На полную катушку: эпоха кассетных магнитофонов
Сегодня мы привыкли слушать музыку с помощью смартфонов и плейеров, но относительно недавно многие воспроизводили и записывали любимую музыку с помощью магнитофонов. Бобинные, кассетные – из них звучала музыка. Давайте совершим краткий экскурс в эпоху кассетных магнитофонов.
В Советском союзе магнитофон не являлся предметом первой необходимости и даже и вряд ли был показателем достатка, но во многих квартирах мелодии советской и отечественной эстрады звучали с него. На смену катушечным магнитофонам пришли более продвинутые и компактные – кассетные с шириной плёнки 3,81 мм, на которую можно было записать до 180 минут любимых песен.
Кассетный стереофонический магнитофон второго класса «Весна-211-стерео».
Цена на кассеты варьировалась от 4 рублей за отечественную МК-60 до 9 рублей за импортные – Basf, Maxwell. Кассеты были в корпусах двух вариантов – разборные и склеенные.
Сказать, что в Советском Союзе не выпускались кассетные магнитофоны, было бы абсолютным заблуждением. Можно навскидку вспомнить несколько моделей середины 80-х, среди которых – «Электроника 302», «Весна 202», «Весна 211-1-стерео», «Вега 200 стерео», «Карпаты 202-1», «Томь 305», «Вега» и другие.
Например, магнитофоны «Электроника» «трехсотой серии» должны были быть у каждого уважающего себя советского парня. Особым показателем или, как сейчас говорят, «понтом», считались портативные магнитофоны, с которыми можно было выйти на улицу и гордо прогуляться.
Кассетные магнитофоны достать было непросто, да и стоили они недёшево. К примеру, кассетный магнитофон «Весна 211-1-стерео» вместе с колонками стоил целых 365 рублей при средней зарплате в 120 рублей. В середине 80-х в СССР ещё выпускались катушечные магнитофоны, но в сравнении с портативными, кассетными, они были громоздкими, а сам процесс заправки пленки требовал определенной сноровки.
Большинство магнитофонов были предназначены не только для воспроизведения музыки, но и для её записи на магнитную ленту. В таких моделях. Как правило, имелся линейный вход для записи, гнездо для подключения микрофона, линейный выход и разъем для подключения дополнительного громкоговорителя или наушников. Такие магнитофоны могли записывать звук с телепрограмм, а также, при подключении аналогичного магнитофона осуществляли перезапись с одного аппарата на другой.
Верхом желания советского меломана были японские магнитофоны — Sharp, Sony, Panasonic. Они горделиво стояли на полках комиссионок, красуясь умопомрачительными ценниками. От советских собратьев они отличались за версту броским дизайном, а главное, многие из них были двухкассетными — необычайная редкость для советской техники, которая очень ценилась в годы перезаписи с кассеты на кассету.
Те, кто ездил за границу, сдавали японские магнитофоны в комиссионные магазины или продавали с рук знакомым. В 1986, мы можно было стать обладателем японского двухкассетника SHARP, купленного с рук, за 1200 рублей. По тем временам это были немалые деньги. Например. Цветной телевизор стоил от 700 до 900 рублей.
Популярность двухкассетника была обусловлена во-первых – возможностью перезаписи с одной кассеты на другую без дополнительных шнуров с одного устройства. Вставил обе кассеты, нажал кнопки и процесс пошёл. Во-вторых – японская техника была более надёжной по сравнению с отечественными магнитофонами. Ну и в третьих – дизайн «японцев» казался запредельным.
Пожалуй, самой популярной моделью двухкассетных магнитофонов середины 80-х был Sharp 777. Или как его называли «три топора». Перед аналогичными моделями Sharp 777 имел ряд преимуществ – практически не ломался, плёнку не жевал, а характеристики звука были одними из передовых по тем временам. Одним словом – мечта меломана.
