30 Seconds to Mars
Состав:
Джаред Лето - солист, гитара
Тим Келлехер (временно) - бас-гитара
Томо Милишевич - гитара
Шеннон Лето – ударные
Джаред Лето - солист, гитара
Тим Келлехер (временно) - бас-гитара
Томо Милишевич - гитара
Шеннон Лето – ударные
Говорят, что Вселенная родилась примерно 13 миллиардов 700 миллионов лет назад. Планета Марс – примерно 4 миллиарда 65 миллионов лет назад. Рождение же 30 Seconds To Mars, конечно, было не так давно, но его точно так же нельзя определить с точностью до дня, месяца или даже года.
Все началось, наверное, с тех пор, когда братья Джаред и Шеннон Лето в коммуне хиппи вместе со своей матерью Констанс. Братьев с самого детства окружали творческие люди, тоже художники и фотографы. Старший брат, Шеннон, с малых лет стучал по кастрюлям, стащенным у мамы с кухни, а его младший брат Джаред пытался играть на всех инструментах подряд. "Мы всегда были окружены творчеством, так что это естественное развитие событий, – говорит Шеннон об их тяге к музыке с детства. – Мы брали разные инструменты и пытались играть. Так было суждено".
Джаред стал пробовать себя на разных поприщах: закончил Филадельфийский университет искусств, потом поехал в Нью-Йорк изучать постановку фильмов, и, в конце концов, вместе с Шенноном оказался в Лос-Анджелесе "с двумя сотнями баксов в кармане". Там он постепенно начал взбираться на Голливудские холмы, зарабатывая себе славу характерного актера с серьезным послужным списком. Шеннон же профессионально занялся фотографией.
Хоть актерская карьера Джареда шла в гору, он не раз заявлял в интервью, что музыка – его главная страсть. И он был готов поделиться тем, что было раньше просто "семейным" проектом, с публикой. Поэтому в 1998 году Джаред как гитарист и вокалист и Шеннон как барабанщик подписали контракт с лейблом Immortal/Virgin. Появляется и название – 30 Seconds To Mars.
Джаред так отвечает на вопрос о смысле названия группы: "Это, на самом деле, метафора: "Нам всем осталось 30 секунд до Марса". Это значит, что будущее совсем рядом и все меняется очень быстро. Но самое замечательное в этом названии то, что оно уникальным образом описывает нашу музыку. Оно дает повод задуматься, оставляет простор для фантазии и вызывает кучу вопросов. Вот что значит 30 Seconds To Mars".
Запись первого альбома заняла около трех лет, за которые было написано около ста песен – в альбом вошли 11. Это было время самосозерцания, время вызова и некоторой депрессии, как признавался Джаред, всегда черпавший вдохновение в таких группах, как Pink Floyd, U2, The Cure и Led Zeppelin.
Альбом был записан целиком и полностью братьями Лето. Джаред записал все инструменты, кроме ударных, а также сочинил тексты и музыку. Шеннон стучал на неизменных барабанах. Продюсерами выступили Брайан Виртью и легендарный Боб Эзрин, работавший с Pink Floyd, KISS и Alice Cooper.
"Я думаю, что первый альбом – особенный, он как мир, созданный по многим причинам – мир, наполненный метафорами и многими слоями и уровнями, которые нужно распутать; это какая-то навязчивая фантазия, – объясняет Лето. – Но он очень, очень личный. Я много времени провел у компьютера какого-нибудь записывающего устройства в одиночестве и просто творил. Не было никакой группы. Это был очень мрачный опыт во многих смыслах, очень изолирующий".
Поначалу пластинка имела название "Welcome To The Universe", но в конце концов 27 августа 2002 года альбом увидел свет под одноименным группе названием. Он был продан тиражом более 100,000 копий, и, по мнению Джареда, "в наши дни этот результат для прог-рока удивляет многих, особенно когда в группе есть такой идиот, как я, отвлекающий людей".
Выход “30 Seconds To Mars” сразу повлек за собой вопрос о том, в каком все-таки стиле играет группа. В их музыке есть элементы прог-рока, альтернативы, спейс-рока... По словам Джареда, они играют "нео-пражский нью-вэйв арт-рок". Строгая классификация никак не вяжется с 30STM. Неотъемлемым элементом мира группы стали символика и связанные с ней мистификации. Печать с фениксом, девиз "Provehito in altum" (на русском – буквально "зри в корень"), призыв "Find the Argus Apocraphex" и, конечно, четыре глифа, значение которых не раскроется никогда. Группа старательно работает над созданием своей собственной символики, мерчендайза и веб-сайтов.
Ещё до выхода альбома группа начала долгий и изнурительный тур, предпочитая набирать армию верных поклонников концертами, а не эксплуатацией голливудской славы Джареда. В 2001 году к группе присоединились два гитариста – Кевин Дрейк и Солон Бикслер, а также басист Мэтт Воктер. Мэтт так рассказывает о своем приходе в группу: "Я переехал в Лос-Анджелес из Бостона где-то 5 лет назад, и первые 3 месяца жил у свого брата. У него был друг, гитарист 30STM, и он посоветовал, чтобы я попробовался в группу. Я пришел, а они сводили песню “Fallen” с первого альбома, и меня просто проперло. Совершенно проперло. И с этой секунды я только и думал: "Как мне попасть в эту группу? Что я должен сделать? Кого мне нужно убить?"
Вскоре после начала тура из группы ушел Кевин Дрейк, который, по словам группы, не умел себя вести с фанатами. С тех пор 30STM оставались квартетом. Были гастроли с Puddle Of Mudd, Incubus, Сlub Tour, Breaking Benjamin, фестиваль Lollapalooza... 30STM старались выступать везде, где только можно, на крупных фестивалях и в маленьких клубах. И благодаря постоянным живым выступлениям у группы начали появляться самые преданные и сумасшедшие фанаты – Эшелон. Изначально они были стрит-тим – занимались промоушеном, раздавали флаеры, листовки, активно распространяли новости о группе в Интернете. Но они стали настоящей семьей для группы, что они не раз подчеркивали в интервью.
30 Seconds To Mars с любовью и благодарностью относятся к Эшелону. "Сказать, что Эшелон – наш фан-клуб – это не сказать ничего. Они – душа и сердце 30 STM. Это группа людей, настолько увлеченных и восторженных нашей музыкой, что они набивают тату в виде глифов и другой символики, делают одежду, разрисовывают свои тела. Едут за нами от города к городу", – рассказывает Мэтт.
"А с другой стороны, Эшелон – не такой уж и обычный фэн-клуб, а скажем так, он напоминает общество франкмасонов – с латинскими изречениями, символами, белыми одеждами, тайными обрядами (например, процесс посвящения, для которого будущие члены должны быть предложены двумя действующими членами) и практически возведения 30 Seconds to Mars в культ" – так написали об Эшелоне в YRB Magazine.
30STM не получили особого внимания от прессы, радио и ТВ – за исключением упоминаний как группы актера Джареда Лето. "Годами нам показывали средний палец, и до нас было много дурных примеров, – говорит Шеннон, не называя имен. – Но мы знали, что можем играть, мы знали, что в нас что-то есть – всегда знали. И мы поняли, что должны гастролировать, гастролировать и ещё раз гастролировать, и доказать всем. И мы смогли. И нам это все нравится. А сейчас музыка говорит сама за себя. Мы – первая группа, которая смогла пройти все испытания и стать уважаемой за свою музыку, и это так здорово".
