Massive Attack
Massive Attack - родоначальники трип-хопа из Бристоля, Англия.
Все началось в далеком 1988 году, когда на обломках распавшегося хип-хоп коллектива The Wild Bunch Роберт 3D Дель Нэйджа (Robert Del Naja), Грант Daddy G Маршалл (Grant Marshall) и Эндрю Mushroom Воулэз (Andrew Vowles) решили сформировать новую музыкальную группу Massive Attack. Первый сингл группы (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с Кэрлтоном (Carlton) носил название Any Love. Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брэйном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле Daydreaming в 1990 году. В записи сингла также приняли участие Шара Нельсон (Shara Nelson) и Трики (Tricky).
«Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени. От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу… Мы прошли через все это. Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать ди-джеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа», - говорит Daddy G.
Massive Attack изначально были не столько группой, сколько собранием музыкантов, рэперов и ди-джеев, главной целью которых было создать музыку вокруг уличного искусства. По большому счету, никто даже не планировал создавать группу, просто так сложилось, что в один момент совершенно разные люди оказались в студии, работая над альбомом Нене Черри (Neneh Cherry), и позже, по совету друзей, решили провести некий музыкальный эксперимент.
В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом Blue Lines. Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми сэмплами и приукрашенную речитативами Tricky и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нельсон (Shara Nelson) и легенды рэггей Хораса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире.
В 1992 году вышли несколько ремиксов и переработанных композиций. Новый же альбом (Protection) выходит лишь в 1994. Massive Attack не любят находиться на одной точке. Каждый новый диск — это стремление уйти от звука, настроения и содержания диска предыдущего. Поэтому тех, кто ожидал продолжения Blue Lines ждало разочарование. Новый альбом был намного медленнее и неторопливее предыдущего, стало меньше готовых сэмплов, больше живого звука, вокал Шары Нельсон сменили голоса Трейси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). В записи поучаствовал и известный композитор Крейг Армстронг (Craig Armstrong), он сыграл на пианино в композициях Heat Miser и Weather Storm, а так же провел оркестровую партию в Sly. Massive Attack стали взрослее, и их музыка повзрослела вместе с ними.
В 1995 году от группы окончательно отделился и занялся собственным творчеством Tricky. Massive Attack же выпустили альбом ремиксов No Protection, на котором были композиции со второй пластинки группы в дабовой обработке Mad Professor.
В 1996 году Massive Attack основали собственный лейбл Melankolic, первой записью на котором стал сингл Хораса Энди (Horace Andy) (певца хоть и не считающегося участником группы, но участвовавшего в записи всех альбомов Massive Attack) Skylarking. Так же на этом лейбле выпускались Крейг Армстронг (Craig Armstrong), группа Alpha и многие другие музыканты.
В 1998 году вышел Mezzanine — третий альбом Massive Attack. По всему миру было распродано более 2,5 миллионов копий этой пластинки. Записанный совместно с Лиз Фрейзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins и Сарой Джей (Sara Jay), а так же неизменным Хорэсом Энди, новый альбом практически не содержал сэмплов — их заменили живые инструменты и прослойка из сочной тяжелой электроники. Общее настроение было мрачным и параноидально-депрессивным. Композиция Angel с этого диска была использована более чем в восьми саундтрэках к различным фильмам, композиция Teardrop стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV.
Однако поиск нового звука в этот раз привел к разрыву внутри коллектива и спустя какое-то время из группы ушел Mushroom. 3D и Нейл Дэвидж (Neil Davidge)(продюсер альбома Mezzanine) начали работу над новым диском, но в результате все пошло наперекосяк и группа похоронила около 80 часов записанного материала. Каждый начал заниматься собственным делом: 3D участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3D увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Daddy G стал больше времени уделять семье и сольной карьере ди-джея. В прессе начали муссироваться слухи о распаде группы.
В результате, 3D и Нейл Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О’коннор (Sinéad O'Connor), с нуля записали новый альбом, который назвали 100th Window. Полностью отказавшись от использования сэмплов и записав все вживую, Massive Attack выдали что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Daddy G. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация — от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видео сопровождение очень гармонично дополняло музыкальное содержание и по части воздействия на зрителя Massive Attack, пожалуй, достигли вершины мастерства.
В начале 2006 Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен Collected и как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом. Также Massive Attack записали новую композицию Live With Me с известным джазовым исполнителем Терри Калье (Terry Callier). После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями, и в феврале 2007 года нас, возможно, ждет новый альбом коллектива, который на момент написания этого материала носит рабочее название The Weather Underground.
Все началось в далеком 1988 году, когда на обломках распавшегося хип-хоп коллектива The Wild Bunch Роберт 3D Дель Нэйджа (Robert Del Naja), Грант Daddy G Маршалл (Grant Marshall) и Эндрю Mushroom Воулэз (Andrew Vowles) решили сформировать новую музыкальную группу Massive Attack. Первый сингл группы (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с Кэрлтоном (Carlton) носил название Any Love. Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брэйном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле Daydreaming в 1990 году. В записи сингла также приняли участие Шара Нельсон (Shara Nelson) и Трики (Tricky).
«Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени. От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу… Мы прошли через все это. Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать ди-джеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа», - говорит Daddy G.
Massive Attack изначально были не столько группой, сколько собранием музыкантов, рэперов и ди-джеев, главной целью которых было создать музыку вокруг уличного искусства. По большому счету, никто даже не планировал создавать группу, просто так сложилось, что в один момент совершенно разные люди оказались в студии, работая над альбомом Нене Черри (Neneh Cherry), и позже, по совету друзей, решили провести некий музыкальный эксперимент.
В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом Blue Lines. Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми сэмплами и приукрашенную речитативами Tricky и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нельсон (Shara Nelson) и легенды рэггей Хораса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире.
В 1992 году вышли несколько ремиксов и переработанных композиций. Новый же альбом (Protection) выходит лишь в 1994. Massive Attack не любят находиться на одной точке. Каждый новый диск — это стремление уйти от звука, настроения и содержания диска предыдущего. Поэтому тех, кто ожидал продолжения Blue Lines ждало разочарование. Новый альбом был намного медленнее и неторопливее предыдущего, стало меньше готовых сэмплов, больше живого звука, вокал Шары Нельсон сменили голоса Трейси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). В записи поучаствовал и известный композитор Крейг Армстронг (Craig Armstrong), он сыграл на пианино в композициях Heat Miser и Weather Storm, а так же провел оркестровую партию в Sly. Massive Attack стали взрослее, и их музыка повзрослела вместе с ними.
В 1995 году от группы окончательно отделился и занялся собственным творчеством Tricky. Massive Attack же выпустили альбом ремиксов No Protection, на котором были композиции со второй пластинки группы в дабовой обработке Mad Professor.
В 1996 году Massive Attack основали собственный лейбл Melankolic, первой записью на котором стал сингл Хораса Энди (Horace Andy) (певца хоть и не считающегося участником группы, но участвовавшего в записи всех альбомов Massive Attack) Skylarking. Так же на этом лейбле выпускались Крейг Армстронг (Craig Armstrong), группа Alpha и многие другие музыканты.
В 1998 году вышел Mezzanine — третий альбом Massive Attack. По всему миру было распродано более 2,5 миллионов копий этой пластинки. Записанный совместно с Лиз Фрейзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins и Сарой Джей (Sara Jay), а так же неизменным Хорэсом Энди, новый альбом практически не содержал сэмплов — их заменили живые инструменты и прослойка из сочной тяжелой электроники. Общее настроение было мрачным и параноидально-депрессивным. Композиция Angel с этого диска была использована более чем в восьми саундтрэках к различным фильмам, композиция Teardrop стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV.
Однако поиск нового звука в этот раз привел к разрыву внутри коллектива и спустя какое-то время из группы ушел Mushroom. 3D и Нейл Дэвидж (Neil Davidge)(продюсер альбома Mezzanine) начали работу над новым диском, но в результате все пошло наперекосяк и группа похоронила около 80 часов записанного материала. Каждый начал заниматься собственным делом: 3D участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3D увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Daddy G стал больше времени уделять семье и сольной карьере ди-джея. В прессе начали муссироваться слухи о распаде группы.
В результате, 3D и Нейл Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О’коннор (Sinéad O'Connor), с нуля записали новый альбом, который назвали 100th Window. Полностью отказавшись от использования сэмплов и записав все вживую, Massive Attack выдали что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Daddy G. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация — от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видео сопровождение очень гармонично дополняло музыкальное содержание и по части воздействия на зрителя Massive Attack, пожалуй, достигли вершины мастерства.
В начале 2006 Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен Collected и как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом. Также Massive Attack записали новую композицию Live With Me с известным джазовым исполнителем Терри Калье (Terry Callier). После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями, и в феврале 2007 года нас, возможно, ждет новый альбом коллектива, который на момент написания этого материала носит рабочее название The Weather Underground.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии9