The Prodigy
Дюжины диджеев, артистов и записывающих лейблов вполне могли претендовать на свою роль в эволюции культуры 90-х годов. Но только одна группа всегда стояла во главе всего молодежного движения. Со дня своего основания в 1990 году THE PRODIGY смешивали в своей музыке мириады музыкальных направлений и экспериментировали с новыми технологиями, чтобы танцевальная музыка могла развиваться и двигаться дальше. Больше, чем любой другой исполнитель, они доказали, что танцевальные проекты могут проходить совместно с рок группами, и это касается как альбомов, так и концертных выступлений.
Но самое важное состоит в том, что THE PRODIGY смогли заработать свое звание самой успешной, во всех отношениях, европейской группы, никогда не идя на компромиссы в отношении своей жизненной позиции и музыки. В феврале 1996 года THE PRODIGY окончательно закрепили за собой это звание, выпустив свой первый сингл с альбома "Fat Of The Land", "Firestarter", который сразу же попал на первое место в Британских чартах.
Но самое важное состоит в том, что THE PRODIGY смогли заработать свое звание самой успешной, во всех отношениях, европейской группы, никогда не идя на компромиссы в отношении своей жизненной позиции и музыки. В феврале 1996 года THE PRODIGY окончательно закрепили за собой это звание, выпустив свой первый сингл с альбома "Fat Of The Land", "Firestarter", который сразу же попал на первое место в Британских чартах.
*История группы, включающий период времени с 2004 года по 2006
*Обои группы с высоким разрешением
*Трэки, игравшие на таких эксклюзивных местах как: клуб Zepp, Осака, Япония, 14 фев 2006 г. и концерт Belgrade 1995, где был впервые исполнен трэк breathe.
*Обои группы с высоким разрешением
*Трэки, игравшие на таких эксклюзивных местах как: клуб Zepp, Осака, Япония, 14 фев 2006 г. и концерт Belgrade 1995, где был впервые исполнен трэк breathe.
Шумное появление первого хита THE PRODIGY - сингла "Charly" - разделило музыкальные мнения так же, как это в свое время делали песни SEX PISTOLS. "Charly" - это сумасшедшая смесь брейкбита с жестким басом, техно, бешенных сэмплов и обрывков речи мультипликационного кота. Чем же была эта композиция: или самой неординарной и поразительно новой записью на то время, или искусно сконструированным хардкоровым гимном ? Но что не оставляет никаких сомнений, так это то, что "Charly" попал в точку. Композиция отражала не только альтернативные по своей сути и несколько экстатичные мотивы рейва, переполнявшие создателя "Charly" - 19-летнего Лайама Хоулетта, - но и несла в себе энергию и интенсивность самой рейв-сцены. "THE PRODIGY , - говорил Лайам в момент выхода "Charly" в свет, - пытается перевести дух рейва на винил."
"Charly" поднялся до третьего места в национальных британских чартах и находился там в течение нескольких недель. Сингл был продан в количестве более 300 тысяч копий и тем самым проложил для THE PRODIGY дорогу к успешной коммерческой карьере. "Charly" также послужил началом долгой борьбы THE PRODIGY за сохранение доверия андеграунда и тяжелых отношений с прессой. И обе эти вещи с годами лишь усиливались.
Хотя музыка THE PRODIGY быстро ушла далеко за рамки рейва (в настоящее время участники группы ненавидят этот термин), для того, чтобы осознать стремление, с которым они хотят сохранить себя как единое целое, как группу (начиная от совместных записей песен и заканчивая их имиджем и отношением к своим поклонникам), необходимо сперва понять менталитет той сцены, из которой они появились. Обостренное чувство целостности (THE PRODIGY не хотят выступать на ТВ, не хотят быть вовлеченными в какие-либо публичные мероприятия и не хотят компрометировать свои "живые" выступления для того, чтобы быстрее и подробнее донести свое "воззвание") - это лишь попытка остаться преданными оригинальной рейв-сцене.
Даже в самом сингле, который состоял из четырех композиций, Лайам пытался внести некоторое разнообразие. "Это в основном потому, что я не хотел, чтобы сингл выглядел как просто нечто новое в целом, - говорил он. - Я старался, чтобы треки на одной стороне радикально отличались от тех, что на другой." И действительно, композиция "Your Love", которая содержала вокал и пианино, была андеграундным хитом после того, как "Charly" уже отошел.
Через месяц после выхода "Charly" в свет, когда еще проходило некоторое количество рейвов большого масштаба, THE PRODIGY собирали на свои концерты самое большое в их карьере (на то время) число зрителей - 30000 рейверов пришло в клуб "Perception" в Чиренчестере.
"Для нас играть в живую имеет гораздо большее значение, чем попасть в чарты, - объяснял Лайам. - На концерте вы живьем видите реакцию публики - отдача приходит сразу же."
В сентябре 1992 года, накануне выхода дебютного альбома THE PRODIGY - "Experience", они выпустили очередной сингл, "Fire". В саму композицию "Fire" был вставлен сэмпл из хита 60-х годов под тем же названием, принадлежавшего группе THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN. Композиция несла в себе двойную басовую партию, некоторые проигрыши на пианино и узнаваемое влияние регги. Песня поднялась на 11-е место в национальных чартах, возглавив, однако, танцевальные чарты, как это делали все ранее выпущенные вещи THE PRODIGY. На этом же виниле с обратной стороны была записана вызывающая jungle композиция "Horns Of Jericho", ставшая популярной среди многих элитных диджеев андеграунда.
Месяцем позже вышел дебютный альбом THE PRODIGY "Experience", ставший одним из первых - и, пожалуй, самым ожидаемым из всех - полноценных альбомов, появлявшихся из рейв-сцены. Брутальное, бескомпромиссное неистовство гиперскоростных ритмов и выкрикиваемых в песнях фраз, представляло техно музыку в новом направлении. Это было новой вехой в альтернативной танцевальной музыке. В 1992 году многие acid house синглы часто достигали середины национальных чартов ТОР 20. Единственным жестким альбомом, пользовавшимся большой популярностью, был сборник "Various Artists" с самыми новыми на то время хитами. Однако, ALTERN 8 смог добиться значительного успеха со своим LP. Но, без сомнения, "Experience" стал первой мультиинструментальной техно записью, которая доказала, что хардкоровые танцевальные проекты могут добиться успеха и на альбомном поприще. Фактически, и сама группа и XL даже не думали о такой бешенной карьере "Experience" до самого последнего момента. Сперва Лайам радовался тому, что смог заключить сделку на запись синглов. Но затем он понял, что если ему захочется выпустить на виниле весь свой готовый материал, то это займет месяцы и лишь послужит тормозом для дальнейшего развития группы.
Альбом был целиком записан и спродюссирован одним Лайамом лично, и для лучшего качества и глубины звука был отпечатан на двух пластинках. "Experience" (название было взято от одного из альбомов Джимми Хендрикса) достиг №12 в чартах Великобритании и, в конечном итоге, был продан в количестве 200 тысяч копий.