В 2003 году из группы по личным причинам ушел Солон. Его заменил Томо Милишевич, хорват по происхождению. Он был знаком с Шенноном уже шесть лет и был огромным поклонником группы. Томо жил в Детройте и играл в группе Morphic, которая со временем развалилась. И спустя полгода Томо позвонил менеджер 30STM и поинтересовался, не желает ли Томо попробоваться на вакантную должность гитариста. Томо сразу же бросил все, занял деньги у родителей на билет до Лос-Анджелеса – и через пять дней после прослушивания Милишевич оказался на сцене, играя с группой в ТВ-шоу Крейга Килборна. "С ума сойти, да? Слушаешь-слушаешь музыку, восхищаешься ей – и в один прекрасный день ты стоишь на сцене и исполняешь её", – говорит он.
30 Seconds to Mars начали запись нового альбома в апреле 2004 года и работали в шести разных студиях на четырех континентах и в пяти странах - Южной Африке, Таиланде, Англии, Марокко и США. На этот раз продюсером стал Джош Эбрахам, выпустивший пластинку Velvet Revolver, получившую Грэмми. В творческий процесс включились Мэтт и Томо, что было в новинку для Джареда, всегда ревностно относившемуся к своей музыке. Но этот опыт был плодотворным и совершенно отличным от предыдущего.
Изначально название альбома было "Battle Of One" ("Битва в одиночку"), но, наверное, незабываемое путешествие группы в Кейптаун (Южная Африка) вдохновило их на другое название – "A Beautiful Lie" ("Прекрасная ложь").
Всего группой было записано 40 песен, но в альбом вошло только 10. Сократить было не столько сложно, сколько эмоционально изнуряюще. Не из-за того, что Джаред не мог выбросить своих "детей" за борт, дело было скорее в поспешном отказе певца от чересчур многих своих детищ. Были моменты, когда он выбросил "The Kill", "From Yesterday", "The Story" и даже "Attack". А одну из песен, “A Modern Myth”, группа посвятила своему трагически погибшему фанату.
В мае 2005 года за три месяца до предполагаемого релиза альбом просочился в Интернет, поэтому было решено включить в официальный релиз две дополнительные песни – "Battle Of One" и кавер-версию песни Бьорк "Hunter".
"ABL" вышел 30 августа 2005 года и поклонниками был встречен не совсем однозначно. По сравнению с первым альбомом эта пластинка намного лиричнее, спокойнее и мелодичнее. Гораздо больше значения придавалось чувственности песен, настолько много, что очень многим показался этот альбом "опопсеванием" группы в погоне за большим коммерческим успехом, шагом к губительному мэйнстриму. Однако критики встретили альбом довольно тепло, да и поклонники приняли альбом на ура.
"Наш первый альбом, "30 Seconds To Mars", показал лишь одну сторону нашего творчества, но мы ни в коем случае не хотим зацикливаться на одном направлении, а хотим лишь продолжать тот смелый эксперимент, который так бойко начали. "A Beautiful Lie" открывает слушателям совершенно иную нашу грань. Теперь наши песни стали намного более личными. Мы не идиоты и прекрасно понимаем, что навряд ли наши слушатели сразу же оценят этот ход, но мы на сто процентов уверены, что через некоторое время, когда они поймут, в чём здесь смысл, всё встанет на свои места…"
Первым синглом с нового альбома стал Attack. На песню сняли клип, интересный скрытыми посланиями, в буквальном смысле нацарапанными на кинопленке. Мэтт и Джаред занимались его созданием достаточно долго, потому что рисовать вручную нужно было на каждом кадре.
В поддержку альбома группа колесила по стране, отыгрывая тур за туром, выступая вместе с My Chemical Romance, Chevelle, Taproot, Seether, Audioslave, The Used... И в марте 2006 года они отправились в свой первый хэдлайн-тур "Forever Night Never Day". Это стало большим прорывом для "профессиональной группы на разогреве". Однако тур начался на несколько дней позже запланированного, так как басист Мэтт Воктер умудрился порезать палец до кости, отчего получил шутливое прозвище "Мэттастрофа".
Многие из шоу "FNND" были аншлаговыми, билеты были раскуплены все до единого. Группа наслаждалась заслуженным успехом.
