Smokie
Терри Аттли (р. 9 июня 1951), Алан Силсон (р. 21 июня 1951) и Крис Норман (р. 25 октября 1950) начали выступать вместе в одной школьной команде еще в 1965 году. Время шло, менялись названия группы, изредка менялся состав, а успех все не приходил. В начале 70-х коллектив выпустил парочку синглов, но на них никто не обратил внимания. В 1973-м ансамбль был приглашен сопровождать бывшего фронтмена "Herman's Hermits" Питера Нуна, и в течение этих гастролей музыканты познакомились с человеком по имени Билл Херли. Билл стал менеджером группы и представил своих подопечных авторско-продюсерской команде Никки Чинна и Майка Чапмэна. К тому времени с неразберихой в стане барабанщиков было покончено, и место за ударной установкой занял Пит Спенсер (р. 13 октября 1948). По предложению Чинна и Чапмэна группа была переименована в "Smokie", что как раз соответствовало "прокуренному" вокалу Нормана.
Первый виниловый блин вышел комом, и "Pass It Around" не смог заинтересовать британскую публику. Дело сдвинулось с мертвой точки только после выхода второй пластинки. Звучание "Changing All The Time" было значительно мягче, и это помогло растопить лед в сердцах слушателей. Сингл "If You Think You Know How to Love Me" стал хитом во многих европейских странах, а в Англии песня заняла третье место.
Альбом "Midnight Cafe" вывел ансамбль к вершинам успеха благодаря таким песням как "Something's Been Making Me Blue", "Wild Wild Angels", "I'll Meet You at Midnight". Вдогонку "Smokie" дали залп из ряда хит-синглов, наиболее популярным из которых стал "Living Next Door to Alice". Теперь музыканты превратились в настоящих суперзвезд: их пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты всегда сопровождались аншлагами. Коммерческий успех сопутствовал альбомам "Bright Lights & Back Alleys" и "The Montreux Album", причем последний из них содержал большой хит "Mexican Girl", принадлежавший не Чину и Чапмэну, а Спенсеру и Норману.
Однако после выхода диска "The Other Side Of The Road" в команде наметился творческий кризис, и продажи пластинок стали уменьшаться. В 1981-м "Smokie" в последний раз побывали в чартах, а в 1982-м, когда "Strangers In Paradise" потерпел фиаско, коллектив принял решение о самороспуске. Группа возродилась в 1986-м, но не прошло и нескольких месяцев, как обрадованный тем, что его сольник пользуется большим спросом, Норман заявил об отставке.
На свое место Крис предложил Алана Бартона (экс-"Black Lace"), имевшего сходную манеру исполнения. В составе также появился клавишник Мартин Буллард, а Спенсера сменил Стив Пиннелл. В такой конфигурации группа выпустила несколько альбомов, но ни один из них не вернул ей былой популярности. Свое 20-летие "Smokie" отметили диском "Celebration", на который были помещены свежие обработки проверенных хитов. На следующий год случилась трагедия – гастрольный автобус команды попал в аварию, и Бартон погиб. По иронии судьбы примерно в то же время группа вернула часть успеха, перепев свой древний шлягер ("Living Next Door To Alice (Who the Fuck is Alice)") в компании с комиком Роем Чабби Брауном.
Вакансию вокалиста занял Майк Крафт, а в 1996-м Силсона сменил Мик МакКоннелл. В 1997-м группа нанесла визит в США, где записала диск "Wild Horses". Сессии проходили в Нэшвилле, поэтому альбом имел характерный для тех мест привкус кантри. Две следующих пластинки представляли собой подборки каверов, а материал собственного производства ансамбль выпустил только к своему 30-летию.
Первый виниловый блин вышел комом, и "Pass It Around" не смог заинтересовать британскую публику. Дело сдвинулось с мертвой точки только после выхода второй пластинки. Звучание "Changing All The Time" было значительно мягче, и это помогло растопить лед в сердцах слушателей. Сингл "If You Think You Know How to Love Me" стал хитом во многих европейских странах, а в Англии песня заняла третье место.
Альбом "Midnight Cafe" вывел ансамбль к вершинам успеха благодаря таким песням как "Something's Been Making Me Blue", "Wild Wild Angels", "I'll Meet You at Midnight". Вдогонку "Smokie" дали залп из ряда хит-синглов, наиболее популярным из которых стал "Living Next Door to Alice". Теперь музыканты превратились в настоящих суперзвезд: их пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты всегда сопровождались аншлагами. Коммерческий успех сопутствовал альбомам "Bright Lights & Back Alleys" и "The Montreux Album", причем последний из них содержал большой хит "Mexican Girl", принадлежавший не Чину и Чапмэну, а Спенсеру и Норману.
Однако после выхода диска "The Other Side Of The Road" в команде наметился творческий кризис, и продажи пластинок стали уменьшаться. В 1981-м "Smokie" в последний раз побывали в чартах, а в 1982-м, когда "Strangers In Paradise" потерпел фиаско, коллектив принял решение о самороспуске. Группа возродилась в 1986-м, но не прошло и нескольких месяцев, как обрадованный тем, что его сольник пользуется большим спросом, Норман заявил об отставке.
На свое место Крис предложил Алана Бартона (экс-"Black Lace"), имевшего сходную манеру исполнения. В составе также появился клавишник Мартин Буллард, а Спенсера сменил Стив Пиннелл. В такой конфигурации группа выпустила несколько альбомов, но ни один из них не вернул ей былой популярности. Свое 20-летие "Smokie" отметили диском "Celebration", на который были помещены свежие обработки проверенных хитов. На следующий год случилась трагедия – гастрольный автобус команды попал в аварию, и Бартон погиб. По иронии судьбы примерно в то же время группа вернула часть успеха, перепев свой древний шлягер ("Living Next Door To Alice (Who the Fuck is Alice)") в компании с комиком Роем Чабби Брауном.
Вакансию вокалиста занял Майк Крафт, а в 1996-м Силсона сменил Мик МакКоннелл. В 1997-м группа нанесла визит в США, где записала диск "Wild Horses". Сессии проходили в Нэшвилле, поэтому альбом имел характерный для тех мест привкус кантри. Две следующих пластинки представляли собой подборки каверов, а материал собственного производства ансамбль выпустил только к своему 30-летию.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии7