Хотите занимательный пример воинской дисциплины?
Я знаю, что хотите, просто стесняетесь и немного боитесь — но это лишнее, я вас призывать этим примером ни к чему не буду.
Давным-давно, когда Рим ещё воевал с пунийцами, а Христа не было даже в планах, существовал на востоке Великой Степи сын шаньюя хунну Модэ. Шаньюй — это хан по-ихнему, следовательно Модэ был принцем по сути. По сути, но не по факту, ибо папенька его не особо любил (мутная история, вдаваться не будем). Можно даже сказать, что ненавидел и желал смерти. Бывает...
История могла бы на этом и закончиться, но Модэ имел поддержку общества и свой личный тумен. Отряд, грубо говоря. И принц понимал, что это — его единственный инструмент для борьбы с отцом. Однако просто напасть на хана и замесить его в кровавое тесто было бы не поэтично и грубо, а у нас все-таки красивая восточная легенда с поучительным смыслом.
Поэтому Модэ начал муштровать своих людей. Оригинально, эффектно и, как говорится, "под задачу".
Ставит своего любимого коня. Пускает в него "поющую" стрелу. Стрела — условный знак, дескать, мочи его, пацаны! Из коня сделали ежа, а кто не выстрелил по приказу командира, пожалев красивую животину— тому башку с плеч.
Ставит свою жену. Пускает стрелу. Те ребята в строю, которые задались вопросом: "Ты больной, Модэ?!", отправились вслед за теми, кто отказался стрелять в аргамака.
(Потом, после жены, таким же образом он пошёл ещё дальше и приказал расстрелять коня своего отца, но этого я вам не расскажу — слишком сексистский подтекст у того факта, что гунн коня отца выше женщины ставил).
Ну а дальше дело техники.
Когда во время охоты он пустил стрелу в своего отца, желающих заниматься морализаторством не было. Замочили пацаны шаньюя, даже глазом не моргнули.
Выучка, господа. Муштра.
Поэтому Модэ начал муштровать своих людей. Оригинально, эффектно и, как говорится, "под задачу".
Ставит своего любимого коня. Пускает в него "поющую" стрелу. Стрела — условный знак, дескать, мочи его, пацаны! Из коня сделали ежа, а кто не выстрелил по приказу командира, пожалев красивую животину— тому башку с плеч.
Ставит свою жену. Пускает стрелу. Те ребята в строю, которые задались вопросом: "Ты больной, Модэ?!", отправились вслед за теми, кто отказался стрелять в аргамака.
(Потом, после жены, таким же образом он пошёл ещё дальше и приказал расстрелять коня своего отца, но этого я вам не расскажу — слишком сексистский подтекст у того факта, что гунн коня отца выше женщины ставил).
Ну а дальше дело техники.
Когда во время охоты он пустил стрелу в своего отца, желающих заниматься морализаторством не было. Замочили пацаны шаньюя, даже глазом не моргнули.
Выучка, господа. Муштра.
Комментарии1