Sopor Aeternus и ансамбль духов.
Sopor Aeternus - музыкальный проект бесполого существа Анна-Варни и некоего круга духов которые окружают Анна-Варни и помогают улавливать вибрации тьмы создавая безумные похоронные марши, в которых переплетаются darkwave, folk и классическая оркестровая музыка, которая охватывает вас могильным холодом погружая в печальный мир мыслей, фантазий и страхов Анна-Варни.
О личности Анна-Варни мало что известно. Он не устраивает концертов, мало контактирует с людьми, не общается с фанатами, а интервью дает только по факсу или интернету, короче ведет по настоящему затворнический образ жизни. Что также привлекло внимание многих к проекту.
Почти 20 лет Варни страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения в следствии того, что рожденный мальчиком, но чувствовал себя в значительной степени девочкой. В семье отношения были очень сложные, сам Анна-Варни говорит, что его мать была «женщиной, которая давала пищу, одежды и побои».
А тем временем чувствительный ребенок жил в своем мире, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Драматический опыт общения с жестокой реальностью наложил отпечаток на его душу, приведя к потребности излить душу, испустить последний крик о помощи. Решив создавать музыку в чем и помогал ансамбль духов.
Впрочем, был в Sopor Aeternus и второй член из мира живых. Некто Холгер который присоединился к проекту на самых первых порах, во второй половине 1989 года. Вместе Варни и Холгера свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Они встретились во Франкфурте, в клубе «Negative», и почувствовали, словно знают друг друга давным-давно. Спустя некоторое время в проект оказались вовлечены еще кое-какие (ныне безвестные) личности.
Однако, будучи безработными, то не имели денег на покупку дорогих инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность — ударную установку. Так что музыку им приходилось сочинять «в уме». На это этапе помощь «духов» была особенно ценна. Так как имя каждого из них было неизвестно, то их и объединили под общим термином "Ensemble Of Shadows" и сделали его частью названия группы.
Когда они накопили денег, а порой им даже не хватало на еду, они записали трилогию демо-кассет - "Es reiten die Toten so schnell", "Rufus", "Till time and times are done" которые вышли в 1992 году.
Демо пленки были замечены и многие песни попали на всевозможные сборники и компиляции.
Вскоре Холгер разочаровывается в музыке и уходит из группы, хотя может и виноват в этом достаточно деспотичный в рамках проета Анна-Варни, но так или и наче, но после его ухода группу замечает молодой лейбл "Apocalyptic Visions".
В 1994 выходит дебютный альбом с очент оригинальным названием - "Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs" который был издан ограниченным тиражом в 1000 копий.
Песни "Tanz der Grausamkeit" и "Do you know my Name" пришлись по вкусу готическим ди-джеям и превратились в клубные хиты.
Создавая музыку Анна-Варни как бы избавляется от своей депресссии. Это - интравертный эксгибиционизм. Лирика его всегда глубоко личная и не сразу понятна другим. На демо, например, затрагивалась тема вампиризма, живых и мертвых. В то время Варни был серьезно болен и едва не лишился зрения. Первый альбом "Ich tote mich..." о смерти с неоднозначной "готической" точки зрения. Что свидетельствует о том, как Варни страдал от эмоциональных проблем и был мучим непереносимой болью
Второй альбом "Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne" выходит в 1995, был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Варни признается, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это уход из жизни, забвение, "сладостный суицид".
Где-то в 1997 Анна-Варни серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя именно так (Анна-Варни). Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, что он действительно ее сделал. Что вполне возможно, поскольку до сих это не получило никаких опровержений. Но Анна-Варни называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной." Он существо пятого рода, концепция созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый же род это люди с многими душами, к которым себя относит и Анна-Варни.
Третий альбом "The Inexperienced Spiral Traveller" (1997) засвидетельствовал изменение отношения Анна-Варни к жизни. Музыка стала веселей, а лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Анна-Варни описывает это как путь из тьмы к лучшей жизни, хотя позже в некоторых интервью признает этот альбом провальным.
Но как и прежние, этот альбом успешно распродается. В 1998 последовал выпущеный ограниченным тиражом ремиксовый альбом "Voyager - the Jugglers of Jusa" который тоже разошелся очень быстро и представляет коллекционную ценность, поскольку в отличаи от других альбомов больше не переиздавался. Наиболее любопытна на диске версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь и аранжирована в стиле барокко с использованием настоящего клавесина.
Летом 1999 Sopor Aeternus издают Dead Lover's Sarabande (Face One). (Sarabande - старинный испанский танец). Этот релиз возвращает их к корням. Никаких счастливых песенок. Песни рассказывают истории о героях, у которых умирают возлюбленные. Есть мнение, что этот альбом является посвящением Роззу Вильямсу, с которым они дружили по пререписке, вокалисту известной группы Christian Death который покончил жизнь самоубийством 1 апреля 1998 года.
В марте 2000 была выпущена вторая часть "Dead Lover's Sarabande (Face Two)". Музыкально связаный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Анна-Варни запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Что вызывает новые споры о реальности смены Анна-Варни пола.
После удачного 1999 и 2000 года у Анны-Варни начался небольшой творческий кризис, когда он не мог толком ничего создать. Единственным удачным творением был альбом "Songs From The Inverted Womb", благодаря которому многие стали относить "Sopor Aeternus" по жанру к дарквэйву, хотя некоторые не без оснований считают, что "Sopor Aeternus" надо выделять уже в собственную жанровую нишу из-за крайней необычности звучания. Альбом оказался интересным, но была в нем некоторая "вылизанность" чтоли и многие ходы были стандартны и предсказуемы, но понял я это потом поскольку с этого альбома я узнал о группе и он стал моим любимым в их дискографии.
Следом в 2003 году выходит альбом "Es Reiten Die Toten So Schnell" который состоял из ранних вещей Sopor Aeternus, с тех самых демо кассет, которые считались утерянными. Правда это все таки не оригинальное переиздание, а просто старые композиции сыгранные по новому, с привлечением камерного оркестра и поновому сделанные аранжировки. В 1988 году все конечно было иначе, Анна-Варни записывал все сам, но тем неменее этот альбом стал неким возвращением в прошлое группы и сыскал большую популярность среди фанатов.
В 2004 выходит альбом "Flowers In Formaldehyde" который показал отход группы от оркестрового звучания к более электронному, несмотря на некоторые элементы в альбоме все таки больше искусственной музыки, я бы не сказал что это плохо, но группа не сомненно потеряла часть своей оригинальности, что не понравилось многим. Хотя в своем интервью Анна-Варни сказал, что делает музыку которая выражает себя и не собирается слушать фанатов, поскольку указывание музыканту чего он хочет это натуральный эгоизм.
Последовавший в том же году альбом "Le Chambre D'Echo" только укрепил позицию группы в том жанре который они избрали. Если забыть о прошлых альбомах Sopor Aeternus то можно услышать достаточно много интересных композиций и этот альбом несомненно стал новой ступенью в творчестве группы.
Последний на данный момент альбом - «Les Fleurs du Mal» который вышел в этом году стал неким шагом назад, к старому звучанию Sopor Aeternus как к этому относится я не знаю, но альбом не смотря на некоторые запоминающиеся песни мне не понравилось. Он слишком вылизан, чист и затянут из-за чего я например осилил альбом только со второго раза, а от прежних экспериментов практически ничего не осталось.
А что же дальше? Пока неизвестно, вернется ли Анна-Варни к своим корням или продолжит заигрывание с электроникой, да и врядли узнаем, пока не выйдет новый альбом группы.
Но все таки планы на будущее у Анна-Варни есть - 16 ноября 2008 года выйдет сингл "In der Palästra". Диск выйдет ограниченным тиражом - всего 1000 экземпляров. Кроме диска в коробку будет вложена запечатанная воском 16-страничная книга ручной работы в матерчатой обложке. Планируется, что будет в коробке ещё несколько вещей - например, открытки "Sopor Aeternus".
