ВА- БАНКЪ
1986 год. Москва. Александр Ф. Скляр создаёт группу Ва-Банкъ. О самом А.Ф.С. уже сказано и написано столько, что повторяться, по-моему, никакого смысла уже нет. Только самый ленивый и абсолютно неграмотный папуас из Новой Гвинеи или малолетняя внештатная журналистка из газеты “Ещё” могут не знать, что А.Ф.С. бросил ради занятия музыкой блестящую со всех сторон карьеру дипломата в Северной Корее, оставив, правда, при себе титул атташе и т.п. и т.д.
Первым был приглашён барабанщик Александр Маликов, который в своё время учился в легендарной 45-ой школе, которую и закончил на несколько лет позже, чем А.Ф.С. Неизгладимое впечатление на юную легкоранимую неокрепшую душу пионера Маликова произвело выступление школьной группы “777” созданной А.Ф.С. и Васей Шумовым и исполнявшей стандарты на английском языке. Александр Маликов, в свою очередь, привел гитариста Егора Никонова, с которым они до этого вместе играли ска в московской группе “Кабинет” и своего соседа по даче и товарища по летним футбольным забавам басиста Алексея Никитина. Футбол, впоследствии, сыграл с Алексеем недобрую шутку. Ну и, наконец, с самого момента основания Ва-Банка в нём уже присутствовали звукорежиссёр Роберт ‘Дед’ Редникин и Дядя Вова Родзянко, отвечающий все эти годы в группе за всё, что угодно, но ни за что конкретно, тщательно поддерживая боевой дух и глубокий внутренний мир коллектива.
Достаточно быстро была отрепетирована первая концертная программа и уже летом 1986 года Ва-Банкъ постоянно и неуклонно расширял географию своих поездок и соответственно собирал урожай новых поклонников и поклонниц. Главным девизом группы А.Ф.С. тогда провозгласил: “Рок-н-ролл должен путешествовать!!”.
А основной целью поставлено минимум 10 лет совместного творчества и не менее 1000 сыгранных концертов. Только после преодоления этих рубежей группа может считаться состоявшейся, отмечал А.Ф.С. И рок-н-ролл начал путешествовать. Поставленная задача была успешно выполнена. За первые 10 лет Ва-Банкъ объездил всю Европу и Россию, принял участие в неимоверном количестве фестивалей, записал и выпустил 10 альбомов. Мало того, Ва-Банкъ умудрился стать первой непрофессиональной группой в СССР, записавшей и выпустившей свой альбом на Западе (1988 г. Polarvox On, Finland). За эти годы Ва-Банкъ выступал с такими группами, как: “Millions Of Dead Cops”, “UK Subs”, “Stray Cats”, “ARNO”, “Rollins Band”, “Biohazard” и многими другими.
В 1990 Году к группе присоединяется до неприличного техничный гитарист-виртуоз Михаил Кассиров. Звук его акустической гитары легко узнаётся в композициях альбома “На кухне” (1992). Он принял самое активное участие в продюсировании и записи следующего наиболее тяжёлого альбома “Так надо” (1994). Но уже в январе1995 года Михаила Кассирова меняет гитарист группы “POGO" Алик Исмагилов. И в том же 1995 выходит альбом “Живи живое” с хитом “Эльдорадо” на стихи Евгения Головина.
Во время большого тура по России в 1996 году в Волгограде, перед концертом во время футбольного матча с участием музыкантов “Алисы” и ”Чайфа”, Алексей Никитин рвёт ахиллесово сухожилие и срочно отправляется в Москву на операцию. Место бас гитариста занимает Алик Исмагилов, выучивший все партии бас гитары за одну бессонную ночь в гостинице. А весной 1997, во время подготовки альбома “Домой” (1997), Алексей Никитин, автор таких песен Ва-Банка как Кислое вино и т. д., окончательно покидает группу. Примерно же в это время уходит и барабанщик Александр Маликов. Его место занимает Андрей Белизов, давний соратник Алика Исмагилова по группе “POGO” (весна1988- декабрь 1994г.г.).
Ва-Банкъ приступает к работе над весьма неожиданным проектом “Нижняя тундра” (1999). Этот альбом является по своей сути неким саундтреком к одноимённому рассказу Виктора Пелевина. В записи альбома принимал участие звукорежиссёр и программист Павел Овчаров, который и сменяет Роберта Редникина за микшерским пультом. Некоторое время в концертных версиях программы “Нижняя тундра” играет весьма колоритный клавишник Филипп Баранов-Македонский.
Параллельно А.Ф.С. занимается сольными проектами реализуя в них другую, отличную от Ва-Банка сторону своего творчества. А.Ф.С. записывает и издаёт несколько очень интересных сольных альбомов. Из проекта Александра Ф. Скляра в Ва-Банкъ приходит хорошо известный клавишник и аранжировщик Александр Белоносов, а Егора Никонова заменяет молодой и очень талантливый гитарист Ден Бурим. В этом составе и записывается последний на данный момент альбом группы “Босиком на Луне” (2001).
Успешной презентацией этого альбома в клубе Б-2 (14-15 ноября 2002г.) было отмечено 15-ти летие Ва-Банка, а концерте приняли участие все музыканты, когда-либо игравшие в группе.
