Истории трех известных российских девочек-вундеркиндов
«Все дети разные»: мы слышим эту фразу регулярно. Действительно, кто-то растёт обычным ребёнком, а кто-то с самого раннего детства проявляет удивительные способности.
Иногда из одарённых детей вырастают не менее выдающиеся взрослые, а кто-то не развивает свой талант или выбирает другую стезю, и со временем становится обычным человеком. В этой статье мы расскажем про известных российских девочек-вундеркиндов и узнаем, как сложилась их судьба после гениального детства.
Ирина Полякова
У Иры Поляковой детство проходило по-другому. Девочка была поздним и единственным ребёнком в семье. Мама-педагог занималась ранним развитием девочки. В 1,5 года Ира уже хорошо говорила, а в 3 года научилась читать. Невероятно, но в 5 лет Ира уже прочитала все произведения Жюля Верна.
В этом же возрасте девочка пришла в первый класс. Там ей было нелегко: в отличие от неё, одноклассники до этого посещали детский сад и потому были общительными и уверенными в себе. Как ни странно, школьные педагоги тоже доставляли Ире массу проблем. Одни недолюбливали слишком умную девочку, которая решает математические примеры и украдкой читает книги, пока остальные дети пишут палочки в тетрадках, а другие, наоборот, советовали другим ученикам ориентироваться на Иру, чем вызывали их ненависть по отношению к девочке.
По сути, за пределами школы Ира почти всё своё время проводила за книгами. Папа (военный инженер) воспитывал дочь в строгости и считал, что игры и общение со сверстниками лишь отвлекают от учёбы. Самым главным в жизни девочки были школьные оценки и новые академические достижения. Братьев и сестёр у неё не было, а друзей завести не получалось. К тому же, в те годы не было ни компьютеров, ни частых мультфильмов по телевизору, поэтому у ребёнка был только один вариант: учиться. Позже Ирина вспоминала, что в детстве чувствовала себя очень одинокой.
В 14 лет девочка поступила на экономический факультет МГУ. Папа сам отвозил дочку в университет и после пар отвозил домой, чтобы минимизировать её общение с однокурсниками. Ира очень ждала совершеннолетия, чтобы вырваться из-под родительской гиперопеки.
Когда девушке исполнилось 18, она устроилась на работу и стала самостоятельно снимать квартиру. Позже сдала на права и приобрела машину, а затем получила второе высшее образование в области психологии.
Сперва работала экономистом, но радости профессия не приносила. Переквалифицировалась в психолога.
Ирина помогает людям, имеющими внутренние проблемы, так как сама когда-то жила в условиях сильного дискомфорта и прессинга.
Ирина Полякова воспитывает 16-летнего сына. Она всегда занималась его развитием сообразно возрасту и не стремилась сделать из ребёнка вундеркинда.
Мама не ждёт, что её сын окончит школу с золотой медалью или поступит в лучший вуз. Сама женщина тоже ведёт самую обычную жизнь и не претендует на какое-либо особое отношение. Своё уникальное детство она вспоминает, скорее, с сожалением. Женщина уверена, что если бы родители в своё время не настаивали на изнурительной учёбе, её жизнь была бы намного более счастливой.
Полина Осетинская
Об этой юной талантливой пианистке страна узнала в 80-е годы прошлого века. Девочка родилась в семье, где обожали классическую музыку, поэтому родители стали с ранних лет учить дочку играть на фортепиано.
В 5 лет Полю определили в музыкальную школу, хотя сама она не хотела там учиться и регулярно саботировала занятия. Впрочем, игра на фортепиано получалась у девочки настолько талантливо, что в возрасте 6 лет она уже выступала с гастролями по всему Союзу. А в 8 лет она по памяти играла более 30 часов сложнейших фортепианных произведений.
Отец Полины (журналист и сценарист) в своё время тоже мечтал стать музыкантом, но травмировал руку, и о музыкальной карьере пришлось забыть. В тот момент он дал себе обещание сделать звезду из своего ребёнка. Сначала объектом стараний отца стала старшая дочь Наташа, но она вырвалась из-под родительской опеки и просто ушла из дома. Среднюю дочь Машу отец не считал достаточно способной, поэтому сделал ставку на младшую, Полину.
Правда, для этого он применял крайне жёсткие методы: оскорблял ребёнка за малейшие проступки, прибегал к физическим методам воспитания и держал на полуголодной диете. Полина вспоминает, что на завтрак отец давал ей стакан яблочного уксуса, наполовину разбавленного водой (это считалось полезным), а ужин мог состоять всего лишь из корочки хлеба.
Отец также делал так, чтобы у Поли не было ни одной свободной минуты: в перерывах между игрой на инструменте она должна была бегать с высоко поднятыми коленками или делать упражнения руками, а есть ей разрешалось только под классическую музыку. Девочка, как могла, упрощала себе жизнь: например, не играла некоторые ноты в октавах «с начинкой». Это замечали все люди, имеющие отношение к музыке, но, к счастью, не замечал отец.
Однажды, когда Поля не сдала вступительные экзамены в Центральную музыкальную школу, её отец пошёл выяснять что-то у учительницы, ранее обучавшей девочку нотной грамоте. После этого разговора педагогу пришлось вызывать скорую. Никто так не знает, что произошло в тот день в кабинете.
В 13 лет Полина не выдержала давления со стороны отца и сбежала из дома. Любопытно, что трудное детство не сказалось на любви девочки к музыке: она окончила лицей при Санкт-Петербургской консерватории, а позже получила диплом и этого вуза.
В 2008 году Полина Осетинская выпустила книгу «Прощай, грусть», в которой рассказала о своём детстве и о том, какую цену ей пришлось заплатить за свой талант. Сейчас Полина успешно выступает на концертах, а также воспитывает троих детей. Она считает себя просто пианисткой и многодетной мамой и считает, что жизнь обычной женщины – это именно то, о чём она мечтала.
Камилла Салиева
Девочка в 11 лет сдала ЕГЭ и поступила в сложный технический вуз!
У московского инженера Мадины Салиевой две дочери, родившиеся с разницей в 10 лет. С обеими девочками мама занималась с рождения, показывая в книге буквы и цифры. В 2,5 года малышки уже умели читать, а возрасте 5 лет были зачислены в школу. При этом старшая Камилла после 7 класса перешла на домашнее обучение.
С этого момента школьную программу девочке преподавала сама Мадина. Мама вспоминает, что дочка занимались всего по часу в день, а вот самой Мадине приходилось нелегко: она тратила много времени на штудирование учебной литературы и подготовку обучающих карточек. Камилла настолько успешно справлялась со всеми предметами, что каждые полгода переходила в новый класс. В свободное от учёбы время юная отличница много времени играла во дворе с друзьями, а также занималась рисованием и даже бразильской капоэйрой. Камилла вспоминает, что у неё было очень счастливое детство, а учёба совершенно не напрягала.
Примечательно, что Мадина не считает своих дочерей вундеркиндами и уверена, что каждый ребёнок способен освоить школьную программу за 6 лет вместо 11. Для этого не требуются какие-либо сверхспособности: лишь старание со стороны родителей, доброе отношение к ребёнку и всестороннее развитие.
В 11 лет Камилла окончила школу, а спустя год поступила в Московский государственный университет гражданской авиации на факультет прикладной математики. Общение с одногруппниками, которые были на 6-7 старше её, складывалось у девочки успешно, поскольку она выглядела немного старше своих лет. Хотя иногда ровесник всё же подтрунивали над юной студенткой: например, однажды они поставили ей на парту детский йогурт «Растишка».
А вот в 17 лет, когда Камилла получила диплом и стала искать работу, появились первые трудности. Работодатели не воспринимали девушку всерьёз и даже не приглашали на собеседование, увидев её реальный возраст. В конце концов Камилле пришлось искусственно прибавить себе в резюме несколько лет, и тогда (с пятой попытки) девушка получила работу. В 19 лет она уже была руководителем аналитического отдела.
Сегодня Камилле Салиевой 28, и она работает менеджером по продукту в одном из крупнейших российских банков. Она не только прекрасно справляется со сложными должностными обязанностями, но и обладает лидерскими качествами и умеет руководить коллективом. А Мадина занимается репетиторством, помогая другим детям освоить математику в раннем возрасте.
Что думают психологи о феномене вундеркиндов
Быть вундеркиндом - не просто. И чаще в основе этого феномена лежит не детская гениальность, а навязывание со стороны родителей.
Такой ребенок быстро развивается интеллектуально, но психологически остается маленьким. Он не успевает пройти классический путь, научиться контролировать эмоции и чувства. Возникает диссонанс.
Социум же ситуацию усугубляет. Вундеркинд - и не без оснований - считает сверстников глупыми. Это не способствует коммуникации. И ему трудно научиться взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения.