Видео-запись на DVD длится около 9 минут. На записи Анна-Варни в пустой немебелированной комнате танцует и исполняет композицию "In der Palästra", взятую с последнего альбома.
Трудно выбрать песни, потомучто их много у группы, но я решил выложить самые веселые
[attachment=7074]
[attachment=7075]
[attachment=7076]
[attachment=7076]
[attachment=7077]
[attachment=7078]
[attachment=7079]
Почти 20 лет Варни страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения в следствии того, что рожденный мальчиком, но чувствовал себя в значительной степени девочкой. В семье отношения были очень сложные, сам Анна-Варни говорит, что его мать была «женщиной, которая давала пищу, одежды и побои».
А тем временем чувствительный ребенок жил в своем мире, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Драматический опыт общения с жестокой реальностью наложил отпечаток на его душу, приведя к потребности излить душу, испустить последний крик о помощи. Решив создавать музыку в чем и помогал ансамбль духов.
Впрочем, был в Sopor Aeternus и второй член из мира живых. Некто Холгер который присоединился к проекту на самых первых порах, во второй половине 1989 года. Вместе Варни и Холгера свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Они встретились во Франкфурте, в клубе «Negative», и почувствовали, словно знают друг друга давным-давно. Спустя некоторое время в проект оказались вовлечены еще кое-какие (ныне безвестные) личности.
Однако, будучи безработными, то не имели денег на покупку дорогих инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность — ударную установку. Так что музыку им приходилось сочинять «в уме». На это этапе помощь «духов» была особенно ценна. Так как имя каждого из них было неизвестно, то их и объединили под общим термином "Ensemble Of Shadows" и сделали его частью названия группы.
Когда они накопили денег, а порой им даже не хватало на еду, они записали трилогию демо-кассет - "Es reiten die Toten so schnell", "Rufus", "Till time and times are done" которые вышли в 1992 году.
Демо пленки были замечены и многие песни попали на всевозможные сборники и компиляции.
Вскоре Холгер разочаровывается в музыке и уходит из группы, хотя может и виноват в этом достаточно деспотичный в рамках проета Анна-Варни, но так или и наче, но после его ухода группу замечает молодой лейбл "Apocalyptic Visions".
В 1994 выходит дебютный альбом с очент оригинальным названием - "Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs" который был издан ограниченным тиражом в 1000 копий.
Песни "Tanz der Grausamkeit" и "Do you know my Name" пришлись по вкусу готическим ди-джеям и превратились в клубные хиты.
Создавая музыку Анна-Варни как бы избавляется от своей депресссии. Это - интравертный эксгибиционизм. Лирика его всегда глубоко личная и не сразу понятна другим. На демо, например, затрагивалась тема вампиризма, живых и мертвых. В то время Варни был серьезно болен и едва не лишился зрения. Первый альбом "Ich tote mich..." о смерти с неоднозначной "готической" точки зрения. Что свидетельствует о том, как Варни страдал от эмоциональных проблем и был мучим непереносимой болью
Второй альбом "Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne" выходит в 1995, был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Варни признается, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это уход из жизни, забвение, "сладостный суицид".
Где-то в 1997 Анна-Варни серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя именно так (Анна-Варни). Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, что он действительно ее сделал. Что вполне возможно, поскольку до сих это не получило никаких опровержений. Но Анна-Варни называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной." Он существо пятого рода, концепция созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый же род это люди с многими душами, к которым себя относит и Анна-Варни.
Третий альбом "The Inexperienced Spiral Traveller" (1997) засвидетельствовал изменение отношения Анна-Варни к жизни. Музыка стала веселей, а лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Анна-Варни описывает это как путь из тьмы к лучшей жизни, хотя позже в некоторых интервью признает этот альбом провальным.
Но как и прежние, этот альбом успешно распродается. В 1998 последовал выпущеный ограниченным тиражом ремиксовый альбом "Voyager - the Jugglers of Jusa" который тоже разошелся очень быстро и представляет коллекционную ценность, поскольку в отличаи от других альбомов больше не переиздавался. Наиболее любопытна на диске версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь и аранжирована в стиле барокко с использованием настоящего клавесина.
Летом 1999 Sopor Aeternus издают Dead Lover's Sarabande (Face One). (Sarabande - старинный испанский танец). Этот релиз возвращает их к корням. Никаких счастливых песенок. Песни рассказывают истории о героях, у которых умирают возлюбленные. Есть мнение, что этот альбом является посвящением Роззу Вильямсу, с которым они дружили по пререписке, вокалисту известной группы Christian Death который покончил жизнь самоубийством 1 апреля 1998 года.
В марте 2000 была выпущена вторая часть "Dead Lover's Sarabande (Face Two)". Музыкально связаный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Анна-Варни запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Что вызывает новые споры о реальности смены Анна-Варни пола.
После удачного 1999 и 2000 года у Анны-Варни начался небольшой творческий кризис, когда он не мог толком ничего создать. Единственным удачным творением был альбом "Songs From The Inverted Womb", благодаря которому многие стали относить "Sopor Aeternus" по жанру к дарквэйву, хотя некоторые не без оснований считают, что "Sopor Aeternus" надо выделять уже в собственную жанровую нишу из-за крайней необычности звучания. Альбом оказался интересным, но была в нем некоторая "вылизанность" чтоли и многие ходы были стандартны и предсказуемы, но понял я это потом поскольку с этого альбома я узнал о группе и он стал моим любимым в их дискографии.
Следом в 2003 году выходит альбом "Es Reiten Die Toten So Schnell" который состоял из ранних вещей Sopor Aeternus, с тех самых демо кассет, которые считались утерянными. Правда это все таки не оригинальное переиздание, а просто старые композиции сыгранные по новому, с привлечением камерного оркестра и поновому сделанные аранжировки. В 1988 году все конечно было иначе, Анна-Варни записывал все сам, но тем неменее этот альбом стал неким возвращением в прошлое группы и сыскал большую популярность среди фанатов.
В 2004 выходит альбом "Flowers In Formaldehyde" который показал отход группы от оркестрового звучания к более электронному, несмотря на некоторые элементы в альбоме все таки больше искусственной музыки, я бы не сказал что это плохо, но группа не сомненно потеряла часть своей оригинальности, что не понравилось многим. Хотя в своем интервью Анна-Варни сказал, что делает музыку которая выражает себя и не собирается слушать фанатов, поскольку указывание музыканту чего он хочет это натуральный эгоизм.
Последовавший в том же году альбом "Le Chambre D'Echo" только укрепил позицию группы в том жанре который они избрали. Если забыть о прошлых альбомах Sopor Aeternus то можно услышать достаточно много интересных композиций и этот альбом несомненно стал новой ступенью в творчестве группы.
Последний на данный момент альбом - «Les Fleurs du Mal» который вышел в этом году стал неким шагом назад, к старому звучанию Sopor Aeternus как к этому относится я не знаю, но альбом не смотря на некоторые запоминающиеся песни мне не понравилось. Он слишком вылизан, чист и затянут из-за чего я например осилил альбом только со второго раза, а от прежних экспериментов практически ничего не осталось.
А что же дальше? Пока неизвестно, вернется ли Анна-Варни к своим корням или продолжит заигрывание с электроникой, да и врядли узнаем, пока не выйдет новый альбом группы.
Но все таки планы на будущее у Анна-Варни есть - 16 ноября 2008 года выйдет сингл "In der Palästra". Диск выйдет ограниченным тиражом - всего 1000 экземпляров. Кроме диска в коробку будет вложена запечатанная воском 16-страничная книга ручной работы в матерчатой обложке. Планируется, что будет в коробке ещё несколько вещей - например, открытки "Sopor Aeternus".
Видео-запись на DVD длится около 9 минут. На записи Анна-Варни в пустой немебелированной комнате танцует и исполняет композицию "In der Palästra", взятую с последнего альбома.
Трудно выбрать песни, потомучто их много у группы, но я решил выложить самые веселые
[attachment=7074]
[attachment=7075]
[attachment=7076]
[attachment=7076]
[attachment=7077]
[attachment=7078]
[attachment=7079]
Комментарии32