Lil Wayne
Lil Wayne - Работать каждый день и избегать клише!
27 сентября 1982 года в каком-то грязном роддоме, а может и вовсе на дому, в отвратительно преступном и невероятно жарком районе Нового Орлеана 17 ward на свет появился младенец, которому дали имя Dwayne Michael. Он был единственным и совершенно нежеланным ребенком в и без того шаткой семье. Очевидно, младенец стал последней каплей для настоящего отца будущей рэп-звезды и папаша бросил семью, когда Дуэйну еще не было и года. Типичное начало для истории о невероятном успехе, не правда ли? Что поделаешь, как сказал Louis Logic: "All those Cinderella stories are true, because it happens".
Несмотря ни на что, некто Reginald Carter по кличке Rabbit на протяжении всего детства Дуэйна пытался кое-как поднять семью, он-то и заменил будущему рэперу отца, а заодно и передал ему президентскую фамилию "Carter".
Учился Виззи из рук вон плохо: конечно, ведь тяжело одновременно учиться и торчать на улице, в криминальном Орлеане, с друзьями, слушая рэп. А слушали тогда на улицах этого, не побоюсь такого слова, экзотического города совершенно удивительных и неповторимых исполнителей. Тут стоило бы немного углубиться в историю музыки Нью-Орлианс: тот совершенно некомпетентный ярлык "баунс", который в наши дни так любят вешать ненавистники южного рэпа, на самом деле стиль хип-хопа, корни которого в Miami Bass Music, а душа навеки в New Orleans. Так вот, вместо привычного нам "на меня повлиял Big Daddy Kane и Rakim!", Дуэйн вспоминает: "на меня повлияли Pimp Daddy и U. N. L. V. (Uptown Niggas Livin Violent)". Остается только удивиться сколь хорошо Wayne был осведомлен, ведь на тот момент ни Pimp Daddy ни U. N. L. V. не были подписаны на какой-нибудь лейбл, хотя уже и были звездами андерграунда (а чуть позже были подписаны на Cash Money, но это другая история).
В 93, в возрасте десяти лет, Виззи знакомится с подписанным на молодой лейбл Cash Money Records артистом по имени Lil Slim. Как это часто бывает, он поражает его своим рэпом. Нам остается только догадываться, как десятилетний ребенок смог впечатлить взрослого мужика, но Slim обещает познакомить с руководством собственного лейбла - Brian "Baby" Williams и Ronald "Slim" Williams. Происходит это через полгода.
Стоит заметить, что политика лейбла Cash Money радикально отличалась: они пытались брать качеством, собрать под одним флагом лучших рэперов Нового Орлеана, потому впечатлить сразу CEO лейбла не удалось. В качестве утешительного приза Baby оставляет Дуэйну свою визитку, мол "позвони, когда подрастешь".
Виззи не стал терять времени и насел на телефон Cash Money, после чего глава лейбла великодушно, аля Тайлер Дёрден, сказал: "Теперь я вижу, что ты действительно хочешь быть рэпером". И присоединил его, ко второму ребенку на лейбле – Gangsta D aka Lil Doogie. Так появилась группа B. G. ’z (Baby Gangstaz), которая, правда, просуществовала всего пару месяцев. Тем не менее, они успели выпустить дебютный промо EP "True Story" в том же 93 году.
С ним произошла интересная история: Lil’ Doogie читал на этом EP на порядок больше, в силу того, что был постарше Wayne’a и так уж получилось, что имя B. G. закрепилось за ним, а Baby D (так на тот момент называл себя Дуэйн) был приписан, как гость в нескольких треках, когда вышел уже полный альбом "True story".
На тот момент у Cash Money был активный биф с другим ново-орлеанским лейблом – Big Boy (известным, разве что тем, что из их рядов вышел Mystikal). Однажды Мать Виззи услышала дисс своего ненаглядного единственного сыночка на вражескую контору и… запретила ему общаться с Cash Money и носить милитари одежду (не забываем, что парню было всего 11 лет).
