Дино МС 47 - старожила русского рэпа
Интервью С Dino MC 47
Если смотреть на календарь, то Дино МС 47 мог бы смело называться старожилом русского рэпа. Но творческие часы показывают, что все только начинается.
"Вне номинаций", дебютный альбом Дино МС 47, несмотря на внешний лоск и достойный уровень качества, был работой бесхарактерной, не рассчитанной на внимательные частые прослушивания. Мало что предвещало скорый выход "Нефти" и какие-либо существенные надежды с ним не связывались. Клип "Нам говорят" настраивал на скептический лад. Тем приятнее было понять при знакомстве, что "Нефть" не просто рак на безрыбье, а толково собранный, умело сочиненный рэп-альбом, где, как и на многих иностранных образцах, веселье и серьезные темы, поп-артисты и андеграундные МС, сочетаясь, не превращают пластинку в балаган. О том, как это произошло, Я и спросил у Дино.
Мы общались с тобой в прошлом мае, когда вышел "Вне номинаций". И вот, 21-го июня уже вышел второй, а тогда ты только намекал, что работа началась. Почему так быстро появилась "Нефть"?
Я объективно был недоволен результатами первого альбома. Долго слушал, анализировал. И самое главное - просто поперло. Познакомился с талантливым парнем, очень интересным битмейкером Miko, и в тандеме с ним очень быстро записали десять треков, основную часть нового альбома. Поперло, вдохновение, творческий всплеск. Я не гнался за скоростью, но в этом мае понял, что все готово. И много экспериментов было: от рокового звучания до трека с Настей Кочетковой, которая свой припев взяля из стихотворения Тютчева. Есть и попса - трек с Ираклием, но в основном, как мне кажется, я ушел в хип-хоп. Нет вокальных припевов, например, и много фитов с рэпперами.
"Недоволен результатами" - это касается самого альбома или речь идет о его "жизни": промо, продажи?
Наверно, да, результатами его "жизни".
Можешь сказать, какой тираж был в итоге у него?
По данным торговой компании, дисков было продано двадцать шесть тысяч.
Это же хороший результат по нынешним временам.
Если честно, я рассчитывал на большее. Но сейчас люди привыкли все скачивать и с этим ничего не поделаешь. В декабре, кстати, я планирую выпустить еще один короткий альбом, который будет только в интернете. Мы и этот хотели выпустить на флэшке, как некоторый мерчендайзинг, но финансово пока не потянули. А задумка этого интернет-альбома в том, что каждый трек будет от одного известного битмейкера. Сейчас общаюсь с DJ Nik-One, с Туманом и многими другими.
Вспоминая "Вне номинаций" можно сказать, что и там были треки на социальную тему, но образ Дино МС всегда был где-то в области развлечений, MTV и сериала "Клуб"...
Я стараюсь отойти от него.
... а на "Нефти", по-моему, всего два нетревожных трека. Что случилось?
По поводу "Клуба" объяснюсь сразу. Это, с одной стороны, величайшая ошибка, а с другой, величайшее благо. Мне это помогло это в плане узнаваемости и известности. Не скажу о популярности, но среди людей, которые слушают не только хип-хоп, можно сказать об известности. Я адекватно понимаю, что для людей в теме это было плохо. Да и сериал - говно полное. Но тогда я работал с Александром Толмацким и окружение и образ жизни били такими, что в какой-то степени мне было необходимо в этом участвовать. "Инфинити", тусовки, телки, пьянки - так было тогда. Сейчас я вырос, изменился, два года живу с одной девушкой, не колбашу по дискотекам. Стал взрослее и творчество изменилось. Мне стало интересно другое. С D'Lux Promo мы по-прежнему друзья, но о совместной работе речь не идет.
У тебя нет ощущения. что и вообще бренд R'n'B издох?
Конечно. Это немодная музыка. Музыка малолеток и доступных девочек. А хип-хоп, наоборот, на подъеме. Общий уровень наших рэпперов за последние два-три года сильно вырос, появилось много интересных артистов. Очень круто.
В связи с этим ты не боишься обвинений в следовании конъюнктуре? Был моден R'n'B - ты был там, сейчас успех группы Centr показывает, что можно быть очень жесткими и при этом популярными, и вот Дино записывает треки с 5 Плюх и Жиганом.
Конъюнктура - возможна, но не такая, что я просто переобулся вслед за модой. Я действительно дошел до этого, дорос. И мне стало интересно сочинять так. Обвинения будут, конечно, но на этот случай у меня есть шаблонный, но искренний ответ: "Хочется быть разным". Рэпперы часто грешат тем, что занимают одну линию и никуда с нее не сворачивают. Это, может, и хорошо для них, но не для меня. Я хочу сочинять разную музыку.
Ты слушал альбом Тимати "Black Star"?
Конечно.
