Emilie Autumn - Готическая Лолита
Emilie Autumn – восходящая звезда современной электронной готической сцены, которая добилась популярности, не только благодаря своему несомненно оригинальному имиджу, но и не менее оригинальной музыкой, в которой смешались оркестровые аранжировки в стиле барокко, классическая скрипка и пронзительный, резкий вокал в сопровождении электронных ритмов, что было метко названо критиками – «виктороиндастриал».
По сути точкой отсчета творчества можно считать 1983 год, когда на свой день рождения она попросила у мамы не очередную игрушку, а скрипку, мама не расстерялась и купила дочке скрипку, помня что ее отец так же был скрипачем.
Мать не ошиблась и скоро маленькая Эмили уже штурмовала сцены всевозможных конкурсов юных дарований занимая первые места. Судя по всему шоу бизнес девочку захватил, поскольку к своим девяти годам она училась в нескольких консерваториях и словно светская львица, с невозмутимым и гордым видом давала интервью местным газетам. У девочки конечно понты были не голые, потому вскоре она начала ездить в «классические» туры по Европе, срывая овации, восхищенных маленькой скрипачкой, зрителей.
И так бы наверно и играла сейчас Эмили в каком ни будь, концертном зале перед толпой дядек и тетек, рассматривающих ее в театральный бинокль и лениво хлопающих какому нибудь пассажу из Чайковского, который они слышали тысячу раз, если бы в 13 лет не поняла что хочет, да и может писать собственную музыку.
Юношеский максимализм ей не повредил и бросая консерваторию она переходит на домашнее обучение, играет на фортепиано, эксперементирует с скрипичным звучанием и вокалом, возится с синтезатором, в результате чего даже появляются первые записи.
На ее скрипичные извращения обратили внимание толстые дяди звукозаписывающих студий, которые увидели в Эмили достаточно перспективную артистку… Вот только музыка подходила им не очень, так что многие записи были отредактированы. Тут кусок убрали, а тут наоборот добавили, сделали короче так, что девушка своих песен и не признала, зато они засеяли коммерческим лоском. Эмили опять пошла против всех и разорвала контракт.
Девушка больше не захотела, чтобы кто то ей указывал и не долго думая уезжает из родного солнечного Малибу в мрачный и неприветливый Чикаго.
Благодоря пробивному характеру семнадцатилетняя Эмили организует собственную звукозаписывающую студию и выпускает альбом «On A Day». Запись разошлась в андерграундных кругах и вскоре затерялась, но однажды на автоответчик приходит сообщение, от достаточно знаменитого скрипача Найджела Кеннеди, сообщение было лаконичное, но в полной мере отражающее суть – «Эмили, твоя музыка оху….на».
Вдохновленная Эмили с новыми силами взялась за работу и выпустила миньон «Chambermaid», а следом и сингл «By The Sword» который вышел в преддверии полноформатного второго релиза «Enchant» 2003 года.
Альбом был достаточно попсовенький и представлял собой смесь из разных стилей, от поп – рока до джаза и фолка, альбом был интересный, да и необычности ему было не занимать, а потому быстро нашел слушателей, а сама Эмили преданных фанатов. После его выхода Эмили два года концертировала по всему миру и записывалась с новой группой Кортни Лав (жена Курта Кобэйна) с которой они стали бликими подругами , играла на сольных дисках Дениса Янга (Styx)и Билли Коргана (Smashing Pumpkins).
Следующий альбом появился в 2006, ему предшествовали парочка синглов и куча выступлений на разных фестивалях, где внимание публики привлек несомненно оригинальный и выиграшный вид Эмили. На первых альбомах она была эдакой феей из страны снов, а некоторые снобы могли и назвать ее музыку и текста эскапизмом. На следующем альбоме «Opheliac» она же предстала эдакой «готической Лолитой», как ее прозвали критики, в честь одной ее песни. Эскапизм был просто уничтожен на корню, уступив место мрачным текстам, депрессивным напевам и полной «гламуризации» суицида. Музыка же представляла собой оркестровые аранжировки в стиле барокко в сопровождении классической скрипки, смешанные с индустриальными битами, а вокал Эмили переходил с чистого вокала то в таинственный шепот, то наоборот на резкий истеричный скриминг.
Альбом очень необычен и понравится далеко не каждому, но для меня в свое время он стал просто глотком свежего воздухом, поскольку до этого чего то подобного в таком жанре я не слышал, хотя и жанр то было трудно определить. Не зря многие журналисты не ломали голову, а просто назвали это творение «викториндастриал».
После этого альбома, она стала популярна как никогда. На волне успеха, она проявила и другие свои таланты, написала три книги, открыла модельное агенство, а также поучаствовала в создании мультсериала «Металокалипсис», написала саунд-трэк к фильмам «Пила 3» и «Пила 4», организовала ряд акций совместно с Организацией защиты животных, ну и напоследок поучаствовав в ряде проектов в качестве скрипачки, организовала свои сайд проекты – Ravensong, Convent и Jane Brooks Project. А для тех кто сомневался в ее таланте скрипачки, она выпустила двухдисковый альбом Laced Unlaced» на котором она исполнила ряд классических произведений без какого либо налета индустриальности.
В начале 2007 года она выпускает альбом «A Bit O' This & That» состоящий из композиций которые не вошли в другие альбомы, а также некоторых редких записей и просто развлечений Эмили c синтезатором под чашечку кофе, альбом получился не сравнимым с «Opheliac», потому что более спокойный. И веселей и жизнерадостней «Enchant». Хоть и является он альбомом, но я бы отнес его к синглам которые интересны только фанатам, да и покупаются в основном ради того, чтобы собрать полную дискографию любимой звезды.
Можно конечно вспомнить и ее менее значимые заслуги и еще долго расписывать ее таланты, будьте уверены, что поводов для этого будет множество Тем более в конце этого года, она выпустила свой новый сингл «4 O'Clock». В преддверии нового альбома, который появится очень скоро. Не знаю концептуальной части, но по фотосессии мне показалось что есть какие то намеки на Алису в Стране чудес, так что посмотрим, что же она в этой Стране Чудес натворит.
Комментарии47