"Experience" - это прямой удар по зубам тем людям, которые думают, что техно это одномерная, наркотическая вспышка в музыкальном мире, - писал Select, давший альбому оценку 5 из 5. - В основном, большинство альбомов, имеющих в своем составе хиты, со временем уходят в небытие, но этот станет одним из тех, которые будут помнить и в следующем веке."
Фактически, THE PRODIGY была одной из первых рейв-групп в стране, в которой на сцене одновременно были и танцоры и МС. Вскоре такой расклад стал общепринятым, благодаря такому бешенному успеху концертов группы. Но ни один другой проект не мог придумать и исполнить песни так, чтобы они потом с легкостью всплывали в памяти, как это было у THE PRODIGY. Несмотря на укрепившееся мнение, что Лайам и есть THE PRODIGY, на концертах всегда становится очевидно, что они являются единой группой, и что успех - общий.
Раздосадованный тем, что был вынужден выпустить трек годовой давности, который, как он считал, не станет принципиально новым релизом THE PRODIGY, Лайам проводил месяцы, начиная с лета 1993 года, заперевшись в своей домашней студии, за написанием радикально нового и более навороченного материала. Результатом стал сингл "One Love", который был настолько отличен от всего предыдущего творчества THE PRODIGY, что никто не мог поверить до конца в то, что это было написано Лайамом Хоулеттом. Изначально выпущенный в двух версиях и скромно оформленный, "One Love" - права на него принадлежали домашней студии Лайама, Earthbound - позволил группе обратить на себя внимание всего андеграунда. Поэтому реакция диджеев и журналистов основывалась чисто на достоинствах самого сингла, а никак не на мнении самих участников THE PRODIGY. Содержащий разнообразные звуки и сэмплы, напоминающие стенания одинокого араба, со множеством ударных, этот хардкоровый house трек получил не только положительные отзывы со стороны средств массовой информации, но и даже стал чрезвычайно популярным среди элитных диджеев и посетителей клубов. Тремя месяцами позже, в октябре, сингл вышел уже как очередной релиз THE PRODIGY. На сингле был записан новый трек - более тяжелый "Rhythm Of Life". "One Love" достиг №8 в национальных чартах. Mixmag писал по поводу этой записи: "Это, определенно, жуткая композиция с тяжелым басом и "торговой маркой" THE PRODIGY - их сумасшедшим настроением, которым она пропитана. Это действительно очень заводной трек и не только для тех, кто слушает хардкор... Заглавная композиция несколько жесткая, но вполне доступная, и, думаю, он должен понравиться многим диджеям. Однако, в "Rhythm Of Life" сильно заметно влияние германского техно. Это новый стиль THE PRODIGY - они двигаются вперед."
В начале 1994 года THE PRODIGY устроило себе небольшой перерыв в своих выступлениях, чтобы позволить Лайаму начать работу над вторым альбомом. Впервые перед ним стояла задача написать несколько песен за ограниченный период времени. "Experience" был, по сути дела, коллекцией из нескольких синглов, записанных и доработанных за почти что два года, и "испытанных" не один раз на многочисленных концертных выступлениях. Теперь же, лишь с одним треком в арсенале, Лайам должен был до июля представить полностью готовый альбом. И при этом он должен был не только продолжить прогресс, заданный "One Love", но и сохранить безумие и энергию, полученные от рейв-сцены.
С этим новым подходом к написанию песен Лайам вернулся в студию и сразу же начал работать. Первым его треком стал "Break & Enter" - композиция с заводным ритмом, возвращающим назад к хаотической ритм секции "Charly".
"Break & Enter" предполагает некоторую моральную неопределенность в характере THE PRODIGY, - писал NME. - Ее тема - грабежи среди бела дня - могла бы стать или метафорой для ниспровержения всей системы, или шумным празднованием преступности: этот разрушительный танцевальный трек не оставляет никаких улик."
Следующий трек Лайам решил написать полностью отличным от предыдущего. И этим треком стал "Voodoo People" (впоследствии эта композиция стала заглавной для очередного сингла THE PRODIGY), который был целиком основан на фрагментах "живой" музыки, потому что Лайаму хотелось написать хотя бы одну песню без синтезатора. Затем, решив еще раз высказаться по поводу чересчур сурового Билля об Уголовной Ответственности, он принял предложение о сотрудничестве от группы POP WILL EAT ITSELF.
"Несмотря на то, что я слушал много гитарной музыки со времен "One Love", - соглашался Лайам, - я никогда серьезно не задумывался о введении гитар в свои песни. Когда POP WILL EAT ITSELF прислали мне свою запись, я вырезал из него отдельные куски, и таким образом получился "Their Law", основой которого были отдельные гитарные рифы. Результатом стало некоторое ощущение улицы и скейтборда. В этой композиции есть все: и гитары, и хип-хоп, и живые ударные, и тяжелый ритм. Мне понравился этот трек, потому что его звук присущ только цельной группе." По поводу этого трека NME писал: "По всей видимости, все предыдущие вызывающие синглы станут просто детским лепетом по сравнению с "Their Law", в котором Лайам Хоулетт и POP WILL EAT ITSELF сошлись в едином стремлении. Это битва между ярким электронным басом и гитарными рифами, встающая в оппозицию CJB."
Перед выходом их восьмого по счету сингла - "No Good (Start The Dance)" - THE PRODIGY играли его уже в течение шести месяцев на своих постоянных концертных выступлениях. Поэтому, хотя этот трек и был определенным шагом от чистого брейкбита в сторону более сложного смешения стилей, "No Good (Start The Dance)" не был таким серьезным отличием от "Experience", как некоторые другие последние работы Лайама. Ко всему прочему, создавалось такое впечатление, что композиции недостает той изюминки, которая была "торговой маркой" THE PRODIGY. Решая вопрос о том, стоит ли замедлять трек со 150 bpm до 130bpm, Лайам добавляет в него легко запоминающийся женский вокал.
В июле 1994 года, почти через три года после появления "Charly", THE PRODIGY выпустили наиболее успешный на то время в коммерческом плане и приветствовавшийся в прессе post-acid-house альбом. Второй LP группы - "Music For The Jilted Generation" - был мощной энергичной и очень оригинальной смесью техно, транса, рока, фанка, хип-хопа, панк-рока, heavy metal и ambient. Альбом разрушил все музыкальные понятия об этих жанрах, сделал хардкоровую музыку более приемлемой для домашнего прослушивания и доказал, что настоящей группе не обязательно нужно играть на живых инструментах. В "Music For The Jilted Generation" был введен ряд новшеств, связанных с использованием непонятных сэмплов, часто сведенных до секундных фрагментов, разорвавших миф о безликой электронной музыке и представивших техно с той же позиции, на которой был в свое время рок-н-ролл. Плюс ко всему, этот альбом попал на вершину британских и многих европейских чартов и получил золотой диск за один месяц, став, фактически, первым альтернативным танцевальным альбомом, проданным в количестве более миллиона копий.
"Music For The Jilted Generation" начинается с усталого голоса голивудского гангстера, - писал NME, давший альбому оценку 9 из 10, - раздающегося на фоне бьющегося стекла, смешанного с тяжелыми ритмами, и заканчивается почти через час "голосом" hal-компьютера из 2001 года: Космическая Одиссея, рапортующая о неисправной работе человеческого мозга. В середине же THE PRODIGY доказывают всем, что нет никакой необходимости в наличии текстов в песнях, чтобы донести свое послание до слушателей. Они просто дают некоторые намеки с помощью сэмплов, названий композиций и музыкой, передающей широкий спектр настроений, поражающий воображение. Далекий от безликости и конструктивизма, альбом четко определяется своими запоминающимися мотивами, яркими ритмами, различными электронными звуками и современным звучанием."
Select, который дал альбому 5/5, утверждал: "Music For The Jilted Generation", возможно, лучшая запись, которую вы услышите в этом году. Это скоростная гонка хардкоровой техно музыки, усеянной неотразимыми "зацепками". Альбом звучит как единое целое и написан Лайамом Хоулеттом как извращенное "Fuck you!" всем андеграундным законодателям моды на музыку. Вот, смотрите, говорит он, я могу писать музыку даже лучше вас всех вместе взятых. Лайам разработал редчайший стиль звука, узнаваемый всеми: огромный арсенал ударных, обманчивые басовые партии и, всегда безжалостное и точное, попадание в цель." Заглавие альбома, некоторые сэмплы и картинка на обложке CD - цветной рисунок сотен подростков, бегущих от вооруженной полиции через каньон - это выражение отношения к новому, связывающему руки законодательному акту правительства, нацеленному, в частности, на ограничение свободы передвижения по стране. В то время, как "Break & Enter" и "Speedway (Theme From Fastlane)" стоят в оппозиции к власти в целом, трек "Their Law" (совместное творение с POP WILL EAT ITSELF, содержащее в себе сэмпл "Fuck'em And Their Law !" ("Пошли они со своим законом !") был прямой атакой по "антивечериночной " кампании.
"В общем-то, - комментировал Лайам, - альбом сам по себе сформировал свою концепцию. "Jilted" никогда не ставился в оппозицию CJB, но то, как он был составлен, и события, происходившие в то время, сделали так, что он стал казаться замешанным на политике.
С названием альбома произошел такой случай. Хотя все участники THE PRODIGY аполитичны, мы все же не хотели, чтобы альбом это четко показывал. У меня был один приятель, который, собственно, и подсказал мне название альбома. В моей голове все время вертелось что-то типа "Music For The Cool Young Juvenile" или "Music For Joyriders", но эти названия мне не очень нравились. Я очень осторожно относился к тому, чтобы не стать нечаянно оратором своего поколения. Никто из нас не хотел выйти на сцену и крикнуть "Fuck the police !", как это делали NWA и некоторые другие коллективы. Мы просто делаем хорошую жесткую танцевальную музыку, которую люди могут слушать, забывая о политике и о своих проблемах и радуясь жизни."
Шоу группы были настолько экстремальными, что Кейта начало иногда тошнить даже во время представления из-за перенасыщения организма адреналином и излишнего возбуждения. "Я знаю, что это звучит банально, но для меня концерт - это чистый наркотик, - признавался он. - И ничего больше нам не нужно."
"Я - не THE PRODIGY в целом, - утверждал Лайам в Select. - Люди часто считают меня самой группой, но мы бы никогда не смогли продать наши записи без концертных представлений. THE PRODIGY - это группа 90-х, которой не нужны "живые" инструменты, но вы все равно чувствуете, что мы - это целая группа, где у каждого своя роль. Если бы я взял себе еще несколько танцоров, то, хотя музыка и осталась бы такой же, это уже не было бы THE PRODIGY."
Практически все критики - даже те из них, кто отдавал предпочтение рок музыке - единогласно присудили THE PRODIGY титул "лучшей группы в Великобритании".
После присуждения THE PRODIGY награды Mercury Award их статус как так называемой "настоящей группы" принес некоторые изменения в их публичном профиле. Поклонники группы, а также средства массовой информации, хотели знать все о самих участниках THE PRODIGY и их личной жизни. Такой поворот событий был не легким для группы, которая избегала известности и по-прежнему добивалась уважения танцевального сообщества.
Первый месяц 1996 года THE PRODIGY провели в Австралии. Они присоединились к таким исполнителям, как TRICKY, RAGE AGAINST THE MACHINE, PORNO FOR PYROS и NICK CAVE, став хедлайнерами на проходившем событии "Big Day Out" - эквивалент американского фестиваля "Lollapolooza". В следующем месяце группа стала гостями первого шоу из серии передач о сноубординге "Boardstupid", передававшихся по Chanel 4, и затем исчезли в Швейцарии на съемках. К тому времени, как "Firestarter" готов был уже появиться на прилавках магазинов, Лайам успел написать четыре трека для нового альбома.
Панковский вокал Кейта звучал вперемешку с сэмплами THE BREEDERS и THE ART OF NOISE, и на все это были наложены жесткие хип-хоповые ритмы, создающие хаотическое хардкоровое безумие. На третьей неделе марта 1996 года "Firestarter" попал на первое место британских чартов, где оставался целый месяц, и был продан в количестве более миллиона копий. "Для многих, - говорил Лайам в Blah Blah Blah, - Кейт - это сумасшедший парень, извивающийся на сцене последние пять лет. Теперь же он еще и вокалист. Но это произошло чисто случайно. "Firestarter" был уже готов как хороший инструментальный трек, но я знал, что ему не хватает чего-то такого, что имеют все остальные песни THE PRODIGY. Кейт как-то зашел в студию и сказал, что хочет попробовать спеть под эту композицию, и ушел писать текст. Что же такое "Firestarter" ? Разве это не очевидно ? Это сам Кейт, его индивидуальность."
На этот раз отказ группы от участия в "Top of the pops" стал большой проблемой. THE PRODIGY уехали в Колорадо, чтобы заняться сноубордингом и отпраздновать свой успех, а ТВ в это время вовсю крутило их видео к "Firestarter", представлявшее собой черно-белую историю, снятую в туннеле одной из заброшенных станций лондонского метрополитена, переполненной облаками удушающей пыли.
Последствием стало самое большое количество жалоб, которое когда-либо получало ТВ. Звонили родители и говорили, что образ Кейта напугал их детей, а ВВС позже пригласило некоторых очевидцев на ток-шоу, темой которого был вопрос о том, насколько же отвратителен этот клип.