Ирина Полякова
Детское фото Иры с родителями
У Иры Поляковой детство проходило по-другому. Девочка была поздним и единственным ребёнком в семье. Мама-педагог занималась ранним развитием девочки. В 1,5 года Ира уже хорошо говорила, а в 3 года научилась читать. Невероятно, но в 5 лет Ира уже прочитала все произведения Жюля Верна.
В этом же возрасте девочка пришла в первый класс. Там ей было нелегко: в отличие от неё, одноклассники до этого посещали детский сад и потому были общительными и уверенными в себе. Как ни странно, школьные педагоги тоже доставляли Ире массу проблем. Одни недолюбливали слишком умную девочку, которая решает математические примеры и украдкой читает книги, пока остальные дети пишут палочки в тетрадках, а другие, наоборот, советовали другим ученикам ориентироваться на Иру, чем вызывали их ненависть по отношению к девочке.
По сути, за пределами школы Ира почти всё своё время проводила за книгами. Папа (военный инженер) воспитывал дочь в строгости и считал, что игры и общение со сверстниками лишь отвлекают от учёбы. Самым главным в жизни девочки были школьные оценки и новые академические достижения. Братьев и сестёр у неё не было, а друзей завести не получалось. К тому же, в те годы не было ни компьютеров, ни частых мультфильмов по телевизору, поэтому у ребёнка был только один вариант: учиться. Позже Ирина вспоминала, что в детстве чувствовала себя очень одинокой.
В 14 лет девочка поступила на экономический факультет МГУ. Папа сам отвозил дочку в университет и после пар отвозил домой, чтобы минимизировать её общение с однокурсниками. Ира очень ждала совершеннолетия, чтобы вырваться из-под родительской гиперопеки.
Когда девушке исполнилось 18, она устроилась на работу и стала самостоятельно снимать квартиру. Позже сдала на права и приобрела машину, а затем получила второе высшее образование в области психологии.
Сперва работала экономистом, но радости профессия не приносила. Переквалифицировалась в психолога.
Ирина помогает людям, имеющими внутренние проблемы, так как сама когда-то жила в условиях сильного дискомфорта и прессинга.
Ирина Полякова воспитывает 16-летнего сына. Она всегда занималась его развитием сообразно возрасту и не стремилась сделать из ребёнка вундеркинда.
Мама не ждёт, что её сын окончит школу с золотой медалью или поступит в лучший вуз. Сама женщина тоже ведёт самую обычную жизнь и не претендует на какое-либо особое отношение. Своё уникальное детство она вспоминает, скорее, с сожалением. Женщина уверена, что если бы родители в своё время не настаивали на изнурительной учёбе, её жизнь была бы намного более счастливой.
Полина Осетинская
Об этой юной талантливой пианистке страна узнала в 80-е годы прошлого века. Девочка родилась в семье, где обожали классическую музыку, поэтому родители стали с ранних лет учить дочку играть на фортепиано.
В 5 лет Полю определили в музыкальную школу, хотя сама она не хотела там учиться и регулярно саботировала занятия. Впрочем, игра на фортепиано получалась у девочки настолько талантливо, что в возрасте 6 лет она уже выступала с гастролями по всему Союзу. А в 8 лет она по памяти играла более 30 часов сложнейших фортепианных произведений.
Отец Полины (журналист и сценарист) в своё время тоже мечтал стать музыкантом, но травмировал руку, и о музыкальной карьере пришлось забыть. В тот момент он дал себе обещание сделать звезду из своего ребёнка. Сначала объектом стараний отца стала старшая дочь Наташа, но она вырвалась из-под родительской опеки и просто ушла из дома. Среднюю дочь Машу отец не считал достаточно способной, поэтому сделал ставку на младшую, Полину.
Правда, для этого он применял крайне жёсткие методы: оскорблял ребёнка за малейшие проступки, прибегал к физическим методам воспитания и держал на полуголодной диете. Полина вспоминает, что на завтрак отец давал ей стакан яблочного уксуса, наполовину разбавленного водой (это считалось полезным), а ужин мог состоять всего лишь из корочки хлеба.
Отец также делал так, чтобы у Поли не было ни одной свободной минуты: в перерывах между игрой на инструменте она должна была бегать с высоко поднятыми коленками или делать упражнения руками, а есть ей разрешалось только под классическую музыку. Девочка, как могла, упрощала себе жизнь: например, не играла некоторые ноты в октавах «с начинкой». Это замечали все люди, имеющие отношение к музыке, но, к счастью, не замечал отец.
