Удивительные шедевры эпохи карманных проигрывателей винила
Практически сразу после появления грамзаписи, начались поиски технических решений для уменьшения размеров проигрывателей грампластинок-граммофонов и патефонов. Не сразу, но все таки были созданы оригинальные "карманные" патефоны
Увы, чтобы выиграть в размерах, конструкторам пришлось пожертвовать качеством воспроизведения. Поэтому эта категория патефонов пользовалась небольшим спросом.
С появлением долгоиграющих грампластинок снова вернулся интерес к созданию миниатюрных электрофонов. Тут, как нельзя кстати, освоили производство транзисторов: миниатюрных и экономных в электропитании. Правда качество звучания первых транзисторных усилителей было очень плохим. Крупные производители бытовой аппаратуры сказали "фи" транзисторам, а вот шустрые японцы быстро освоили выпуск простейших и дешевых проигрывателей на транзисторах, которые с успехом втюхивали тем же американцам. Вот один из проигрывателей этой серии Naco TRPH 99 Super Midget
Миниатюрные размеры и низкая цена обеспечили этим проигрывателям устойчивый спрос на десятилетия.
Практически революционный проигрыватель создали инженеры немецкой фирмы BRAUN в 1959 году
Это миниатюрная радиола на 7 транзисторах, причем радиоприемник можно отстегнуть и использовать отдельно. Самая интересное в этом аппарате-это конструкция звукоснимателя. Нет, это конечно не тангенциальный тонарм. Немецкие инженеры сделали классический поворотный тонарм, но к грампластинке он подводится с нижней стороны. Когда проигрыватель не используется, окошко звукоснимателя закрывается шторкой. Очень любопытно бы глянуть на конструкцию, но в разобранном виде фотографии не нашел. В год выпуска Braun TP1 стоил 215 дойчмарок.
Советская радиопромышленность тоже отметилась в этой моде, выпустив проигрыватель-радиоприемник "Мрия"
В конце 60х начинается мода на аппаратуру высокого качества. Производители усиленно продвигают квадро аппаратуру и на какое то время переносные проигрыватели уходят на второй план.
В начале 80х начинается бум на миниатюрные кассетные плееры Walkman
Грех не воспользоваться таким спросом на переносную технику и производители выпускают обновленные модели переносных проигрывателей грампластинок. На этот раз тон задал признанный производитель звукоснимателей для высококачественных электропроигрывателей японская фирма Audio Technica
Маркетологи придумали яркий бренд Sound Burger по аналогии с гамбургером и практически проложили дорогу к сердцу покупателя через желудок)))
В отличии от проигрывателей-игрушек 60х, тут уже производитель декларирует вполне "хайфайный" диапазон частот от 30Гц до 25 кГц. Не стоит придираться к коэффициенту детонации (1,5%)-это все таки переносная техника.
Этот же проигрыватель выпускался под маркой Hitachi HT-03
Sound Burger пользовался высоким спросом не только в Японии, но и за рубежом. Экспорт в Европу наладили через фирму NORDMENDE под маркой NORDMENDE DINGI RP 200
Кстати, в паспорте NORDMENDE частотный диапазон скромнее: 20-20000Гц, хотя остальные параметры те же.
Так же экспортировали под брендом DUAL
Выпускались интересные модели совмещенные с кассетным магнитофоном: Аpollo model 2009, Mechatron SRC 830 и др. Думаю тут уже приложили руки корейские производители
Несомненным символом этой эпохи стал проигрыватель лидера японской радиопромышленности: Sony PS-F9.
Эти проигрыватели просто торжество точной механики и сложной электроники. Конструкторы максимально нивелировали главный недостаток виниловых проигрывателей-чувствительность к толчкам и вибрации. Практически этот проигрыватель можно слушать даже на ходу. Диск с прямым приводом и с кварцевой стабилизацией частоты вращения позволил максимально снизить коэффициент детонации.
Про качество звучания и говорить не стоит-It's a Sony. Даже по прошествии 30 лет этот проигрыватель продолжает оставаться одним из самых желанных для коллекционеров. Порядок цен можно оценить по ставкам на аукционах.
Может у кого из читателей пылится в шкафу этот легендарный проигрыватель...пора доставать.
Надо отметить, что китайцы до сих пор выпускают модели переносных проигрывателей, но это лишь жалкая пародия на модели 80х.
С появлением долгоиграющих грампластинок снова вернулся интерес к созданию миниатюрных электрофонов. Тут, как нельзя кстати, освоили производство транзисторов: миниатюрных и экономных в электропитании. Правда качество звучания первых транзисторных усилителей было очень плохим. Крупные производители бытовой аппаратуры сказали "фи" транзисторам, а вот шустрые японцы быстро освоили выпуск простейших и дешевых проигрывателей на транзисторах, которые с успехом втюхивали тем же американцам. Вот один из проигрывателей этой серии Naco TRPH 99 Super Midget
Миниатюрные размеры и низкая цена обеспечили этим проигрывателям устойчивый спрос на десятилетия.
Практически революционный проигрыватель создали инженеры немецкой фирмы BRAUN в 1959 году
Это миниатюрная радиола на 7 транзисторах, причем радиоприемник можно отстегнуть и использовать отдельно. Самая интересное в этом аппарате-это конструкция звукоснимателя. Нет, это конечно не тангенциальный тонарм. Немецкие инженеры сделали классический поворотный тонарм, но к грампластинке он подводится с нижней стороны. Когда проигрыватель не используется, окошко звукоснимателя закрывается шторкой. Очень любопытно бы глянуть на конструкцию, но в разобранном виде фотографии не нашел. В год выпуска Braun TP1 стоил 215 дойчмарок.
Советская радиопромышленность тоже отметилась в этой моде, выпустив проигрыватель-радиоприемник "Мрия"
В конце 60х начинается мода на аппаратуру высокого качества. Производители усиленно продвигают квадро аппаратуру и на какое то время переносные проигрыватели уходят на второй план.
В начале 80х начинается бум на миниатюрные кассетные плееры Walkman
Грех не воспользоваться таким спросом на переносную технику и производители выпускают обновленные модели переносных проигрывателей грампластинок. На этот раз тон задал признанный производитель звукоснимателей для высококачественных электропроигрывателей японская фирма Audio Technica
Маркетологи придумали яркий бренд Sound Burger по аналогии с гамбургером и практически проложили дорогу к сердцу покупателя через желудок)))
В отличии от проигрывателей-игрушек 60х, тут уже производитель декларирует вполне "хайфайный" диапазон частот от 30Гц до 25 кГц. Не стоит придираться к коэффициенту детонации (1,5%)-это все таки переносная техника.
Этот же проигрыватель выпускался под маркой Hitachi HT-03
Sound Burger пользовался высоким спросом не только в Японии, но и за рубежом. Экспорт в Европу наладили через фирму NORDMENDE под маркой NORDMENDE DINGI RP 200
Кстати, в паспорте NORDMENDE частотный диапазон скромнее: 20-20000Гц, хотя остальные параметры те же.
Так же экспортировали под брендом DUAL
Выпускались интересные модели совмещенные с кассетным магнитофоном: Аpollo model 2009, Mechatron SRC 830 и др. Думаю тут уже приложили руки корейские производители
Несомненным символом этой эпохи стал проигрыватель лидера японской радиопромышленности: Sony PS-F9.
Эти проигрыватели просто торжество точной механики и сложной электроники. Конструкторы максимально нивелировали главный недостаток виниловых проигрывателей-чувствительность к толчкам и вибрации. Практически этот проигрыватель можно слушать даже на ходу. Диск с прямым приводом и с кварцевой стабилизацией частоты вращения позволил максимально снизить коэффициент детонации.
Про качество звучания и говорить не стоит-It's a Sony. Даже по прошествии 30 лет этот проигрыватель продолжает оставаться одним из самых желанных для коллекционеров. Порядок цен можно оценить по ставкам на аукционах.
Может у кого из читателей пылится в шкафу этот легендарный проигрыватель...пора доставать.
Надо отметить, что китайцы до сих пор выпускают модели переносных проигрывателей, но это лишь жалкая пародия на модели 80х.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет