Почему "ксерокс" детишек СССР копировал лучше нынешних фирменных
Про качество нынешних ксероксов выразительно сказано в афоризме: "страшнее фотографии в паспорте может быть только её ксерокопия". Текстовые документы ксерокс копирует безукоризненно, а вот с фотографиями совершенно не желает "дружить"
Хотя технологию ксерокопирования изобрели еще в 1938 году, но на создание офисного аппарата понадобилось 21 год. Первым офисным копировальным аппаратом стал Xerox 914 1959 года выпуска.
Первый ксерокс в СССР сделал Владимир Фридкин в 1953 году. Процесс копирования назвали "Электрографией". В Вильнюсе открыли институт кристаллографии, где и исследовали различные способы переноса изображений. Главным противником массового производства ксероксов был КГБ. Первые ксероксы СССР начали выпускать на Казанском оптико-механическом заводе. Официально аппарат назывался "Ротационная Электрографическая Машина", а сокращенно РЭМ. Первые модели были РЭМ-420 и РЭМ-620.
Вскоре на Грозненском заводе полиграфических машин освоили выпуск копировальных аппаратов под маркой «Эра».
Эти аппараты использовались только на предприятиях и простым гражданам "с улицы" были недоступны. Что уж говорить про нас, детишек тех лет. Однако и у нас были свои технологии, благодаря которым мы не знали проблем с копированием документов.
Самый главный домашний "ксерокс", это конечно копировальная бумага.
Её в СССР выпускали много. Даже покупать не надо было-в любой бухгалтерии, приемной, машбюро было полно копировальной бумаги- стоило только попросить. Детишкам давали кучу использованных листов. Надо было их подержать над настольной лампой и они снова становились как новые.
Не всегда копировальная бумага бывает под рукой, но у школьника всегда была в наличии промокашка. Сейчас многие даже не знают, что это такое.
Укладываем несколько слоев промокашки, сверху чистый лист, а на него оригинал рисунка. Берем авторучку с пустым стержнем и обводим рисунок.
На чистом листе остается продавленный контур рисунка, надо только обвести нужным цветом карандаша.
В старших классах и в техникуме появилась другая потребность-сделать точные копии чертежей. Причем на огромных листах ватмана формата А1.
Первым делом снимаем створку окна. Чем шире створка-тем лучше. Для этого никаких инструментов не надо было: открыл, приподнял и готово. Ставим два стульчика и кладем сверху снятую створку. Снизу устанавливаем настольную лампу. Аппарат к копированию готов.
Чистый ватман укладываем на оригинал чертежа и скрепляем. Свет настольной лампы отлично просвечивает все линии чертежа. Качество копирования было такое, что даже дотошный преподаватель черчения не скрывал восхищения.
Жаль в те времена не было таких столиков-идеальный копировальный аппарат для студентов.
Иногда друзья приносили вырезки из западных журналов или фотографии артисток. Как правило, желающих получить копию с таких фоток, было много.
Тут уж нужен "ксерокс", требующий темноты: фотоувеличитель.
При красном свете фонаря укладываем фотобумагу, а сверху фотографию "лицом" к фотобумаге" и прижимаем получившийся бутерброд стеклом. Включаем фотоувеличитель на несколько секунд и дальше стандартно: проявитель, промывка, фиксаж и снова промывка. Длительность освещения фотоувеличителем около минуты и каждый раз подбирается экспериментально.
В итоге получаем чудную копию, но в негативе.
Для получения копии в позитиве нужно проделать эту операцию еще раз. С нами вместе учился мальчишка, который в совершенстве овладел этим искусством копирования и делал наборы открыток на продажу. Судя по тому, что он смог сам купить "Ригу", бизнес у него был весьма доходный.
Такие виды ксерокса были в нашем детстве. На любой случай свой метод. Хлопотно, не очень быстро, но зато "соображалка" у детишек работала гораздо шустрее.
Еще у нас был свой "фотошоп", причем без всяких компьютеров. Даст Бог-расскажу о хитростях этой технологии.
Первый ксерокс в СССР сделал Владимир Фридкин в 1953 году. Процесс копирования назвали "Электрографией". В Вильнюсе открыли институт кристаллографии, где и исследовали различные способы переноса изображений. Главным противником массового производства ксероксов был КГБ. Первые ксероксы СССР начали выпускать на Казанском оптико-механическом заводе. Официально аппарат назывался "Ротационная Электрографическая Машина", а сокращенно РЭМ. Первые модели были РЭМ-420 и РЭМ-620.
Вскоре на Грозненском заводе полиграфических машин освоили выпуск копировальных аппаратов под маркой «Эра».
Эти аппараты использовались только на предприятиях и простым гражданам "с улицы" были недоступны. Что уж говорить про нас, детишек тех лет. Однако и у нас были свои технологии, благодаря которым мы не знали проблем с копированием документов.
Самый главный домашний "ксерокс", это конечно копировальная бумага.
Её в СССР выпускали много. Даже покупать не надо было-в любой бухгалтерии, приемной, машбюро было полно копировальной бумаги- стоило только попросить. Детишкам давали кучу использованных листов. Надо было их подержать над настольной лампой и они снова становились как новые.
Не всегда копировальная бумага бывает под рукой, но у школьника всегда была в наличии промокашка. Сейчас многие даже не знают, что это такое.
Укладываем несколько слоев промокашки, сверху чистый лист, а на него оригинал рисунка. Берем авторучку с пустым стержнем и обводим рисунок.
На чистом листе остается продавленный контур рисунка, надо только обвести нужным цветом карандаша.
В старших классах и в техникуме появилась другая потребность-сделать точные копии чертежей. Причем на огромных листах ватмана формата А1.
Первым делом снимаем створку окна. Чем шире створка-тем лучше. Для этого никаких инструментов не надо было: открыл, приподнял и готово. Ставим два стульчика и кладем сверху снятую створку. Снизу устанавливаем настольную лампу. Аппарат к копированию готов.
Чистый ватман укладываем на оригинал чертежа и скрепляем. Свет настольной лампы отлично просвечивает все линии чертежа. Качество копирования было такое, что даже дотошный преподаватель черчения не скрывал восхищения.
Жаль в те времена не было таких столиков-идеальный копировальный аппарат для студентов.
Иногда друзья приносили вырезки из западных журналов или фотографии артисток. Как правило, желающих получить копию с таких фоток, было много.
Тут уж нужен "ксерокс", требующий темноты: фотоувеличитель.
При красном свете фонаря укладываем фотобумагу, а сверху фотографию "лицом" к фотобумаге" и прижимаем получившийся бутерброд стеклом. Включаем фотоувеличитель на несколько секунд и дальше стандартно: проявитель, промывка, фиксаж и снова промывка. Длительность освещения фотоувеличителем около минуты и каждый раз подбирается экспериментально.
В итоге получаем чудную копию, но в негативе.
Для получения копии в позитиве нужно проделать эту операцию еще раз. С нами вместе учился мальчишка, который в совершенстве овладел этим искусством копирования и делал наборы открыток на продажу. Судя по тому, что он смог сам купить "Ригу", бизнес у него был весьма доходный.
Такие виды ксерокса были в нашем детстве. На любой случай свой метод. Хлопотно, не очень быстро, но зато "соображалка" у детишек работала гораздо шустрее.
Еще у нас был свой "фотошоп", причем без всяких компьютеров. Даст Бог-расскажу о хитростях этой технологии.
Комментарии2