Kelis
Kelis Rogers родилась 21 августа 1980 года в нью-йоркском районе Гарлем. В 16 лет родители выгнали ее из дома, будучи не в силах контролировать трудного подростка. Зато музыкальный мир оказался благосклонен к неординарной и талантливой певице!
Такие комплименты, которые расточали Келис Роджерс (Kelis Rogers) сразу после ее дебюта в 1999 году, прямо скажем, нечасто достаются даже гораздо более именитым артистам. Тот факт, что она сразу сумела занять свою собственную нишу в современном ритм-н-блюзе, никем сомнению не подвергался. А щедрые авансы на будущее, в котором Келис гарантировали статус выдающейся певицы, — типичная финальная фраза многочисленных хвалебных рецензий.
Kelis родилась в нью-йоркском районе Гарлеме 21 августа 1980 года. Её родители были людьми образованными и достаточно обеспеченными, чтобы оградить Kelis от влияния улицы. Ее мать, наполовину китаянка, наполовину пуэрториканка, по профессии дизайнер модной одежды. А ее чернокожий отец — профессиональный джазовый музыкант, исполнял к тому же обязанности священника церкви пятидесятников. Знакомство девочки с музыкой началось в двухлетнем возрасте… она уже пела в церковном хоре, а потом в Гарлемском детском хоре. Параллельно с уроками в престижной частной школе на Менхэттене она училась играть на фортепиано, скрипке и саксофоне. В сложном подростковом возрасте примерная девочка взбунтовалась.
В 13 лет Kelis побрила голову наголо, а по мере отрастания волос красила их во все цвета радуги. Ее шевелюра прошла стадии от сине-черного и зеленого до красного, рыжего и розового, а также она успела побывать платиновой блондинкой. Но об учебе она не забывала. В 16 лет поступила в одну из самых престижных нью-йоркских школ искусств La Guardia School for the Arts. К этому времени родители, отчаявшись как-то влиять на ее поведение, предложили ей жить самостоятельно.
Об этом периоде своей биографии Kelis вспоминает с ужасом. Ей приходилось зарабатывать себе на хлеб, работая везде, где попало. Трудности пошли девушке на пользу, заставив еще усиленней заниматься учебой, бросать которую она не собиралась. В школе искусств она основала и возглавила RnB трио BLU (Black Ladies United). В принципе BLU ничего особенного собой не представляли, но зато их выступления привлекли к Kelis внимание профессионалов шоу-бизнеса. Благодаря им Kelis начала появляться в концертных программах гарлемских клубов, а затем и выступать на подпевках у Gravediggaz, сайд-проекте известного рэппера RZA. Когда она получила диплом об окончании La Guardia School, общие друзья познакомили ее с продюсерским тандемом Neptunes. При поддержке Neptunes Kelis подготовила достойные демо-материалы, которые позволили ей подписать договор с лейблом Virgin, и занялась подготовкой дебютного альбома. Работа над ним омрачилась смертью ее отца, который умер за 2 дня до заключения Kelis рекордингового контракта.
В 1999 году вышел первый дебютный сингл «Caught Out There», который сопровождался темпераментным и, что характерно, сюжетным видеоклипом. Первый альбом певицы «Kaleidoscope», написанный частично ею самой и наполненный духом феминизма, большого интереса у слушателей не вызвал. Альбом оказался, может быть, слишком утонченным для формата поп-радио. Kelis вообще не вписывалась в формат американского RnB, привыкшего к другим женским стандартам — и вокальным, и внешним. Но такой приговор певице вынесли только деятели американского радио и тв, а вот их заокеанские коллеги придерживались иного мнения. Синглы «Caught Out There», «Good Stuff» и «Get Along With You» благополучно поднялись в британский Тор 40. Оценка английских профессионалов оказалась еще более высокой. На церемонии Brit Awards Kelis наградили как лучшую молодую небританскую артистку, редколлегия журнала «Q» назвала клип «Caught Out There» лучшим видео года, а от журнала «NME» певица получила премию как лучшая RnB певица. Оправдывать эти щедрые авансы пришлось напряженной гастрольной программой. В красочном шоу участвовали еще 8 девчонок — впечатляющая бэк-группа Kelis, поддерживавшая ее во время мирового турне.
Фестивальное лето 2000 и 2001 гг застало Kelis Rogers опять в дороге. Между тем за два года после издания «Kaleidoscope» у певицы и ее продюсеров накопилось достаточно материала, чтобы в 2001 году в дискографии Kelis появился новый альбом- «Wanderland». Американские боссы ее выпускающего лейбла решили не публиковать диск в США. Зато в Европе и Азии он пользовался заслуженной популярностью. Недостатки «Wanderland», которые у него были скорее придется отнести к просчетам продюсеров: далеко не все из представленных дуэтов и совместных записей гармонично вписывались в стилистику альбома.
В студийных сессиях отметились такие разноплановые артисты, как Busta Rhymes, Timo Maas, Foxy Brown, OutKast, Guru и Nas. Совсем не те песни, которые записывались с ними, стали украшением альбома. Из дуэтов наиболее удачным оказался трек «Perfect Day», исполненный Kelis вместе с Gwen Stefani под аккомпанемент музыкантов No Doubt. Отлично звучали композиции «Young, Fresh n' New», «Flash Back» и «Popular Thug». Изданный за пределами США, альбом потребовал и подкорректированных концертных маршрутов. Вернувшись на родину, Kelis Rogers, как поспешила уведомить пресса, с головой ушла в романтические отношения со своим коллегой Nas. Правда, не забывала и о том, чтобы доказать, что она в первую очередь американская артистка.
Этой цели послужил ее третий альбом «Tasty» (2003), который певица издала на другом лейбле — Arista Records. Kelis предстала «повзрослевшей и одновременно такой юной, соблазнительной и одновременно своевольной». Присутствие приглашенных вокалистов на этот раз было сведено к оптимальному минимуму: Nas, Andre 3000 из группы OutKast и Pharrell Williams, одна вторая тандема Neptunes. Альбом «Tasty», не перегруженный новоизобретенными фишками Neptunes, которые на этот раз присутствовали только в пяти треках, получился стильным и очень обаятельным. Ее творческие успехи наконец отметили и американские ценители RnB. «Tasty» поднялся на 7 строку RnB-рейтинга и отметился в Тор 30 чарта Billboard 200. Более чем удачно сложилась и судьба хита «Milkshake», действительно достойного трека, который покорил самую широкую аудиторию, финишировав в Тор 3 национального поп-чарта и возглавив танцевальный рейтинг.
Между тем, даже эти несомненные свидетельства успеха некоторым обозревателям кажутся недостаточными. «Мы ее недооцениваем», — закончил свою рецензию один из американских критиков. И он правильно думал. В августе 2006 года Kelis выпускает новый четвёртый альбом под названием «Kelis was here», где она обошлась уже без помощи The Neptunes. Альбом сразу завоёвывает любовь многих слушателей по всему миру. Главный хит «Bossy» занимал вершины многих хит-парадов. Но среди всей этой звёздной суматохи Kelis не забыла посетить и нашу всеми любимую Москву, приехав с новым розовым цветом шевелюры. Что же ещё нового преподнесёт нам эта столь необыкновенная персона? Остаётся только догадываться.
Kelis родилась в нью-йоркском районе Гарлеме 21 августа 1980 года. Её родители были людьми образованными и достаточно обеспеченными, чтобы оградить Kelis от влияния улицы. Ее мать, наполовину китаянка, наполовину пуэрториканка, по профессии дизайнер модной одежды. А ее чернокожий отец — профессиональный джазовый музыкант, исполнял к тому же обязанности священника церкви пятидесятников. Знакомство девочки с музыкой началось в двухлетнем возрасте… она уже пела в церковном хоре, а потом в Гарлемском детском хоре. Параллельно с уроками в престижной частной школе на Менхэттене она училась играть на фортепиано, скрипке и саксофоне. В сложном подростковом возрасте примерная девочка взбунтовалась.
В 13 лет Kelis побрила голову наголо, а по мере отрастания волос красила их во все цвета радуги. Ее шевелюра прошла стадии от сине-черного и зеленого до красного, рыжего и розового, а также она успела побывать платиновой блондинкой. Но об учебе она не забывала. В 16 лет поступила в одну из самых престижных нью-йоркских школ искусств La Guardia School for the Arts. К этому времени родители, отчаявшись как-то влиять на ее поведение, предложили ей жить самостоятельно.
Об этом периоде своей биографии Kelis вспоминает с ужасом. Ей приходилось зарабатывать себе на хлеб, работая везде, где попало. Трудности пошли девушке на пользу, заставив еще усиленней заниматься учебой, бросать которую она не собиралась. В школе искусств она основала и возглавила RnB трио BLU (Black Ladies United). В принципе BLU ничего особенного собой не представляли, но зато их выступления привлекли к Kelis внимание профессионалов шоу-бизнеса. Благодаря им Kelis начала появляться в концертных программах гарлемских клубов, а затем и выступать на подпевках у Gravediggaz, сайд-проекте известного рэппера RZA. Когда она получила диплом об окончании La Guardia School, общие друзья познакомили ее с продюсерским тандемом Neptunes. При поддержке Neptunes Kelis подготовила достойные демо-материалы, которые позволили ей подписать договор с лейблом Virgin, и занялась подготовкой дебютного альбома. Работа над ним омрачилась смертью ее отца, который умер за 2 дня до заключения Kelis рекордингового контракта.
В 1999 году вышел первый дебютный сингл «Caught Out There», который сопровождался темпераментным и, что характерно, сюжетным видеоклипом. Первый альбом певицы «Kaleidoscope», написанный частично ею самой и наполненный духом феминизма, большого интереса у слушателей не вызвал. Альбом оказался, может быть, слишком утонченным для формата поп-радио. Kelis вообще не вписывалась в формат американского RnB, привыкшего к другим женским стандартам — и вокальным, и внешним. Но такой приговор певице вынесли только деятели американского радио и тв, а вот их заокеанские коллеги придерживались иного мнения. Синглы «Caught Out There», «Good Stuff» и «Get Along With You» благополучно поднялись в британский Тор 40. Оценка английских профессионалов оказалась еще более высокой. На церемонии Brit Awards Kelis наградили как лучшую молодую небританскую артистку, редколлегия журнала «Q» назвала клип «Caught Out There» лучшим видео года, а от журнала «NME» певица получила премию как лучшая RnB певица. Оправдывать эти щедрые авансы пришлось напряженной гастрольной программой. В красочном шоу участвовали еще 8 девчонок — впечатляющая бэк-группа Kelis, поддерживавшая ее во время мирового турне.
Фестивальное лето 2000 и 2001 гг застало Kelis Rogers опять в дороге. Между тем за два года после издания «Kaleidoscope» у певицы и ее продюсеров накопилось достаточно материала, чтобы в 2001 году в дискографии Kelis появился новый альбом- «Wanderland». Американские боссы ее выпускающего лейбла решили не публиковать диск в США. Зато в Европе и Азии он пользовался заслуженной популярностью. Недостатки «Wanderland», которые у него были скорее придется отнести к просчетам продюсеров: далеко не все из представленных дуэтов и совместных записей гармонично вписывались в стилистику альбома.
В студийных сессиях отметились такие разноплановые артисты, как Busta Rhymes, Timo Maas, Foxy Brown, OutKast, Guru и Nas. Совсем не те песни, которые записывались с ними, стали украшением альбома. Из дуэтов наиболее удачным оказался трек «Perfect Day», исполненный Kelis вместе с Gwen Stefani под аккомпанемент музыкантов No Doubt. Отлично звучали композиции «Young, Fresh n' New», «Flash Back» и «Popular Thug». Изданный за пределами США, альбом потребовал и подкорректированных концертных маршрутов. Вернувшись на родину, Kelis Rogers, как поспешила уведомить пресса, с головой ушла в романтические отношения со своим коллегой Nas. Правда, не забывала и о том, чтобы доказать, что она в первую очередь американская артистка.
Этой цели послужил ее третий альбом «Tasty» (2003), который певица издала на другом лейбле — Arista Records. Kelis предстала «повзрослевшей и одновременно такой юной, соблазнительной и одновременно своевольной». Присутствие приглашенных вокалистов на этот раз было сведено к оптимальному минимуму: Nas, Andre 3000 из группы OutKast и Pharrell Williams, одна вторая тандема Neptunes. Альбом «Tasty», не перегруженный новоизобретенными фишками Neptunes, которые на этот раз присутствовали только в пяти треках, получился стильным и очень обаятельным. Ее творческие успехи наконец отметили и американские ценители RnB. «Tasty» поднялся на 7 строку RnB-рейтинга и отметился в Тор 30 чарта Billboard 200. Более чем удачно сложилась и судьба хита «Milkshake», действительно достойного трека, который покорил самую широкую аудиторию, финишировав в Тор 3 национального поп-чарта и возглавив танцевальный рейтинг.
Между тем, даже эти несомненные свидетельства успеха некоторым обозревателям кажутся недостаточными. «Мы ее недооцениваем», — закончил свою рецензию один из американских критиков. И он правильно думал. В августе 2006 года Kelis выпускает новый четвёртый альбом под названием «Kelis was here», где она обошлась уже без помощи The Neptunes. Альбом сразу завоёвывает любовь многих слушателей по всему миру. Главный хит «Bossy» занимал вершины многих хит-парадов. Но среди всей этой звёздной суматохи Kelis не забыла посетить и нашу всеми любимую Москву, приехав с новым розовым цветом шевелюры. Что же ещё нового преподнесёт нам эта столь необыкновенная персона? Остаётся только догадываться.
Комментарии10