Dolphin
Андрей Вячеславович Лысиков (29 сентября 1971, Москва), более известный под псевдонимом Дельфин — российский поэт и музыкант, бывший участник скандального хип-хоп-трио «Мальчишник» и проекта «Дубовый Гаайъ». Лауреат молодёжной премии «Триумф» 2000 года, премии MTV Russia Music Awards 2004 года как лучший артист.
Женат, жена Лика, дочка Ева (1998).
Биография
Мальчишник
После окончания школы Лысиков поступил в радиомеханический техникум, правда, ушел с 3-го курса, подрабатывал в театре и торговле. Параллельно занимался брейк-дансом, имеет ряд призов и грамот с различных танцевальных фестивалей.
В 1991 году Андрей присоединился к хип-хоп группе «Мальчишник» и взял псевдоним «Дельфин». Незадолго до этого, группа выпустила свой дебютный альбом, который, благодаря новизне подобной отечественной музыки на аудиорынке страны, имел успех у аудитории. В 1991 году внутри коллектива происходят некоторые радикальные изменения: группу покидают два ее участника и на смену им приходит новый человек — Дельфин, который со временем становится лицом «Мальчишника». С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Неполиткорректный имидж группы подкрепляла расистская композиция "Секс-контроль". Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок.
Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После ее показа по первому каналу общесоюзного телевидения, разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы «50/50». С этого случая у группы начинаются проблемы с прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», Дэну, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогло бы одобрить теленачальство.
Осенью 1994 года «Мальчишник» записывает новый альбом под названием «Кегли». В нем тексты становятся еще жестче, используется ненормативная лексика. Это упрочило скандальную славу коллектива, обострив отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в андеграунд.
Дубовый ГаайЪ
В период с лета 1992 по осень 1993 года Дельфин совместно с группой Alien Pat Holman занимается записью сайд-проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного «Мальчишнику». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Как гастролирующий коллектив, был замечен всего лишь один раз. Зимой 1992 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в Риге. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаая», пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.
Дельфин
В 1996 году Дельфин покидает трио и начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них — «Мишины дельфины». В нем музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». Второй проект получил название «Дельфин». В июне 1997 года Дельфин завершил запись материала и выпустил пластинку под названием «Не в фокусе». На песню «Дилер» был снят нашумевший видеоклип, показывающий моменты из жизни наркодилера. Дельфин, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.
Летом 1997 года с Дельфином произошли два скандала. Во время его выступления на международном байк-шоу, недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. Дельфин в ответ обматерил публику и публично спустил штаны. Позже, в прямом эфире передачи «Партийная зона» ТВ-6 Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей», после чего его некоторое время не пускали на телевидение.
В этом же году Дельфин записывает новый альбом, который получил название «Глубина резкости». Выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 1999-м. В новых песнях музыкант активно использует сэмплы из различных хитов и, кроме того, засэмплированные звуки живых инструментов. Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей — Вера, Надежда, Любовь. В песне «Дверь» он впервые спел мелодический припев, а в композиции «Любовь» использовал женский бэк-вокал. Канал MTV показывал его клипы, и популярность Дельфина быстро возросла. Концерты с этого момента проходят с большим успехом.
В то время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссера Павла Руминова подготовлена слайдовая программа, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Дельфин читает свой рэп как правило под минусовую фонограмму.
В 2000 году Дельфин выпустил концертный альбом «Я буду жить» и новый студийный альбом «Плавники». Этот альбом был записан и готов к выходу еще двумя годами ранее — в 1998 году (все песни были придуманы и записаны в течение двух недель — с 14 мая по 2 июня 1998 года на студии «Стрит»). Но рекорд-компания «Крем Рекордз» опасалась, что «Плавники» не будут хорошо продаваться. Только после успеха концертного альбома и песни "Радиоволна", ставшей бонус-треком, альбом был издан.
Затем последовал выход принципиально нового альбома «Ткани», в котором впервые не было использовано заимствованных элементов и сэмплов. Этот альбом не имел особого успеха у слушателей.
В 2004 году поведение Дельфина на премии MTV послужило поводом для нового скандала. Отказавшись от обязательного исполнения песни под фонограмму, Дельфин демонстративно не открывал рот под звучащие слова фонограммы. Аналогично поступила группа "Ленинград".
Следующий диск, «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных в карьере Дельфина, поскольку на радиостанциях «крутились» сразу четыре песни с этой пластинки: "Глаза", "Романс", "Серебро" и "Весна".
