DJ NAVVY
DJ NAVVY - ТОТ САМЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Долгое время этот факт держался в секрете. Точнее, просто не особенно афишировался. Все-таки, утаить абсолютно от всех, что под именем DJ Navvy скрывается экс-участник группы Многоточие Кузьмитчъ, было попросту невозможно. Тем не менее, в течение года с лишним Илья отказывался официально комментировать случившиеся с ним перемены. Обещая сделать это позднее. И вот время настало, и ответы DJ Navvy на наши вопросы - перед вами.
Интервью Руставели о расколе группы и твоем уходе из Многоточия вызвало, будем называть вещи своими именами, шок у поклонников. А какие чувства были в тот момент у тебя?
К моменту того самого интервью я уже больше года был не в составе группы. Чувства были смешанные, как-будто это не со мной и не про меня. Как-будто все это сон, в котором вдруг чувствуешь тяжкую боль, пережитую в прошлой жизни. Примерно так.
Руставели в числе прочего говорил о твоем уходе из группы: "Кузьмитчъ устал быть Кузьмитчем". Ты действительно устал от своего амплуа?
Спустя некоторое время после ухода, я именно это и осознал. Руст попал в точку. Я устал быть таким, каким был тогда. И дело тут даже не в амплуа, а скорее во мне самом. Для того, чтобы сбиться с верного пути, достаточно совершить несколько маленьких ошибок, влекущих за собой целый ворох крупных и очень недостойных. Плевать на амплуа, да и вообще делать можно что угодно, читать рэп или гайки крутить, главное при этом оставаться человеком.
Какое впечатление у тебя оставил последний альбом Многоточия?
Сказать по правде, смог прослушать альбом всего раз. Некоторые треки прослушал дважды. В основном то самое хитовое старье, с которого все начиналось. Круто сделали. Думаю, что те кто прослушал альбом не раз и врубается что к чему, прекрасно осознают, почему я не смог прослушать этот альбом как следует и оценить его по достоинству. Тем более, что объективных оценок у меня все равно бы не получилось.
Ты довольно радикально поменял роль, переквалифицировавшись в ди-джеи. Почему именно это занятие? И можно ли тебя будет услышать у микрофона?
Ничего радикального, это лишь этап на моем новом творческом пути. Чем я только не занимался эти два года - 2006-ой и 2007-ой. Сейчас диджеинг не единственное занятие для меня. Есть целая куча проектов. Скоро будем делать с моим корешем DJ Prosha совместный альбом, вроде "Russian Roulette", где снова будет куча иностранцев, но в этот раз состав русских МС будет представлен более широко. Также совсем скоро запишу с Pro диджейский микс. Думаю, что это будет чисто клубное дерьмо. Еще планируются новые микстейпы с участниками Засады Про.
Первое, что выйдет в 2008-м году, это скорее всего микстейп с D-man'ом 55 (Сибирский Синдикат) под названием "Соблюдай Спокойствие". Очень тяжелый материал и очень сильный. Омск дает прикурить! Далее грядут сумасшедшие проекты с Дэфолиантом - позитивные и отвязные комиксы о нашей жизни. Это что-то вроде отдушины, но не пошлятина, а скорее добрый такой стеб над тяжелой реальностью. Я диджей Дэфолианта и это звучит гордо!
Не хочу загадывать, но если попрет, буду писать потихоньку треки как MC 1.8, причем участие в создании музыки для этого проекта планирую сократить до минимума, поскольку эти мои размашистые эксперименты в музыке скорее ради
Что в главном отличает Кузьмитча от DJ Navvy?
Если не учитывать того, что один читал рэп и делал биты, а другой ставит пластинки и попиливает, оба персонажа совершенно разные по характеру. Navvy это скорее человек, которому нравится слушать музыку и играть ее, а уже потом делать что-то свое. Кузьмитчъ же был участником коллектива, одним из его звеньев. И как оказалось, далеко не самым сильным, которому больше нравилось заниматься именно творчеством, а потом уже слушать музыку. И самое главное отличие в том, что Кузьмитчъ был, а Navvy есть сейчас.
Ты где-то выступаешь как ди-джей?
Да, но не часто. Во-первых, я пока недостаточно известен в этих кругах , во-вторых, не могу сказать, что достаточно хорошо свожу. Но стараюсь тренироваться, когда появляется время. Ну и конечно же сказывается недостаточное количество материала. Нужные пластинки чаще всего трудно достать, за исключением аренбишки и мэйнстрима. Еще труднее доставать всякое крутое старье культовое.
Что тебя привлекает в этом занятии? Казалось бы, ставишь пластинки и все?
Еще в середине 90-х, до того как делать первые шаги в музыке, мне хотелось заниматься именно этим. Только не было возможности, ведь это самый дорогой вид в хип-хопе. На протяжении всего творческого пути мне периодически снова хотелось встать за вертаки, хотя бы просто попробовать, что это такое. Как оказалось в итоге, это затягивает. То, какую музыку ставит диджей и в какой момент - это и есть отражение его самого. Тут важен профессиональный подход. Например, нельзя же людям пришедшим в клуб потанцевать и оставить все проблемы ненадолго за его пределами, ставить тяжелый социальный хардкор, вроде Ill Bill или Jedi Mind Tricks. Но есть места, где именно это и хотят от тебя слышать. Существует масса различных пожеланий от организаторов, но обычным требованием является танцевальный хитовый репертуар, чтобы люди не расходились с танцпола и не покидали заведения. Когда-нибудь, надеюсь, мне удастся поиграть какой-нибудь grunge c винильчиков, старенький rock'n'roll или что-то в этом духе. Мне нравится разная музыка и хочется ей поделиться с людьми.
Кого ты считаешь своими союзниками, единомышленниками - как в рэпе, так и просто в жизни?
Самым главным моим союзником в этой жизни является моя любимая жена, которая несмотря ни на что, во всем меня поддерживает и способствует моему дальнейшему росту во всех сферах деятельности. Единомышленниками в творчестве могу назвать почти всех ребят с Засады Продакшн. В жизни очень ценю своих старых школьных друзей, жаль что общаемся редко. Поддерживаю связь с братухой Геной Громом, L.Beeatch и ее сестрой G.Girl. Постоянно общаюсь с DJ Prosha, черпая из этого общения массу интересного. Всегда интересно независимое мнение.
Современный отечественный хип-хоп - что тебе в нем симпатично, а что отталкивает?
Последнее время все меньше слежу за ним, но периодически ситуацию мониторю. Тут очевидно гораздо большее, чем в прошлое время, влияние запада. Модные биты, потуги делать аренбишку, всюду этот гламур и стразы. Другая сторона медали, та же самая публика, именующая себя хранителями традиций "ниггерского трустайла", делающая почти тоже самое и с тем же выражением лица. Ксерокопии черных так смешно выглядят в белой коже. Практически нет содержания, что плачевно, конечно. Остается надеяться в этом смысле на стариков, для которых содержание было и остается основой. Не нравится, конечно, новый виток жанра, считающий своим долгом уводить всех от заполонившего все вокруг дыма уже к экспериментам с химией. Наркотики - это всегда рабство. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что молодежи не нужны нравоучения и треки о спорте, образовании и всякого рода сознательности в песнях. Им нужна свобода. Только они пока еще не знают от чего. И каждый раз пичкая себя этой "свободой", они все сильнее сковывают себя цепями, и мозг уже не способен отличать, где правда, а где ложь. Однако в музыкальном плане наш хип-хоп стал более прокачанным, но это слово лишь в пользу битмейкеров и звуковиков. Радует и то, что к нему наконец-то проявили свой интерес большие рекорд-компании.
Официальный шоу-бизнес, телевидение, радиостанции - представляешь себя в этой системе координат?
Наверно, все-таки не представляю себя в структуре, созданной для оболванивания населения моей страны. Там нельзя говорить, что думаешь и делать, что хочется. Мне как творческой единице нужна свобода самовыражения. Свобода высказываться о проблеме так, как я действительно думаю. И я думаю, что ни я, ни официальный шоу-бизнес друг другу не нужны, как собаке пятая нога. Мы можем лишь в чем-то соприкасаться, но только в формальностях самой музыкальной индустрии в целом.
Если бы ты смог изменить в своей жизни всего одну вещь, то это было бы?..
Я бы не стал менять ничего.
Интервью Руставели о расколе группы и твоем уходе из Многоточия вызвало, будем называть вещи своими именами, шок у поклонников. А какие чувства были в тот момент у тебя?
К моменту того самого интервью я уже больше года был не в составе группы. Чувства были смешанные, как-будто это не со мной и не про меня. Как-будто все это сон, в котором вдруг чувствуешь тяжкую боль, пережитую в прошлой жизни. Примерно так.
Руставели в числе прочего говорил о твоем уходе из группы: "Кузьмитчъ устал быть Кузьмитчем". Ты действительно устал от своего амплуа?
Спустя некоторое время после ухода, я именно это и осознал. Руст попал в точку. Я устал быть таким, каким был тогда. И дело тут даже не в амплуа, а скорее во мне самом. Для того, чтобы сбиться с верного пути, достаточно совершить несколько маленьких ошибок, влекущих за собой целый ворох крупных и очень недостойных. Плевать на амплуа, да и вообще делать можно что угодно, читать рэп или гайки крутить, главное при этом оставаться человеком.
Какое впечатление у тебя оставил последний альбом Многоточия?
Сказать по правде, смог прослушать альбом всего раз. Некоторые треки прослушал дважды. В основном то самое хитовое старье, с которого все начиналось. Круто сделали. Думаю, что те кто прослушал альбом не раз и врубается что к чему, прекрасно осознают, почему я не смог прослушать этот альбом как следует и оценить его по достоинству. Тем более, что объективных оценок у меня все равно бы не получилось.
Ты довольно радикально поменял роль, переквалифицировавшись в ди-джеи. Почему именно это занятие? И можно ли тебя будет услышать у микрофона?
Ничего радикального, это лишь этап на моем новом творческом пути. Чем я только не занимался эти два года - 2006-ой и 2007-ой. Сейчас диджеинг не единственное занятие для меня. Есть целая куча проектов. Скоро будем делать с моим корешем DJ Prosha совместный альбом, вроде "Russian Roulette", где снова будет куча иностранцев, но в этот раз состав русских МС будет представлен более широко. Также совсем скоро запишу с Pro диджейский микс. Думаю, что это будет чисто клубное дерьмо. Еще планируются новые микстейпы с участниками Засады Про.
Первое, что выйдет в 2008-м году, это скорее всего микстейп с D-man'ом 55 (Сибирский Синдикат) под названием "Соблюдай Спокойствие". Очень тяжелый материал и очень сильный. Омск дает прикурить! Далее грядут сумасшедшие проекты с Дэфолиантом - позитивные и отвязные комиксы о нашей жизни. Это что-то вроде отдушины, но не пошлятина, а скорее добрый такой стеб над тяжелой реальностью. Я диджей Дэфолианта и это звучит гордо!
Не хочу загадывать, но если попрет, буду писать потихоньку треки как MC 1.8, причем участие в создании музыки для этого проекта планирую сократить до минимума, поскольку эти мои размашистые эксперименты в музыке скорее ради
Что в главном отличает Кузьмитча от DJ Navvy?
Если не учитывать того, что один читал рэп и делал биты, а другой ставит пластинки и попиливает, оба персонажа совершенно разные по характеру. Navvy это скорее человек, которому нравится слушать музыку и играть ее, а уже потом делать что-то свое. Кузьмитчъ же был участником коллектива, одним из его звеньев. И как оказалось, далеко не самым сильным, которому больше нравилось заниматься именно творчеством, а потом уже слушать музыку. И самое главное отличие в том, что Кузьмитчъ был, а Navvy есть сейчас.
Ты где-то выступаешь как ди-джей?
Да, но не часто. Во-первых, я пока недостаточно известен в этих кругах , во-вторых, не могу сказать, что достаточно хорошо свожу. Но стараюсь тренироваться, когда появляется время. Ну и конечно же сказывается недостаточное количество материала. Нужные пластинки чаще всего трудно достать, за исключением аренбишки и мэйнстрима. Еще труднее доставать всякое крутое старье культовое.
Что тебя привлекает в этом занятии? Казалось бы, ставишь пластинки и все?
Еще в середине 90-х, до того как делать первые шаги в музыке, мне хотелось заниматься именно этим. Только не было возможности, ведь это самый дорогой вид в хип-хопе. На протяжении всего творческого пути мне периодически снова хотелось встать за вертаки, хотя бы просто попробовать, что это такое. Как оказалось в итоге, это затягивает. То, какую музыку ставит диджей и в какой момент - это и есть отражение его самого. Тут важен профессиональный подход. Например, нельзя же людям пришедшим в клуб потанцевать и оставить все проблемы ненадолго за его пределами, ставить тяжелый социальный хардкор, вроде Ill Bill или Jedi Mind Tricks. Но есть места, где именно это и хотят от тебя слышать. Существует масса различных пожеланий от организаторов, но обычным требованием является танцевальный хитовый репертуар, чтобы люди не расходились с танцпола и не покидали заведения. Когда-нибудь, надеюсь, мне удастся поиграть какой-нибудь grunge c винильчиков, старенький rock'n'roll или что-то в этом духе. Мне нравится разная музыка и хочется ей поделиться с людьми.
Кого ты считаешь своими союзниками, единомышленниками - как в рэпе, так и просто в жизни?
Самым главным моим союзником в этой жизни является моя любимая жена, которая несмотря ни на что, во всем меня поддерживает и способствует моему дальнейшему росту во всех сферах деятельности. Единомышленниками в творчестве могу назвать почти всех ребят с Засады Продакшн. В жизни очень ценю своих старых школьных друзей, жаль что общаемся редко. Поддерживаю связь с братухой Геной Громом, L.Beeatch и ее сестрой G.Girl. Постоянно общаюсь с DJ Prosha, черпая из этого общения массу интересного. Всегда интересно независимое мнение.
Современный отечественный хип-хоп - что тебе в нем симпатично, а что отталкивает?
Последнее время все меньше слежу за ним, но периодически ситуацию мониторю. Тут очевидно гораздо большее, чем в прошлое время, влияние запада. Модные биты, потуги делать аренбишку, всюду этот гламур и стразы. Другая сторона медали, та же самая публика, именующая себя хранителями традиций "ниггерского трустайла", делающая почти тоже самое и с тем же выражением лица. Ксерокопии черных так смешно выглядят в белой коже. Практически нет содержания, что плачевно, конечно. Остается надеяться в этом смысле на стариков, для которых содержание было и остается основой. Не нравится, конечно, новый виток жанра, считающий своим долгом уводить всех от заполонившего все вокруг дыма уже к экспериментам с химией. Наркотики - это всегда рабство. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что молодежи не нужны нравоучения и треки о спорте, образовании и всякого рода сознательности в песнях. Им нужна свобода. Только они пока еще не знают от чего. И каждый раз пичкая себя этой "свободой", они все сильнее сковывают себя цепями, и мозг уже не способен отличать, где правда, а где ложь. Однако в музыкальном плане наш хип-хоп стал более прокачанным, но это слово лишь в пользу битмейкеров и звуковиков. Радует и то, что к нему наконец-то проявили свой интерес большие рекорд-компании.
Официальный шоу-бизнес, телевидение, радиостанции - представляешь себя в этой системе координат?
Наверно, все-таки не представляю себя в структуре, созданной для оболванивания населения моей страны. Там нельзя говорить, что думаешь и делать, что хочется. Мне как творческой единице нужна свобода самовыражения. Свобода высказываться о проблеме так, как я действительно думаю. И я думаю, что ни я, ни официальный шоу-бизнес друг другу не нужны, как собаке пятая нога. Мы можем лишь в чем-то соприкасаться, но только в формальностях самой музыкальной индустрии в целом.
Если бы ты смог изменить в своей жизни всего одну вещь, то это было бы?..
Я бы не стал менять ничего.
Комментарии18