Что стало с римскими солдатами, казнившими Христа?
События из жизни Иисуса Христа наглядно изложены в четырех Евангелиях. Также в некоторых из них ярко описаны подробности несправедливого суда и казни, произведенных над Господом. Личность Иисуса притягивала к себе внимание разных людей на протяжении многих веков, ею были заинтересованы поэты, музыканты, художники и даже философы.
Но именно благодаря такой популярности, вокруг его образа сложилось немало мифов, которые никак не подтверждают канонические книги Священного Писания. Некоторые из таких мифов непосредственно связаны с римскими воинами, участвовавшими в казни Иисуса. В данной статье будет рассмотрен вопрос, что с ними стало на самом деле?
Источники мифов
Источниками мифов об Иисусе Христе чаще всего являлись так называемые апокрифические писания. Большинство этих произведений религиозной литературы были созданы на несколько веков позднее самой Библии, которую закончили писать в I веке н.э. Чаще всего они датируются III-IV веками н.э., правда и до рождения Иисуса были попытки «дополнить» Священное Писание мифами и языческими учениями.
Апокрифами (от греч. «скрытый, тайный») в католицизме, православии, протестантизме и многих других христианских религиях называют неканонические книги, написанные не апостолами и пророками, а достаточно наивными религиозными людьми, считавшими, что канонические книги нуждаются в дополнении. Их часто также называли псевдоэпиграфами, так как многие такие произведения приписывались какому-либо известному апостолу или другому человеку, современнику Иисуса, однако эти люди не были авторами данных сочинений (Евангелие от Иуды Искариота или Евангелие от Марии Магдалины). В связи с вышесказанным, данные книги не включены в общий канон и не считаются достоверными, во многих христианских религиях они считаются даже запретными.
Несмотря на свою запретность, а возможно даже благодаря ей, апокрифы обрели некую таинственную ложную привлекательность для людей, считающих Библию неполноценной, скрытной. И даже сама церковь, несмотря на свое же ограничение, включала некоторые наиболее «безобидные» апокрифические сочинения в Священные Предания Христианской Церкви.
Таковыми являются, например, некоторые древние церковные истории. С ними также схожи рассказы о том, что произошло с римскими воинами после смерти Христа.
Римский воин Элиоз
В каноническом Евангелии от Иоанна наиболее подробно описывается случай, когда четыре воина, распявшие Иисуса, стали делить его одежду. Верхнюю поделили на части, а с нижним одеянием, хитоном, все обстояло немного сложнее. Так как он был высокого качества, без швов, что в то время являлось довольно дорогим удовольствием, воины решили не рвать его, а бросить жребий .
Так исполнилось одно из пророчеств об Иисусе из 21-го Псалма. Но ни в одном Евангелии не описывается, кому именно достался хитон и как звали того воина. Однако апокрифические писания указывают, что звали его Элиоз и был он евреем из Иберии (современная Восточная Грузия), хотя где-то и вовсе не говорится о его национальности.
Согласно преданиям, после того, как хитон оказался у него, Элиоз отправил его своей сестре Сидонии, проживавшей в Иберии. Та, в свою очередь, получив столь ценный дар от брата, умерла, не пережив волнений, и вместе с ним была захоронена. На месте могилы позднее возвели храм, который сегодня расположен в центре города Мцхета, православные грузины почитают его как свою святыню.
Конечно, каждый сам решает, во что ему верить. Однако Библия никак не подтверждает достоверность подобных легенд, потому что целью Христа было обучение истине, а не прославление собственного имени. Можно сказать так: Иисус точно не хотел, чтобы люди поклонялись его одежде.
Да и сам римский воин, поведший себя как разбойник, кинувший жребий, чтобы поживиться одеждой Христа, вряд ли достоин упоминания и тем более – почтения. Но, как бы там ни было, в Библии ничего не говорится ни о его дальнейших действиях, ни о возможном раскаянии.
Легендарный сотник Лонгин
В Евангелии от Иоанна также описывается случай, произошедший уже после смерти Христа. Один из римских воинов проткнул бок Иисуса копьем, чтобы точно убедиться, что он мертв. Тогда оттуда вышли кровь и вода.
Однако нигде в Библии не сказано, кто был этот воин и как его звали. Апокрифические же писания, Евангелия от Никодима, указывают на то, что этим римским солдатом был центурион (сотник), руководивший казнью Христа. Более того, там точно указывается его имя – Лонгин.
Согласно данным неканоническим сочинениям, после того, как Иисус воскрес, этот сотник подал в отставку и стал христианином. Более того, Лонгин сам начал проповедовать весть о Христе, за что позже был казнен язычниками. Сейчас этого человека почитают как мученика в православной и католической церквях, а копье, которым тот пронзил Иисуса, хранится в нескольких храмах мира.
Каждое сочинение претендует на подлинность. Стоит отметить, что в канонических книгах Священного Писания, действительно, говорится о неком сотнике, который руководил процессом распятия. Став свидетелем событий казни Христа, а также увидев, какими необычными природными явлениями сопровождалась его смерть, этот человек вдруг признал, что Иисус был сыном Всевышнего.
