DEPECHE MODE
Сага об Эссексе, наркотиках и рок-н-ролле, мучительная история группы Depeche Mode, покорившей мир, история жизни Дэвида Гэана, Мартина Гора и Эндрю Флетчера с их мелодраматичным прошлым и не менее драматичной фаталистичной музыкой - одна из величайших долгоиграющих и странных мыльных поп-опер.
А началось всё 27 лет назад, когда повстречались в Бэзилдоне четверо молодых людей:
Винс Кларк (его место потом на многие годы занял Алан Уайдлер), Энди Флетчер и Мартин Гор. Вначале это было трио Composition Of Sound - название, предложенное Винсом. Две гитары, синтезатор и комнатка в маленьком индустриальном городке Бэзилдоне.
А началось всё 27 лет назад, когда повстречались в Бэзилдоне четверо молодых людей:
Винс Кларк (его место потом на многие годы занял Алан Уайдлер), Энди Флетчер и Мартин Гор. Вначале это было трио Composition Of Sound - название, предложенное Винсом. Две гитары, синтезатор и комнатка в маленьком индустриальном городке Бэзилдоне.
Мартин Гор
Затем на место фронтмэна пригласили Дэвида Гэана. Он-то и предложил новое название Depeche Mode, позаимствованное у французского журнала мод. До присоединения к группе Дэйв успел трижды побывать в суде по делам несовершеннолетних за автомобильную кражу, вандализм и граффити. Депеша репетировали в продуваемом насквозь гараже Винса. Первый концерт Depeche Mode вчетвером имело место в старой школе Мартина и Энди в Базилдоне. Единственным выступлением Дэйва на тот момент было пение в хоре Армии Спасения в возрасте восьми лет, поэтому потребовалось 12 банок напитка Double Diamond, чтобы уговорить его выйти на сцену.
С тех пор, как их стал продюсировать Дэниэль Миллер, один за другим стали выпускаться различные синглы: "Dreaming Of Me", "New Life" и "Just Can't Get Enough", затем были "А Question Of Time", “Strange Love”, “In Your Room” Группа буквально купалась в лучах славы. Телевидение, путешествия, новые прически и костюмы. А за всем этим кропотливый труд в студии, который венчался регулярным выпуском альбомов.
Разговор о творчестве группы занял бы слишком много времени: настолько велик список ставших платиновыми пластинок и песен, возглавивших хит-парады; лучшее подтверждение их таланта – поклонники, давно известен тот факт, что поклонники культовой группы - одни из самых преданных на планете. Depeche Mode уже не просто группа, а скорее религиозный культ. И при всем этом, как личности они остаются весьма незаметными. Продав более 50 миллионов дисков, они могут спокойно ходить по улицам неузнанными.
"Я живу в Нью-Йорке, и на меня там всем наплевать", пожимает плечами Дэйв. "Я иду по улице и встречаю Лу Рида, выгуливающего свою собаку, и никому до этого нет дела. Вот Лос-Анджелес, это другое дело".
И в самом деле. В Лос-Анджелесе Дэйв получал передозировки славы - и всего остального - на протяжении большей части 90-х. Естественно, Лос-Анджелес - то место, где Дэйв вплотную столкнулся с культом Depeche Mode и самыми безумными его почитателями. "Мне даже пришлось добиться запрещающего ордера для одной девушки, которая буквально поселилась около моего дома", - вспоминает он. "Она была убеждена, что живет со мной и является моей женой. Это было абсолютное безумие".
С еще большим безумием столкнулся Дэйв, когда Рой, среднего возраста мужчина, преследовал его, ночи напролет наблюдая за его домом в Голливуде. "Выглядываешь в окно в четыре утра, а Рой тут как тут", - скептически усмехается певец. "В конце концов я на него напал - ну, дал ему по морде и сломал нос. И ведь он подал на меня в суд! Потребовал 500 000 долларов, в итоге получил 40 000. Он заявил, что я повредил ему мозг - ну так он и до этого был **нутый".
Культ, окружающий Depeche Mode, это теперь самостоятельная сила, существующая независимо от группы. Раз в четыре недели - в Барселоне, в Берлине, в Лос-Анджелесе - армии фанатов с накрашенными веками собираются в клубах на вечеринках, посвященных группе. "Это так странно", - усмехается Флетчер, - "но для нас очень неплохо".
Флетчер почувствовал на себе всю сюрреалистичность своей виртуальной славы недавно, когда играл DJ-сет в Барселоне. Отыграв для "наполненного в разумных пределах" зала на втором этоже, он спустился в главный зал клуба, где обнаружил 5000 тинэйджеров, собравшихся на Depeche Mode-вечеринку. Очень неловко чувствовать себя вытесненным на задворки сцены собственным прошлым.
Участники обнаружили, что в странах с высоким уровнем самоубийств, с бывшей военной диктатурой или с репрессивными религиозными режимами у них самые фанатичные поклонники. "В Будапеште и Варшаве вообще трудно пройтись по улице", - говорит Мартин Гор. "Они нас преследуют, пытаясь оторвать от нас кусочек. То же самое и в Аргентине".
Временами культ Депеш Мод подавлял самих участников группы. Пятнадцать лет назад их почти полностью поглотило горькое самоедство и убийственное саморазрушение. Удрученный своими поп-имиджем и звучанием, Дэйв Гэан оказался самой явной жертвой, наркоманом с пустыми глазами, раз за разом получавшим передозировку коктейлями из героина и кокаина. В худший момент своего упадка он стал фактически привидением, параноиком, всерьез желающим себе смерти, спящим в гробу и периодически простреливающим дыры в стенах своей квартиры.
Алкогольные и наркотические злоупотребления Мартина Гора, которые стали известными в меньшей степени, приводиле его к припадкам, потерям сознания и визитам в больницу. Тем временем Флетчер почти покинул группу во время длительной депрессии и противоречий, царивших в группе. Срок в монастыре, проведенный задолго до того, как такой способ ухода от реальности стал популярным среди знаменитостей, дал только временное облегчение. "Это было ужасно", - вспоминает он. "По-другому не скажешь. Жизнь выходила из-под контроля, неумеренность все больше давала о себе знать. У всех у нас в течение длительного времени были большие личные проблемы. Но в определенном смысле каждая группа должна пройти через такого рода напряжене".
Хотя Дэйв Гаан избавился от наркотической зависимости лет десять назад, внутренняя борьба и вопросы самооценки, ставшие причиной его саморазрушения, находят решение только сейчас. Впервые отделившисть от Depeche Mode со своим сольным альбомом в 2003 г., он серьезно задумался о том, чтобы навсегда оставить группу. Во время первых обсуждений превосходного альбома группы, Playing The Angel, он потребовал права на написание половины песен. После длительных осторожных переговоров за кулисами он в конце концов согласился на три песни из 12.
"Это был вопрос продолжения участия в группе", - поясняет Мартин Гор. - "Я бы не назвал это ультиматумом, но для всех было очевидно, что если Дэйву не дадут поучаствовать в написании альбома, то он ,возможно, не захочет остаться в группе".
Этот творческий конфликт может быть и чистой воды Spinal Tap [что имеется в виду - не знаю], но есть в этом и что-то трогательное, когда Дэйв Гаан рассказывает о том, как Мартин Гор накануне похвалил его как композитора в своем интервью. Для рок-звезд с миллионными продажами, Depeche Mode иногда кажутся по-детски наивными и ранимыми. "Если вы что-то создаете, нужно быть ранимым", - настаивает Гэан, - "Я к этому пытался прийти через многолетнее саморазрушение, но это не сработало. Слава Богу, я вернулся к прежнему состоянию, и чувствую себя очень уверенным и довольным своим положением не только в Depeche Mode, но и в жизни вообще".
Возможно, быть безликой суперзвездой не так уж и тяжело. Может быть благодаря культу Depeche Mode чудаки из Бэзилдона наконец-то стали крутыми богоподобными рок-звездами? "Конечно нет!, - смеется Дэйв Гаан, - "У нас это получается уже лучше, но мы все еще кучка ботаников. Мы парни, которых побили в Бэзилдоне, но мстить нам очень нравится".
