Как люди прошлого объясняли сны
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни, по утру, задавался вопросом «что означает мой сон?». На этот вопрос люди ищут ответ с незапамятных времен. Во многих культурах есть свои суеверия, связанные с этим. В каждой из них строились свои убеждения о том, что означают сны, откуда они берутся и что они могут рассказать о связи людей с миром и всем вокруг них. Вот как толковали сны в разных странах в древние времена.
Древний Египет
Во времена древнего Египта было принято считать, что сны- это связующая материя между миром живых и тем, что на другой стороне, миром, населенным божествами и духами мертвых. Сны служили сообщениями от них. Некоторые из этих снов были просты и понятны. Например, история гласит, что когда Тутмос IV был еще молод, он уснул в тени Сфинкса. Во сне Сфинкс велел ему убрать покрывающий его песок, а взамен он будет править Землей как великий фараон. Это сообщение было ясным и недвусмысленным.
Однако, значение других снов было более неоднозначным и требовало специального понимания профессионального «толкователя снов». Древние египтяне настолько сильно верили в силу снов, что у них даже были ритуалы для «инкубации» их снов. В некоторых случаях они,фактически, «приносили» свои сны специальному оракулу, который изучал его, а затем… ложился спать и видел сон о своем сне.
Поскольку они знали, что сны настолько значимы, многие египтяне также тщательно записывали свои сны и их интерпретации. Оттуда и взялось поверие, что видеть сон о луне – хороший знак. Египтяне считали, что это признак того, что боги прощают видящего сон за грехи. Но, к примеру, если мужчина видел себя в зеркале во сне, это считалось плохим сном, толкование которого означало то, что ему вскоре придется сменить жену.
Инкубация сновидений была широко распространенной практикой в ближневосточных цивилизациях древнего мира. Этот процесс был примерно похожим по всему древнему миру: человек, который хотел совета или послания от богов, приходил в храм или другое святое место и предлагал плату хранителям храма. Чаще всего они следовали ритуалам, которые могли включать жертвоприношение, употребление определенных продуктов или напитков и/или пост. За этим следовало спать в «присутствии богов» в храме, обычно в комнатах, специально отведенных для этой цели. В некоторых культурах такие сны «смотрели» оракулы или пророки вместо того, кто к ним обратился. В других, человек, обращающийся за советом, спал и видел сновидения рядом с оракулом, который затем интерпретировал оба их сна вместе.
Ветхий завет
В Ветхом Завете есть много историй о том, как Бог говорил с лидерами, провидцами и пророками через сны. Как и многие другие культуры, древние евреи верили, что сон истончает завесу между живым миром и миром демонов, ангелов и духов, и что иногда сам Бог говорил с людьми через их сны. Одна из самых известных историй толкования снов из Библии - история об Иосифе, который был продан в рабство его братьями, за то, что рассказал им свой сон, а затем стал одним из самых могущественных людей Египта, потому что толковал сны фараона и спас землю от голода. Жан-Мари Хуссер, профессор религиозной истории в Страсбургском университете, отмечает, что люди ветхозаветного мира рассматривали сны как «признанное средство доступа к божественной мудрости» и цитирует истории Иосифа, Самуила, Даниила и Валаам в качестве примера.
Индейская культура
В своей книге 1994 года «Ходить по небу: призрачные традиции Великих равнин», Ли Ирвин глубоко вникает в духовное значение снов и видений среди культур коренных американцев на Среднем Западе США.
Как и многие другие древние народы, многие культуры коренных американцев рассматривали пространство снов как священное место, где человек мог выйти за рамки мирского существования и соединиться с более универсальным сознанием. Каждое племя и культура имели (или имеют) свой собственный способ доступа к этомуместу вместе со знаниями, которые можно извлечь путем жертвоприношения, например, животных и исконных духов, населяющих их. Ирвин указывает на то, что в духовных практиках и верованиях различных народов существуют явные и важные различия, но также они имеют много общего. В частности, существует общая оценка пространства снов как священного, святого места, которое можно достичь посредством ритуальных действий.
Аборигенные культуры Австралии
В австралийской мифологии духи предков видели сны о мире, о его формах и сущности. Распространенное имя удревних аборигенов того периода на многих диалектах и языках дословно переводится как «Сновидение» или «Видящий сны». В то время, как многие западные культуры говорят о рождении мира как о чем-то, что произошло в прошлом, в коренных австралийских культурах сновидения существуют как непрерывная реальность, еще один уровень существования, который некоторые люди могут посетить путем сновидений. В этих особых снах они могли встречаться и разговаривать с духами предков или свидетелями создания мира. Сновидения были способом соединения с исконными духами, познания мира и поддержания времени.