Но ее запрет продлился не долго… Вскоре отчима Дуэйна убивают и единственным близким человеком, который оказался поблизости оказался Baby. "Я помню как я позвонил ему и спокойно сказал всего пару слов, что-то типа: "Ок, да он умер…", - будет много позже вспоминать Wayne - Baby забрал меня, посадил в свою машину, и я плакал там на заднем сидении, я был в шоке… Тогда он посмотрел мне в глаза и сказал: "Эй, ниггер, ты плачешь, как будто потерял отца, что за херня" и с этого дня единственным моим отцом стал Baby, и мы с ним друг друга не потеряем".
Время шло, Lil’ Wayne уже под более привычным для нас именем время от времени появлялся на альбомах артистов Cash Money, но активных проектов с его участием не было. Все изменилось, когда в 97 было принято поворотное для лейбла решение – была сформирована группа в составе B. G., Juvenile, Young Turk и Lil’ Wayne – Hot Boys, all-star group, как их называли. А вообще-то "Hot Boys" это название новоорлеанской банды первой половины ХХ века. По легенде, когда они, наконец, были пойманы, уровень преступности в городе резко упал.
Первый альбом группы взорвал Луизиану, хотя разлет осколков не превысил границ штата. Было продано около 400 тысяч копий, что для независимого лейбла было невероятно много, благодаря чему на Cash Money Records обратил внимание мейджор Universal. Был подписан контракт на 30 миллионов, по которому Cash Money Records переходил под крыло этого гиганта.
За это время Виззи значительно изменил свой стиль. Его новым кумиром стал однофамилец Jay-Z, отсюда и особенности читки. На его альбомах, начиная с 2000 года, это некое подражание Джиге слышится отчетливее, что Уэйн и не отрицает.
Следующий альбом Hot Boys сорвал банк: платиновый сертификат плюс бешеная популярность, но по законам жанра сказка своевременно закончилась. Один за другим участники группы покидали Cash Money, но сравнение с крысами, бегущими с утопающего корабля, было здесь неуместно.
Держал на плаву этот корабль несовершеннолетний Lil’ Wayne. Начало его сольной карьеры ознаменовано 1999 годом, когда ему еще не исполнилось 18-ти лет. Специфическая читка Уэйна + биты Mannie Fresh отлично сочетались, первый сингл "The Block Is Hot" взорвал как положено, и альбом разошелся миллионным тиражом. Затем в 2000 команда Wayne + Fresh закрепила успех с золотым "Lights Out".
Когда настало тяжелое для Кэш Мани время и артисты начали уходить, CEO лейбла принял решение назвать следующий альбом Виззи "500 Degreez", как якобы сиквел к самому успешному альбому Cash Money - Juvenile "400 Degreez". Как того и следовало ожидать, покинувший лейбл Juve обиделся. Да не на шутку!
В гневе он на скрую руку состряпал то ли бутлег, то ли микстейп сомнительного качества под названием "600 Degreez", на котором и представил миру свой дисс на Lil’Wayne под названием "A hoe". Претензии стандартные: "Ты никого не убил, а у тебя набита слеза, я тебя не видел на районе, ты не ниггер, ты дыра", и все в таком же духе. Виззи откоментировал этот выпад спокойно: "Я понятия не имею что там за дисс, я его не слышал. Может там и было что-то, для меня не имеет значения. Я не забываю своих и, если что, я за любого из нашей бывшей команды отдам жизнь, будь то B. G., мой нигер Turk или тот же Juve".
Конечно, это немало удивило хип-хоп общественность, особенно тех, кто помнил, как бойко Wizzy опускал Big Boy Records, которые лично его и не задевали никогда. Более того, на его следующем альбоме The Carter оказалась песня "I Miss My Dawgs", посвящавшаяся убежавшим Juvenile, Turk и B. G., и отнюдь не угрозы звучали в этом треке.
Кстати, этот альбом ("The Carter") интересен хотя бы тем, что это первый альбом совершеннолетнего Уэйна, его тексты стали глубже, темы обширнее… да и самолюбия прибавилось: в первом же сингле он заявляет "I’m cash money Makaveli, ya ain’t ready… The best rapper alive since the best rapper retired (Я Макиавелли из Cash Money… (намек на Тупака) Я лучший рэпер из оставшихся в живых, после того как лучший ушел в отставку (намек на Jay-Z))".
Время, как мы уже отмечали, шло, на Cash Money приходили и уходили исполнители, одно оставалось неизменным – Lil’ Wayne и Baby, называвшие друг друга родственниками. Поэтому, опять же, как снег на голову свалилось заявление, сделанное самим Уэйном в 2005, о том, что он покидает лейбл, на котором провел больше половины жизни, и переходит на Def Jam к ненаглядному Джиге. Правда, в конце концов, заявление себя не оправдало и Виззи остался на Cash Money, но сам он откоментировал: "На самом деле я и правда собирался к Jay-Z. Но положение дел на Cash Money изменилось в лучшую сторону, и я остался", что совсем не исключало возможности ухода. Baby же сказал: "Уэйн был частью лейбла, ей он навсегда и останется. Мы семья!".
Много слухов ходит по поводу того, что Уэйн находится под неким влиянием Baby и делает все, что ему "приказывает хозяин", но авторитетные издания предпочитают относить это к параноидальной фантастике, значит так же поступим и мы с вами.
Да и вообще вокруг Wizzy вечно крутится поразительное количество слухов. Например, когда Young Jeezy покинул Boyz N Da Hood, и группа искала четвертого участника, все наперебой сватали туда то Trick Daddy, то Уэйна.
Несмотря на то, что у Виззи есть 6-ти летняя дочь от собственной стилистки, мужчина он до сих пор холостой, но при девушке, да еще и какой! Девушкой Уэйна является ни кто иная, как the baddest bitch Trina из Майами. Их союз тоже долгое время был всего лишь слухом и в интервью заявляли, что они "просто друзья", но после совместной песни "Don’t Trip" в интервью журналу Sister 2 Sister Трина призналась, что у них роман и долго глупо хихикала. Позже в интервью журналу VIBE она же сказала, что они "оба невероятно счастливы и больше нам, читателям, ничего знать и не надо". Wizzy же ограничился скупым "мы друг друга охрененно понимаем, потому что мы оба рэпперы". Вот так вот.
К середине 2005 года B. G. и Juve окончательно разругались с Lil’ Wayne’ом, тем не менее, все, что можно услышать в их адрес от Картера это короткое "Fuck" в очередном интервью. Ни диссов, ни каких либо акций на подобии G-Unot он не устраивал. К fuck-списку со временем присоединился Mannie Fresh, бывший битмейкер Cash Money, в свою очередь "покинувший лодку". После его ухода с лейбла Виззи возвели в чин "президента Cash Money Records".
Что дает это звание, и по сей день загадка, ибо владельцами лейбла все еще являются братья Williams. Сам Уэйн на вопрос что же это за должность отвечает так: "Креативней работаю. Отвечаю на тысячи вопросов "Уэйн, что ты об этом думаешь? Уэйн, как мы должны поступить?".
Его последний альбом "The Carter II"» разошелся миллионным тиражом и получил от критиков звание "Best Cash Money album ever", а сам Уэйн был назван одним из лучших лириков юга.
В 2008 году выходит "The Carter III"
С чего начинать текст об альбоме, который уже своей обложкой передает привет "Illmatic" и "Ready To Die"? Вероятно, с того, что столь же впечатляющей и во всех смыслах классической работы у Виззи не получилось.
Вне сомнений, весь предальбомный хайп оказался больше самого альбома. Но это не значит, что "Carter III" не удался - просто шум был каким-то запредельно громким. И кто смог бы ему соответствовать - большой вопрос. С другой стороны, если кому-то собственные комплексы мешали признать "Carter III" самым ожидаемым альбомом года, то результаты Nielsen Soundscan сняли все вопросы, на языке цифр рассказав, кто же сегодня самый востребованный рэппер. Но это счастье не обрушилось на Lil Wayne подобно небесной благодати. Он не стал, к примеру, новым подопечным Dr. Dre и Eminem'а, получив медиа-внимание на блюдце с каемочкой. Виззи оказался единственным кузнецом своего счастья, за два года завалившим микстейп-рынок своими работами (качественными работами!), оттеснившим на задний план молодых и старых. Он все это время демонстрировал собственную независимость, отказываясь от перехода к Jay-Z на Def Jam или не боясь иметь дело с врагами 50 Cent - Fat Joe и Ja Rule.
"Работать каждый день и избегать клише", - декларирует Виззи свои творческие принципы, которые подошли бы какому-нибудь умненькому Common'у, нежели этому субъекту, неразлучному с пластиковым стаканчиком, в постоянной готовности поддержать тонус порцией прометазина. "Carter III" трудно отнести к сугубо южному продукту. Это размашистый мейнстрим-альбом, музыкально разнообразный, эксцентричный, настроение которого находится где-то между "ода самому себе" и "пляски на гробах тех, кто меня не любит". Это убедительная демонстрация последних достижений Виззи. Это альбом-аттракцион рэппера с голосом говорящего попугая, предлагающий нашему вниманию все тот же фристайловый подход, совершенно цирковую игру рифмами и метафорами (i spit Alcatraz bars - шаблонный трезвый ум такого не родит), все тот же "я рэп", ближайшим аналогом которого можно назвать творчество Лигалайза конца 90-х - аналогом по духу, но не по навороченности. Это все тот же театр абсурда на грани шизофрении, где исполнитель главной роли с равной готовностью сравнивает себя с Гитлером и менструальными выделениями. И на альбоме, и в прессе Lil Wayne любит говорить, что он не такой как все, он different. И попробуйте-ка это оспорить.
Если попытаться наметить какие-то опорные пункты этого материала, то совершенно дежурным образом укажем вам на "Lollipop" - первый большой хит за 12-летнюю карьеру - и перейдем к более долгоиграющим работам. Это оба фамильных трека - и "Mr. Carter" с Джиггой, и наглый "Dr. Carter", где Виззи лечит умирающий хип-хоп, вдыхая в него жизнь своим флоу, своим словарным запасом, своими метафорами, верой в себя, уважением к игре, наконец, своим swagger. Здесь есть очень красивые песни с R&B-певцами. Причем, если успехи Bobby Valentino исчерпываются мелодичной имитацией полицейской сирены "уиуии-уиуии", то Robin Thick очень крут, а Babyface так и вообще вне досягаемости критиков.
Вряд ли можно пропустить мимо ушей "Shoot Me Down". А вот "Got Money" хоть по идее и хит, но сказать что-то конкретное об этой песне не получится - из-за своего рода фильтра на вот эти южные сбивки в сочетании с робо-голосом T-Pain. "Milli" - чортова, используя гоголевскую орфографию, проделка, где Виззи предстает во всеоружии и молотит рифмами так, что забирает дух (you motherfucka i'm ill!!! but not sick...). И окидывая еще раз взглядом трек-лист, приходишь к выводу, что подавляющее большинство треков обладает своим узнаваемым лицом, и ни один не выглядит очевидно лишним. А это ли не показатель силы альбома?
На этой неделе, а именно на второй неделе августа 2008 года, в The Billboard Hot 100, на 21 месте дебютировала песня The Game – My Life при участие неугомонного Lil Wayne, и этот трэк неоспоримо станет хитом! Представляю его вашему вниманию!
Lil Wayne круче всех. Круче надоевшего (хуже редьки) 50 Cent. Круче Game, запутавшегося, гангстер он или типчик из "Любви с первого взгляда". Круче как-то вдруг состарившегося Nas.
Дискография:
Tha Block Is Hot / 1999 / Cash Money
Lights Out / 2000 / Cash Money
500 Degreez / 2002 / Cash Money
Carter / 2004 / Cash Money/Universal
Carter II / 2005 / Cash Money
Carter III/2008/ Cash Money/Universal
Трэки:
Клип:
Несмотря ни на что, некто Reginald Carter по кличке Rabbit на протяжении всего детства Дуэйна пытался кое-как поднять семью, он-то и заменил будущему рэперу отца, а заодно и передал ему президентскую фамилию "Carter".
Учился Виззи из рук вон плохо: конечно, ведь тяжело одновременно учиться и торчать на улице, в криминальном Орлеане, с друзьями, слушая рэп. А слушали тогда на улицах этого, не побоюсь такого слова, экзотического города совершенно удивительных и неповторимых исполнителей. Тут стоило бы немного углубиться в историю музыки Нью-Орлианс: тот совершенно некомпетентный ярлык "баунс", который в наши дни так любят вешать ненавистники южного рэпа, на самом деле стиль хип-хопа, корни которого в Miami Bass Music, а душа навеки в New Orleans. Так вот, вместо привычного нам "на меня повлиял Big Daddy Kane и Rakim!", Дуэйн вспоминает: "на меня повлияли Pimp Daddy и U. N. L. V. (Uptown Niggas Livin Violent)". Остается только удивиться сколь хорошо Wayne был осведомлен, ведь на тот момент ни Pimp Daddy ни U. N. L. V. не были подписаны на какой-нибудь лейбл, хотя уже и были звездами андерграунда (а чуть позже были подписаны на Cash Money, но это другая история).
В 93, в возрасте десяти лет, Виззи знакомится с подписанным на молодой лейбл Cash Money Records артистом по имени Lil Slim. Как это часто бывает, он поражает его своим рэпом. Нам остается только догадываться, как десятилетний ребенок смог впечатлить взрослого мужика, но Slim обещает познакомить с руководством собственного лейбла - Brian "Baby" Williams и Ronald "Slim" Williams. Происходит это через полгода.
Стоит заметить, что политика лейбла Cash Money радикально отличалась: они пытались брать качеством, собрать под одним флагом лучших рэперов Нового Орлеана, потому впечатлить сразу CEO лейбла не удалось. В качестве утешительного приза Baby оставляет Дуэйну свою визитку, мол "позвони, когда подрастешь".
Виззи не стал терять времени и насел на телефон Cash Money, после чего глава лейбла великодушно, аля Тайлер Дёрден, сказал: "Теперь я вижу, что ты действительно хочешь быть рэпером". И присоединил его, ко второму ребенку на лейбле – Gangsta D aka Lil Doogie. Так появилась группа B. G. ’z (Baby Gangstaz), которая, правда, просуществовала всего пару месяцев. Тем не менее, они успели выпустить дебютный промо EP "True Story" в том же 93 году.
С ним произошла интересная история: Lil’ Doogie читал на этом EP на порядок больше, в силу того, что был постарше Wayne’a и так уж получилось, что имя B. G. закрепилось за ним, а Baby D (так на тот момент называл себя Дуэйн) был приписан, как гость в нескольких треках, когда вышел уже полный альбом "True story".
На тот момент у Cash Money был активный биф с другим ново-орлеанским лейблом – Big Boy (известным, разве что тем, что из их рядов вышел Mystikal). Однажды Мать Виззи услышала дисс своего ненаглядного единственного сыночка на вражескую контору и… запретила ему общаться с Cash Money и носить милитари одежду (не забываем, что парню было всего 11 лет).
Но ее запрет продлился не долго… Вскоре отчима Дуэйна убивают и единственным близким человеком, который оказался поблизости оказался Baby. "Я помню как я позвонил ему и спокойно сказал всего пару слов, что-то типа: "Ок, да он умер…", - будет много позже вспоминать Wayne - Baby забрал меня, посадил в свою машину, и я плакал там на заднем сидении, я был в шоке… Тогда он посмотрел мне в глаза и сказал: "Эй, ниггер, ты плачешь, как будто потерял отца, что за херня" и с этого дня единственным моим отцом стал Baby, и мы с ним друг друга не потеряем".
Время шло, Lil’ Wayne уже под более привычным для нас именем время от времени появлялся на альбомах артистов Cash Money, но активных проектов с его участием не было. Все изменилось, когда в 97 было принято поворотное для лейбла решение – была сформирована группа в составе B. G., Juvenile, Young Turk и Lil’ Wayne – Hot Boys, all-star group, как их называли. А вообще-то "Hot Boys" это название новоорлеанской банды первой половины ХХ века. По легенде, когда они, наконец, были пойманы, уровень преступности в городе резко упал.
Первый альбом группы взорвал Луизиану, хотя разлет осколков не превысил границ штата. Было продано около 400 тысяч копий, что для независимого лейбла было невероятно много, благодаря чему на Cash Money Records обратил внимание мейджор Universal. Был подписан контракт на 30 миллионов, по которому Cash Money Records переходил под крыло этого гиганта.
За это время Виззи значительно изменил свой стиль. Его новым кумиром стал однофамилец Jay-Z, отсюда и особенности читки. На его альбомах, начиная с 2000 года, это некое подражание Джиге слышится отчетливее, что Уэйн и не отрицает.
Следующий альбом Hot Boys сорвал банк: платиновый сертификат плюс бешеная популярность, но по законам жанра сказка своевременно закончилась. Один за другим участники группы покидали Cash Money, но сравнение с крысами, бегущими с утопающего корабля, было здесь неуместно.
Держал на плаву этот корабль несовершеннолетний Lil’ Wayne. Начало его сольной карьеры ознаменовано 1999 годом, когда ему еще не исполнилось 18-ти лет. Специфическая читка Уэйна + биты Mannie Fresh отлично сочетались, первый сингл "The Block Is Hot" взорвал как положено, и альбом разошелся миллионным тиражом. Затем в 2000 команда Wayne + Fresh закрепила успех с золотым "Lights Out".
Когда настало тяжелое для Кэш Мани время и артисты начали уходить, CEO лейбла принял решение назвать следующий альбом Виззи "500 Degreez", как якобы сиквел к самому успешному альбому Cash Money - Juvenile "400 Degreez". Как того и следовало ожидать, покинувший лейбл Juve обиделся. Да не на шутку!
В гневе он на скрую руку состряпал то ли бутлег, то ли микстейп сомнительного качества под названием "600 Degreez", на котором и представил миру свой дисс на Lil’Wayne под названием "A hoe". Претензии стандартные: "Ты никого не убил, а у тебя набита слеза, я тебя не видел на районе, ты не ниггер, ты дыра", и все в таком же духе. Виззи откоментировал этот выпад спокойно: "Я понятия не имею что там за дисс, я его не слышал. Может там и было что-то, для меня не имеет значения. Я не забываю своих и, если что, я за любого из нашей бывшей команды отдам жизнь, будь то B. G., мой нигер Turk или тот же Juve".
Конечно, это немало удивило хип-хоп общественность, особенно тех, кто помнил, как бойко Wizzy опускал Big Boy Records, которые лично его и не задевали никогда. Более того, на его следующем альбоме The Carter оказалась песня "I Miss My Dawgs", посвящавшаяся убежавшим Juvenile, Turk и B. G., и отнюдь не угрозы звучали в этом треке.
Кстати, этот альбом ("The Carter") интересен хотя бы тем, что это первый альбом совершеннолетнего Уэйна, его тексты стали глубже, темы обширнее… да и самолюбия прибавилось: в первом же сингле он заявляет "I’m cash money Makaveli, ya ain’t ready… The best rapper alive since the best rapper retired (Я Макиавелли из Cash Money… (намек на Тупака) Я лучший рэпер из оставшихся в живых, после того как лучший ушел в отставку (намек на Jay-Z))".
Время, как мы уже отмечали, шло, на Cash Money приходили и уходили исполнители, одно оставалось неизменным – Lil’ Wayne и Baby, называвшие друг друга родственниками. Поэтому, опять же, как снег на голову свалилось заявление, сделанное самим Уэйном в 2005, о том, что он покидает лейбл, на котором провел больше половины жизни, и переходит на Def Jam к ненаглядному Джиге. Правда, в конце концов, заявление себя не оправдало и Виззи остался на Cash Money, но сам он откоментировал: "На самом деле я и правда собирался к Jay-Z. Но положение дел на Cash Money изменилось в лучшую сторону, и я остался", что совсем не исключало возможности ухода. Baby же сказал: "Уэйн был частью лейбла, ей он навсегда и останется. Мы семья!".
Много слухов ходит по поводу того, что Уэйн находится под неким влиянием Baby и делает все, что ему "приказывает хозяин", но авторитетные издания предпочитают относить это к параноидальной фантастике, значит так же поступим и мы с вами.
Да и вообще вокруг Wizzy вечно крутится поразительное количество слухов. Например, когда Young Jeezy покинул Boyz N Da Hood, и группа искала четвертого участника, все наперебой сватали туда то Trick Daddy, то Уэйна.
Несмотря на то, что у Виззи есть 6-ти летняя дочь от собственной стилистки, мужчина он до сих пор холостой, но при девушке, да еще и какой! Девушкой Уэйна является ни кто иная, как the baddest bitch Trina из Майами. Их союз тоже долгое время был всего лишь слухом и в интервью заявляли, что они "просто друзья", но после совместной песни "Don’t Trip" в интервью журналу Sister 2 Sister Трина призналась, что у них роман и долго глупо хихикала. Позже в интервью журналу VIBE она же сказала, что они "оба невероятно счастливы и больше нам, читателям, ничего знать и не надо". Wizzy же ограничился скупым "мы друг друга охрененно понимаем, потому что мы оба рэпперы". Вот так вот.
К середине 2005 года B. G. и Juve окончательно разругались с Lil’ Wayne’ом, тем не менее, все, что можно услышать в их адрес от Картера это короткое "Fuck" в очередном интервью. Ни диссов, ни каких либо акций на подобии G-Unot он не устраивал. К fuck-списку со временем присоединился Mannie Fresh, бывший битмейкер Cash Money, в свою очередь "покинувший лодку". После его ухода с лейбла Виззи возвели в чин "президента Cash Money Records".
Что дает это звание, и по сей день загадка, ибо владельцами лейбла все еще являются братья Williams. Сам Уэйн на вопрос что же это за должность отвечает так: "Креативней работаю. Отвечаю на тысячи вопросов "Уэйн, что ты об этом думаешь? Уэйн, как мы должны поступить?".
Его последний альбом "The Carter II"» разошелся миллионным тиражом и получил от критиков звание "Best Cash Money album ever", а сам Уэйн был назван одним из лучших лириков юга.
В 2008 году выходит "The Carter III"
С чего начинать текст об альбоме, который уже своей обложкой передает привет "Illmatic" и "Ready To Die"? Вероятно, с того, что столь же впечатляющей и во всех смыслах классической работы у Виззи не получилось.
Вне сомнений, весь предальбомный хайп оказался больше самого альбома. Но это не значит, что "Carter III" не удался - просто шум был каким-то запредельно громким. И кто смог бы ему соответствовать - большой вопрос. С другой стороны, если кому-то собственные комплексы мешали признать "Carter III" самым ожидаемым альбомом года, то результаты Nielsen Soundscan сняли все вопросы, на языке цифр рассказав, кто же сегодня самый востребованный рэппер. Но это счастье не обрушилось на Lil Wayne подобно небесной благодати. Он не стал, к примеру, новым подопечным Dr. Dre и Eminem'а, получив медиа-внимание на блюдце с каемочкой. Виззи оказался единственным кузнецом своего счастья, за два года завалившим микстейп-рынок своими работами (качественными работами!), оттеснившим на задний план молодых и старых. Он все это время демонстрировал собственную независимость, отказываясь от перехода к Jay-Z на Def Jam или не боясь иметь дело с врагами 50 Cent - Fat Joe и Ja Rule.