[attachment=12189]
Винс Кларк (его место потом на многие годы занял Алан Уайдлер), Энди Флетчер и Мартин Гор. Вначале это было трио Composition Of Sound - название, предложенное Винсом. Две гитары, синтезатор и комнатка в маленьком индустриальном городке Бэзилдоне.
А началось всё 27 лет назад, когда повстречались в Бэзилдоне четверо молодых людей:
Винс Кларк (его место потом на многие годы занял Алан Уайдлер), Энди Флетчер и Мартин Гор. Вначале это было трио Composition Of Sound - название, предложенное Винсом. Две гитары, синтезатор и комнатка в маленьком индустриальном городке Бэзилдоне.
Энди Флетчер
Мартин Гор
Дэвид Гэан
Алан Уайдлер
Затем на место фронтмэна пригласили Дэвида Гэана. Он-то и предложил новое название Depeche Mode, позаимствованное у французского журнала мод. До присоединения к группе Дэйв успел трижды побывать в суде по делам несовершеннолетних за автомобильную кражу, вандализм и граффити. Депеша репетировали в продуваемом насквозь гараже Винса. Первый концерт Depeche Mode вчетвером имело место в старой школе Мартина и Энди в Базилдоне. Единственным выступлением Дэйва на тот момент было пение в хоре Армии Спасения в возрасте восьми лет, поэтому потребовалось 12 банок напитка Double Diamond, чтобы уговорить его выйти на сцену.
С тех пор, как их стал продюсировать Дэниэль Миллер, один за другим стали выпускаться различные синглы: "Dreaming Of Me", "New Life" и "Just Can't Get Enough", затем были "А Question Of Time", “Strange Love”, “In Your Room” Группа буквально купалась в лучах славы. Телевидение, путешествия, новые прически и костюмы. А за всем этим кропотливый труд в студии, который венчался регулярным выпуском альбомов.
Разговор о творчестве группы занял бы слишком много времени: настолько велик список ставших платиновыми пластинок и песен, возглавивших хит-парады; лучшее подтверждение их таланта – поклонники, давно известен тот факт, что поклонники культовой группы - одни из самых преданных на планете. Depeche Mode уже не просто группа, а скорее религиозный культ. И при всем этом, как личности они остаются весьма незаметными. Продав более 50 миллионов дисков, они могут спокойно ходить по улицам неузнанными.
"Я живу в Нью-Йорке, и на меня там всем наплевать", пожимает плечами Дэйв. "Я иду по улице и встречаю Лу Рида, выгуливающего свою собаку, и никому до этого нет дела. Вот Лос-Анджелес, это другое дело".
И в самом деле. В Лос-Анджелесе Дэйв получал передозировки славы - и всего остального - на протяжении большей части 90-х. Естественно, Лос-Анджелес - то место, где Дэйв вплотную столкнулся с культом Depeche Mode и самыми безумными его почитателями. "Мне даже пришлось добиться запрещающего ордера для одной девушки, которая буквально поселилась около моего дома", - вспоминает он. "Она была убеждена, что живет со мной и является моей женой. Это было абсолютное безумие".
С еще большим безумием столкнулся Дэйв, когда Рой, среднего возраста мужчина, преследовал его, ночи напролет наблюдая за его домом в Голливуде. "Выглядываешь в окно в четыре утра, а Рой тут как тут", - скептически усмехается певец. "В конце концов я на него напал - ну, дал ему по морде и сломал нос. И ведь он подал на меня в суд! Потребовал 500 000 долларов, в итоге получил 40 000. Он заявил, что я повредил ему мозг - ну так он и до этого был **нутый".
Культ, окружающий Depeche Mode, это теперь самостоятельная сила, существующая независимо от группы. Раз в четыре недели - в Барселоне, в Берлине, в Лос-Анджелесе - армии фанатов с накрашенными веками собираются в клубах на вечеринках, посвященных группе. "Это так странно", - усмехается Флетчер, - "но для нас очень неплохо".