Заметное улучшение благосостояния советских граждан к 1990 году позволило не только увеличить поставки изделий в торговую сеть, но и существенно разнообразить их конструктивное исполнение. Двухкассетники со временем стали по истине культовыми. В результате «шума» в городах прибавилось. Тинэйджеры, водрузив двухкассетники на плечи, «врубали» любимый «музон» «на полную катушку» и с гордым видом ходили по улицам, оглушая не разделяющих их вкусы граждан. Любители танцев танцевали свои брейки и хип-хопы на свежем воздухе, за пределами клубов и дискотек.
Со временем на смену аудиокассетам пришли компакт-диски, а CD вытеснил формат MP3, но это уже другая история.
Аудиокассета МК-60.
Сказать, что в Советском Союзе не выпускались кассетные магнитофоны, было бы абсолютным заблуждением. Можно навскидку вспомнить несколько моделей середины 80-х, среди которых – «Электроника 302», «Весна 202», «Весна 211-1-стерео», «Вега 200 стерео», «Карпаты 202-1», «Томь 305», «Вега» и другие.
Например, магнитофоны «Электроника» «трехсотой серии» должны были быть у каждого уважающего себя советского парня. Особым показателем или, как сейчас говорят, «понтом», считались портативные магнитофоны, с которыми можно было выйти на улицу и гордо прогуляться.
Магнитофон «Электроника 302».
Кассетные магнитофоны достать было непросто, да и стоили они недёшево. К примеру, кассетный магнитофон «Весна 211-1-стерео» вместе с колонками стоил целых 365 рублей при средней зарплате в 120 рублей. В середине 80-х в СССР ещё выпускались катушечные магнитофоны, но в сравнении с портативными, кассетными, они были громоздкими, а сам процесс заправки пленки требовал определенной сноровки.
Большинство магнитофонов были предназначены не только для воспроизведения музыки, но и для её записи на магнитную ленту. В таких моделях. Как правило, имелся линейный вход для записи, гнездо для подключения микрофона, линейный выход и разъем для подключения дополнительного громкоговорителя или наушников. Такие магнитофоны могли записывать звук с телепрограмм, а также, при подключении аналогичного магнитофона осуществляли перезапись с одного аппарата на другой.
Верхом желания советского меломана были японские магнитофоны — Sharp, Sony, Panasonic. Они горделиво стояли на полках комиссионок, красуясь умопомрачительными ценниками. От советских собратьев они отличались за версту броским дизайном, а главное, многие из них были двухкассетными — необычайная редкость для советской техники, которая очень ценилась в годы перезаписи с кассеты на кассету.
Те, кто ездил за границу, сдавали японские магнитофоны в комиссионные магазины или продавали с рук знакомым. В 1986, мы можно было стать обладателем японского двухкассетника SHARP, купленного с рук, за 1200 рублей. По тем временам это были немалые деньги. Например. Цветной телевизор стоил от 700 до 900 рублей.
Популярность двухкассетника была обусловлена во-первых – возможностью перезаписи с одной кассеты на другую без дополнительных шнуров с одного устройства. Вставил обе кассеты, нажал кнопки и процесс пошёл. Во-вторых – японская техника была более надёжной по сравнению с отечественными магнитофонами. Ну и в третьих – дизайн «японцев» казался запредельным.
Пожалуй, самой популярной моделью двухкассетных магнитофонов середины 80-х был Sharp 777. Или как его называли «три топора». Перед аналогичными моделями Sharp 777 имел ряд преимуществ – практически не ломался, плёнку не жевал, а характеристики звука были одними из передовых по тем временам. Одним словом – мечта меломана.
Двухкассетник Sharp 777.
Заметное улучшение благосостояния советских граждан к 1990 году позволило не только увеличить поставки изделий в торговую сеть, но и существенно разнообразить их конструктивное исполнение. Двухкассетники со временем стали по истине культовыми. В результате «шума» в городах прибавилось. Тинэйджеры, водрузив двухкассетники на плечи, «врубали» любимый «музон» «на полную катушку» и с гордым видом ходили по улицам, оглушая не разделяющих их вкусы граждан. Любители танцев танцевали свои брейки и хип-хопы на свежем воздухе, за пределами клубов и дискотек.
Магнитофон SHARP.
Со временем на смену аудиокассетам пришли компакт-диски, а CD вытеснил формат MP3, но это уже другая история.
Комментарии11