БИТВА ЗА РЕСПЕКТ 2: День 3
БИТВА ЗА РЕСПЕКТ 2: IQ VS КАЖЭ ОБОЙМА
а так же впечатления с бекстейджа
Легкий способ получить представление о третьем поединке "Битвы за Респект" и познакомиться с реакцией участников.
хорошее качество тут
Перед первой "Битвой" я писал своего рода вводный текст, один из пунктов которого стоило бы процитировать снова. Вот он: "В основе "Битвы за Респект" завозная традиция рэп-баттлов. Однако, не сравнивайте "Битву" с интернет-баттлами: общего примерно столько же, как между боксерским поединком и шахматами по переписке. Ведь записывать трек "один на один с компьютером" - не то же самое, что читать рэп перед лицом соперника, зрителей и телекамер".
Перед второй "Битвой за Респект" почему-то казалось, что никого предупреждать уже не надо, а зря. Предупреждаем: это не интернет-баттл, это не интернет-баттл, это не интернет-баттл. Аминь.
Традиция интернет-баттлов существует уже много лет. Они сформировали свою аудиторию и установили собственные критерии качества. Но переносить их наследие в телевизор невозможно. "Битва за Респект" - не уличный баттл, не интернет-баттл, не соревнование фристайлов. Это в первую очередь телешоу, но телешоу созданное в жанровых рамках хип-хопа.
При его организации не ставятся задачи загнать участника в условия посложнее и посмотреть, как же он будет выкручиваться. Ни в первой битве, ни сейчас не запрещалось использование старых треков - да хотя бы потому, что для неинтернет-аудитории они могут быть самыми что ни на есть новыми. Задания для участников подбираются довольно простые, порой созвучные стилистике их творчества. И цель всего одна: помочь участникам раскрыться, показать себя с выгодной стороны. А устраивать битву на выживание нам не интересно.
В организации чего угодно можно найти недостатки и недочеты, а судя по первым поединкам "Битвы за Респект 2", тут даже не нужно особенно напрягать зрение. Главные претензии адресуются судьям и их решениям. Формулируются они как правило некорректно и безапелляционно, зато требуют от жюри аптекарской точности в оценках, профессорской риторики в комментариях и, самое главное, монашеской беспристрастности в оценках. Я не собираюсь защищать ничьи решения, просто с прискорбием признаю: нет в природе идеального жюри, а значит не избежать субъективизма в оценках.
Мы, зрители, требуем от "Битвы за Респект" жанровой чистоты, не давая, к примеру, права Джигану на свою точку зрения. Мы требуем профессионального отношения артиста, не задумываясь, что ему просто некогда и негде было сформироваться. Но мы забываем, что еще год назад не было никакой "Битвы за Респект", что нечего было так страстно обсуждать...
Мы обвиняем: "Судьи поддерживают тех, кто им ближе, с кем знакомы, не судят конкретный поединок, а судят творчество вцелом". Мне понятно негодование, но давайте-ка кое-что вспомним.
2008-ой год, Битва за Респект. Судейство финала доверено зрителям. Финал выигрывает ST - по сути происходившего, по факту, по совести. Но большинство зрителей, оказавшись на месте судей, голосует за Анта. Что вы на это скажете?
Лично мне победа Анта кажется наиболее логичной. Поскольку именно Ант ярче всех раскрылся на первом шоу, превратившись из аутсайдера с туманными шансами в лидера зрительского голосования, народного чемпиона. В конце концов, это просто красивая история.
Но ведь для этого Анту понадобилось сначала проиграть в первом раунде с D.Masta. Затем одержать неочевидную "победу по дружбе" над Криплом - все слышали, как сегодня описывает эту ситуацию Гуф. И только потом уже случился отличный полуфинал в его исполнении, заставивший зрителей в финале оценивать не конкретно поединок с ST, а совокупность предыдущих заслуг Анта.
Так что давайте не врать хотя бы самим себе. Каждый из нас поддержал бы того, кто ему ближе.
Но это не означает "Пусть судьи что хотят, то и воротят"!
Это "Битва за Респект", и здесь каждый получит по заслугам, как бы напыщенно это не звучало. Участнику не нужно выигрывать, чтобы получить свой респект. По моему мнению IQ уже его получил, хотя судьи посчитали его проигравшим Обойме. Или вы считаете, что эти 14 участников на самом деле борются за право прозвучать на радио Next и показать клип на Муз-ТВ? Ставки намного выше. На кону ваше признание, не меньше. И всем - и участникам, и судьям - отольется в человеческой памяти по заслугам их.
Во всем происходящем на экранах с Муз-ТВ гораздо больше смысла, нежели просто в баттле. Это жизнь, это драма, люди, характеры, герои и злодеи. Это подлинные, не постановочные эмоции.
В интернете все поспешили обругать Джигана, но знаете, он дышал своей песней, проживал ее на сцене. Это было редкое проявление живого, наивного и искреннего творчества. Спору нет, Re-Pac искуснее как МС. Но, во-первых, вживую его выступление смотрелось не слишком убедительно. Звук в клубе "гулял", так что не обязательно быть немцем, чтобы не разобрать существенную часть текста.
Ну и еще раз о критериях качества: сильные стороны Re-Pac'а делают его фаворитом в интернет-битве, но применимы ли они, если можно так выразиться, в реальном мире? Возьмите главные таланты последнего десятилетия: Каста, ЮГ, Krec, Смоки Мо, Гуф, Баста/Ноггано, Noize MC - разве техникой они добились признания? Нет, все эти люди просто делали очень крутые треки (если тут допустимо вот это вот "просто"). У нас в стране важнее содержание, а не форма. Так что вы можете сколько угодно носиться с техникой и сочинять целые теории построения рифм, но все это имеет ценность лишь внутри баттловой игры.
У вас есть масса претензий к "непрофессиональным" судьям и артистам, а у меня есть история про то, как в первый съемочный день очень долго снимали би-боев, потом очень долго все отстраивали и старт битвы МС произошел не днем, а фактически ночью, с отставанием часов на шесть-семь. И посмотрел бы я, что бы вы делали на месте судей и участников.
У вас хватает ума написать про "обсаженного Басту", а вы хотя бы краем уха слышали, что человек пережил сложнейшую героиновую зависимость и вообще не пьет, а курит только сигареты?
Да в конце концов, любой из вас имеет право попрекнуть Обойму его состоянием.
И не меньшее право имеет Обойма проигнорировать все ваши поучения.
А я не буду становиться ни на чью сторону, а просто спрошу себя: это пишут те же самые люди, которые были без ума от Method Man и Ol Dirty Bastard, или здесь неожиданно подросло какое-то плюшевое поколение конформистов, шагающих строем и все делающих по правилам? Цените эти живые моменты, вот и все, что я мог бы посоветовать в данной ситуации. Потому что здесь нет позерства "давай перед съемками уберемся, будем выглядеть как рок-герои". Здесь все как есть. Нравится - принимайте. Нет - ну так любуйтесь российской эстрадой. Там полно послушных, правильных мальчиков.
Часть 1
Часть 2
хорошее качество тут
По итогам первой недели возникло желание поделиться соображениями и акцентировать внимание на немаловажных моментах.
Перед первой "Битвой" я писал своего рода вводный текст, один из пунктов которого стоило бы процитировать снова. Вот он: "В основе "Битвы за Респект" завозная традиция рэп-баттлов. Однако, не сравнивайте "Битву" с интернет-баттлами: общего примерно столько же, как между боксерским поединком и шахматами по переписке. Ведь записывать трек "один на один с компьютером" - не то же самое, что читать рэп перед лицом соперника, зрителей и телекамер".
Перед второй "Битвой за Респект" почему-то казалось, что никого предупреждать уже не надо, а зря. Предупреждаем: это не интернет-баттл, это не интернет-баттл, это не интернет-баттл. Аминь.
Традиция интернет-баттлов существует уже много лет. Они сформировали свою аудиторию и установили собственные критерии качества. Но переносить их наследие в телевизор невозможно. "Битва за Респект" - не уличный баттл, не интернет-баттл, не соревнование фристайлов. Это в первую очередь телешоу, но телешоу созданное в жанровых рамках хип-хопа.
При его организации не ставятся задачи загнать участника в условия посложнее и посмотреть, как же он будет выкручиваться. Ни в первой битве, ни сейчас не запрещалось использование старых треков - да хотя бы потому, что для неинтернет-аудитории они могут быть самыми что ни на есть новыми. Задания для участников подбираются довольно простые, порой созвучные стилистике их творчества. И цель всего одна: помочь участникам раскрыться, показать себя с выгодной стороны. А устраивать битву на выживание нам не интересно.
В организации чего угодно можно найти недостатки и недочеты, а судя по первым поединкам "Битвы за Респект 2", тут даже не нужно особенно напрягать зрение. Главные претензии адресуются судьям и их решениям. Формулируются они как правило некорректно и безапелляционно, зато требуют от жюри аптекарской точности в оценках, профессорской риторики в комментариях и, самое главное, монашеской беспристрастности в оценках. Я не собираюсь защищать ничьи решения, просто с прискорбием признаю: нет в природе идеального жюри, а значит не избежать субъективизма в оценках.