Во времена древнего Египта было принято считать, что сны- это связующая материя между миром живых и тем, что на другой стороне, миром, населенным божествами и духами мертвых. Сны служили сообщениями от них. Некоторые из этих снов были просты и понятны. Например, история гласит, что когда Тутмос IV был еще молод, он уснул в тени Сфинкса. Во сне Сфинкс велел ему убрать покрывающий его песок, а взамен он будет править Землей как великий фараон. Это сообщение было ясным и недвусмысленным.
Однако, значение других снов было более неоднозначным и требовало специального понимания профессионального «толкователя снов». Древние египтяне настолько сильно верили в силу снов, что у них даже были ритуалы для «инкубации» их снов. В некоторых случаях они,фактически, «приносили» свои сны специальному оракулу, который изучал его, а затем… ложился спать и видел сон о своем сне.
Поскольку они знали, что сны настолько значимы, многие египтяне также тщательно записывали свои сны и их интерпретации. Оттуда и взялось поверие, что видеть сон о луне – хороший знак. Египтяне считали, что это признак того, что боги прощают видящего сон за грехи. Но, к примеру, если мужчина видел себя в зеркале во сне, это считалось плохим сном, толкование которого означало то, что ему вскоре придется сменить жену.
Инкубация сновидений была широко распространенной практикой в ближневосточных цивилизациях древнего мира. Этот процесс был примерно похожим по всему древнему миру: человек, который хотел совета или послания от богов, приходил в храм или другое святое место и предлагал плату хранителям храма. Чаще всего они следовали ритуалам, которые могли включать жертвоприношение, употребление определенных продуктов или напитков и/или пост. За этим следовало спать в «присутствии богов» в храме, обычно в комнатах, специально отведенных для этой цели. В некоторых культурах такие сны «смотрели» оракулы или пророки вместо того, кто к ним обратился. В других, человек, обращающийся за советом, спал и видел сновидения рядом с оракулом, который затем интерпретировал оба их сна вместе.
Ветхий завет
В Ветхом Завете есть много историй о том, как Бог говорил с лидерами, провидцами и пророками через сны. Как и многие другие культуры, древние евреи верили, что сон истончает завесу между живым миром и миром демонов, ангелов и духов, и что иногда сам Бог говорил с людьми через их сны. Одна из самых известных историй толкования снов из Библии - история об Иосифе, который был продан в рабство его братьями, за то, что рассказал им свой сон, а затем стал одним из самых могущественных людей Египта, потому что толковал сны фараона и спас землю от голода. Жан-Мари Хуссер, профессор религиозной истории в Страсбургском университете, отмечает, что люди ветхозаветного мира рассматривали сны как «признанное средство доступа к божественной мудрости» и цитирует истории Иосифа, Самуила, Даниила и Валаам в качестве примера.
Индейская культура
В своей книге 1994 года «Ходить по небу: призрачные традиции Великих равнин», Ли Ирвин глубоко вникает в духовное значение снов и видений среди культур коренных американцев на Среднем Западе США.
Как и многие другие древние народы, многие культуры коренных американцев рассматривали пространство снов как священное место, где человек мог выйти за рамки мирского существования и соединиться с более универсальным сознанием. Каждое племя и культура имели (или имеют) свой собственный способ доступа к этомуместу вместе со знаниями, которые можно извлечь путем жертвоприношения, например, животных и исконных духов, населяющих их. Ирвин указывает на то, что в духовных практиках и верованиях различных народов существуют явные и важные различия, но также они имеют много общего. В частности, существует общая оценка пространства снов как священного, святого места, которое можно достичь посредством ритуальных действий.
Аборигенные культуры Австралии
В австралийской мифологии духи предков видели сны о мире, о его формах и сущности. Распространенное имя удревних аборигенов того периода на многих диалектах и языках дословно переводится как «Сновидение» или «Видящий сны». В то время, как многие западные культуры говорят о рождении мира как о чем-то, что произошло в прошлом, в коренных австралийских культурах сновидения существуют как непрерывная реальность, еще один уровень существования, который некоторые люди могут посетить путем сновидений. В этих особых снах они могли встречаться и разговаривать с духами предков или свидетелями создания мира. Сновидения были способом соединения с исконными духами, познания мира и поддержания времени.
Комментариев пока нет