Легенда русского рока: Виктор Цой.
Страница делалась исключительно в любительских целях и не претедует на полноту и изящество оформления. То, что вы сейчас видите - это отражение песен Цоя, его жизни, его судьбы сквозь призму моего сознания. Такой она и воплотилась в жизнь.
Для некоторых людей Цой не более чем певец, для кого-то он кумир, а еще одни просто помнят, что был такой человек, который писал песни, а потом его не стало. Но я не встретил еще ни одного более-менее взрослого человека, который бы ничего не слышал про Виктора Цоя. Что это? Загадка. Многим людям не нравится манера исполнения Виктора, другим его голос, третьим тексты, но все они уверены в одном: Цой - это не просто певец, это легенда поколения. Цой - человек, которого слушал весь ex-USSR и при этом ему было что сказать. Уже прошло почти 18 лет со дня трагической гибели Виктора Цоя, но его песни по-прежнему звучат на радио, их слышно из окон домов, звукозаписывающие компании в который раз переиздают его творчество. И это не потому, что диски с песнями Цоя продаются на ура. Вовсе нет, их покупают довольно редко, большинство поклонников имеет дома неплохую фонотеку, в которой обычно есть большинство альбомов Цоя. Это оттого, что люди не могут без этих песен, также как они не могут без еды, воды, воздуха, наконец. (извините за пафос)
И все же Виктор Цой погиб. Погиб в страшной автомобильной катастрофе. Как много в этом слове. Такая уверенная безнадежность, такое молчаливое согласие. Цой знал, что ему не дано дожить до старости, он не понимал старость, он всегда был огнем молодости.
Вот официальная, газетная версия случившегося:
"Столкновение автомобиля "Москвич-2141" темно-синего цвета с рейсовым автобусом "Икарус-280" произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35 км трассы Сока - Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В.Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.
... В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления".
Далее я разместил часть фотографий которые сохранились в моем фото архиве и в конце поста история группы «Кино»..
Черный альбом
Сегодняшний вид могилы В.Цоя на богословском кладбише С.Питербурга
«В нашем смехе и в наших сердцах…» из текста песни
Группа начинала как дуэт Виктора Цоя и Алексея Рыбина (Рыбин играл в "Пилигримах", Цой - в "Палате N6"). В 1981 они заключают творческое соглашение о сотрудничестве и начинают репетировать. Первоначальный состав назывался "Гарин И Гиперболоиды". Какое-то время в него входил О.Валинский.
Однажды, возвращаясь с загородного концерта, Б.Гребенщиков услышал в электричке песню Цоя в его исполнении ("Мои друзья идут по жизни маршем"). После более близкого знакомства при помощи Гребенщикова Цой, Рыбин и басист Михаил Васильев ("Аквариум") под драм-машину записывают альбом "45" (Гребенщиков играл на гитаре). Песни "Время есть, а денег нет", "Электричка", "Белая гадость" и "Бездельник" становятся хитами.
В апреле 1982 состоялся электрический дебют "Кино", в котором в качестве приглашенного гитариста играл Михаил Науменко. Затем "Кино" едет в Москву, где имеет шумный успех. В апреле 1983 состоялось второе электрическое выступление группы в Ленинградском рок-клубе. Кто играл на ритм-секции, не могут вспомнить и сами участники группы, попытки "шоу" Рыбина выглядели отпугивающе дилетантскими, так что неудивительно, что выступление провалилось. Примечательно лишь то, что на сцене впервые появился Юрий Каспарян.
Вскоре Рыбин покидает группу из-за разногласий с Цоем, некоторое время играет с Рыженко, пытается создать собственную группу, после чего уходит с рок-сцены в театр и пантомиму. Цой в это время записывает альбом "46", где играет дуэтом с Каспаряном. Хотя это были рабочие записи, они широко разошлись.
К весне 1984 Цой приглашает в группу ударника Георгия Гурьянова и басиста Александра Титова ("Аквариум"). На прослушивании группа выступила вяло, так что комиссия решала - допускать ли их на фестиваль рок-клуба. Тем неожиданнее был последующий успех.
В июне 1984 "Кино" выпускает альбом "Начальник Камчатки" с обилием именитых музыкантов - Гребенщиков, Курехин, Губерман, Трощенков, И.Бутман. Альбом оказался "перепродюсированным", но отличался более сложными и образными текстами, нежели ранние работы группы.