Лайам дописывал остальной материал для нового альбома. На их первом в 1996 году концерте, когда THE PRODIGY были хедлайнерами на фестивале "Essential Music Festival" в Брайтоне, группа представила несколько своих новых композиций. Они начали свое выступление с хип-хопового трека с рабочим названием "Smack My Bitch Up", который на середине перетек в среднеазиатский вокальный сэмпл SHEILA CHANDRA. Затем они проиграли ставшие уже привычными треки "Funky Shit" и "Rock'n'Roll". В другой совершенно новой композиции - "Breathe", - включающей в себя синтезированный риф Джона Барри, Кейт и Максим впервые пели на два голоса. И в самом конце все услышали наркотический трек "Minefields". Эта композиция планировалась к выходу в качестве сингла, который должен был выйти сразу же после "Firestarter", но группа решила представить ее только на альбоме. В своей студии Лайам к тому времени закончил еще два новых трека. Один из них, названный "Diesel Power", был песней в стиле саундтрека к фильму "Mission: impossible" и представлял рэпера из тусовки "Ultramagnetic MCs" Кула Кейта, исполняющего вокальную партию в этой песне. Другая композиция - "Skin" - представляла лидершу группы SKUNK ANANSIE. В своем последнем интервью перед появлением группы на центральном фестивале, проходящем в Британии каждый год летом, Лайам на страницах журнала The Face, на обложке которого был изображен кричащий Кейт, размышлял по поводу будущего THE PRODIGY: "Я даже не ожидал, что "Firestarter" будет так хорошо воспринят всеми, - признавал он. - Я думал, что людям он не понравится из-за того, что там есть гитары. Мне бы очень хотелось выпустить еще один такой же трек, но меня не покидает мысль о том, что люди начнут считать нас гитарной группой и будут думать, что мы отходим от наших корней. Но мы же всегда говорили, что не хотим быть техно группой."
Какой же группой вы хотите быть ? " Мы хотим быть энергичной альтернативной танцевальной группой. Это очевидно, что мы уже не клубная группа, но мы продолжаем писать хорошую танцевальную музыку и начинаем создавать хитроумные рок-н-рольные треки. Это то, что на данный момент нас интересует больше всего. В конце концов, я хочу создать что-нибудь более анархичное. Многие считают нас панк группой. И несмотря на то, что мы не стараемся быть таковыми, получается все наоборот. Но ведь существует огромное количество групп, использующих в своей музыке гитары, но совсем не обязательно, что это панк группы. Мы сами по себе, а панк - это то, к чему мы находимся ближе всего".
Когда летом 1997 был выпущен "The Fat of the Land" он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!
1998-1999 года - оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что "не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться", о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: "Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации".
В 1999 году Лиам, наконец, воплотил мечту всей своей жизни, выпустив сольный DJ альбом-микс "Dirtchamber Session vol.1". Диск содержит личные трэки таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерчески успешным.
4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом "FlightCrank"). Лирой выпустил с тех пор один альбом и увлёкся ди-джейством, именно в качестве ди-джея Лирой стал частым и долгожданным гостем в России.
После долгого молчания (впервые с 1997 года) в 2002 году выходит новый сингл группы “Baby’s Got a Temper”, от которого Лиам Хоулетт впоследствии отрекался. Как стало известно позже, песню написала группа FLINT, которую создал Кейт Флинт, но которая затем распалась, так и не выпустив своего первого альбома. Кейт же исполнил полностью вокальную партию в трэке.
В 2004 году выходит долгожданный новый альбом группы “Always Outnumbered, Never Outgunned”, который моментально взлетает на верхние строчки английского хит-парада и американского Billboard в чартовом разделе «Электронные альбомы». На мой взгляд, оценивать его можно по-разному. С одной стороны он оказался довольно успешным, в октябре 2004 года его даже номинировали на "Гремми", но с другой, в нем не чувствовалось атмосферы самой группы, её единства. Лиам писал альбом самостоятельно, а Макс и Кейт в лучшем случае просто приходили и смотрели, что он делает. Среди приглашённых гостей на альбоме значатся Лиам Галлахер из Oasis, Kool Keith, Twista и актриса Джульетт Льюис.
Spitfire
Мощный трек с использованием вокала Джульетт Льюис, который открывает альбом и задаёт его направление. "Я хотел начать с Третьей Мировой Войны", - говорит Лиам. "Мой друг увидел группу Джульетт The Licks в Лос-Анджелесе и сказал, что она такая голосистая как Patti Smith, поэтому я послал ей несколько записей. Люди будут поливать дерьмом звезду Голливуда, делающую музыку, но она крута".
Girls
Первый сингл. Грязный электро-панк напоминающий о Smack My Bitch Up с вокалом девичьего электро-панк коллектива Ping Pong Bitches. Хоулетт: "Ни в этом треке, ни на самом альбоме нет ничего глубокого. Это то, что Prodigy делают лучше всего: простые заводные мотивы. Ты не найдёшь в нём никакого смысла".
Memphis Bells
Инструментал с сильными басами и неровным электронным мотивом. И множество колокольчиков. "Я хотел, чтобы что-то сигнализировало о смене направления моего творчества", - говорит Хоулетт. "Трек звучит как Timbaland в кислоте".
Get Up Get Off
Мрачное жесткое электро от рэпера-шеелома Twista, который недавно попал в десятку хитов с Slow Jamz. Хоулетт: "Впервые я услышал Твисту три года назад. У него действительно быстрый стиль. Я хотел настоящего лондонского рэпа, и я думаю, улица отзовется на это".
Hotride
Джульетт Льюис снова появляется на этой "прогулке", которая взята из " uber-Kitch Up, Up and Away" Fifth Dimension'a. "Up, up, and away in my beautiful balloon," - поёт Льюис , добавляя фразу , - "give me a ride." Подсказывает это то, что виды сельской местности из плетёной корзинки не её основные интересы. " Prodigy слишком уж серьезно сами к себе относились", - говорит Хоулетт. "Это трек приколистский, с юмором".
Wake Up Call
Кул Кейт, произносящий " You better wake up!" среди шквала сумасшедших флейтовых сэмплов, придал The Prodigy офигенную энергию. Хоулетт: "Пощёчина самому себе после Baby's got a Temper. Мне надо было меняться, иначе нам наступил бы п*здец."
Action Radar
Kraftwerk, Gary Human и оглушительные крики мужика. Позже присоединился Paul Jackson из неофициальной эссекской панк-группы Dirt Candy. "Я услышал их, когда был в ванной" говорит Хоулетт. "Я хотел выключить это долбаное дерьмо! Но дочь Натали сказала мне, что это был отец её друга, и я позвонил ему, чтобы он спел в этом треке".
Medusa's Path
Кинематографический инструментал с чётким средне-восточным ароматом. Хоулетт: "Хотелось бы сыграть в какой-нибудь арабской стране, тем не менее, нас там не сильно ждут. Но всё равно, мне нравится эта тема..."
Phoenix
Неровный стоп-старт танцевально-роковый гибрид с сэмплом из трека Love Buzz от Shocking Blue 1969 года, на который позже сделала кавер Нирвана. Хоулетт: "Это полностью переделанное произведение и песня кого-то другого. Я не боюсь делать это даже после 12 лет пребывания в The Prodigy. Нужно рисковать".
You'll Be Under My Wheels
Плоское техно. Даже Хоулетт не в особом восторге: "Не много могу сказать об этом треке", - он пожимает плечами. "Это просто альбомный наполнитель".
The Way It Is
Построенный на воссозданном сэмпле трека Майкла Джексона Thriller, тут наблюдается подход с позиции обычной кувалды, чтобы выбить из трека долгожданный свет и тень. Хоулетт: "Я пил Red Bull и водку и мне захотелось откусить жопу Майкла Джексона и выплюнуть ее обратно".
Shootdown
Агрессивно настроенный финал, вокал Лиама Галлахера и бас Ноэла. "Лиам и я впервые решили сделать совместный трек 6 лет назад", - говорит Хоулетт. "Год назад все закончилось тем, что мы с Лиамом бухали в студии, и вот что у нас получилось. Трек достаточно панк-роковый. Более панковый, чем треки Oasis."
В октябре 2005 года Prodigy издают альбом синглов, который называют "Their Law: The singles 1990-2005". На нём содержатся лучшие работы группы за всё время её существования. В их число Лиам включает и мало известные трэки, как Back 2 skool и Razor, который изначально был сольной работой Кейта Флинта.
В сентябре 2006 года группа преподнесла настоящий подарок российским фанатам, отправившись в тур по нашей стране и Украине. Такое крупное мероприятие состоялось впервые в истории, и, думаю, навсегда останется в
сердцах тех счастливчиков, которым удалось попасть на концерты.
Сейчас Продиги работают над новым, уже пятым по счёту, студийным альбомом. Его релиз намечен на 1 квартал 2008 года
"Charly" поднялся до третьего места в национальных британских чартах и находился там в течение нескольких недель. Сингл был продан в количестве более 300 тысяч копий и тем самым проложил для THE PRODIGY дорогу к успешной коммерческой карьере. "Charly" также послужил началом долгой борьбы THE PRODIGY за сохранение доверия андеграунда и тяжелых отношений с прессой. И обе эти вещи с годами лишь усиливались.
Хотя музыка THE PRODIGY быстро ушла далеко за рамки рейва (в настоящее время участники группы ненавидят этот термин), для того, чтобы осознать стремление, с которым они хотят сохранить себя как единое целое, как группу (начиная от совместных записей песен и заканчивая их имиджем и отношением к своим поклонникам), необходимо сперва понять менталитет той сцены, из которой они появились. Обостренное чувство целостности (THE PRODIGY не хотят выступать на ТВ, не хотят быть вовлеченными в какие-либо публичные мероприятия и не хотят компрометировать свои "живые" выступления для того, чтобы быстрее и подробнее донести свое "воззвание") - это лишь попытка остаться преданными оригинальной рейв-сцене.
Даже в самом сингле, который состоял из четырех композиций, Лайам пытался внести некоторое разнообразие. "Это в основном потому, что я не хотел, чтобы сингл выглядел как просто нечто новое в целом, - говорил он. - Я старался, чтобы треки на одной стороне радикально отличались от тех, что на другой." И действительно, композиция "Your Love", которая содержала вокал и пианино, была андеграундным хитом после того, как "Charly" уже отошел.
Через месяц после выхода "Charly" в свет, когда еще проходило некоторое количество рейвов большого масштаба, THE PRODIGY собирали на свои концерты самое большое в их карьере (на то время) число зрителей - 30000 рейверов пришло в клуб "Perception" в Чиренчестере.
"Для нас играть в живую имеет гораздо большее значение, чем попасть в чарты, - объяснял Лайам. - На концерте вы живьем видите реакцию публики - отдача приходит сразу же."
В сентябре 1992 года, накануне выхода дебютного альбома THE PRODIGY - "Experience", они выпустили очередной сингл, "Fire". В саму композицию "Fire" был вставлен сэмпл из хита 60-х годов под тем же названием, принадлежавшего группе THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN. Композиция несла в себе двойную басовую партию, некоторые проигрыши на пианино и узнаваемое влияние регги. Песня поднялась на 11-е место в национальных чартах, возглавив, однако, танцевальные чарты, как это делали все ранее выпущенные вещи THE PRODIGY. На этом же виниле с обратной стороны была записана вызывающая jungle композиция "Horns Of Jericho", ставшая популярной среди многих элитных диджеев андеграунда.
Месяцем позже вышел дебютный альбом THE PRODIGY "Experience", ставший одним из первых - и, пожалуй, самым ожидаемым из всех - полноценных альбомов, появлявшихся из рейв-сцены. Брутальное, бескомпромиссное неистовство гиперскоростных ритмов и выкрикиваемых в песнях фраз, представляло техно музыку в новом направлении. Это было новой вехой в альтернативной танцевальной музыке. В 1992 году многие acid house синглы часто достигали середины национальных чартов ТОР 20. Единственным жестким альбомом, пользовавшимся большой популярностью, был сборник "Various Artists" с самыми новыми на то время хитами. Однако, ALTERN 8 смог добиться значительного успеха со своим LP. Но, без сомнения, "Experience" стал первой мультиинструментальной техно записью, которая доказала, что хардкоровые танцевальные проекты могут добиться успеха и на альбомном поприще. Фактически, и сама группа и XL даже не думали о такой бешенной карьере "Experience" до самого последнего момента. Сперва Лайам радовался тому, что смог заключить сделку на запись синглов. Но затем он понял, что если ему захочется выпустить на виниле весь свой готовый материал, то это займет месяцы и лишь послужит тормозом для дальнейшего развития группы.
Альбом был целиком записан и спродюссирован одним Лайамом лично, и для лучшего качества и глубины звука был отпечатан на двух пластинках. "Experience" (название было взято от одного из альбомов Джимми Хендрикса) достиг №12 в чартах Великобритании и, в конечном итоге, был продан в количестве 200 тысяч копий.
"Experience" - это прямой удар по зубам тем людям, которые думают, что техно это одномерная, наркотическая вспышка в музыкальном мире, - писал Select, давший альбому оценку 5 из 5. - В основном, большинство альбомов, имеющих в своем составе хиты, со временем уходят в небытие, но этот станет одним из тех, которые будут помнить и в следующем веке."
Фактически, THE PRODIGY была одной из первых рейв-групп в стране, в которой на сцене одновременно были и танцоры и МС. Вскоре такой расклад стал общепринятым, благодаря такому бешенному успеху концертов группы. Но ни один другой проект не мог придумать и исполнить песни так, чтобы они потом с легкостью всплывали в памяти, как это было у THE PRODIGY. Несмотря на укрепившееся мнение, что Лайам и есть THE PRODIGY, на концертах всегда становится очевидно, что они являются единой группой, и что успех - общий.
"Music For The Jilted Generation" era:
Раздосадованный тем, что был вынужден выпустить трек годовой давности, который, как он считал, не станет принципиально новым релизом THE PRODIGY, Лайам проводил месяцы, начиная с лета 1993 года, заперевшись в своей домашней студии, за написанием радикально нового и более навороченного материала. Результатом стал сингл "One Love", который был настолько отличен от всего предыдущего творчества THE PRODIGY, что никто не мог поверить до конца в то, что это было написано Лайамом Хоулеттом. Изначально выпущенный в двух версиях и скромно оформленный, "One Love" - права на него принадлежали домашней студии Лайама, Earthbound - позволил группе обратить на себя внимание всего андеграунда. Поэтому реакция диджеев и журналистов основывалась чисто на достоинствах самого сингла, а никак не на мнении самих участников THE PRODIGY. Содержащий разнообразные звуки и сэмплы, напоминающие стенания одинокого араба, со множеством ударных, этот хардкоровый house трек получил не только положительные отзывы со стороны средств массовой информации, но и даже стал чрезвычайно популярным среди элитных диджеев и посетителей клубов. Тремя месяцами позже, в октябре, сингл вышел уже как очередной релиз THE PRODIGY. На сингле был записан новый трек - более тяжелый "Rhythm Of Life". "One Love" достиг №8 в национальных чартах. Mixmag писал по поводу этой записи: "Это, определенно, жуткая композиция с тяжелым басом и "торговой маркой" THE PRODIGY - их сумасшедшим настроением, которым она пропитана. Это действительно очень заводной трек и не только для тех, кто слушает хардкор... Заглавная композиция несколько жесткая, но вполне доступная, и, думаю, он должен понравиться многим диджеям. Однако, в "Rhythm Of Life" сильно заметно влияние германского техно. Это новый стиль THE PRODIGY - они двигаются вперед."
В начале 1994 года THE PRODIGY устроило себе небольшой перерыв в своих выступлениях, чтобы позволить Лайаму начать работу над вторым альбомом. Впервые перед ним стояла задача написать несколько песен за ограниченный период времени. "Experience" был, по сути дела, коллекцией из нескольких синглов, записанных и доработанных за почти что два года, и "испытанных" не один раз на многочисленных концертных выступлениях. Теперь же, лишь с одним треком в арсенале, Лайам должен был до июля представить полностью готовый альбом. И при этом он должен был не только продолжить прогресс, заданный "One Love", но и сохранить безумие и энергию, полученные от рейв-сцены.
С этим новым подходом к написанию песен Лайам вернулся в студию и сразу же начал работать. Первым его треком стал "Break & Enter" - композиция с заводным ритмом, возвращающим назад к хаотической ритм секции "Charly".
"Break & Enter" предполагает некоторую моральную неопределенность в характере THE PRODIGY, - писал NME. - Ее тема - грабежи среди бела дня - могла бы стать или метафорой для ниспровержения всей системы, или шумным празднованием преступности: этот разрушительный танцевальный трек не оставляет никаких улик."
Следующий трек Лайам решил написать полностью отличным от предыдущего. И этим треком стал "Voodoo People" (впоследствии эта композиция стала заглавной для очередного сингла THE PRODIGY), который был целиком основан на фрагментах "живой" музыки, потому что Лайаму хотелось написать хотя бы одну песню без синтезатора. Затем, решив еще раз высказаться по поводу чересчур сурового Билля об Уголовной Ответственности, он принял предложение о сотрудничестве от группы POP WILL EAT ITSELF.
"Несмотря на то, что я слушал много гитарной музыки со времен "One Love", - соглашался Лайам, - я никогда серьезно не задумывался о введении гитар в свои песни. Когда POP WILL EAT ITSELF прислали мне свою запись, я вырезал из него отдельные куски, и таким образом получился "Their Law", основой которого были отдельные гитарные рифы. Результатом стало некоторое ощущение улицы и скейтборда. В этой композиции есть все: и гитары, и хип-хоп, и живые ударные, и тяжелый ритм. Мне понравился этот трек, потому что его звук присущ только цельной группе." По поводу этого трека NME писал: "По всей видимости, все предыдущие вызывающие синглы станут просто детским лепетом по сравнению с "Their Law", в котором Лайам Хоулетт и POP WILL EAT ITSELF сошлись в едином стремлении. Это битва между ярким электронным басом и гитарными рифами, встающая в оппозицию CJB."
Перед выходом их восьмого по счету сингла - "No Good (Start The Dance)" - THE PRODIGY играли его уже в течение шести месяцев на своих постоянных концертных выступлениях. Поэтому, хотя этот трек и был определенным шагом от чистого брейкбита в сторону более сложного смешения стилей, "No Good (Start The Dance)" не был таким серьезным отличием от "Experience", как некоторые другие последние работы Лайама. Ко всему прочему, создавалось такое впечатление, что композиции недостает той изюминки, которая была "торговой маркой" THE PRODIGY. Решая вопрос о том, стоит ли замедлять трек со 150 bpm до 130bpm, Лайам добавляет в него легко запоминающийся женский вокал.
В июле 1994 года, почти через три года после появления "Charly", THE PRODIGY выпустили наиболее успешный на то время в коммерческом плане и приветствовавшийся в прессе post-acid-house альбом. Второй LP группы - "Music For The Jilted Generation" - был мощной энергичной и очень оригинальной смесью техно, транса, рока, фанка, хип-хопа, панк-рока, heavy metal и ambient. Альбом разрушил все музыкальные понятия об этих жанрах, сделал хардкоровую музыку более приемлемой для домашнего прослушивания и доказал, что настоящей группе не обязательно нужно играть на живых инструментах. В "Music For The Jilted Generation" был введен ряд новшеств, связанных с использованием непонятных сэмплов, часто сведенных до секундных фрагментов, разорвавших миф о безликой электронной музыке и представивших техно с той же позиции, на которой был в свое время рок-н-ролл. Плюс ко всему, этот альбом попал на вершину британских и многих европейских чартов и получил золотой диск за один месяц, став, фактически, первым альтернативным танцевальным альбомом, проданным в количестве более миллиона копий.
"Music For The Jilted Generation" начинается с усталого голоса голивудского гангстера, - писал NME, давший альбому оценку 9 из 10, - раздающегося на фоне бьющегося стекла, смешанного с тяжелыми ритмами, и заканчивается почти через час "голосом" hal-компьютера из 2001 года: Космическая Одиссея, рапортующая о неисправной работе человеческого мозга. В середине же THE PRODIGY доказывают всем, что нет никакой необходимости в наличии текстов в песнях, чтобы донести свое послание до слушателей. Они просто дают некоторые намеки с помощью сэмплов, названий композиций и музыкой, передающей широкий спектр настроений, поражающий воображение. Далекий от безликости и конструктивизма, альбом четко определяется своими запоминающимися мотивами, яркими ритмами, различными электронными звуками и современным звучанием."
Select, который дал альбому 5/5, утверждал: "Music For The Jilted Generation", возможно, лучшая запись, которую вы услышите в этом году. Это скоростная гонка хардкоровой техно музыки, усеянной неотразимыми "зацепками". Альбом звучит как единое целое и написан Лайамом Хоулеттом как извращенное "Fuck you!" всем андеграундным законодателям моды на музыку. Вот, смотрите, говорит он, я могу писать музыку даже лучше вас всех вместе взятых. Лайам разработал редчайший стиль звука, узнаваемый всеми: огромный арсенал ударных, обманчивые басовые партии и, всегда безжалостное и точное, попадание в цель." Заглавие альбома, некоторые сэмплы и картинка на обложке CD - цветной рисунок сотен подростков, бегущих от вооруженной полиции через каньон - это выражение отношения к новому, связывающему руки законодательному акту правительства, нацеленному, в частности, на ограничение свободы передвижения по стране. В то время, как "Break & Enter" и "Speedway (Theme From Fastlane)" стоят в оппозиции к власти в целом, трек "Their Law" (совместное творение с POP WILL EAT ITSELF, содержащее в себе сэмпл "Fuck'em And Their Law !" ("Пошли они со своим законом !") был прямой атакой по "антивечериночной " кампании.
