На красном одеяле лежит нагая полная женщина: как великий советский художник изображал красоту женского тела
Творчество талантливого живописца советской эпохи, Роберта Рафаиловича Фалька формировалось в изменяющихся условиях революционного подъема и первой мировой войны. В своих произведениях он умело объединял русский модернизм и авангард. Еще во время обучения обратил особое внимание на работы Валентина Серова и Константина Коровина. Р. Р. Фальк родился и жил в Москве, за исключением эвакуации и выездов за границу. Считается самым узнаваемым художником, сотрудничавшим с еврейским театром на идише.
Образы женщин на картинах
Роберт Фальк был личностью увлекающейся. И это относилось не только к искусству. Он всегда пытался понять характер и показать красоту каждой позирующей ему женщины. Художник был женат четыре раза, последнее предложение своей 29-летней возлюбленной, Ангелине Васильевне, он сделал в 59 лет. И написал очень много ее портретов. Каждое расставание с прежней супругой давалось ему с большим трудом, но чувства все же преобладали.
Одна из самых известных картин Р. Фалька была завершена в 1922 году. Это «Обнаженна в кресле». Художник выбрал натурщицу Станиславу Осипович, в то время она была очень востребована среди художников. С ней сотрудничали С. Коненков, К. Коровин, В. Серов, П. Кончаловский. Женщина держалась вполне естественно и позировала с удовольствием, даже если температура в помещении не всегда была подходящей.
Незадолго до этого, в 1916 году была написана картина «Обнаженная. Крым». На красном одеяле лежит нагая полная женщина. Она придерживает одной рукой грудь и напряженно вглядывается в зрителя. Откровенность пышных форм напоминает красавиц Рубенса. Простота избранной техники и игра цветовых пятен притягивает и заставляет рассматривать изображение вновь и вновь. Обнаженные женщины на картинах Р. Фалька никогда не вызывают низменных чувств. Поэтому его можно поставить в один ряд с лучшими зарубежными живописцами, воспевающими женскую красоту.
Роберт Фальк за всю свою насыщенную событиями жизнь неоднократно менял творческие методы и стили. Но каждый раз демонстрировал свою неординарность и огромный талант. Его работы можно увидеть во многих музеях страны, в том числе и Третьяковской галерее. Есть они и в частных коллекциях.
Роберт Фальк был личностью увлекающейся. И это относилось не только к искусству. Он всегда пытался понять характер и показать красоту каждой позирующей ему женщины. Художник был женат четыре раза, последнее предложение своей 29-летней возлюбленной, Ангелине Васильевне, он сделал в 59 лет. И написал очень много ее портретов. Каждое расставание с прежней супругой давалось ему с большим трудом, но чувства все же преобладали.
Одна из самых известных картин Р. Фалька была завершена в 1922 году. Это «Обнаженна в кресле». Художник выбрал натурщицу Станиславу Осипович, в то время она была очень востребована среди художников. С ней сотрудничали С. Коненков, К. Коровин, В. Серов, П. Кончаловский. Женщина держалась вполне естественно и позировала с удовольствием, даже если температура в помещении не всегда была подходящей.
Незадолго до этого, в 1916 году была написана картина «Обнаженная. Крым». На красном одеяле лежит нагая полная женщина. Она придерживает одной рукой грудь и напряженно вглядывается в зрителя. Откровенность пышных форм напоминает красавиц Рубенса. Простота избранной техники и игра цветовых пятен притягивает и заставляет рассматривать изображение вновь и вновь. Обнаженные женщины на картинах Р. Фалька никогда не вызывают низменных чувств. Поэтому его можно поставить в один ряд с лучшими зарубежными живописцами, воспевающими женскую красоту.
Роберт Фальк за всю свою насыщенную событиями жизнь неоднократно менял творческие методы и стили. Но каждый раз демонстрировал свою неординарность и огромный талант. Его работы можно увидеть во многих музеях страны, в том числе и Третьяковской галерее. Есть они и в частных коллекциях.
Комментариев пока нет