Флетчер почувствовал на себе всю сюрреалистичность своей виртуальной славы недавно, когда играл DJ-сет в Барселоне. Отыграв для "наполненного в разумных пределах" зала на втором этоже, он спустился в главный зал клуба, где обнаружил 5000 тинэйджеров, собравшихся на Depeche Mode-вечеринку. Очень неловко чувствовать себя вытесненным на задворки сцены собственным прошлым.
Участники обнаружили, что в странах с высоким уровнем самоубийств, с бывшей военной диктатурой или с репрессивными религиозными режимами у них самые фанатичные поклонники. "В Будапеште и Варшаве вообще трудно пройтись по улице", - говорит Мартин Гор. "Они нас преследуют, пытаясь оторвать от нас кусочек. То же самое и в Аргентине".
Временами культ Депеш Мод подавлял самих участников группы. Пятнадцать лет назад их почти полностью поглотило горькое самоедство и убийственное саморазрушение. Удрученный своими поп-имиджем и звучанием, Дэйв Гэан оказался самой явной жертвой, наркоманом с пустыми глазами, раз за разом получавшим передозировку коктейлями из героина и кокаина. В худший момент своего упадка он стал фактически привидением, параноиком, всерьез желающим себе смерти, спящим в гробу и периодически простреливающим дыры в стенах своей квартиры.
Алкогольные и наркотические злоупотребления Мартина Гора, которые стали известными в меньшей степени, приводиле его к припадкам, потерям сознания и визитам в больницу. Тем временем Флетчер почти покинул группу во время длительной депрессии и противоречий, царивших в группе. Срок в монастыре, проведенный задолго до того, как такой способ ухода от реальности стал популярным среди знаменитостей, дал только временное облегчение. "Это было ужасно", - вспоминает он. "По-другому не скажешь. Жизнь выходила из-под контроля, неумеренность все больше давала о себе знать. У всех у нас в течение длительного времени были большие личные проблемы. Но в определенном смысле каждая группа должна пройти через такого рода напряжене".
Хотя Дэйв Гаан избавился от наркотической зависимости лет десять назад, внутренняя борьба и вопросы самооценки, ставшие причиной его саморазрушения, находят решение только сейчас. Впервые отделившисть от Depeche Mode со своим сольным альбомом в 2003 г., он серьезно задумался о том, чтобы навсегда оставить группу. Во время первых обсуждений превосходного альбома группы, Playing The Angel, он потребовал права на написание половины песен. После длительных осторожных переговоров за кулисами он в конце концов согласился на три песни из 12.
"Это был вопрос продолжения участия в группе", - поясняет Мартин Гор. - "Я бы не назвал это ультиматумом, но для всех было очевидно, что если Дэйву не дадут поучаствовать в написании альбома, то он ,возможно, не захочет остаться в группе".
Этот творческий конфликт может быть и чистой воды Spinal Tap [что имеется в виду - не знаю], но есть в этом и что-то трогательное, когда Дэйв Гаан рассказывает о том, как Мартин Гор накануне похвалил его как композитора в своем интервью. Для рок-звезд с миллионными продажами, Depeche Mode иногда кажутся по-детски наивными и ранимыми. "Если вы что-то создаете, нужно быть ранимым", - настаивает Гэан, - "Я к этому пытался прийти через многолетнее саморазрушение, но это не сработало. Слава Богу, я вернулся к прежнему состоянию, и чувствую себя очень уверенным и довольным своим положением не только в Depeche Mode, но и в жизни вообще".
Возможно, быть безликой суперзвездой не так уж и тяжело. Может быть благодаря культу Depeche Mode чудаки из Бэзилдона наконец-то стали крутыми богоподобными рок-звездами? "Конечно нет!, - смеется Дэйв Гаан, - "У нас это получается уже лучше, но мы все еще кучка ботаников. Мы парни, которых побили в Бэзилдоне, но мстить нам очень нравится".
[attachment=12189]
[attachment=12190]
[attachment=12191]
[attachment=12192]
[attachment=12193]
[attachment=12194]
[attachment=12195]
[attachment=12191]
[attachment=12192]
[attachment=12193]
[attachment=12194]
[attachment=12195]
Комментарии29