Почему Султан не хотел иметь много наследников, и что приходилось делать наложницам
Вопреки распространенной точке зрения, что наложницы Султана должны были воспроизводить на свет как можно большее количество наследников, это было абсолютно не так и не имело ничего общего с действительностью.
Количество детей было ограничено, а наложницы должны были соблюдать не только гигиену, но и в "особые" дни, когда риск оказаться в положении увеличивался, пользоваться определенными средствами, с помощью которых можно было бы предотвратить наступление беременности.
В большинстве случаев наложницы ограничивались питьем отваров из мяты и хвоща, а также спринцеванием, для которого использовались специальные растворы. В основном такие масла приготавливали из оливкового или кедрового масел.
В редких случаях женщины использовали кислую воду, в которую предварительно выплескивали сок лимона или уксус. Такой раствор мог навредить организму, вызвать раздражение, жжение или болезненные ощущения, поэтому наложницы старались избегать их применения. Но в некоторых случаях, для "перестраховки" приходилось прибегать и к использованию "внутренних" растворов.
Не пренебрегали контрацепцией и сами Султаны, которые тоже не желали видеть во дворце "лишних" наследников. Они также распивали отвары из коры деревьев и других составляющих, прием которых препятствовал беременности.
Иногда Султаны использовали и аналоги современной "мужской защиты". В тот период времени они изготавливались из тщательно обработанной кожи животных или их отдельных внутренних частей. По возможности слуги старались создать удобное и комфортное изделие, но если сделать этого не удавалось, то Султаны обходились тем, что удалось изготовить.
Наложницы следили за наступлением "особых" дней, и в случае их отсутствия обращались за помощью к эбе кадын. Эти женщины являлись не только акушерками, оказывающими помощь в родовспоможении, иногда им приходилось принимать участие в совершении "греха".
Если ни один из методов защиты от беременности не оказался надежным, а наследник от конкретной наложницы не планировался, то беременность приходилось прерывать. О подобных манипуляциях люди не смели открыто говорить в обществе, обсуждать или воспринимать их как репродуктивное право.
Такая процедура проводилась в крайних случаях и несла в себе огромное количество рисков, вплоть до летального исхода, так как в тот период времени даже самые образованные эбе кадын имели лишь посредственные представления о женском организме и репродуктивной системе.
Находиться на ложе Султана являлось делом почетным, и почти каждая девушка, которая просто трудилась во дворце, считала за честь оказаться в опочивальне Повелителя, вне зависимости от последствий.
Но одновременно с этим подобная учесть имела и риски, которых удавалось избежать тем девушкам, которые по каким-либо причинам не привлекали внимание Султана. А таких во дворце проживало немало. Некоторые девушки всю жизнь трудились на благо Повелителя и его наложниц, занимались одеждой, украшениями или несли другую пользу, но никогда не оказывались в постели Султана.
Чаще всего они завидовали тем девушкам, которым все-таки удалось занять почетное место наложницы, но некоторые из них осознавали, что лучше всю жизнь нести службу и оставаться нетронутой, чем столкнуться с судьбой "нежеланной" матери султанского наследника.
В большинстве случаев наложницы ограничивались питьем отваров из мяты и хвоща, а также спринцеванием, для которого использовались специальные растворы. В основном такие масла приготавливали из оливкового или кедрового масел.
В редких случаях женщины использовали кислую воду, в которую предварительно выплескивали сок лимона или уксус. Такой раствор мог навредить организму, вызвать раздражение, жжение или болезненные ощущения, поэтому наложницы старались избегать их применения. Но в некоторых случаях, для "перестраховки" приходилось прибегать и к использованию "внутренних" растворов.
Не пренебрегали контрацепцией и сами Султаны, которые тоже не желали видеть во дворце "лишних" наследников. Они также распивали отвары из коры деревьев и других составляющих, прием которых препятствовал беременности.
Иногда Султаны использовали и аналоги современной "мужской защиты". В тот период времени они изготавливались из тщательно обработанной кожи животных или их отдельных внутренних частей. По возможности слуги старались создать удобное и комфортное изделие, но если сделать этого не удавалось, то Султаны обходились тем, что удалось изготовить.
Наложницы следили за наступлением "особых" дней, и в случае их отсутствия обращались за помощью к эбе кадын. Эти женщины являлись не только акушерками, оказывающими помощь в родовспоможении, иногда им приходилось принимать участие в совершении "греха".
Если ни один из методов защиты от беременности не оказался надежным, а наследник от конкретной наложницы не планировался, то беременность приходилось прерывать. О подобных манипуляциях люди не смели открыто говорить в обществе, обсуждать или воспринимать их как репродуктивное право.
Такая процедура проводилась в крайних случаях и несла в себе огромное количество рисков, вплоть до летального исхода, так как в тот период времени даже самые образованные эбе кадын имели лишь посредственные представления о женском организме и репродуктивной системе.
Находиться на ложе Султана являлось делом почетным, и почти каждая девушка, которая просто трудилась во дворце, считала за честь оказаться в опочивальне Повелителя, вне зависимости от последствий.
Но одновременно с этим подобная учесть имела и риски, которых удавалось избежать тем девушкам, которые по каким-либо причинам не привлекали внимание Султана. А таких во дворце проживало немало. Некоторые девушки всю жизнь трудились на благо Повелителя и его наложниц, занимались одеждой, украшениями или несли другую пользу, но никогда не оказывались в постели Султана.
Чаще всего они завидовали тем девушкам, которым все-таки удалось занять почетное место наложницы, но некоторые из них осознавали, что лучше всю жизнь нести службу и оставаться нетронутой, чем столкнуться с судьбой "нежеланной" матери султанского наследника.
Комментариев пока нет