В марте в Торонто (Канада) они сняли загадочный и интересный клип на "The Kill", о борьбе двух начал в каждом человеке. Режиссером стал загадочный альбинос из Дании Бартоломью Каббинс – но на самом деле, это был Джаред, взявший себе псевдоним из книг Доктора Зюсса. "Просто так можно немного повеселиться и подходить ко всему творчески, а я очень хотел, чтобы люди наслаждались клипом без каких-то предубеждений, чтобы клип принимали таким, каков он есть. Мне не особенно и хотелось предъявлять права на этот клип. Приятно, что тебя одобряют, но только если по правильным причинам", – говорит Джаред о своем решении режиссировать клип под маской альтер-эго. Для съемок, кстати, в массовку пригласили фанатов группы.
“The Kill” стал своеобразной данью уважения Стенли Кубрику и его фильму "Сияние", поставленному по книге Стивена Кинга. "Это видео позволило нам попасть на MTV, что есть огромный шаг вперед. Это одна из самых сложных вещей для любой группы – привлечь внимание MTV", - сказал Милишевич.
1 июня "FNND" завершился концертом в Авалоне (Лос-Анджелес) и кровавым балом – данью клипу The Kill.
Но группа не останавливалась – и отправилась в следующий тур. В августе произошло радостное событие для Мэтта – он женится на своей давней подруге Либби. Следующим важным шагом стали съемки клипа на “From Yesterday”, прошедшие в Китае, чего до 30STM не делала ни одна американская группа. “FY”, как и предыдущее видео, снял Бартоломью Каббинс. Необычный клип длится 11 с половиной минут (в полной версии) и больше похож на короткометражный фильм, наполненный символами и загадками. Джаред говорит, что это видео – его "поклон Бертолуччи, который пропустил восток сквозь призму европейской культуры".
"Было 500 людей в массовке, куча одежды давних времен, сорок всадников… невероятные декорации и дизайн, и определенная эпоха. Не знаю, как мы справились!" – так отозвался о съемках Джаред.
18 ноября на концерте в Сакраменто Джаред объявил со сцены, что "ABL" достиг отметки в 1,000,000 проданных копий и получил платиновый статус спустя год после релиза. Несколько месяцев спустя это было официально подтверждено получением награды – платинового диска.
В начале 2007 года ребята порадовали европейских фанатов долгожданными концертами. Они посетили Германию, Англию, Францию и Нидерланды. Не один раз в интервью европейским каналам благодарили поклонников за такой радушный прием и пообещали приехать ещё, ещё и ещё... На апрель уже запланировано больше десятка выступлений.
В конце февраля группа отправилась в тур Taste Of Chaos вместе со своими друзьями The Used. И когда ничто не предвещало беды, как снег на голову свалилась новость – Мэтт уходит из группы, чтобы посвятить себя семье и любимой жене. 1 марта на концерте в Эль Пасо Джаред объявил, что Мэтт уходит из группы и это его самый последний концерт с ними. Во время последней песни Джаред подошел к Мэтту, они соприкоснулись головами и обнялись (что выглядело очень трогательно). После этой песни все, кто был на сцене, обнялись с Мэттом, и с последним поклоном Мэтт помахал всем рукой на прощание. А на следующий день на сайте появилось официальное сообщение об этом событии. Вместе с Мэттом ушла частичка группы, частичка той позитивной энергетики, которую они дарили поклонникам. Будем надеяться, что мы ещё не раз услышим о Мэтте Воктере.
До конца тура басистом в группе стал Тимоти Келлехер, игравший раньше в группе My Darling Murder. Он уже "подменял" Мэтта в августе 2006 года, когда у басиста была свадьба. Останется ли он в группе навсегда – пока точно неизвестно, но вполне вероятно.
Сейчас для группы открывается новая глава, новая дорога и новые горизонты – словом, a completely new beginning.
Комментарии57