"В общем-то, - комментировал Лайам, - альбом сам по себе сформировал свою концепцию. "Jilted" никогда не ставился в оппозицию CJB, но то, как он был составлен, и события, происходившие в то время, сделали так, что он стал казаться замешанным на политике.
С названием альбома произошел такой случай. Хотя все участники THE PRODIGY аполитичны, мы все же не хотели, чтобы альбом это четко показывал. У меня был один приятель, который, собственно, и подсказал мне название альбома. В моей голове все время вертелось что-то типа "Music For The Cool Young Juvenile" или "Music For Joyriders", но эти названия мне не очень нравились. Я очень осторожно относился к тому, чтобы не стать нечаянно оратором своего поколения. Никто из нас не хотел выйти на сцену и крикнуть "Fuck the police !", как это делали NWA и некоторые другие коллективы. Мы просто делаем хорошую жесткую танцевальную музыку, которую люди могут слушать, забывая о политике и о своих проблемах и радуясь жизни."
Шоу группы были настолько экстремальными, что Кейта начало иногда тошнить даже во время представления из-за перенасыщения организма адреналином и излишнего возбуждения. "Я знаю, что это звучит банально, но для меня концерт - это чистый наркотик, - признавался он. - И ничего больше нам не нужно."
"Я - не THE PRODIGY в целом, - утверждал Лайам в Select. - Люди часто считают меня самой группой, но мы бы никогда не смогли продать наши записи без концертных представлений. THE PRODIGY - это группа 90-х, которой не нужны "живые" инструменты, но вы все равно чувствуете, что мы - это целая группа, где у каждого своя роль. Если бы я взял себе еще несколько танцоров, то, хотя музыка и осталась бы такой же, это уже не было бы THE PRODIGY."
Практически все критики - даже те из них, кто отдавал предпочтение рок музыке - единогласно присудили THE PRODIGY титул "лучшей группы в Великобритании".
Era of "Fat Of The Land":
После присуждения THE PRODIGY награды Mercury Award их статус как так называемой "настоящей группы" принес некоторые изменения в их публичном профиле. Поклонники группы, а также средства массовой информации, хотели знать все о самих участниках THE PRODIGY и их личной жизни. Такой поворот событий был не легким для группы, которая избегала известности и по-прежнему добивалась уважения танцевального сообщества.
Первый месяц 1996 года THE PRODIGY провели в Австралии. Они присоединились к таким исполнителям, как TRICKY, RAGE AGAINST THE MACHINE, PORNO FOR PYROS и NICK CAVE, став хедлайнерами на проходившем событии "Big Day Out" - эквивалент американского фестиваля "Lollapolooza". В следующем месяце группа стала гостями первого шоу из серии передач о сноубординге "Boardstupid", передававшихся по Chanel 4, и затем исчезли в Швейцарии на съемках. К тому времени, как "Firestarter" готов был уже появиться на прилавках магазинов, Лайам успел написать четыре трека для нового альбома.
Панковский вокал Кейта звучал вперемешку с сэмплами THE BREEDERS и THE ART OF NOISE, и на все это были наложены жесткие хип-хоповые ритмы, создающие хаотическое хардкоровое безумие. На третьей неделе марта 1996 года "Firestarter" попал на первое место британских чартов, где оставался целый месяц, и был продан в количестве более миллиона копий. "Для многих, - говорил Лайам в Blah Blah Blah, - Кейт - это сумасшедший парень, извивающийся на сцене последние пять лет. Теперь же он еще и вокалист. Но это произошло чисто случайно. "Firestarter" был уже готов как хороший инструментальный трек, но я знал, что ему не хватает чего-то такого, что имеют все остальные песни THE PRODIGY. Кейт как-то зашел в студию и сказал, что хочет попробовать спеть под эту композицию, и ушел писать текст. Что же такое "Firestarter" ? Разве это не очевидно ? Это сам Кейт, его индивидуальность."
На этот раз отказ группы от участия в "Top of the pops" стал большой проблемой. THE PRODIGY уехали в Колорадо, чтобы заняться сноубордингом и отпраздновать свой успех, а ТВ в это время вовсю крутило их видео к "Firestarter", представлявшее собой черно-белую историю, снятую в туннеле одной из заброшенных станций лондонского метрополитена, переполненной облаками удушающей пыли.
Последствием стало самое большое количество жалоб, которое когда-либо получало ТВ. Звонили родители и говорили, что образ Кейта напугал их детей, а ВВС позже пригласило некоторых очевидцев на ток-шоу, темой которого был вопрос о том, насколько же отвратителен этот клип.
Лайам дописывал остальной материал для нового альбома. На их первом в 1996 году концерте, когда THE PRODIGY были хедлайнерами на фестивале "Essential Music Festival" в Брайтоне, группа представила несколько своих новых композиций. Они начали свое выступление с хип-хопового трека с рабочим названием "Smack My Bitch Up", который на середине перетек в среднеазиатский вокальный сэмпл SHEILA CHANDRA. Затем они проиграли ставшие уже привычными треки "Funky Shit" и "Rock'n'Roll". В другой совершенно новой композиции - "Breathe", - включающей в себя синтезированный риф Джона Барри, Кейт и Максим впервые пели на два голоса. И в самом конце все услышали наркотический трек "Minefields". Эта композиция планировалась к выходу в качестве сингла, который должен был выйти сразу же после "Firestarter", но группа решила представить ее только на альбоме. В своей студии Лайам к тому времени закончил еще два новых трека. Один из них, названный "Diesel Power", был песней в стиле саундтрека к фильму "Mission: impossible" и представлял рэпера из тусовки "Ultramagnetic MCs" Кула Кейта, исполняющего вокальную партию в этой песне. Другая композиция - "Skin" - представляла лидершу группы SKUNK ANANSIE. В своем последнем интервью перед появлением группы на центральном фестивале, проходящем в Британии каждый год летом, Лайам на страницах журнала The Face, на обложке которого был изображен кричащий Кейт, размышлял по поводу будущего THE PRODIGY: "Я даже не ожидал, что "Firestarter" будет так хорошо воспринят всеми, - признавал он. - Я думал, что людям он не понравится из-за того, что там есть гитары. Мне бы очень хотелось выпустить еще один такой же трек, но меня не покидает мысль о том, что люди начнут считать нас гитарной группой и будут думать, что мы отходим от наших корней. Но мы же всегда говорили, что не хотим быть техно группой."
Какой же группой вы хотите быть ? " Мы хотим быть энергичной альтернативной танцевальной группой. Это очевидно, что мы уже не клубная группа, но мы продолжаем писать хорошую танцевальную музыку и начинаем создавать хитроумные рок-н-рольные треки. Это то, что на данный момент нас интересует больше всего. В конце концов, я хочу создать что-нибудь более анархичное. Многие считают нас панк группой. И несмотря на то, что мы не стараемся быть таковыми, получается все наоборот. Но ведь существует огромное количество групп, использующих в своей музыке гитары, но совсем не обязательно, что это панк группы. Мы сами по себе, а панк - это то, к чему мы находимся ближе всего".
Когда летом 1997 был выпущен "The Fat of the Land" он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!
1998-1999 года - оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что "не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться", о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: "Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации".