Сезон 1984/85 "Кино" провело в гастролях. На Фестивале-85 все ожидали того же, что и на предыдущем, но оказалось, что у группы большой запас неиспользованных резервов. Цой оставил гитару и удивил всех тем, что на редкость пластично и грациозно двигался по сцене. Летом того же года вышел альбом "Это не любовь". Возможности студии были весьма ограниченны, так что о барабанах вопрос не стоял. Тем не менее нужно отметить блестящую работу оператора А.Вишни, сумевшего придать компьютеру почти живой звук. В альбоме проявился "закрытый" подход Цоя к иронии, что явилось причиной непонимания у совсем молодых и неожиданного успеха у имеющих некоторый жизненный опыт. Из хитов упомянем заглавный "Уходи" и "Безъядерную зону". Практически одновременно записан альбом "Ночь", очевидными успехами которого стали "Мама-анархия" и версия "Последнего героя". Остальное трудно считать удачей, так как, видимо, представления о звуке у группы и оператора разошлись. Однако именно этот альбом выпущен "Мелодией" (без уведомления Цоя).
Происходит смена состава: басистом приглашен Игорь Тихомиров ("Джунгли"), на ударных вместе с Гурьяновым стал работать Сергей "Африка" Бугаев. Эпизодически появлялись второй басист, второй гитарист, а на Фестивале-86 - клавишник.
После Фестиваля-86 какое-то время хиты "Дальше действовать будем мы", "На улицах снег" котировались как бутлег. Тем временем Цой снимался в кино: "АССА", "Игла" (музыка группы "Кино"). Реакция на последний фильм разная - многие воспринимают ленту как рок-фильм, коим она не является.
Альбом "Группа крови", вышедший в конце 1987, по опросам официальных и неофициальных изданий, стал лучшим альбомом 1988.
Пожалуй, это самая зрелая работа "Кино" - Цой сумел спеть об общечеловеческих ценностях в столь конъюнктурный период. Американская критика неожиданно высоко оценила альбом, найдя его более свежим и достоверным, чем вышедшие там одновременно диски Гребенщикова и "Звуков Му". Надо сказать, "живые" концерты "Кино" за границей (Дания, Франция, Италия) не имели особого успеха и по накалу не шли ни в какое сравнение с выступлениями Цоя на родине. Группа долго держала концертную аудиторию на голодном пайке и лишь со второй половины 1989 начала активно гастролировать. После окончания турне по Союзу, отдыхая в Юрмале, Виктор Цой попал в автомобильную катастрофу и погиб. Это случилось 15 августа 1990. Буквально за день до трагедии они с Ю.Каспаряном закончили черновую запись нового альбома.
И все же Виктор Цой погиб. Погиб в страшной автомобильной катастрофе. Как много в этом слове. Такая уверенная безнадежность, такое молчаливое согласие. Цой знал, что ему не дано дожить до старости, он не понимал старость, он всегда был огнем молодости.
Вот официальная, газетная версия случившегося:
"Столкновение автомобиля "Москвич-2141" темно-синего цвета с рейсовым автобусом "Икарус-280" произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35 км трассы Сока - Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В.Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.
... В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления".
Далее я разместил часть фотографий которые сохранились в моем фото архиве и в конце поста история группы «Кино»..
Черный альбом
Сегодняшний вид могилы В.Цоя на богословском кладбише С.Питербурга
«В нашем смехе и в наших сердцах…» из текста песни
Группа начинала как дуэт Виктора Цоя и Алексея Рыбина (Рыбин играл в "Пилигримах", Цой - в "Палате N6"). В 1981 они заключают творческое соглашение о сотрудничестве и начинают репетировать. Первоначальный состав назывался "Гарин И Гиперболоиды". Какое-то время в него входил О.Валинский.
Однажды, возвращаясь с загородного концерта, Б.Гребенщиков услышал в электричке песню Цоя в его исполнении ("Мои друзья идут по жизни маршем"). После более близкого знакомства при помощи Гребенщикова Цой, Рыбин и басист Михаил Васильев ("Аквариум") под драм-машину записывают альбом "45" (Гребенщиков играл на гитаре). Песни "Время есть, а денег нет", "Электричка", "Белая гадость" и "Бездельник" становятся хитами.
В апреле 1982 состоялся электрический дебют "Кино", в котором в качестве приглашенного гитариста играл Михаил Науменко. Затем "Кино" едет в Москву, где имеет шумный успех. В апреле 1983 состоялось второе электрическое выступление группы в Ленинградском рок-клубе. Кто играл на ритм-секции, не могут вспомнить и сами участники группы, попытки "шоу" Рыбина выглядели отпугивающе дилетантскими, так что неудивительно, что выступление провалилось. Примечательно лишь то, что на сцене впервые появился Юрий Каспарян.
Вскоре Рыбин покидает группу из-за разногласий с Цоем, некоторое время играет с Рыженко, пытается создать собственную группу, после чего уходит с рок-сцены в театр и пантомиму. Цой в это время записывает альбом "46", где играет дуэтом с Каспаряном. Хотя это были рабочие записи, они широко разошлись.
К весне 1984 Цой приглашает в группу ударника Георгия Гурьянова и басиста Александра Титова ("Аквариум"). На прослушивании группа выступила вяло, так что комиссия решала - допускать ли их на фестиваль рок-клуба. Тем неожиданнее был последующий успех.
В июне 1984 "Кино" выпускает альбом "Начальник Камчатки" с обилием именитых музыкантов - Гребенщиков, Курехин, Губерман, Трощенков, И.Бутман. Альбом оказался "перепродюсированным", но отличался более сложными и образными текстами, нежели ранние работы группы.
Сезон 1984/85 "Кино" провело в гастролях. На Фестивале-85 все ожидали того же, что и на предыдущем, но оказалось, что у группы большой запас неиспользованных резервов. Цой оставил гитару и удивил всех тем, что на редкость пластично и грациозно двигался по сцене. Летом того же года вышел альбом "Это не любовь". Возможности студии были весьма ограниченны, так что о барабанах вопрос не стоял. Тем не менее нужно отметить блестящую работу оператора А.Вишни, сумевшего придать компьютеру почти живой звук. В альбоме проявился "закрытый" подход Цоя к иронии, что явилось причиной непонимания у совсем молодых и неожиданного успеха у имеющих некоторый жизненный опыт. Из хитов упомянем заглавный "Уходи" и "Безъядерную зону". Практически одновременно записан альбом "Ночь", очевидными успехами которого стали "Мама-анархия" и версия "Последнего героя". Остальное трудно считать удачей, так как, видимо, представления о звуке у группы и оператора разошлись. Однако именно этот альбом выпущен "Мелодией" (без уведомления Цоя).
Происходит смена состава: басистом приглашен Игорь Тихомиров ("Джунгли"), на ударных вместе с Гурьяновым стал работать Сергей "Африка" Бугаев. Эпизодически появлялись второй басист, второй гитарист, а на Фестивале-86 - клавишник.
После Фестиваля-86 какое-то время хиты "Дальше действовать будем мы", "На улицах снег" котировались как бутлег. Тем временем Цой снимался в кино: "АССА", "Игла" (музыка группы "Кино"). Реакция на последний фильм разная - многие воспринимают ленту как рок-фильм, коим она не является.
Альбом "Группа крови", вышедший в конце 1987, по опросам официальных и неофициальных изданий, стал лучшим альбомом 1988.
Пожалуй, это самая зрелая работа "Кино" - Цой сумел спеть об общечеловеческих ценностях в столь конъюнктурный период. Американская критика неожиданно высоко оценила альбом, найдя его более свежим и достоверным, чем вышедшие там одновременно диски Гребенщикова и "Звуков Му". Надо сказать, "живые" концерты "Кино" за границей (Дания, Франция, Италия) не имели особого успеха и по накалу не шли ни в какое сравнение с выступлениями Цоя на родине. Группа долго держала концертную аудиторию на голодном пайке и лишь со второй половины 1989 начала активно гастролировать. После окончания турне по Союзу, отдыхая в Юрмале, Виктор Цой попал в автомобильную катастрофу и погиб. Это случилось 15 августа 1990. Буквально за день до трагедии они с Ю.Каспаряном закончили черновую запись нового альбома.
Комментарии76