Уже не моно, но еще не стерео. Хитрый способ получения объемного звучания.
На стыке перехода на новые технологии возникают очень интересные технические решения, не смотря на свою простоту дающие удивительные эффекты. Так было и на этапе перехода от МОНО к СТЕРЕО.
Долгое время радиоаппаратура не блистала качеством звука. Просто в те времена не было качественных источников. Радиостанции работали только на амплитудной модуляции (АМ), где полоса частот вещания была меньше 4кГц. Примерно такое же качество получалось от граммофонных пластинок.
Хотя и теория стереозаписи звука уже была разработана Аланом Дауэр Блюмлейн еще в начале 30х годов, о практической реализации стереовещания не могло быть и речи. Это бы повлекло неподъемные для тех лет расходы. Вот инженеры и предложили очень оригинальный и бюджетный способ создания пространственного звучания.
Динамики радиоаппаратуры тех лет традиционно устанавливались в корпусе в направлении к слушателю, создавая направленное звучание
Для создания пространственного звука было предложено добавить дополнительный динамик, на который подавалась бы только высокочастотная составляющая звука и этот динамик закрепить к боковой стенке.
При этом угол между направлением основного и ВЧ динамиками составит 90 градусов. При прослушивании музыки создается впечатление перемещения источника звука в пространстве.
Магическое пространственное звучание очень понравилось покупателям и вскоре многие модели радиоприемников и радиол начали делать по этой схеме.
Несомненным шедевром аппаратуры этого типа стала радиола Высшего класса "Эстония-2", выпускавшаяся на Таллинском заводе "Пунане-РЭТ" с 1959 года.
ВЧ динамики 1 ГД-9 радиолы размещены в отдельных корпусах, что позволяет разносить их по всей комнате, увеличивая глубину объемного звучания. Самая главная загадка этой радиолы-широкополосные динамики 6 ГДР-1, специально разработанные для Радиолы "Эстония".
Не знаю какому дьяволу продали душу инженеры инженеры Ю. Раудсепп и А. Нормет, но им удалось сделать динамики с уникальным звучанием. Да и в конструкции динамика все уникально: диффузор, магнитная система, пылезащитный колпачок, центрирующая шайба. Сопротивление катушек (импеданс) всего 1,25 Ом. Для любого современного усилителя это смерть, а в "Эстонии" эти динамики еще и соединены параллельно.
Попытки использовать эти динамики на других усилителях через согласующие трансформаторы заканчиваются потерей качества звучания. Такие вот они заколдованные.
Для коллекционеров достать радиолу "Эстония 2" в рабочем состоянии большая удача.
В 1963 году радиолу "Эстония" модернизировали и акустику разместили в отдельный корпус. Модель получила название "Эстония-3".
От этой схемы получения объемного звучания отказались лишь с распространением стерео аппаратуры.
Хотя и теория стереозаписи звука уже была разработана Аланом Дауэр Блюмлейн еще в начале 30х годов, о практической реализации стереовещания не могло быть и речи. Это бы повлекло неподъемные для тех лет расходы. Вот инженеры и предложили очень оригинальный и бюджетный способ создания пространственного звучания.
Динамики радиоаппаратуры тех лет традиционно устанавливались в корпусе в направлении к слушателю, создавая направленное звучание
Для создания пространственного звука было предложено добавить дополнительный динамик, на который подавалась бы только высокочастотная составляющая звука и этот динамик закрепить к боковой стенке.
При этом угол между направлением основного и ВЧ динамиками составит 90 градусов. При прослушивании музыки создается впечатление перемещения источника звука в пространстве.
Магическое пространственное звучание очень понравилось покупателям и вскоре многие модели радиоприемников и радиол начали делать по этой схеме.
Несомненным шедевром аппаратуры этого типа стала радиола Высшего класса "Эстония-2", выпускавшаяся на Таллинском заводе "Пунане-РЭТ" с 1959 года.
ВЧ динамики 1 ГД-9 радиолы размещены в отдельных корпусах, что позволяет разносить их по всей комнате, увеличивая глубину объемного звучания. Самая главная загадка этой радиолы-широкополосные динамики 6 ГДР-1, специально разработанные для Радиолы "Эстония".
Не знаю какому дьяволу продали душу инженеры инженеры Ю. Раудсепп и А. Нормет, но им удалось сделать динамики с уникальным звучанием. Да и в конструкции динамика все уникально: диффузор, магнитная система, пылезащитный колпачок, центрирующая шайба. Сопротивление катушек (импеданс) всего 1,25 Ом. Для любого современного усилителя это смерть, а в "Эстонии" эти динамики еще и соединены параллельно.
Схема усилителя радиолы "Эстония-2"
Попытки использовать эти динамики на других усилителях через согласующие трансформаторы заканчиваются потерей качества звучания. Такие вот они заколдованные.
Для коллекционеров достать радиолу "Эстония 2" в рабочем состоянии большая удача.
В 1963 году радиолу "Эстония" модернизировали и акустику разместили в отдельный корпус. Модель получила название "Эстония-3".
От этой схемы получения объемного звучания отказались лишь с распространением стерео аппаратуры.
Комментариев пока нет