В 1999 году Лиам, наконец, воплотил мечту всей своей жизни, выпустив сольный DJ альбом-микс "Dirtchamber Session vol.1". Диск содержит личные трэки таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерчески успешным.
4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом "FlightCrank"). Лирой выпустил с тех пор один альбом и увлёкся ди-джейством, именно в качестве ди-джея Лирой стал частым и долгожданным гостем в России.
После долгого молчания (впервые с 1997 года) в 2002 году выходит новый сингл группы “Baby’s Got a Temper”, от которого Лиам Хоулетт впоследствии отрекался. Как стало известно позже, песню написала группа FLINT, которую создал Кейт Флинт, но которая затем распалась, так и не выпустив своего первого альбома. Кейт же исполнил полностью вокальную партию в трэке.
“Always Outnumbered, Never Outgunned” era:
В 2004 году выходит долгожданный новый альбом группы “Always Outnumbered, Never Outgunned”, который моментально взлетает на верхние строчки английского хит-парада и американского Billboard в чартовом разделе «Электронные альбомы». На мой взгляд, оценивать его можно по-разному. С одной стороны он оказался довольно успешным, в октябре 2004 года его даже номинировали на "Гремми", но с другой, в нем не чувствовалось атмосферы самой группы, её единства. Лиам писал альбом самостоятельно, а Макс и Кейт в лучшем случае просто приходили и смотрели, что он делает. Среди приглашённых гостей на альбоме значатся Лиам Галлахер из Oasis, Kool Keith, Twista и актриса Джульетт Льюис.
Spitfire
Мощный трек с использованием вокала Джульетт Льюис, который открывает альбом и задаёт его направление. "Я хотел начать с Третьей Мировой Войны", - говорит Лиам. "Мой друг увидел группу Джульетт The Licks в Лос-Анджелесе и сказал, что она такая голосистая как Patti Smith, поэтому я послал ей несколько записей. Люди будут поливать дерьмом звезду Голливуда, делающую музыку, но она крута".
Girls
Первый сингл. Грязный электро-панк напоминающий о Smack My Bitch Up с вокалом девичьего электро-панк коллектива Ping Pong Bitches. Хоулетт: "Ни в этом треке, ни на самом альбоме нет ничего глубокого. Это то, что Prodigy делают лучше всего: простые заводные мотивы. Ты не найдёшь в нём никакого смысла".
Memphis Bells
Инструментал с сильными басами и неровным электронным мотивом. И множество колокольчиков. "Я хотел, чтобы что-то сигнализировало о смене направления моего творчества", - говорит Хоулетт. "Трек звучит как Timbaland в кислоте".
Get Up Get Off
Мрачное жесткое электро от рэпера-шеелома Twista, который недавно попал в десятку хитов с Slow Jamz. Хоулетт: "Впервые я услышал Твисту три года назад. У него действительно быстрый стиль. Я хотел настоящего лондонского рэпа, и я думаю, улица отзовется на это".
Hotride
Джульетт Льюис снова появляется на этой "прогулке", которая взята из " uber-Kitch Up, Up and Away" Fifth Dimension'a. "Up, up, and away in my beautiful balloon," - поёт Льюис , добавляя фразу , - "give me a ride." Подсказывает это то, что виды сельской местности из плетёной корзинки не её основные интересы. " Prodigy слишком уж серьезно сами к себе относились", - говорит Хоулетт. "Это трек приколистский, с юмором".
Wake Up Call
Кул Кейт, произносящий " You better wake up!" среди шквала сумасшедших флейтовых сэмплов, придал The Prodigy офигенную энергию. Хоулетт: "Пощёчина самому себе после Baby's got a Temper. Мне надо было меняться, иначе нам наступил бы п*здец."
Action Radar
Kraftwerk, Gary Human и оглушительные крики мужика. Позже присоединился Paul Jackson из неофициальной эссекской панк-группы Dirt Candy. "Я услышал их, когда был в ванной" говорит Хоулетт. "Я хотел выключить это долбаное дерьмо! Но дочь Натали сказала мне, что это был отец её друга, и я позвонил ему, чтобы он спел в этом треке".
Medusa's Path
Кинематографический инструментал с чётким средне-восточным ароматом. Хоулетт: "Хотелось бы сыграть в какой-нибудь арабской стране, тем не менее, нас там не сильно ждут. Но всё равно, мне нравится эта тема..."
Phoenix
Неровный стоп-старт танцевально-роковый гибрид с сэмплом из трека Love Buzz от Shocking Blue 1969 года, на который позже сделала кавер Нирвана. Хоулетт: "Это полностью переделанное произведение и песня кого-то другого. Я не боюсь делать это даже после 12 лет пребывания в The Prodigy. Нужно рисковать".
You'll Be Under My Wheels
Плоское техно. Даже Хоулетт не в особом восторге: "Не много могу сказать об этом треке", - он пожимает плечами. "Это просто альбомный наполнитель".
The Way It Is
Построенный на воссозданном сэмпле трека Майкла Джексона Thriller, тут наблюдается подход с позиции обычной кувалды, чтобы выбить из трека долгожданный свет и тень. Хоулетт: "Я пил Red Bull и водку и мне захотелось откусить жопу Майкла Джексона и выплюнуть ее обратно".
Shootdown
Агрессивно настроенный финал, вокал Лиама Галлахера и бас Ноэла. "Лиам и я впервые решили сделать совместный трек 6 лет назад", - говорит Хоулетт. "Год назад все закончилось тем, что мы с Лиамом бухали в студии, и вот что у нас получилось. Трек достаточно панк-роковый. Более панковый, чем треки Oasis."
В октябре 2005 года Prodigy издают альбом синглов, который называют "Their Law: The singles 1990-2005". На нём содержатся лучшие работы группы за всё время её существования. В их число Лиам включает и мало известные трэки, как Back 2 skool и Razor, который изначально был сольной работой Кейта Флинта.
В сентябре 2006 года группа преподнесла настоящий подарок российским фанатам, отправившись в тур по нашей стране и Украине. Такое крупное мероприятие состоялось впервые в истории, и, думаю, навсегда останется в
сердцах тех счастливчиков, которым удалось попасть на концерты.
Сейчас Продиги работают над новым, уже пятым по счёту, студийным альбомом. Его релиз намечен на 1 квартал 2008 года
Кейт в одном из интервью: "Настоящее испытание для THE PRODIGY сейчас, - утверждает он, - это заставить танцевать тех людей, которые, как они сами считают, не хотят этого делать. Перед тем, как попасть в группу, я часто таскался с кучкой упертых металистов. Мы ходили в различные рок-клубы, и когда я танцевал, я расслаблялся. Вы можете выкурить хоть тонну "травы", выпить кучу различных кислотных настоев и упасть, но когда вы попытаетесь встать и подвигаться, то это будет ваш конец. Сейчас многие металисты приходят на наши концерты и не обращают внимание на то, что они слушают другой тип музыки. Они начинают прыгать вокруг, даже не сознавая этого. Вдруг они говорят сами себе: "О, господи ! Что я делаю ? Я танцую !". Вот в точности то, чем всегда было и будет THE PRODIGY."
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии25