Funeral For A Friend
Любому человеку, оставившему за спиной юность, рано или поздно приходится принимать условия взрослой жизни. Но только не музыкантам рок-группы, которые подобно прыжку с шестом, преодолевают подобные препятствия, взмывая к звёздам и славе, и приспосабливаясь к этим переменам прямо под светом прожекторов. Когда неистовая армия поклонников жадно ловит каждый твой жест, а твоя жизнь и творчество становятся центром внимания лучших музыкальных изданий, пестрящих яркими обложками с твоим изображением. Ты ездишь в туры по Европе с кумирами своего детства Iron Maiden, продажа твоего дебютного альбома перевалила за пределы постижимого, а билеты на твоё шоу расходятся в одно мгновение. Такого поистине трансатлантического успеха за короткий промежуток времени добились ребята из Funeral For A Friend.
Funeral For A Friend образовались в Южном Уэльсе в начале 2002 года из осколков группы January Thirst, куда нынешний фронтмен Matt 'The Rat' Davies был приглашён вторым вокалистом. Мэтт, известный своей безграничной любовью к hardcore punk, открыл для группы, игравшей до этого агрессивный speed metal, новые широкие возможности.
«Я всегда хотел играть в группе, не зацикленной на каком-то определённом стиле», – говорит Kris Roberts (гитара), «но мне никак не удавалось найти подходящего вокалиста. В Южном Уэльсе они — большая редкость. Работа с Мэттом нас всех очень вдохновила. Теперь у нас появилась возможность писать мелодичные песни.»
Перемены в звучании подразумевают и смену названия. Новое имя группе — Funeral For A Friend — было дано не в честь старого радио хита в исполнении Элтона Джона, как думают многие. Это название одной из песен денверского post-hardcore коллектива Planes Mistaken For Stars.
Уже через несколько месяцев музыканты записывают первый EP Between The Order And Model (Mighty Atom Records, 2002), и начинают активно давать концерты, выступая на одной сцене с такими известными группами, как Finch, Boysetsfire, Sparta, The Juliana Theory. В своём стареньком фургоне они исколесили всю Великобританию, выступая везде, где только предоставлялась такая возможность. В апреле 2003 года на полках музыкальных магазинов появляется второй EP Funeral For A Friend Four Ways To Scream Your Name (Infectious Records). А в марте ребята уже сидят в студии в маленьком городке Линкольншире и работают над записью своего дебютного полноценного альбома.
Funeral For A Friend "Into Oblivion" (Reunion)
Атмосфера в этом провинциальном городе оказалась идеальной для работы коллектива. «Мы были предельно сконцентрированы», – рассказывает Мэтт, «потому что кроме музыки, там не на чем больше было сконцентрироваться. Паб, почта, десять домов и церковь — вот всё, что нас окружало.»
Мэтт, раньше не игравший на музыкальных инструментах, раздобыл где-то шестиструнную акустическую гитару, и теперь не крутился вокруг Криса, показывая что и где нужно играть, а сам начал сочинять кое-какие мотивы.
Запись альбома длилась около трёх месяцев, с постоянными перерывами на концерты. Продюсер Colin Richardson, известный своей работой с Fear Factory, Cannibal Corpse, Napalm Death, буквально жил в студии, занимаясь обработкой уже записанного материала. «Колин был очень щепетилен и педантичен. Не самые плохие качества, когда речь идёт о продюсировании, согласитесь..», – рассказывают ребята. «Он уделял уйму времени даже мелочам. И когда мы не были вовлечены в процесс и выступали в очередном туре, мы даже успевали забыть, что где-то в студии полным ходом идёт работа над нашим альбомом.»
В октябре 2003 года состоялся официальный релиз первого лонг-плея Funeral For A Friend Casually Dressed And Deep In Conversation (Infectious Records), оправдав все затраты времени и сил. Хвалебные отзывы на страницах NME, музыкальные награды, новые туры, новые поклонники.
Тогда же впервые за историю группы издаётся релиз за пределами их родной страны. На крупном американском лейбле Ferret Records выходит компиляция двух английских EP 2002 и 2003 года под названием Seven Ways To Scream Your Name с пометкой 'US представляют лучшее, что может предложить UK'.
Америка, встретившая Funeral For A Friend с распростёртыми объятиями, ожидала увидеть зазнавшихся модников, с диагнозом звёздной болезни, но к их удивлению, это оказались простые, скромные и прагматичные парни, которых встретя на улице, примешь за обычного прохожего.
Между тем, нескончаемая череда концертов не мешает рождаться новому материалу, отражающему все тревоги и переживания группы, связанные с сумасшедшим успехом, постоянными разъездами, тоской по дому. На Мэтта тяжесть предшествующих месяцев подействовала сильнее всех, что заметно сказалось на новых песнях. Депрессии, пошатнувшееся здоровье, проблемы с голосом, психические расстройства, алкоголь. Некоторое время ему даже пришлось провести в больнице, прежде чем он снова был способен к работе.
Продюсером второй пластинки Funeral For A Friend Hours (Atlantic, 2005) стал Terry Date, работавший ранее с Soundgarden, Pantera и Deftones. На этот раз альбом был записан в Сиеттле за два месяца беспрерывной работы. Это самый долгий срок, когда группа оставалась на одном месте, без выступления на концертах и участия в турах. Hours — альбом размера, структуры, настроения и чувств, а не просто список песен. Он демонстрирует расстояние, пройденное группой, её опыт и мастерство. Пластинка на столько пришлась по душе Funeral For A Friend, что ребята уже поговаривают о дальнейшем сотрудничестве с Терри, и им не терпится отправиться в тур со своей новой программой.
«Я всегда хотел играть в группе, не зацикленной на каком-то определённом стиле», – говорит Kris Roberts (гитара), «но мне никак не удавалось найти подходящего вокалиста. В Южном Уэльсе они — большая редкость. Работа с Мэттом нас всех очень вдохновила. Теперь у нас появилась возможность писать мелодичные песни.»
Перемены в звучании подразумевают и смену названия. Новое имя группе — Funeral For A Friend — было дано не в честь старого радио хита в исполнении Элтона Джона, как думают многие. Это название одной из песен денверского post-hardcore коллектива Planes Mistaken For Stars.
Уже через несколько месяцев музыканты записывают первый EP Between The Order And Model (Mighty Atom Records, 2002), и начинают активно давать концерты, выступая на одной сцене с такими известными группами, как Finch, Boysetsfire, Sparta, The Juliana Theory. В своём стареньком фургоне они исколесили всю Великобританию, выступая везде, где только предоставлялась такая возможность. В апреле 2003 года на полках музыкальных магазинов появляется второй EP Funeral For A Friend Four Ways To Scream Your Name (Infectious Records). А в марте ребята уже сидят в студии в маленьком городке Линкольншире и работают над записью своего дебютного полноценного альбома.
Funeral For A Friend "Into Oblivion" (Reunion)
Атмосфера в этом провинциальном городе оказалась идеальной для работы коллектива. «Мы были предельно сконцентрированы», – рассказывает Мэтт, «потому что кроме музыки, там не на чем больше было сконцентрироваться. Паб, почта, десять домов и церковь — вот всё, что нас окружало.»
Мэтт, раньше не игравший на музыкальных инструментах, раздобыл где-то шестиструнную акустическую гитару, и теперь не крутился вокруг Криса, показывая что и где нужно играть, а сам начал сочинять кое-какие мотивы.
Запись альбома длилась около трёх месяцев, с постоянными перерывами на концерты. Продюсер Colin Richardson, известный своей работой с Fear Factory, Cannibal Corpse, Napalm Death, буквально жил в студии, занимаясь обработкой уже записанного материала. «Колин был очень щепетилен и педантичен. Не самые плохие качества, когда речь идёт о продюсировании, согласитесь..», – рассказывают ребята. «Он уделял уйму времени даже мелочам. И когда мы не были вовлечены в процесс и выступали в очередном туре, мы даже успевали забыть, что где-то в студии полным ходом идёт работа над нашим альбомом.»
В октябре 2003 года состоялся официальный релиз первого лонг-плея Funeral For A Friend Casually Dressed And Deep In Conversation (Infectious Records), оправдав все затраты времени и сил. Хвалебные отзывы на страницах NME, музыкальные награды, новые туры, новые поклонники.
Тогда же впервые за историю группы издаётся релиз за пределами их родной страны. На крупном американском лейбле Ferret Records выходит компиляция двух английских EP 2002 и 2003 года под названием Seven Ways To Scream Your Name с пометкой 'US представляют лучшее, что может предложить UK'.
Америка, встретившая Funeral For A Friend с распростёртыми объятиями, ожидала увидеть зазнавшихся модников, с диагнозом звёздной болезни, но к их удивлению, это оказались простые, скромные и прагматичные парни, которых встретя на улице, примешь за обычного прохожего.
Между тем, нескончаемая череда концертов не мешает рождаться новому материалу, отражающему все тревоги и переживания группы, связанные с сумасшедшим успехом, постоянными разъездами, тоской по дому. На Мэтта тяжесть предшествующих месяцев подействовала сильнее всех, что заметно сказалось на новых песнях. Депрессии, пошатнувшееся здоровье, проблемы с голосом, психические расстройства, алкоголь. Некоторое время ему даже пришлось провести в больнице, прежде чем он снова был способен к работе.
Продюсером второй пластинки Funeral For A Friend Hours (Atlantic, 2005) стал Terry Date, работавший ранее с Soundgarden, Pantera и Deftones. На этот раз альбом был записан в Сиеттле за два месяца беспрерывной работы. Это самый долгий срок, когда группа оставалась на одном месте, без выступления на концертах и участия в турах. Hours — альбом размера, структуры, настроения и чувств, а не просто список песен. Он демонстрирует расстояние, пройденное группой, её опыт и мастерство. Пластинка на столько пришлась по душе Funeral For A Friend, что ребята уже поговаривают о дальнейшем сотрудничестве с Терри, и им не терпится отправиться в тур со своей новой программой.
Комментарии8