E.S.T.
«Электросудорожная Терапия» – одно из самых неординарных и выдающихся явлений на российской рок-сцене. По праву нося имя корифеев отечественной тяжелой музыки, она стоит особняком, выделяясь яркостью и необычностью стиля и творческого почерка. Не зря различные критики то и дело причисляли ее к совершенно различным музыкальным направлениям - от «трэша» до «тяжелого шансона».
«Терапия» всегда сильно и выгодно отличалась от многих товарищей по цеху. Музыканты сразу отказались от стандартных клише в творчестве и имидже. Никаких напульсников, лосин и прочих, модных в конце 80-х «металлических» атрибутов. В музыке – уникальное сочетание хард-рока, металла, панка и характерного русского «акцента». Их стиль – драйв, абсолютная искренность и запоминающаяся мелодика.
Темы песен - настоящая жизнь, порой веселая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в едких, провоцирующих, саркастических тонах.
Лидер группы Жан Сагадеев начал с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «Терапии». После ухода в армию его брата - барабанщика Вити, в состав вошли школьный товарищ ребят Миша Сагал и гитарист Вася Билошицкий.
Название E.S.T. было выбрано Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская (психиатрическая) процедура имеет в русском и английском (“Electro Shock Therapy”) одинаковую аббревиатуру, что позволяло коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжелых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.
Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Партии барабанов прописал так же их школьный приятель Сергей Капустин. Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.
Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав себе место под солнцем среди уже успевших стать мега-звездами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.
Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах появились восторженные отзывы. Следующее турне 89-го года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле “Destiny” винилового диска “Electro Shock Therapy”, который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.
На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы и превратились в «монстров рока СССР»; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России (не без проблем из-за обложки) диск «Проба Пера» разошелся за лето 91-го года тиражом более 200(!) тысяч экземпляров. У «терапевтов» появились последователи и откровенные подражатели. Стиль «анархо-рок» вошел в моду.
1991 год ознаменовался для группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России “Monsters of Rock”, на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera, чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе. Вряд ли кто-то из наших групп смог бы более достойно представить Россию на столь серьезной сцене, ведь в отличие от многих коллег E.S.T. никогда не копировала западные аналоги и играла «Рок» именно в международном, а не «совковом» смысле этого слова (конечно в характерном для «Терапии» российском духе).
Эта особенность группы помогала их удачным турне на Западе, где многие признанные в России «звезды» были встречены, к сожалению, с определенной долей скепсиса. В период до 96-го года, в перерывах между гастролями по Родине, музыканты посетили Бельгию, Австрию, США, Финляндию и 5 раз объездили ФРГ и Восточную Германию.
Скорый успех первых лет принес не только позитивные плоды. В группе начались трения на почве лидерства, творчества, денег и, может быть, просто усталости. Василий Билошицкий уходит в «Черный Обелиск», но затем возвращается. В результате мотоциклетной аварии серьезно травмируется Сагал. В E.S.T.е пробуют свои силы известные ударники Саша Филоненко и Володя Ермаков («Черный Обелиск»). Жан то расстается с басом, то снова берет его в руки. Увольняется по профнепригодности Марат Микаэлян, взятый в группу вторым гитаристом по дружбе (он, как и Сагал, учился с Жаном в одной школе). Некоторое время в E.S.T.е работает басистом Петр Макиенко («ЭВМ», «Круиз»). В конце концов, музыканты расстаются со своим другом и менеджером Эдиком Ратниковым.
Тем не менее, несмотря на внутренние и внешние трудности (тяжелая музыка продолжает преследоваться официозом), E.S.T. остается на плаву, по крайней мере, периодически всплывает на вершины хит-парадов и появляется на больших концертных площадках. В этом, несомненно, большая заслуга основателя группы Сагадеева, который даже в трудный для многих кризисный период начала 90-х преодолел собственную апатию и продолжил занятия нелегким, но столь приятным его сердцу делом.
Начав карьеру на одной сцене с «Мастером», «Обелиском», «Арией», «Коррозией», «Кино», «Зоопарком», E.S.T. в дальнейшем выступает вместе со звездами мировой рок-сцены: ”Sepultura”, “Faith no More”, “Uriah Heep”, “Motorhead”.., нисколько не затеняясь этими гигантами.
Сегодняшний состав Э.С.Т. выглядит следующим образом:
Жан Сагадеев – вокал
Владимир Тупиков – гитара, бэк-вокал
Николай "Рокот" Кузьменко - бас, бэк-вокал
Сергей Гевший - барабаны
Темы песен - настоящая жизнь, порой веселая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в едких, провоцирующих, саркастических тонах.
Лидер группы Жан Сагадеев начал с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «Терапии». После ухода в армию его брата - барабанщика Вити, в состав вошли школьный товарищ ребят Миша Сагал и гитарист Вася Билошицкий.
Лидер группы Жан Сагадеев
Название E.S.T. было выбрано Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская (психиатрическая) процедура имеет в русском и английском (“Electro Shock Therapy”) одинаковую аббревиатуру, что позволяло коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжелых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.
Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Партии барабанов прописал так же их школьный приятель Сергей Капустин. Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.
Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав себе место под солнцем среди уже успевших стать мега-звездами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.
Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах появились восторженные отзывы. Следующее турне 89-го года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле “Destiny” винилового диска “Electro Shock Therapy”, который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.
На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы и превратились в «монстров рока СССР»; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России (не без проблем из-за обложки) диск «Проба Пера» разошелся за лето 91-го года тиражом более 200(!) тысяч экземпляров. У «терапевтов» появились последователи и откровенные подражатели. Стиль «анархо-рок» вошел в моду.
1991 год ознаменовался для группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России “Monsters of Rock”, на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera, чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе. Вряд ли кто-то из наших групп смог бы более достойно представить Россию на столь серьезной сцене, ведь в отличие от многих коллег E.S.T. никогда не копировала западные аналоги и играла «Рок» именно в международном, а не «совковом» смысле этого слова (конечно в характерном для «Терапии» российском духе).
Эта особенность группы помогала их удачным турне на Западе, где многие признанные в России «звезды» были встречены, к сожалению, с определенной долей скепсиса. В период до 96-го года, в перерывах между гастролями по Родине, музыканты посетили Бельгию, Австрию, США, Финляндию и 5 раз объездили ФРГ и Восточную Германию.
Скорый успех первых лет принес не только позитивные плоды. В группе начались трения на почве лидерства, творчества, денег и, может быть, просто усталости. Василий Билошицкий уходит в «Черный Обелиск», но затем возвращается. В результате мотоциклетной аварии серьезно травмируется Сагал. В E.S.T.е пробуют свои силы известные ударники Саша Филоненко и Володя Ермаков («Черный Обелиск»). Жан то расстается с басом, то снова берет его в руки. Увольняется по профнепригодности Марат Микаэлян, взятый в группу вторым гитаристом по дружбе (он, как и Сагал, учился с Жаном в одной школе). Некоторое время в E.S.T.е работает басистом Петр Макиенко («ЭВМ», «Круиз»). В конце концов, музыканты расстаются со своим другом и менеджером Эдиком Ратниковым.
Тем не менее, несмотря на внутренние и внешние трудности (тяжелая музыка продолжает преследоваться официозом), E.S.T. остается на плаву, по крайней мере, периодически всплывает на вершины хит-парадов и появляется на больших концертных площадках. В этом, несомненно, большая заслуга основателя группы Сагадеева, который даже в трудный для многих кризисный период начала 90-х преодолел собственную апатию и продолжил занятия нелегким, но столь приятным его сердцу делом.
Начав карьеру на одной сцене с «Мастером», «Обелиском», «Арией», «Коррозией», «Кино», «Зоопарком», E.S.T. в дальнейшем выступает вместе со звездами мировой рок-сцены: ”Sepultura”, “Faith no More”, “Uriah Heep”, “Motorhead”.., нисколько не затеняясь этими гигантами.
Сегодняшний состав Э.С.Т. выглядит следующим образом:
Жан Сагадеев – вокал
Владимир Тупиков – гитара, бэк-вокал
Николай "Рокот" Кузьменко - бас, бэк-вокал
Сергей Гевший - барабаны
Комментарии5