личности. Это настолько уныло, что даже не смешно.


    Переход на личности? Сей факт имел место быть?)))
    Покажи-ка, где это было?)
    Пояснить? По-пацански ляпнул, ничего не скажешь) Я уже "пояснил" свою точку зрения в первом комменте...если ты такой умный, каким себя позиционируешь здесь, ты б его увидел...Если, я, ошибся в твоих интеллектуальных способностях, то процитирую - "дааа, именно так Иисус и велел поступать с иноземными захватчиками, которые убивают и насилуют твоих соотечественников..."
    Если не допер - обьясню, по-твоему, по-пацански...Ты дал слово - держи. Данный человек, на фото(пожимающий краба нацисту) есть - православный священник...Назови-ка, мне пожалуйста, религию нацисткой Германии...ты ж умный - тыж смогешь). Дальше больше - православный человек, объявивший себя слугой бога всех православных, начинает одобрять убийство и насилие православных( хоть и косвенно) но при этом считает себя - православным...Вот и объясни мне, пожалуйста, как это так? Лицемер, может быть? Да не может быть, а так и есть. А "лицемер" - это синоним тем словам, что, я, в первом комменте изобразил. Я "пояснил" тебе, пацанчик или без "жигулей 2,5" не понимаешь?
  15. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    SanekPsyh

    "Пацанские" словечки - только в твоих мозгах. Представь, такое слово используется не только с "жигулями 2,5". Или у тебя круг общения только такой - "пацанский"? В любом случае это только твое горе. Путин тоже пожимал руку Обаме, и что, из этого следует, что он одобряет его политику?
    православный человек, объявивший себя слугой бога всех православных, начинает одобрять убийство и насилие православных
    Нельзя взять и себя объявить православным священником, чтоб ты знал. Твои выводы про лицемерие - это от нежелание видеть дальше собственного носа. Того же Кутузова ты убийцей и лицемером не считаешь, потому что всем с детства это разжевывали, объясняли обстоятельства, причины, почему случилось именно так. Этот случай так не объясняли, здесь уже самому подумать надо, порассуждать, но тебе это ни к чему, ты и без глубоких мыслительных процессов обходишься. Зачем выяснять что-то, сравнивать, анализировать, если можно просто ляпнуть че понравится, да?
    именно так Иисус и велел поступать с иноземными захватчиками
    - это не пояснение, а какбы саркастичный мусор. Утверждаешь что-то за другого человека - обоснуй свою точку зрения, а не додумывай за него. Хотя тебе и здесь "пацанские" слова померещатся, 100%.
  16. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    ЭНКИЛ


    Слушай, ты софистикой маешься уже...причем, весьма - кривой.
    Ты, вообще, видишь, что ты противоречишь себе, нет?)
    Цитата: Энкил
    Утверждаешь что-то за другого человека - обоснуй свою точку зрения, а не додумывай за него.


    Цитата: Энкил
    Такой умник как ты и Кутузова в твари запишет, дескать, Москву сжег и сбежал, чтобы сохранить свою никчемную жизнь.
    P.S. Ты-то конечно бы гордо плюнул фашистам в морду, ага.

    Цитата: Энкил
    Того же Кутузова ты убийцей и лицемером не считаешь, потому что всем с детства это разжевывали, объясняли обстоятельства, причины, почему случилось именно так. Этот случай так не объясняли, здесь уже самому подумать надо, порассуждать, но тебе это ни к чему, ты и без глубоких мыслительных процессов обходишься. Зачем выяснять что-то, сравнивать, анализировать, если можно просто ляпнуть че понравится, да?


    З.Ы. И сдался тебе этот Кутузов...он тебе, что, родственник? - то я его в твари запишу...То уже не запишу.

    Цитата: Энкил
    Твои выводы про лицемерие - это от нежелание видеть дальше собственного носа.

    Действительно. Прочитай, уже, планы гитлеровцев насчет "христианских" церквей. Для чего они нужны им были...хотяяя, о чем это я? У меня ж одна извилина, да и то на шапке.( снова "мусор саркастический)
    Все просто - гитлеровцы пытались подмять под себя церкви, давя на гниль - упоминанием про гонения и преследования священнослужителей, большевиками. Ну а где и "метод кнута" применялся...типа - настоятель церкви, волевой и бескомпромиссный священнослужитель, наотрез отказывается служить нацистам - его убирали, причем даже - публично. Кто-то видел и ещё больше не верил в благие намерения нацистов...кто-то, наоборот, в этом видел продвижение по "карьерной лестнице". Ну а дальше ещё логичнее - вскоре, на оккупированных территориях, "волевых и бескомпромиссных" не осталось( ну или остались - в лесах), а их место заняли "приспособленцы", которым были не особо важны моральные стороны, их несколько другое интересовало - власть и шкура спасенная, от камер газовых)
  17. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Не противоречия, а выводы, основание которых - твой первый пост, забыл ты про него уже? У меня он был перед глазами, осталось только логично предположить. Если написал безосновательный шлак первый раз, то вполне себе можешь и повторить. Причем ты писал про человека мерзости, не зная его. Но когда в твой адрес написал я ( не используя, кстати, твоих слов типа "тварь" и так далее), ты тут же заявил, - как же я про тебя пишу, если тебя не знаю?? Двойные стандарты - тебе можно за человека решать а мне нет. И твои рассуждения на тему планов гитлеровцев, и прочего, не меняют суть дела. Пустозвон ты, парнишка, в общем.
  18. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    И твои рассуждения на тему планов гитлеровцев, и прочего, не меняют суть дела.

    Тут, видишь-ли, в чем дело? В истории есть страничка о священниках-предателях...я про это знал, отсюда мой первый коммент. А вот про меня - вряд-ли. Так что - не тебе про пустозвонство рассказывать, коли сам пустозвонишь)
  19. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: SanekPsyh
    Цитата: Энкил
    И твои рассуждения на тему планов гитлеровцев, и прочего, не меняют суть дела.

    Тут, видишь-ли, в чем дело? В истории есть страничка о священниках-предателях...я про это знал, отсюда мой первый коммент. А вот про меня - вряд-ли. Так что - не тебе про пустозвонство рассказывать, коли сам пустозвонишь)

    Вопрос про КОНКРЕТНОГО человека, не надо страничками истории прикрываться, не получается у тебя, пустозвон.
  20. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    Вопрос про КОНКРЕТНОГО человека


    Фотография + то, что я писал тебе про священников-коллаборационистов. Специально, как говорится, для тебя. Вывод сделал.
    А биографию данного человека - знать не знаю...что, опять-таки, по твоим же словам и не важно вовсе.
    Цитата: Энкил
    Прежде чем ответить на твой умелый и умный высер, мне надо было ознакомиться с твоей биографией и планами на будущее?

    Или же - тебе можно не знать биографию, чтобы делать выводы?
  21. Энкил
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    не рассказывал бы, если не знаешь этих умников

    данного человека - знать не знаю

    знать не знаю, но расскажу, да? да все уже ясно с тобой давно, не надрывайся отвечать.
  22. SanekPsyh
    На uCrazy 13 лет 29 дней
    Цитата: Энкил
    знать не знаю, но расскажу, да? да все уже ясно с тобой давно, не надрывайся отвечать.


    Ахх, ну как теперь жить на свете - тебе обо мне ясно все...Пичалька.
    А, почему бы, не ответить - умные мысли закончились? Не знаешь как оправдать свои "гениальные" умозаключения?)

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}