Однако в Евангелиях не говорится, что именно он проткнул бок распятого Христа копьем, сказано: «один из воинов». Там даже не указано его имя и что впоследствии было с этим сотником. Конечно, судя по его словам, вполне можно предположить, что этот римский воин раскаялся и изменил свою жизнь, признав истинность слов Иисуса, но это только догадки.
Источники мифов
Источниками мифов об Иисусе Христе чаще всего являлись так называемые апокрифические писания. Большинство этих произведений религиозной литературы были созданы на несколько веков позднее самой Библии, которую закончили писать в I веке н.э. Чаще всего они датируются III-IV веками н.э., правда и до рождения Иисуса были попытки «дополнить» Священное Писание мифами и языческими учениями.
Апокрифами (от греч. «скрытый, тайный») в католицизме, православии, протестантизме и многих других христианских религиях называют неканонические книги, написанные не апостолами и пророками, а достаточно наивными религиозными людьми, считавшими, что канонические книги нуждаются в дополнении. Их часто также называли псевдоэпиграфами, так как многие такие произведения приписывались какому-либо известному апостолу или другому человеку, современнику Иисуса, однако эти люди не были авторами данных сочинений (Евангелие от Иуды Искариота или Евангелие от Марии Магдалины). В связи с вышесказанным, данные книги не включены в общий канон и не считаются достоверными, во многих христианских религиях они считаются даже запретными.
Первая страница «Евангелия Иуды»
Несмотря на свою запретность, а возможно даже благодаря ей, апокрифы обрели некую таинственную ложную привлекательность для людей, считающих Библию неполноценной, скрытной. И даже сама церковь, несмотря на свое же ограничение, включала некоторые наиболее «безобидные» апокрифические сочинения в Священные Предания Христианской Церкви.
Таковыми являются, например, некоторые древние церковные истории. С ними также схожи рассказы о том, что произошло с римскими воинами после смерти Христа.
Римский воин Элиоз
В каноническом Евангелии от Иоанна наиболее подробно описывается случай, когда четыре воина, распявшие Иисуса, стали делить его одежду. Верхнюю поделили на части, а с нижним одеянием, хитоном, все обстояло немного сложнее. Так как он был высокого качества, без швов, что в то время являлось довольно дорогим удовольствием, воины решили не рвать его, а бросить жребий .
Так исполнилось одно из пророчеств об Иисусе из 21-го Псалма. Но ни в одном Евангелии не описывается, кому именно достался хитон и как звали того воина. Однако апокрифические писания указывают, что звали его Элиоз и был он евреем из Иберии (современная Восточная Грузия), хотя где-то и вовсе не говорится о его национальности.
Согласно преданиям, после того, как хитон оказался у него, Элиоз отправил его своей сестре Сидонии, проживавшей в Иберии. Та, в свою очередь, получив столь ценный дар от брата, умерла, не пережив волнений, и вместе с ним была захоронена. На месте могилы позднее возвели храм, который сегодня расположен в центре города Мцхета, православные грузины почитают его как свою святыню.
Конечно, каждый сам решает, во что ему верить. Однако Библия никак не подтверждает достоверность подобных легенд, потому что целью Христа было обучение истине, а не прославление собственного имени. Можно сказать так: Иисус точно не хотел, чтобы люди поклонялись его одежде.
Да и сам римский воин, поведший себя как разбойник, кинувший жребий, чтобы поживиться одеждой Христа, вряд ли достоин упоминания и тем более – почтения. Но, как бы там ни было, в Библии ничего не говорится ни о его дальнейших действиях, ни о возможном раскаянии.
Легендарный сотник Лонгин
В Евангелии от Иоанна также описывается случай, произошедший уже после смерти Христа. Один из римских воинов проткнул бок Иисуса копьем, чтобы точно убедиться, что он мертв. Тогда оттуда вышли кровь и вода.
Лонгин, пронзающий грудь Христа фрагмент фрески Фра Анджелико
Однако нигде в Библии не сказано, кто был этот воин и как его звали. Апокрифические же писания, Евангелия от Никодима, указывают на то, что этим римским солдатом был центурион (сотник), руководивший казнью Христа. Более того, там точно указывается его имя – Лонгин.
Согласно данным неканоническим сочинениям, после того, как Иисус воскрес, этот сотник подал в отставку и стал христианином. Более того, Лонгин сам начал проповедовать весть о Христе, за что позже был казнен язычниками. Сейчас этого человека почитают как мученика в православной и католической церквях, а копье, которым тот пронзил Иисуса, хранится в нескольких храмах мира.
Каждое сочинение претендует на подлинность. Стоит отметить, что в канонических книгах Священного Писания, действительно, говорится о неком сотнике, который руководил процессом распятия. Став свидетелем событий казни Христа, а также увидев, какими необычными природными явлениями сопровождалась его смерть, этот человек вдруг признал, что Иисус был сыном Всевышнего.
Однако в Евангелиях не говорится, что именно он проткнул бок распятого Христа копьем, сказано: «один из воинов». Там даже не указано его имя и что впоследствии было с этим сотником. Конечно, судя по его словам, вполне можно предположить, что этот римский воин раскаялся и изменил свою жизнь, признав истинность слов Иисуса, но это только догадки.
Комментарии1