Кто сейчас хочет идти в армию?
Внимание! Не спешите ставить оценку не прочитав этот пост, если Вам читать лень, то лучше пропустите его. Проблема глобальная , современная и я хочу услышать Ваше мнение, мнение молодежи!
Государство, которое начинает вести активную политику повышения авторитета армии, затратит как минимум 10 лет на то, чтобы подрастающее поколение отказалось от негативного восприятия военной службы. Однако, если даже в контрактной службе нет 100% гарантий, что зарплаты будут выплачены, о чем можно говорить? И даже Никита Михалков с короной на голове (председатель ведомства по увеличению авторитета армии) не сможет объяснить молодому человеку, зачем ему проходить срочную службу в рядах российской армии, если этот вопрос можно решить деньгами!
Как я покупал «военник»
После обучения в вузе свежеиспеченный специалист стоит перед выбором – идти служить в армию, скрываться от военкомата до 27 лет либо покупать военный билет. Понятно, что купить «военник» многим не под силу, но снимать квартиру на протяжении пяти лет, бегая от милиции, также дорого. Тем более, что есть вероятность, что вы будете скрываться не только от военного комиссариата и милиции, но и от прокуратуры. Где же обрести драгоценное спокойствие и сколько оно стоит?
Военный билет следует покупать в том военкомате, где состоите на воинском учете. Но надо строго учесть, что данная сделка является уголовно наказуемой, и констатируется как взятка должностному лицу. Кроме того, гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства.
Естественно, покупка заветного документа осуществляется через третьих лиц, которые знакомы с тем или иным звеном коррупционной цепочки в военкомате. Обычно это члены призывной медицинской комиссии, которые приписывают призывнику непризывной диагноз. Конечно, взяткоприемник официально не существует, такого органа нет. И если в одном военкомате должностное лицо берет взятки, то это не значит, что в соседнем военкомате подобная же ситуация. Кроме того, над районным военным комиссариатом есть областной военкомат и другие, более высокие инстанции. Любая проверка может выявить странный факт «забывания». А еще есть военная и гражданская прокуратура. Взяток на всех не хватит.
Военные билеты обычно покупают у частных лиц, которые мало известны покупателям, да и вообще не любят «светиться» на людях. Многие из них на этом делают целые состояния. Обычно таким продавцам доверяют – те люди, которые не разбогатели на этом бизнесе, ведут его плохо.
Документ оформляется от двух недель до трех месяцев в зависимости от длины коррупционной цепочки. Бывает, покупают военный билет либо непосредственно – военкомат. В первом случае, который может стоить от 40 до 100 тысяч рублей, «отмазывают», как правило, по болезни и выдают военный билет категории B (ограниченно годен). Чаще всего придумывают болезнь по хирургической части (сколиоз, отсутствие внутренних органов, плоскостопие), реже – по психиатрической (алкоголизм, наркомания, шизофрения).
Вариант покупки целого военкомата стоит солидных денег, потому как весь без исключения коллектив военного комиссариата пишут всю «липовую» историю болезни (реже – историю службы) призывника. Даже после смены начальства в военкомате «подделку» вычислить практически невозможно. Естественно, венцом такого беззакония является «военник» и тот факт, что новые сотрудники данного военного комиссариата не будут даже подозревать, что ты не служил, и никто тебя трогать не будет. Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе, не подлежат ни призыву на военную службу, ни медицинскому переосвидетельствованию, поскольку вы в таком случае зачисляетесь в запас ВС РФ.
Есть вероятность, что купленный военный билет окажется недействителен. При определенной проверке это выявляется, а человек, заплативший за него, призывается в армию. Если такого не произошло, в военкомате-то такой человек все равно будет числиться уклонистом, и информация о нем будет передаваться во все милицейские облавы и на посты ГИБДД.
Конечно, выгоднее и правильнее военный билет получить законно, но на это нужно затратить порядка 2-5 месяцев и столько здоровья, что после всей этой волокиты вы действительно будете негодны к прохождению службы.
Что в итоге
Практика показывает, что более 50% всех, кто получает отсрочку, делают это, нарушая закон. Остальные же действительно попадают под отсрочки, которых осталось всего 16.
По данным Самарского областного военкомата под осенний призыв 2006-2007 попало 26 786 человек, из которых 18 259 признаны годными. Однако на службу отправилось 2 400 человек, остальные же попали под временные отсрочки.
Можно сказать, что только каждый десятый молодой человек идет в армию, остальные же ищут способ или избежать этого или как можно дольше отсрочить. Почему?
Евгений 18 лет: «Что мне там делать? Я не верю в насилие и войну и, честно говоря, не являюсь патриотом этой страны. Я не хочу защищать государство, которое не защищает меня!»
Денис 22 год: «Я только что закончил университет и не готов растерять все знания в течение двух летней марш подготовки и стрельбы по мишеням. Кто меня захочет взять на работу если два года у меня не было практики по моей специальности. В армии я не то что не узнаю что-то новое, забуду то что знал. Лучше потрачу эти два года на получение стажа».
Валентин 20 лет: «Я бы и не против пойти отдать долг родине, но после рассказов знакомых о том, что там происходит, как-то все желание отпадает. Ну, понимаете, дедовщина там и ужасные условия быта. А самое страшное, что с этим никто не борется. Да что я вам рассказываю, сами все знаете, вспомните хотя бы дело Сычева. Что-то мне не хочется становиться инвалидом только по той причине, что «дедушка» меня невзлюбил. Может, там кого и наказали, я не знаю, но не думаю, что человек, прикованный к инвалидной коляске из-за неуставных отношений, получил от этого большое удовлетворение».
Справка: Дело Сычева
Наверно, одним из самых вопиющих случаев неуставных отношений в армии за последнее время можно назвать дело срочника Андрея Сычева. Напомним, что в ночь с 31 декабря на 1 января 2006 некий старослужащий Силяков заставил сидеть на корточках Андрея Сычева более трех часов, после чего жестоко избил. Это повлекло за собой серьезное заболевание, переросшее в гангрену. Из-за этого Сычеву были ампутированы обе ноги. Было возбуждено уголовное дело, в ходе которого уже на заседании суда Силяков признался в содеянном. Однако, поскольку на защиту подозреваемого были привлечены высококвалифицированные адвокаты, срок приговора удалось снизить с 10 лет до 4,5.
Сейчас Андрей Сычев находится в реабилитационном центре Москвы, где учится ходить на протезах, а также осваивает профессию программиста. Челябинское танковое училище, в котором проходил службу Сычев, закрыли.
Этот случай, когда виновный понес наказание из-за неуставных отношений, скорей нонсенс, чем правило. Большинство людей, подвергающихся насилию в армии, просто боятся заявлять о подобного рода вещах.
Игорь 25 лет: «Что армия? Это вообще зачем? Я не собираюсь становиться военным. Не думаю, что при нынешнем состоянии дел в армии из меня сделают профессионального бойца. Максимум, что получится, – это машина для разбирания-собирания автомата на время и копательная машина мощностью в одну человеческую силу. Служить должны профессионалы, я говорю о наемниках, людях которые делают войну своей профессией».
Однако даже контрактная служба не является для молодых людей привлекательным вариантом, по причине отсутствия доверия к государству. В 2006 году по контракту из Самарской области пошло служить всего 583 человек. Почему?
Как мы уже сообщали, бывшим военнослужащим МВД Самарской области, участвовавшим в военных действиях на территории Северо-Кавказского региона в период 1994-96 годов, до сих пор не выплатили обещанные деньги за нахождение в «горячей точке», так называемые «боевые». В настоящее время более 150 участников военных операций в Чечне почти 4 года пытаются получить от управления МВД положенные им деньги. Как заявил ветеран ГУВД Валерий Овчинников: «Задолженность перед военнослужащими составляет порядка трех миллионов рублей».
Основным доводом в отказе погасить задолженность в областном МВД Самарской области считают тот факт, что срок подачи иска в суд по данной категории вопроса составляет три года. Также ссылаются на трудовой кодекс, в котором говорится о том, что работник может обратиться с жалобой на работодателя о нарушениях оплаты труда не позднее трех месяцев после расторжения контракта о работе.