Однажды, когда Поля не сдала вступительные экзамены в Центральную музыкальную школу, её отец пошёл выяснять что-то у учительницы, ранее обучавшей девочку нотной грамоте. После этого разговора педагогу пришлось вызывать скорую. Никто так не знает, что произошло в тот день в кабинете.
В 13 лет Полина не выдержала давления со стороны отца и сбежала из дома. Любопытно, что трудное детство не сказалось на любви девочки к музыке: она окончила лицей при Санкт-Петербургской консерватории, а позже получила диплом и этого вуза.
В 2008 году Полина Осетинская выпустила книгу «Прощай, грусть», в которой рассказала о своём детстве и о том, какую цену ей пришлось заплатить за свой талант. Сейчас Полина успешно выступает на концертах, а также воспитывает троих детей. Она считает себя просто пианисткой и многодетной мамой и считает, что жизнь обычной женщины – это именно то, о чём она мечтала.
Камилла Салиева
Девочка в 11 лет сдала ЕГЭ и поступила в сложный технический вуз!
У московского инженера Мадины Салиевой две дочери, родившиеся с разницей в 10 лет. С обеими девочками мама занималась с рождения, показывая в книге буквы и цифры. В 2,5 года малышки уже умели читать, а возрасте 5 лет были зачислены в школу. При этом старшая Камилла после 7 класса перешла на домашнее обучение.
Научилась играть в шахматы и показывала феноменальный результат! Но в карьере решила посвятить себя математике.
С этого момента школьную программу девочке преподавала сама Мадина. Мама вспоминает, что дочка занимались всего по часу в день, а вот самой Мадине приходилось нелегко: она тратила много времени на штудирование учебной литературы и подготовку обучающих карточек. Камилла настолько успешно справлялась со всеми предметами, что каждые полгода переходила в новый класс. В свободное от учёбы время юная отличница много времени играла во дворе с друзьями, а также занималась рисованием и даже бразильской капоэйрой. Камилла вспоминает, что у неё было очень счастливое детство, а учёба совершенно не напрягала.
Примечательно, что Мадина не считает своих дочерей вундеркиндами и уверена, что каждый ребёнок способен освоить школьную программу за 6 лет вместо 11. Для этого не требуются какие-либо сверхспособности: лишь старание со стороны родителей, доброе отношение к ребёнку и всестороннее развитие.
В 11 лет Камилла окончила школу, а спустя год поступила в Московский государственный университет гражданской авиации на факультет прикладной математики. Общение с одногруппниками, которые были на 6-7 старше её, складывалось у девочки успешно, поскольку она выглядела немного старше своих лет. Хотя иногда ровесник всё же подтрунивали над юной студенткой: например, однажды они поставили ей на парту детский йогурт «Растишка».
А вот в 17 лет, когда Камилла получила диплом и стала искать работу, появились первые трудности. Работодатели не воспринимали девушку всерьёз и даже не приглашали на собеседование, увидев её реальный возраст. В конце концов Камилле пришлось искусственно прибавить себе в резюме несколько лет, и тогда (с пятой попытки) девушка получила работу. В 19 лет она уже была руководителем аналитического отдела.
Сегодня Камилле Салиевой 28, и она работает менеджером по продукту в одном из крупнейших российских банков. Она не только прекрасно справляется со сложными должностными обязанностями, но и обладает лидерскими качествами и умеет руководить коллективом. А Мадина занимается репетиторством, помогая другим детям освоить математику в раннем возрасте.
Что думают психологи о феномене вундеркиндов
Быть вундеркиндом - не просто. И чаще в основе этого феномена лежит не детская гениальность, а навязывание со стороны родителей.
Ребенку могут быть интересны какие-то вещи в пределах его возраста, плюс-минус два года. Все, что сверху возрастной программы, обычно навязывается в соответствии с желаниями родителей, приводит слова детского психолога Натальи Наумовой издание "Москва24".
Такой ребенок быстро развивается интеллектуально, но психологически остается маленьким. Он не успевает пройти классический путь, научиться контролировать эмоции и чувства. Возникает диссонанс.
Социум же ситуацию усугубляет. Вундеркинд - и не без оснований - считает сверстников глупыми. Это не способствует коммуникации. И ему трудно научиться взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения.
Ребенок должен пройти все этапы взросления в кругу своих сверстников и научиться гораздо большему, чем просто знаниям, - резюмирует психолог.
Комментарии2