Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
2
aptoc
На uCrazy 9 лет 6 месяцев
Интересное

Анна Ахматова: загадочный роман замужней женщины

Любовь может принимать самые разные формы и оттенки в зависимости от тех, чью историю она создаёт. Но что, если оба человека неординарны, талантливы, загадочны и по-своему прекрасны? Тогда эта история становится произведением искусства, не менее великим, чем творения Анны Ахматовой и Амедео Модильяни. Что объединяло этих людей? Какие краски и поэзия в их истории?

Анна Ахматова: загадочный роман замужней женщины

Такие похожие люди

Чтобы лучше понять двух героев этой истории, следует познакомиться с их характерами. Говорят, что противоположностей притягивает их несхожесть, а вот в случае с Ахматовой и Модильяни всё было совсем не так. Как известно, у Анны Ахматовой случалось множество любовных увлечений – недолгих, но вдохновляющих. Правда, сама она не любила говорить об этом, а потому некоторые тайны раскрыла лишь на закате жизни. У Анны было не просто свободное отношение к чувствам, но и своего рода «коронное» высказывание, в котором она отмечала, что культура женщины измеряется её любовными историями. За свою жизнь Ахматова трижды была замужем, а о количестве её мимолётных увлечений можно лишь догадываться.

Что касается Модильяни, итальянского экспрессиониста, то о его красоте явно говорят несколько известных фотографий. Неслучайно его любовницами становились многие натурщицы, мечтавшие оказаться в объятиях художника. Правда, признание к Модильяни пришло не сразу. Даже его знакомые не слишком всерьёз воспринимали его увлечение живописью. Однако это не помешало красавцу Амедео разбить множество женских сердец.

Анна Ахматова: загадочный роман замужней женщины



Свадебное путешествие

Как же судьба решила организовать встречу двух таких своеобразных и, несомненно, похожих людей? Вместе со своим первым мужем, Николаем Гумилевым, Анна отправляется во Францию. Там они посещают одно из самых престижных заведений – кафе «Ротонда». Знай Гумилев заранее, к чему приведёт невинное посещение кафе, вряд ли он повёл туда свою увлекающуюся супругу. В роковом мае 1910 года, именно в «Ротонде», Анна впервые встречает Амедео. Художник одет весьма своеобразно (жёлтая куртка совсем не соответствует всеобщим представлениям об элегантности), однако он покоряет поэтессу своим шармом. Обходительность и манеры Модильяни идеальны, и это покоряет женщину.

Несмотря на то, что рядом находится муж, Анна начинает переписку с художником. Даже поле отъезда из Франции поэтесса обменивается письмами со своим преданным поклонником. Амедео действительно покорён этой необыкновенной женщиной. Как признавалась Ахматова уже на склоне лет, ему особенно нравилась её способность предвидеть события. Для Модильяни Анна кажется какой-то непостижимой иностранкой, загадочной и притягательной. Он же вдохновляет её своим пылом и искренностью, признаниями, что не боится сказать.




Гнев мужа – равнодушие жены

Вскоре одно из писем Модильяни попадает в руки к Гумилеву. Как думаете, слишком ли был «обрадован» он, узнав о страстной переписке своей супруги? На Анну его негодование не произвело никакого впечатления, а позже Гумилёв даже стал причиной скандала, что произошёл между ним и художником.

Наступает 1911 год. Для Анны он сулит новую поездку в Париж. Теперь она встречается с художником, который пишет более десятка работ. Своему супругу Ахматова говорит, что не позировала Модильяни, а он просто подарил ей свои работы. Вряд ли то было правдой.




Загадочный роман

Какими были отношения художника и поэтессы? Увы, ответить на этот вопрос точно уже не может никто. Известно, что Модильяни нередко бывал в гостях у Ахматовой, однако сама Анна отмечала, что ничего интимного между ними не происходило.

Как она вспоминала, вместе им нравилась гулять по улочкам Парижа. Любопытно то, что на момент встречи и в годы общения с Анной Модильяни был очень беден, а потому просто не мог пригласить свою Музу даже в самое дешевое кафе. Тем не менее, стоит отдать должное поэтессе, она ценила такую нежную романтику.

Знаменитый рисунок

Как-то Ахматова вспоминала, что вместе с Модильяни они посещали музей, где художник долго рассматривал изображения египетских цариц. Он мечтал изобразить в подобном стиле и саму Анну, видя её необыкновенный образ в такой интерпретации. Ему это удалось.

Знаменитым портретом Ахматовой стала работа Модильяни. На ней она показана как Ночь, накрывающая саркофаг. Стоит заметить, что лицо Анны на этом рисунке художник сумел передать в задуманной «древнеегипетской» манере. Однако сама Анна не считала эту работу заслуживающей особого внимания. Она не раз подчёркивала, что остальные её портреты, написанные Модильяни, были гораздо интереснее. Увы, ни одна из них не сохранилась после революционных событий в России.




Розы под дождём

Об отношениях Ахматовой и Модильяни говорит и ещё одно воспоминание поэтессы. Она рассказывала, что однажды пришла в гости к художнику, однако того не оказалось дома. Она задумчиво стояла под дождём и бросала на асфальт лепестки красных роз – из букета, что принесла с собой. Так и не дождавшись Модильяни, Анна ушла домой. Однако по возвращению Амедео понял, кто хотел его навестить. Об этой казалось бы незначительной детали он вспоминал с теплом и нежностью.

Через некоторое время Анна вновь уезжает в Россию. Теперь они расстаются с Модильяни уже навсегда. С ней остаются только его картины, где написан её неуловимый и прекрасный образ, не оставлявший художника. В 1919 году Амедео Модильяни ушёл из жизни, а Ахматова прочла об этом лишь в 1920 году, перелистывая старые газеты. Что чувствовала она в тот момент? Это так и осталось тайной поэтессы, как и этот странный роман, которого не было. Или всё-таки был?




Можно ли назвать эту историю рассказом о любви? Несомненно. Ведь её герои были вдохновлены друг другом, а чувства их так красноречиво описывают их воспоминания. Только сама эта любовь была мимолётной, оставшись вдохновением в великих творениях. Она напоминала лепестки роз под дождём, которые лишь недолгое время могут хранить свежесть и красоту.

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}