DVAR
Это мой уже 50 по счету пост, как никак юбилейный. Потому решил я, что он должен быть необычным и посвятил я его самой оригинальной группе российской электронной сцены, группе DVAR. Об этой группе практически ничего не известно. Никто не знает сколько в группе человек, и "группа" ли это вообще. Имена участников, полная дискография проекта, каким годом датируется первый релиз - все это покрыто завесой тайны. Никто из этого загадочного коллектива не появляется на публике, не публикует фотографий. Не так давно те, кто выступают от лица DVAR, отказались даже от любых контактов с представителями прессы даже с помощью электронной почты. Некая астральная сущность, называющая себя DVAR, использует музыкантов и вокалистов в качестве медиумов уже многие годы, неся в наш мир музыку которую можно назвать "сумашедшей", но вряд ли это слово отразит всю суть того что они создают
Самое первое упоминание о проекте было зафиксировано в 1998 году, тогда одному человеку в одном музыкальном магазине попадается демо-кассета группы носившее название "Raii" на тот момент о группе ничего не было известно, как впрочем и сейчас и человек известный в готической тусовке Москвы под ником Shadow angel решает создать неофициальный сайт группы.
Позже, он стал упоминать на своем сайте и в живом журнале о череде странных событий, которые произошли с ним и его друзьями которые услышали это демо... Записи на официальном сайте велись до 2000 года, после чего по утверждениям друзей и знакомых Shadow Angel пропал.
На данный момент это демо считается утерянным, а сама группы не хочет его переиздавать, по причинам от них не зависящим.
Первый же альбом, который на данный момент можно найти, вышел на итальянском лэйбле "Radio Luxor" который принадлежит культовой, на darck-electro сцене, группе Kirilian Kamera. Альбом носил название "Piirrah" (через несколько лет, альбом был переиздан в России под названием "Taai Liira").
Альбом вызвал волну интереса на европейской готической сцене. Жесткая электроника, неофолкофый мелодизм. Истеричный вокал словно читал заупокойную по тому кто слушал эту музыку, сама же музыка долбила по голове словно комья земли падающие на крышку гроба, каждый трэк был словно аллюзия на похоронный марш.
До DVAR что то подобное никто не создавал, потому музыкальные критики просто были поставлены в тупик, не зная с кем сравнить и как охарактеризовать подобную музыку.
Следующий альбом "Roah" уже вышел на российском лэйбле Irond. Звучание альбома стало более спокойным, но от того неменее необычным. Мелодии стали носить некий восточный колорит, трэки же также сменялись то жизнерадостные мелодии, то наоборот меделнные беспокойные композиции. Альбом оттолкнул слушателей которых изначально привлекло психоделичное звучание группы на первом альбоме, может быть такой расклад был бы и более удачным в плане популярности, но именно с альбомом "Roah" к группе пришла популярность, благодоря огромному количеству статей как и в интернете, так и во всевозможных музыкальных журналах.
Через год, в 2004, выходит их третий полноформатный альбом "Rakhilim". Проекту сразу же дали новый термин - "Lightwave", который во многом оправдывал то что они делали. DVAR умудрились скрестить светлую, нарочитто инфантильную музыку с таинственной и оккультной атмосферой. Альбом благосклонно принимается публикой и по сей день считается лучшим, эдакой "квинтэссенцией DVAR".
2005 год ознаменовался выходом двух альбомов - "Hor Hor" и "Oramah Maalhur". Альбомы были совершенно разные по смысловому наполнению. В "Hor Hor" преобладали заводные мелодии в стиле synthy-pop и reggae.
А вот "Oramah Maalhur" стал словно обратной стороной, неспешный, грустный эмбиент, медетативная атмосфера, альбом пожалуй можно назвать самой серьезной и зрелой работой группы, если ее конечно ограничивать рамками darkwave/ambient.
Отстрелявшись в 2005 году, группа на год затихает, чтобы в 2007 выпустить понастоящему необычный, как для самой группы, так и для всей музыкальной сцены альбом - "Jraah Mraah".
Альбом состоял из 30 коротких композиций по 1-2 минуты, которые при прослушивание выстраивались в определенный ряд, вызывая разные мысли и образы. Мне например в этих голосах, колокольных переливах, приглушенных голосах виделся театр, театр сумашедших актеров-клоунов, которые метались по сцене, то играя что то серьезное, то словно забывая текст срывались в обычный балаган.
Мнений по поводу этого альбома, как и по поводу самой музыки группы, я слышал много и все они были разные, кто то считал это полным бредом, а кто то гениальным творением, но все сходились в одном, что DVAR нужно услышать самому, чтобы понять, чужое мнение не расскроет того, что несет эта группа.
Трэков у них много и сначала я хотел сделать разбивку на альбомы, а потом понял что тогда будет слишком много песен и потому решил выложить с каждого альбома по маленьку, а кому интересно - Идите вот по этой ссылке
Достаточно агрессивные композиции:
Более спокойные:
Жизнерадостные, а скорее сумасшедшие:
Композиции в стиле эмбиент: