Загадочные артефакты прошлого: исследователи раскрывают тайны использования трех странных предметов
Чего только не придумывали люди, чтобы решить свои обычные, подчас тривиальные бытовые вопросы. Историки и археологи не без труда разбираются во всех этих странных конструкциях, реконструируя прошлое.
Это алебастровая косметичка женщины-фараона Хатшепсут, правила около 3500 лет назад.
Семь разных отсеков для косметических средств, чтобы делать семь разных видов подводки для глаз.
И дело было не только в наведении красоты. Подводка также защищала глаза от солнечных бликов.
Более того, часто, женщины, в поисках идеальной косметики придумывали ценные рецепты, которые использовались потом в медицине. Например, таким образом была придумана мазь от ожогов. А некоторые краски для глаз помогали в борьбе с глазными инфекциями.
А вот так выглядела палитра для макияжа:
На этой рыбке женщина смешивала различные краски и виды пудры, получая необходимые цвета.
Следующий предмет ничуть не менее примечателен. Это могильный мортсейф. Странная конструкция, которая стала очень популярной в 18 веке в Англии. Если вы, конечно, дорожили памятью покойного.
Дело в том, что в 18 веке было выгодно торговать….телами покойных. Их охотно покупали хирурги за большие деньги для изучения.
По закону хирургам разрешали препарировать только тела некоторых особо опасных преступников. Поэтому в год получалось не более 50, да еще и на всех хирургов Англии. Вот они и платили солидные деньги тем, кто грабил могилы.
Мортсейф надежно защищал останки от кражи.
В Шотландии для этого даже строили вот такие башни:
В ней можно было разместить и закрыть от злоумышленников семь гробов.
И, наконец, третий любопытный предмет, который с ходу не очевиден в своем предназначении
Возможно, наблюдая старинную архитектуру вы наталкивались на подобные кувшины, встроенные в стены.
Эти керамические кувшины встраивали в стены соборов для лучшей акустики. Метод позаимствовали у древних греков, которые использовали подобную конструкцию в театрах. Правда у греков кувшины были бронзовыми.
Современные эксперименты показали, что акустический эффект кувшинов заключался в поглощении резонанса определенных частот. То есть они не усиливали звук, а несколько видоизменяли его.
Семь разных отсеков для косметических средств, чтобы делать семь разных видов подводки для глаз.
И дело было не только в наведении красоты. Подводка также защищала глаза от солнечных бликов.
Более того, часто, женщины, в поисках идеальной косметики придумывали ценные рецепты, которые использовались потом в медицине. Например, таким образом была придумана мазь от ожогов. А некоторые краски для глаз помогали в борьбе с глазными инфекциями.
А вот так выглядела палитра для макияжа:
На этой рыбке женщина смешивала различные краски и виды пудры, получая необходимые цвета.
Следующий предмет ничуть не менее примечателен. Это могильный мортсейф. Странная конструкция, которая стала очень популярной в 18 веке в Англии. Если вы, конечно, дорожили памятью покойного.
Дело в том, что в 18 веке было выгодно торговать….телами покойных. Их охотно покупали хирурги за большие деньги для изучения.
По закону хирургам разрешали препарировать только тела некоторых особо опасных преступников. Поэтому в год получалось не более 50, да еще и на всех хирургов Англии. Вот они и платили солидные деньги тем, кто грабил могилы.
Мортсейф надежно защищал останки от кражи.
В Шотландии для этого даже строили вот такие башни:
В ней можно было разместить и закрыть от злоумышленников семь гробов.
И, наконец, третий любопытный предмет, который с ходу не очевиден в своем предназначении
Возможно, наблюдая старинную архитектуру вы наталкивались на подобные кувшины, встроенные в стены.
Эти керамические кувшины встраивали в стены соборов для лучшей акустики. Метод позаимствовали у древних греков, которые использовали подобную конструкцию в театрах. Правда у греков кувшины были бронзовыми.
Современные эксперименты показали, что акустический эффект кувшинов заключался в поглощении резонанса определенных частот. То есть они не усиливали звук, а несколько видоизменяли его.
Комментарии1