"Работать каждый день и избегать клише", - декларирует Виззи свои творческие принципы, которые подошли бы какому-нибудь умненькому Common'у, нежели этому субъекту, неразлучному с пластиковым стаканчиком, в постоянной готовности поддержать тонус порцией прометазина. "Carter III" трудно отнести к сугубо южному продукту. Это размашистый мейнстрим-альбом, музыкально разнообразный, эксцентричный, настроение которого находится где-то между "ода самому себе" и "пляски на гробах тех, кто меня не любит". Это убедительная демонстрация последних достижений Виззи. Это альбом-аттракцион рэппера с голосом говорящего попугая, предлагающий нашему вниманию все тот же фристайловый подход, совершенно цирковую игру рифмами и метафорами (i spit Alcatraz bars - шаблонный трезвый ум такого не родит), все тот же "я рэп", ближайшим аналогом которого можно назвать творчество Лигалайза конца 90-х - аналогом по духу, но не по навороченности. Это все тот же театр абсурда на грани шизофрении, где исполнитель главной роли с равной готовностью сравнивает себя с Гитлером и менструальными выделениями. И на альбоме, и в прессе Lil Wayne любит говорить, что он не такой как все, он different. И попробуйте-ка это оспорить.
Если попытаться наметить какие-то опорные пункты этого материала, то совершенно дежурным образом укажем вам на "Lollipop" - первый большой хит за 12-летнюю карьеру - и перейдем к более долгоиграющим работам. Это оба фамильных трека - и "Mr. Carter" с Джиггой, и наглый "Dr. Carter", где Виззи лечит умирающий хип-хоп, вдыхая в него жизнь своим флоу, своим словарным запасом, своими метафорами, верой в себя, уважением к игре, наконец, своим swagger. Здесь есть очень красивые песни с R&B-певцами. Причем, если успехи Bobby Valentino исчерпываются мелодичной имитацией полицейской сирены "уиуии-уиуии", то Robin Thick очень крут, а Babyface так и вообще вне досягаемости критиков.
Вряд ли можно пропустить мимо ушей "Shoot Me Down". А вот "Got Money" хоть по идее и хит, но сказать что-то конкретное об этой песне не получится - из-за своего рода фильтра на вот эти южные сбивки в сочетании с робо-голосом T-Pain. "Milli" - чортова, используя гоголевскую орфографию, проделка, где Виззи предстает во всеоружии и молотит рифмами так, что забирает дух (you motherfucka i'm ill!!! but not sick...). И окидывая еще раз взглядом трек-лист, приходишь к выводу, что подавляющее большинство треков обладает своим узнаваемым лицом, и ни один не выглядит очевидно лишним. А это ли не показатель силы альбома?
На этой неделе, а именно на второй неделе августа 2008 года, в The Billboard Hot 100, на 21 месте дебютировала песня The Game – My Life при участие неугомонного Lil Wayne, и этот трэк неоспоримо станет хитом! Представляю его вашему вниманию!
Lil Wayne круче всех. Круче надоевшего (хуже редьки) 50 Cent. Круче Game, запутавшегося, гангстер он или типчик из "Любви с первого взгляда". Круче как-то вдруг состарившегося Nas.
Дискография:
Tha Block Is Hot / 1999 / Cash Money
Lights Out / 2000 / Cash Money
500 Degreez / 2002 / Cash Money
Carter / 2004 / Cash Money/Universal
Carter II / 2005 / Cash Money
Carter III/2008/ Cash Money/Universal
Трэки:
Клип:
Комментарии30