Что скрывается за странным фото Первой мировой войны?
Эти аппараты напоминают гигантский оркестр или изощренное оружие массового поражения из фантастической стимпанк саги. Однако на самом деле все гораздо проще.
На фото - работают акустические локаторы.
Их начали создавать во время Первой мировой. Они работали даже в 30-е годы, пока не изобрели более эффективные механизмы.
С их помощью ловили и усиливали звук дирижаблей или самолетов противника. Это позволяло немного заранее приготовиться к атаке.
Конструкция проста - это огромный рупор, который был присоединен к стетоскопу (по сути, устроенному также, как и у врачей, которые прослушивают у нас работу сердца и дыхательной системы). При помощи таких усилителей оператор мог оценить направление, откуда идет звук, и прикинуть расстояние.
Впервые их стали применять во Франции и Великобритании, чтобы предупредить налёты немецких цеппелинов. С их помощью немцы проводили бомбардировку.
На самом деле, немецкие цеппелины были не слишком эффективны для этой цели (гораздо больший эффект приносила разведка с их помощью). Но наводила ужас на людей, поэтому армии были вынуждены реагировать.
Акустические локаторы размещались неподалеку от линии фронта и рядом с комплексами ПВО. Однако эффективность оставляла желать лучшего. Слышно было вражескую авиацию лишь за несколько километров, преодолеть которые враг мог за считанные минуты.
Еще один интересный способ локации - акустические зеркала. Их использовали англичане, которые в 20-х годах наставили их по всему восточному побережью. Многие из них, как памятники, стоят до сих пор.
Огромные бетонные акустические локаторы были стационарны, поэтому к линии фронта их было не доставить. Однако обладали огромным плюс - радиус действия достигал 25 километров.
Немецкие цеппелины летали со скоростью около 80 км/ч. И их можно было обнаружить более чем за 15 минут до прибытия.
Таким образом, расположенное в Йоркшире акустическое зеркало могло обнаружить немецкий цеппелин, двигающийся со скоростью около 100 км/ч за 15 минут до его прибытия.
Их начали создавать во время Первой мировой. Они работали даже в 30-е годы, пока не изобрели более эффективные механизмы.
С их помощью ловили и усиливали звук дирижаблей или самолетов противника. Это позволяло немного заранее приготовиться к атаке.
Русский самолет "Илья Муромец". По сути, первый самолет-бомбардировщик в мире
Конструкция проста - это огромный рупор, который был присоединен к стетоскопу (по сути, устроенному также, как и у врачей, которые прослушивают у нас работу сердца и дыхательной системы). При помощи таких усилителей оператор мог оценить направление, откуда идет звук, и прикинуть расстояние.
Впервые их стали применять во Франции и Великобритании, чтобы предупредить налёты немецких цеппелинов. С их помощью немцы проводили бомбардировку.
Дирижабль итальянских военно-морских сил, сбитый силами ПВО австро-венгерской армии, 1915 год
На самом деле, немецкие цеппелины были не слишком эффективны для этой цели (гораздо больший эффект приносила разведка с их помощью). Но наводила ужас на людей, поэтому армии были вынуждены реагировать.
Акустические локаторы размещались неподалеку от линии фронта и рядом с комплексами ПВО. Однако эффективность оставляла желать лучшего. Слышно было вражескую авиацию лишь за несколько километров, преодолеть которые враг мог за считанные минуты.
Еще один интересный способ локации - акустические зеркала. Их использовали англичане, которые в 20-х годах наставили их по всему восточному побережью. Многие из них, как памятники, стоят до сих пор.
Огромные бетонные акустические локаторы были стационарны, поэтому к линии фронта их было не доставить. Однако обладали огромным плюс - радиус действия достигал 25 километров.
Немецкие цеппелины летали со скоростью около 80 км/ч. И их можно было обнаружить более чем за 15 минут до прибытия.
Таким образом, расположенное в Йоркшире акустическое зеркало могло обнаружить немецкий цеппелин, двигающийся со скоростью около 100 км/ч за 15 минут до его прибытия.
Комментариев пока нет