Какую мрачную трагедию хранит в себе «Тройка»
«Тройка», сама по себе эмоциональное полотно. Крестьянские дети, в лютый мороз, тянут за собой тяжеленную повозку с водой. Перов показывает эксплуатацию детского труда и очень точно передает нелегкую крестьянскую жизнь. Но когда узнаешь судьбу одного из персонажей, то картина воспринимается еще более драматично.
Перов долго маялся над картиной. Уже был прописан сюжет, детали и два ребенка, не хватало центрального персонажа. Сколько бы он не искал, все не находил подходящее лицо, которое с точностью передало бы настроение картины.
Однажды прогуливался Перов, на пасхальные праздники, по Тульской заставе и увидел крестьянку с ребенком. Вот он тот мальчик, подумал художник. Он попросил женщину отдать ребенка для позирования. Рассказал, что он художник и что пишет великое произведение. Но бедная женщина не понимала, чего от нее хочет незнакомец. Тогда Перов стал уговаривать зайти к нему в студию и своими глазами взглянуть, о чем он говорит.
Мать и сын согласились прийти в мастерскую. Но когда женщина увидела картину, то пришла в ужас. Стала говорить, что рисовать людей это большой грех, от этого человек болеет и умирает. Перов тут же стал убеждать, что все это выдумки. Мол, вон и царей рисуют, попов, половина Москвы перерисована, и никто не помер. А святой Лука сам в руках кисти держал. Доводы оказались убедительными, и крестьянка согласилась.
Перов с радостью продолжил писать картину. Пока художник писал, крестьянка рассказывала о своей нелегкой жизни. Ее муж и двое детей умерли, остался только сын Васька, которого рисует художник. Он её помощник, надежда и отрада.
Вскоре полотно было дописано. Картина вышла внушительной, и по объему, и по наполнению. Третьяков тут же купил «Тройку» для своей коллекции.
Спустя четыре года, к Перову пришла мать того самого Васьки. Он не сразу узнал женщину, которая сильно постарела за эти годы. Старуха как могла объяснила кто она и на какой картине нарисован ее сын. Потом рассказала, что ее Васька заболел оспой и умер. А сама она продала все что было и приехала выкупить картину. Перов сказал, что этого сделать ни как нельзя, потому что картина уже продана. Тогда крестьянка попросила хотя бы взглянуть на полотно. Это художник смог устроить.
Когда старуха увидела картину в галерее у Третьякова, она тут же упала перед ней на колени и стала молиться. Художник говорил, что женщина его не обвиняла, но сам он чувствовал причастность к ее горю.
Вся эта история глубоко тронула Перова. Он написал портрет Васи и в позолоченной раме отправил старухе в село. В ответ женщина написала письмо художнику с благодарностью. В нем она говорила, что повесила портрет рядом с иконами и каждый день молится.
Однажды прогуливался Перов, на пасхальные праздники, по Тульской заставе и увидел крестьянку с ребенком. Вот он тот мальчик, подумал художник. Он попросил женщину отдать ребенка для позирования. Рассказал, что он художник и что пишет великое произведение. Но бедная женщина не понимала, чего от нее хочет незнакомец. Тогда Перов стал уговаривать зайти к нему в студию и своими глазами взглянуть, о чем он говорит.
Мать и сын согласились прийти в мастерскую. Но когда женщина увидела картину, то пришла в ужас. Стала говорить, что рисовать людей это большой грех, от этого человек болеет и умирает. Перов тут же стал убеждать, что все это выдумки. Мол, вон и царей рисуют, попов, половина Москвы перерисована, и никто не помер. А святой Лука сам в руках кисти держал. Доводы оказались убедительными, и крестьянка согласилась.
Перов с радостью продолжил писать картину. Пока художник писал, крестьянка рассказывала о своей нелегкой жизни. Ее муж и двое детей умерли, остался только сын Васька, которого рисует художник. Он её помощник, надежда и отрада.
Вскоре полотно было дописано. Картина вышла внушительной, и по объему, и по наполнению. Третьяков тут же купил «Тройку» для своей коллекции.
Спустя четыре года, к Перову пришла мать того самого Васьки. Он не сразу узнал женщину, которая сильно постарела за эти годы. Старуха как могла объяснила кто она и на какой картине нарисован ее сын. Потом рассказала, что ее Васька заболел оспой и умер. А сама она продала все что было и приехала выкупить картину. Перов сказал, что этого сделать ни как нельзя, потому что картина уже продана. Тогда крестьянка попросила хотя бы взглянуть на полотно. Это художник смог устроить.
Когда старуха увидела картину в галерее у Третьякова, она тут же упала перед ней на колени и стала молиться. Художник говорил, что женщина его не обвиняла, но сам он чувствовал причастность к ее горю.
Вся эта история глубоко тронула Перова. Он написал портрет Васи и в позолоченной раме отправил старухе в село. В ответ женщина написала письмо художнику с благодарностью. В нем она говорила, что повесила портрет рядом с иконами и каждый день молится.
Комментарии2