Новая пластинка «Юность», вышедшея в ноябре 2007 года, сделана в стилистике музыки 80-х годов - стук архаичных драм-машин, синтетические клавиши и шумящие гитары. Занятный гибрид раннего синтипопа, классического электро-фанка и независимого рока. Дельфин: «Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас, и которых хочется сохранить. Мне кажется, альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт».
Женат, жена Лика, дочка Ева (1998).
Биография
Мальчишник
После окончания школы Лысиков поступил в радиомеханический техникум, правда, ушел с 3-го курса, подрабатывал в театре и торговле. Параллельно занимался брейк-дансом, имеет ряд призов и грамот с различных танцевальных фестивалей.
В 1991 году Андрей присоединился к хип-хоп группе «Мальчишник» и взял псевдоним «Дельфин». Незадолго до этого, группа выпустила свой дебютный альбом, который, благодаря новизне подобной отечественной музыки на аудиорынке страны, имел успех у аудитории. В 1991 году внутри коллектива происходят некоторые радикальные изменения: группу покидают два ее участника и на смену им приходит новый человек — Дельфин, который со временем становится лицом «Мальчишника». С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Неполиткорректный имидж группы подкрепляла расистская композиция "Секс-контроль". Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок.
Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После ее показа по первому каналу общесоюзного телевидения, разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы «50/50». С этого случая у группы начинаются проблемы с прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», Дэну, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогло бы одобрить теленачальство.
Осенью 1994 года «Мальчишник» записывает новый альбом под названием «Кегли». В нем тексты становятся еще жестче, используется ненормативная лексика. Это упрочило скандальную славу коллектива, обострив отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в андеграунд.
Дубовый ГаайЪ
В период с лета 1992 по осень 1993 года Дельфин совместно с группой Alien Pat Holman занимается записью сайд-проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного «Мальчишнику». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Как гастролирующий коллектив, был замечен всего лишь один раз. Зимой 1992 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в Риге. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаая», пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.
Дельфин
В 1996 году Дельфин покидает трио и начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них — «Мишины дельфины». В нем музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». Второй проект получил название «Дельфин». В июне 1997 года Дельфин завершил запись материала и выпустил пластинку под названием «Не в фокусе». На песню «Дилер» был снят нашумевший видеоклип, показывающий моменты из жизни наркодилера. Дельфин, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.
Летом 1997 года с Дельфином произошли два скандала. Во время его выступления на международном байк-шоу, недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. Дельфин в ответ обматерил публику и публично спустил штаны. Позже, в прямом эфире передачи «Партийная зона» ТВ-6 Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей», после чего его некоторое время не пускали на телевидение.
В этом же году Дельфин записывает новый альбом, который получил название «Глубина резкости». Выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 1999-м. В новых песнях музыкант активно использует сэмплы из различных хитов и, кроме того, засэмплированные звуки живых инструментов. Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей — Вера, Надежда, Любовь. В песне «Дверь» он впервые спел мелодический припев, а в композиции «Любовь» использовал женский бэк-вокал. Канал MTV показывал его клипы, и популярность Дельфина быстро возросла. Концерты с этого момента проходят с большим успехом.
В то время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссера Павла Руминова подготовлена слайдовая программа, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Дельфин читает свой рэп как правило под минусовую фонограмму.
В 2000 году Дельфин выпустил концертный альбом «Я буду жить» и новый студийный альбом «Плавники». Этот альбом был записан и готов к выходу еще двумя годами ранее — в 1998 году (все песни были придуманы и записаны в течение двух недель — с 14 мая по 2 июня 1998 года на студии «Стрит»). Но рекорд-компания «Крем Рекордз» опасалась, что «Плавники» не будут хорошо продаваться. Только после успеха концертного альбома и песни "Радиоволна", ставшей бонус-треком, альбом был издан.
Затем последовал выход принципиально нового альбома «Ткани», в котором впервые не было использовано заимствованных элементов и сэмплов. Этот альбом не имел особого успеха у слушателей.
В 2004 году поведение Дельфина на премии MTV послужило поводом для нового скандала. Отказавшись от обязательного исполнения песни под фонограмму, Дельфин демонстративно не открывал рот под звучащие слова фонограммы. Аналогично поступила группа "Ленинград".
Следующий диск, «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных в карьере Дельфина, поскольку на радиостанциях «крутились» сразу четыре песни с этой пластинки: "Глаза", "Романс", "Серебро" и "Весна".
Новая пластинка «Юность», вышедшея в ноябре 2007 года, сделана в стилистике музыки 80-х годов - стук архаичных драм-машин, синтетические клавиши и шумящие гитары. Занятный гибрид раннего синтипопа, классического электро-фанка и независимого рока. Дельфин: «Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас, и которых хочется сохранить. Мне кажется, альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт».
Комментарии28