СПЛИН
Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем», – говорит Саша.
Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Машиностроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а у Морозова была бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. Команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где он начинает писать псени к будущему альбому. В 1992 году Саша поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия»), подрабатывал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике и занимался бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает.
В 1994 году выходит первый альбом группы «Пыльная быль» (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада».
«Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2 тыс. экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева. Присоединились к группе барабанщик Николай Лысов и продюсер Евгений Трушин.
Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1996 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи.
Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получили свои гитары, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Известный российский музыкант Борис Гребенщиков называл «Сплин» единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.
Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль».
Определилась ситуация с менеджером группы: отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарева (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики.
«Гранатовый альбом» принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones.
Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу «Эдипов Комплекс».
Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери.
В октябре того же года вышла «Альтависта», а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Альбом взрослый, там впервые появляется инструментальная композиция «Абсент» - ничего подобного раньше не было. Снято три клипа: «Мотоциклетная цепь» и «Абсент» - там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым, также был снят клип на песню «Пил-курил» с жутковатым сюжетом: подвыпившие люди садятся за руль, попадают в аварию и в больницу. Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала “Fuzz” в апреле 2000 года.
В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому «25 кадр». Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен «Зн@менатель. Сборник песен для радио» в серии «Главные песни».
Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из «Би-2» под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в Горбушке.
27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2».
В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди», которая открылся новогодний эфир «Нашего радио» - пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай.
14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в Горбушке, а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием. В Ростове-на-Дону был аншлаг, но милиция на второй песне зажгла свет в зале и запретила зрителям вставать с мест. Группа пыталась договориться с милицией, но все оказалось напрасно. Группа вернулась на сцену и играла концерт при полном свете (в 2002 году в Ростове милиция перерубила электрокабель в середине концерта). «Новые люди» - альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. В качественном плане альбом уступает «25-му кадру» в текстовом плане: все реже встречается фирменная васильевская игра слов, песни потеряли свойственный «Сплину» небрежно-ироничный лоск, стали напряженными. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года.
В 2004 году в течение месяца появляется сразу два альбома: сначала на «Мистерии звука» выходит сольный альбом Васильева «Черновики» (сборник песен разных лет), а затем Sony издает «Романс» синглом. Клип на песню «Романс» снимался в небольшой квартире на Китай-городе (Михаил Сегал – постоянный режиссер группы, оператор Марат Адельшин). Васильев в роли исполнителя с гитарой в руках, пришедшего в обычный дом на импровизированный «квартирник 70-х».
Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Стас Березовский пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. А клавишник Коля Ростовский занимается с группой «Дорога №» - пишет электронный русский фолк.
Вышла книга «Сплин. 30 песен» - это тексты и ноты 30-ти песен от «Санкт-Петербургского неба» до «Встретимся завтра».
Рано или поздно в России должна была появиться группа, состоящая из людей, чье отрочество пришлось на середину 80-х - на время расцвета русского рока...
Информация о том, что группа «Сплин» закончила работу над новым альбомом, появилась ближе к концу 2006 года. Тогда же на радио появилась и новая песня коллектива, «Скажи». Музыканты признались, что они записали целых 18 песен, больше часа музыки – на альбом, правда, войдет только 17 из них. В ноябре был также снят видеоклип на песню «Скажи». Новая пластинка группы, получившая название «Раздвоение личности», должна появиться на прилавках магазинов в феврале 2007 года. Также в составе группы появился новый басист Дмитрий Кунин, что позволило Вадиму Сергееву вернуться к игре на гитаре...
...to be continue...
Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Машиностроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а у Морозова была бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. Команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где он начинает писать псени к будущему альбому. В 1992 году Саша поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия»), подрабатывал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике и занимался бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает.
В 1994 году выходит первый альбом группы «Пыльная быль» (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада».
«Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2 тыс. экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева. Присоединились к группе барабанщик Николай Лысов и продюсер Евгений Трушин.
Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1996 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи.
Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получили свои гитары, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Известный российский музыкант Борис Гребенщиков называл «Сплин» единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.
Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль».
Определилась ситуация с менеджером группы: отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарева (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики.
«Гранатовый альбом» принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones.
Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу «Эдипов Комплекс».
Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери.
В октябре того же года вышла «Альтависта», а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Альбом взрослый, там впервые появляется инструментальная композиция «Абсент» - ничего подобного раньше не было. Снято три клипа: «Мотоциклетная цепь» и «Абсент» - там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым, также был снят клип на песню «Пил-курил» с жутковатым сюжетом: подвыпившие люди садятся за руль, попадают в аварию и в больницу. Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала “Fuzz” в апреле 2000 года.
В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому «25 кадр». Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен «Зн@менатель. Сборник песен для радио» в серии «Главные песни».
Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из «Би-2» под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в Горбушке.
27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2».
В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди», которая открылся новогодний эфир «Нашего радио» - пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай.
14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в Горбушке, а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием. В Ростове-на-Дону был аншлаг, но милиция на второй песне зажгла свет в зале и запретила зрителям вставать с мест. Группа пыталась договориться с милицией, но все оказалось напрасно. Группа вернулась на сцену и играла концерт при полном свете (в 2002 году в Ростове милиция перерубила электрокабель в середине концерта). «Новые люди» - альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. В качественном плане альбом уступает «25-му кадру» в текстовом плане: все реже встречается фирменная васильевская игра слов, песни потеряли свойственный «Сплину» небрежно-ироничный лоск, стали напряженными. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года.
В 2004 году в течение месяца появляется сразу два альбома: сначала на «Мистерии звука» выходит сольный альбом Васильева «Черновики» (сборник песен разных лет), а затем Sony издает «Романс» синглом. Клип на песню «Романс» снимался в небольшой квартире на Китай-городе (Михаил Сегал – постоянный режиссер группы, оператор Марат Адельшин). Васильев в роли исполнителя с гитарой в руках, пришедшего в обычный дом на импровизированный «квартирник 70-х».
Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Стас Березовский пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. А клавишник Коля Ростовский занимается с группой «Дорога №» - пишет электронный русский фолк.
Вышла книга «Сплин. 30 песен» - это тексты и ноты 30-ти песен от «Санкт-Петербургского неба» до «Встретимся завтра».
Рано или поздно в России должна была появиться группа, состоящая из людей, чье отрочество пришлось на середину 80-х - на время расцвета русского рока...
Информация о том, что группа «Сплин» закончила работу над новым альбомом, появилась ближе к концу 2006 года. Тогда же на радио появилась и новая песня коллектива, «Скажи». Музыканты признались, что они записали целых 18 песен, больше часа музыки – на альбом, правда, войдет только 17 из них. В ноябре был также снят видеоклип на песню «Скажи». Новая пластинка группы, получившая название «Раздвоение личности», должна появиться на прилавках магазинов в феврале 2007 года. Также в составе группы появился новый басист Дмитрий Кунин, что позволило Вадиму Сергееву вернуться к игре на гитаре...
...to be continue...
Комментарии31