Мы, зрители, требуем от "Битвы за Респект" жанровой чистоты, не давая, к примеру, права Джигану на свою точку зрения. Мы требуем профессионального отношения артиста, не задумываясь, что ему просто некогда и негде было сформироваться. Но мы забываем, что еще год назад не было никакой "Битвы за Респект", что нечего было так страстно обсуждать...
Мы обвиняем: "Судьи поддерживают тех, кто им ближе, с кем знакомы, не судят конкретный поединок, а судят творчество вцелом". Мне понятно негодование, но давайте-ка кое-что вспомним.
2008-ой год, Битва за Респект. Судейство финала доверено зрителям. Финал выигрывает ST - по сути происходившего, по факту, по совести. Но большинство зрителей, оказавшись на месте судей, голосует за Анта. Что вы на это скажете?
Лично мне победа Анта кажется наиболее логичной. Поскольку именно Ант ярче всех раскрылся на первом шоу, превратившись из аутсайдера с туманными шансами в лидера зрительского голосования, народного чемпиона. В конце концов, это просто красивая история.
Но ведь для этого Анту понадобилось сначала проиграть в первом раунде с D.Masta. Затем одержать неочевидную "победу по дружбе" над Криплом - все слышали, как сегодня описывает эту ситуацию Гуф. И только потом уже случился отличный полуфинал в его исполнении, заставивший зрителей в финале оценивать не конкретно поединок с ST, а совокупность предыдущих заслуг Анта.
Так что давайте не врать хотя бы самим себе. Каждый из нас поддержал бы того, кто ему ближе.
Но это не означает "Пусть судьи что хотят, то и воротят"!
Это "Битва за Респект", и здесь каждый получит по заслугам, как бы напыщенно это не звучало. Участнику не нужно выигрывать, чтобы получить свой респект. По моему мнению IQ уже его получил, хотя судьи посчитали его проигравшим Обойме. Или вы считаете, что эти 14 участников на самом деле борются за право прозвучать на радио Next и показать клип на Муз-ТВ? Ставки намного выше. На кону ваше признание, не меньше. И всем - и участникам, и судьям - отольется в человеческой памяти по заслугам их.
Во всем происходящем на экранах с Муз-ТВ гораздо больше смысла, нежели просто в баттле. Это жизнь, это драма, люди, характеры, герои и злодеи. Это подлинные, не постановочные эмоции.
В интернете все поспешили обругать Джигана, но знаете, он дышал своей песней, проживал ее на сцене. Это было редкое проявление живого, наивного и искреннего творчества. Спору нет, Re-Pac искуснее как МС. Но, во-первых, вживую его выступление смотрелось не слишком убедительно. Звук в клубе "гулял", так что не обязательно быть немцем, чтобы не разобрать существенную часть текста.
Ну и еще раз о критериях качества: сильные стороны Re-Pac'а делают его фаворитом в интернет-битве, но применимы ли они, если можно так выразиться, в реальном мире? Возьмите главные таланты последнего десятилетия: Каста, ЮГ, Krec, Смоки Мо, Гуф, Баста/Ноггано, Noize MC - разве техникой они добились признания? Нет, все эти люди просто делали очень крутые треки (если тут допустимо вот это вот "просто"). У нас в стране важнее содержание, а не форма. Так что вы можете сколько угодно носиться с техникой и сочинять целые теории построения рифм, но все это имеет ценность лишь внутри баттловой игры.
У вас есть масса претензий к "непрофессиональным" судьям и артистам, а у меня есть история про то, как в первый съемочный день очень долго снимали би-боев, потом очень долго все отстраивали и старт битвы МС произошел не днем, а фактически ночью, с отставанием часов на шесть-семь. И посмотрел бы я, что бы вы делали на месте судей и участников.
У вас хватает ума написать про "обсаженного Басту", а вы хотя бы краем уха слышали, что человек пережил сложнейшую героиновую зависимость и вообще не пьет, а курит только сигареты?
Да в конце концов, любой из вас имеет право попрекнуть Обойму его состоянием.
И не меньшее право имеет Обойма проигнорировать все ваши поучения.
А я не буду становиться ни на чью сторону, а просто спрошу себя: это пишут те же самые люди, которые были без ума от Method Man и Ol Dirty Bastard, или здесь неожиданно подросло какое-то плюшевое поколение конформистов, шагающих строем и все делающих по правилам? Цените эти живые моменты, вот и все, что я мог бы посоветовать в данной ситуации. Потому что здесь нет позерства "давай перед съемками уберемся, будем выглядеть как рок-герои". Здесь все как есть. Нравится - принимайте. Нет - ну так любуйтесь российской эстрадой. Там полно послушных, правильных мальчиков.
Спасибо за комментарии, вопросы и неравнодушие к происходяшему.
Комментарии14