В феврале – марте 2003г. из состава группы выводятся клавишные инструменты, и также покидает группу Ден Бурим и его место занимает гитарист и аранжировщик Сергей Левитин, до прихода в Ва-Банкъ, музыкант группы “Серьга”. Кроме того, что Сергей Левитин прекрасный музыкант и аранжировщик, он также интересуется и внедряет все самые последние технологии в создании гитарного звука. Таким образом Ва-Банкъ, как и прежде, становится квартетом, а упор делается на гитарный саунд.
Первым был приглашён барабанщик Александр Маликов, который в своё время учился в легендарной 45-ой школе, которую и закончил на несколько лет позже, чем А.Ф.С. Неизгладимое впечатление на юную легкоранимую неокрепшую душу пионера Маликова произвело выступление школьной группы “777” созданной А.Ф.С. и Васей Шумовым и исполнявшей стандарты на английском языке. Александр Маликов, в свою очередь, привел гитариста Егора Никонова, с которым они до этого вместе играли ска в московской группе “Кабинет” и своего соседа по даче и товарища по летним футбольным забавам басиста Алексея Никитина. Футбол, впоследствии, сыграл с Алексеем недобрую шутку. Ну и, наконец, с самого момента основания Ва-Банка в нём уже присутствовали звукорежиссёр Роберт ‘Дед’ Редникин и Дядя Вова Родзянко, отвечающий все эти годы в группе за всё, что угодно, но ни за что конкретно, тщательно поддерживая боевой дух и глубокий внутренний мир коллектива.
Достаточно быстро была отрепетирована первая концертная программа и уже летом 1986 года Ва-Банкъ постоянно и неуклонно расширял географию своих поездок и соответственно собирал урожай новых поклонников и поклонниц. Главным девизом группы А.Ф.С. тогда провозгласил: “Рок-н-ролл должен путешествовать!!”.
А основной целью поставлено минимум 10 лет совместного творчества и не менее 1000 сыгранных концертов. Только после преодоления этих рубежей группа может считаться состоявшейся, отмечал А.Ф.С. И рок-н-ролл начал путешествовать. Поставленная задача была успешно выполнена. За первые 10 лет Ва-Банкъ объездил всю Европу и Россию, принял участие в неимоверном количестве фестивалей, записал и выпустил 10 альбомов. Мало того, Ва-Банкъ умудрился стать первой непрофессиональной группой в СССР, записавшей и выпустившей свой альбом на Западе (1988 г. Polarvox On, Finland). За эти годы Ва-Банкъ выступал с такими группами, как: “Millions Of Dead Cops”, “UK Subs”, “Stray Cats”, “ARNO”, “Rollins Band”, “Biohazard” и многими другими.
В 1990 Году к группе присоединяется до неприличного техничный гитарист-виртуоз Михаил Кассиров. Звук его акустической гитары легко узнаётся в композициях альбома “На кухне” (1992). Он принял самое активное участие в продюсировании и записи следующего наиболее тяжёлого альбома “Так надо” (1994). Но уже в январе1995 года Михаила Кассирова меняет гитарист группы “POGO" Алик Исмагилов. И в том же 1995 выходит альбом “Живи живое” с хитом “Эльдорадо” на стихи Евгения Головина.
Во время большого тура по России в 1996 году в Волгограде, перед концертом во время футбольного матча с участием музыкантов “Алисы” и ”Чайфа”, Алексей Никитин рвёт ахиллесово сухожилие и срочно отправляется в Москву на операцию. Место бас гитариста занимает Алик Исмагилов, выучивший все партии бас гитары за одну бессонную ночь в гостинице. А весной 1997, во время подготовки альбома “Домой” (1997), Алексей Никитин, автор таких песен Ва-Банка как Кислое вино и т. д., окончательно покидает группу. Примерно же в это время уходит и барабанщик Александр Маликов. Его место занимает Андрей Белизов, давний соратник Алика Исмагилова по группе “POGO” (весна1988- декабрь 1994г.г.).
Ва-Банкъ приступает к работе над весьма неожиданным проектом “Нижняя тундра” (1999). Этот альбом является по своей сути неким саундтреком к одноимённому рассказу Виктора Пелевина. В записи альбома принимал участие звукорежиссёр и программист Павел Овчаров, который и сменяет Роберта Редникина за микшерским пультом. Некоторое время в концертных версиях программы “Нижняя тундра” играет весьма колоритный клавишник Филипп Баранов-Македонский.
Параллельно А.Ф.С. занимается сольными проектами реализуя в них другую, отличную от Ва-Банка сторону своего творчества. А.Ф.С. записывает и издаёт несколько очень интересных сольных альбомов. Из проекта Александра Ф. Скляра в Ва-Банкъ приходит хорошо известный клавишник и аранжировщик Александр Белоносов, а Егора Никонова заменяет молодой и очень талантливый гитарист Ден Бурим. В этом составе и записывается последний на данный момент альбом группы “Босиком на Луне” (2001).
Успешной презентацией этого альбома в клубе Б-2 (14-15 ноября 2002г.) было отмечено 15-ти летие Ва-Банка, а концерте приняли участие все музыканты, когда-либо игравшие в группе.
В феврале – марте 2003г. из состава группы выводятся клавишные инструменты, и также покидает группу Ден Бурим и его место занимает гитарист и аранжировщик Сергей Левитин, до прихода в Ва-Банкъ, музыкант группы “Серьга”. Кроме того, что Сергей Левитин прекрасный музыкант и аранжировщик, он также интересуется и внедряет все самые последние технологии в создании гитарного звука. Таким образом Ва-Банкъ, как и прежде, становится квартетом, а упор делается на гитарный саунд.
Комментарии4