Цена вопроса для среднего начсостава – 30 000 рублей, для младшего начсостава – 20 000 рублей.
Как государство собирается воспитать в людях патриотическое самосознание, если случаи обмана людей, которые ему доверились, не прекращаются?
Как я покупал «военник»
После обучения в вузе свежеиспеченный специалист стоит перед выбором – идти служить в армию, скрываться от военкомата до 27 лет либо покупать военный билет. Понятно, что купить «военник» многим не под силу, но снимать квартиру на протяжении пяти лет, бегая от милиции, также дорого. Тем более, что есть вероятность, что вы будете скрываться не только от военного комиссариата и милиции, но и от прокуратуры. Где же обрести драгоценное спокойствие и сколько оно стоит?
Военный билет следует покупать в том военкомате, где состоите на воинском учете. Но надо строго учесть, что данная сделка является уголовно наказуемой, и констатируется как взятка должностному лицу. Кроме того, гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства.
Естественно, покупка заветного документа осуществляется через третьих лиц, которые знакомы с тем или иным звеном коррупционной цепочки в военкомате. Обычно это члены призывной медицинской комиссии, которые приписывают призывнику непризывной диагноз. Конечно, взяткоприемник официально не существует, такого органа нет. И если в одном военкомате должностное лицо берет взятки, то это не значит, что в соседнем военкомате подобная же ситуация. Кроме того, над районным военным комиссариатом есть областной военкомат и другие, более высокие инстанции. Любая проверка может выявить странный факт «забывания». А еще есть военная и гражданская прокуратура. Взяток на всех не хватит.
Военные билеты обычно покупают у частных лиц, которые мало известны покупателям, да и вообще не любят «светиться» на людях. Многие из них на этом делают целые состояния. Обычно таким продавцам доверяют – те люди, которые не разбогатели на этом бизнесе, ведут его плохо.
Документ оформляется от двух недель до трех месяцев в зависимости от длины коррупционной цепочки. Бывает, покупают военный билет либо непосредственно – военкомат. В первом случае, который может стоить от 40 до 100 тысяч рублей, «отмазывают», как правило, по болезни и выдают военный билет категории B (ограниченно годен). Чаще всего придумывают болезнь по хирургической части (сколиоз, отсутствие внутренних органов, плоскостопие), реже – по психиатрической (алкоголизм, наркомания, шизофрения).
Вариант покупки целого военкомата стоит солидных денег, потому как весь без исключения коллектив военного комиссариата пишут всю «липовую» историю болезни (реже – историю службы) призывника. Даже после смены начальства в военкомате «подделку» вычислить практически невозможно. Естественно, венцом такого беззакония является «военник» и тот факт, что новые сотрудники данного военного комиссариата не будут даже подозревать, что ты не служил, и никто тебя трогать не будет. Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе, не подлежат ни призыву на военную службу, ни медицинскому переосвидетельствованию, поскольку вы в таком случае зачисляетесь в запас ВС РФ.
Есть вероятность, что купленный военный билет окажется недействителен. При определенной проверке это выявляется, а человек, заплативший за него, призывается в армию. Если такого не произошло, в военкомате-то такой человек все равно будет числиться уклонистом, и информация о нем будет передаваться во все милицейские облавы и на посты ГИБДД.
Конечно, выгоднее и правильнее военный билет получить законно, но на это нужно затратить порядка 2-5 месяцев и столько здоровья, что после всей этой волокиты вы действительно будете негодны к прохождению службы.
Что в итоге
Практика показывает, что более 50% всех, кто получает отсрочку, делают это, нарушая закон. Остальные же действительно попадают под отсрочки, которых осталось всего 16.
По данным Самарского областного военкомата под осенний призыв 2006-2007 попало 26 786 человек, из которых 18 259 признаны годными. Однако на службу отправилось 2 400 человек, остальные же попали под временные отсрочки.
Можно сказать, что только каждый десятый молодой человек идет в армию, остальные же ищут способ или избежать этого или как можно дольше отсрочить. Почему?
Евгений 18 лет: «Что мне там делать? Я не верю в насилие и войну и, честно говоря, не являюсь патриотом этой страны. Я не хочу защищать государство, которое не защищает меня!»
Денис 22 год: «Я только что закончил университет и не готов растерять все знания в течение двух летней марш подготовки и стрельбы по мишеням. Кто меня захочет взять на работу если два года у меня не было практики по моей специальности. В армии я не то что не узнаю что-то новое, забуду то что знал. Лучше потрачу эти два года на получение стажа».
Валентин 20 лет: «Я бы и не против пойти отдать долг родине, но после рассказов знакомых о том, что там происходит, как-то все желание отпадает. Ну, понимаете, дедовщина там и ужасные условия быта. А самое страшное, что с этим никто не борется. Да что я вам рассказываю, сами все знаете, вспомните хотя бы дело Сычева. Что-то мне не хочется становиться инвалидом только по той причине, что «дедушка» меня невзлюбил. Может, там кого и наказали, я не знаю, но не думаю, что человек, прикованный к инвалидной коляске из-за неуставных отношений, получил от этого большое удовлетворение».
Справка: Дело Сычева
Наверно, одним из самых вопиющих случаев неуставных отношений в армии за последнее время можно назвать дело срочника Андрея Сычева. Напомним, что в ночь с 31 декабря на 1 января 2006 некий старослужащий Силяков заставил сидеть на корточках Андрея Сычева более трех часов, после чего жестоко избил. Это повлекло за собой серьезное заболевание, переросшее в гангрену. Из-за этого Сычеву были ампутированы обе ноги. Было возбуждено уголовное дело, в ходе которого уже на заседании суда Силяков признался в содеянном. Однако, поскольку на защиту подозреваемого были привлечены высококвалифицированные адвокаты, срок приговора удалось снизить с 10 лет до 4,5.
Сейчас Андрей Сычев находится в реабилитационном центре Москвы, где учится ходить на протезах, а также осваивает профессию программиста. Челябинское танковое училище, в котором проходил службу Сычев, закрыли.
Этот случай, когда виновный понес наказание из-за неуставных отношений, скорей нонсенс, чем правило. Большинство людей, подвергающихся насилию в армии, просто боятся заявлять о подобного рода вещах.
Игорь 25 лет: «Что армия? Это вообще зачем? Я не собираюсь становиться военным. Не думаю, что при нынешнем состоянии дел в армии из меня сделают профессионального бойца. Максимум, что получится, – это машина для разбирания-собирания автомата на время и копательная машина мощностью в одну человеческую силу. Служить должны профессионалы, я говорю о наемниках, людях которые делают войну своей профессией».
Однако даже контрактная служба не является для молодых людей привлекательным вариантом, по причине отсутствия доверия к государству. В 2006 году по контракту из Самарской области пошло служить всего 583 человек. Почему?
Как мы уже сообщали, бывшим военнослужащим МВД Самарской области, участвовавшим в военных действиях на территории Северо-Кавказского региона в период 1994-96 годов, до сих пор не выплатили обещанные деньги за нахождение в «горячей точке», так называемые «боевые». В настоящее время более 150 участников военных операций в Чечне почти 4 года пытаются получить от управления МВД положенные им деньги. Как заявил ветеран ГУВД Валерий Овчинников: «Задолженность перед военнослужащими составляет порядка трех миллионов рублей».
Основным доводом в отказе погасить задолженность в областном МВД Самарской области считают тот факт, что срок подачи иска в суд по данной категории вопроса составляет три года. Также ссылаются на трудовой кодекс, в котором говорится о том, что работник может обратиться с жалобой на работодателя о нарушениях оплаты труда не позднее трех месяцев после расторжения контракта о работе.
Цена вопроса для среднего начсостава – 30 000 рублей, для младшего начсостава – 20 000 рублей.
Как государство собирается воспитать в людях патриотическое самосознание, если случаи обмана людей, которые ему доверились, не прекращаются?
Комментарии346