Женское лицо якудза, или Что вы не знали про японскую мафию
Всем известно, что члены японских мафиозных кланов якудза — суровые, беспощадные мужчины, способные на все. А про женщин-якудза практически никто не слышал. Более того, скромные и женственные японки никак не ассоциируются с криминалом и жестокостью. А между тем, в истории японской мафии представительницы прекрасного пола были всегда и, более того, они входят в особую касту внутри криминальных кланов.
Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.
Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.
Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.
После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.
Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.
Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.
Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.
Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.
Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.
Завидные женихи
Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.
Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.
Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.
Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.
Особая субкультура
Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.
Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.
Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.
Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.
До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.
Самоотречение и тяжкий труд
Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.
Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.
Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.
Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.
К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен.
Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.
Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.
Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.
После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.
Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.
Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.
Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.
Кадзуо Таока
Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.
Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.
Завидные женихи
Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.
Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.
Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.
Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.
Особая субкультура
Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.
Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.
Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.
Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.
До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.
Самоотречение и тяжкий труд
Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.
Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.
Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.
Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.
К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен.
Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1