Там почти такая же ситуация - развлекательная работа и вдруг "Письмо президенту". Это не может не коробить слушателя, когда среди песен о шикарной жизни артист жалуется на маленькую зарплату учителей.
Да, на фоне основной идеи альбома "Какой я ох*ительный", странно слышать о проблемах бомжей или уличной преступности. Это, наверно. конъюнктура. Хотя я не исключаю, что он искренне об этом задумался. Но из-за слоя из Сан-Тропе, Монако и Снуп Догга в это сложно поверить. Хотя вполне возможно.
Как обстоят дела с гастролями сейчас?
Регулярными они не стали пока, но два-три раза в месяц мы выезжаем с концертами. Есть понимание, что работать нужно еще много, но отдача от зрителя уже есть. Плюс появился "живой" проект с интересными музыкантами, с которыми в августе мы будем записывать альбом. Вот это меня сейчас интересует, выступать с группой, это, конечно, совершенно другие ощущения. Мы сейчас репетируем, в августе запишем "вживую" мини-альбом из лучших треков с двух альбомов, потом снимем dvd и постараемся гастролировать именно в таком составе. Сейчас это, правда, очень дорогое удовольствие из-за технического райдера и количества людей, но поверьте, оно того стоит. Я себя на сцене ну чуть ли не Джастином Тимберлейком чувствую, когда выступаю с этими музыкантами.
Настя Кочеткова и Жиган в одном треклисте - это явная связь прошлого и настоящего. Расскажи об этих гостях "Нефти".
Я хорошо общаюсь с Настей до сих пор. С остальными участниками VIP 77 практически не вижусь, но они молодцы и добились действительно серьезных успехов, я рад за них. Рома Жиган тоже мой старый друг, еще до того, как он сел в тюрьму. Он мне близок и я уважаю его. Как бы нелепо это не звучало, тюрьма пошла ему на пользу. Сейчас он настоящий пацан и талантливый музыкант. Многим его творчество кажется странным, я же вижу в нем крепкий дух и чистую энергию. С ним я записал два трека.
С ним получился очень жесткий трек "Поколение Pepsi", который от тебя никак нельзя было ожидать.
Я находился раньше в другой тусе, а когда ты долго варишься в чем-то одном, то представления этого круга тебе начинают казаться нормальными. Жаль, что я перерос это только сейчас.
Кто такой Miko?
Молодой парень, который активно пишет музыку. Гуфу, Птахе, Триаде, 5 Плюх, например. И молодым артистам его студии GLSS. И мне написал больше половины альбома. Он понимал, что мне нужно и я ему поверил.
Как рэпперы ищут себе биты? Просят, чтобы было "вот как у того"?
Раньше, конечно, так и делал. Приносишь трек и говоришь, что нужно вот как-то так. В случае с Miko было по-другому - они присылал мне много битов, а он очень плодотворный, и я выбирал подходящие.
А Ираклий, наверняка, твой знакомый еще со времен K&K?
Да, и с K&K и с Тет-А-Тет. Он очень хороший артист. Естественно, поп-артист, но когда человек хорошо выступает, неважно, что это за музыка. Я был на его концертах с "живой" группой, он умеет держать слушателя. Недавно я выступал в Турции и там же был концерт Валерия Меладзе. Я даже и подумать не мог, что мне так понравится. Два часа мужик живьем с настоящей группой, с бэк-вокалистками выступал так круто, как по телевизору не увидишь. А после него были Quest Pistols, украинские фрики. И я смотрю на них и понимаю, что тоже нравится. Совсем не мое, конечно, диск никогда не буду слушать, но настоящие профессионалы на сцене и отличные танцоры. И когда видишь такое, то понимаешь, что талант нужно уважать в любом случае, шансон он исполняет или вот такое как Quest Pistols. Можно не принимать для себя другую музыку, но признавать только хип-хоп не стоит.
А люди, которые приехали в Турцию отдыхать, как воспринимают твои треки про "стадо" и "пидоров"? Не выглядит ли для них это каким-то приколом?
Нет, им нравится, я это видел. И воспринимают всерьез. Я тоже боялся, что для кого-то это будет Кровостоком или Сявой, приколом, но хотя бы на примере кавера на Виктора Цоя я вижу, что это воспринимается не так.
Что из социальных тем тебя волнует больше всего?
Современные медиа. Телевизор и, в меньшей степени, газеты и журналы. Тотальное зомбирование населения меня реально тревожит. Я говорю о политическом зомбировании, когда внушают одну точку зрения - все кругом враги, Америка - враги, Украина - враги, вообще, кругом п*дорасы, мы одно хорошие. С Украиной по газу рано или поздно договорятся и все, кто получал деньги, их и будут получать, а вот мирить народы будет сложнее. Мы часто ездим в Киев на тачке и это видно хотя бы по украинским гаишникам. Три года назад: "Привет, пацаны", сейчас - "Открывайте тачку". И то, что делает телевидение с молодежью, выедает ей мозг. Передачи о том, как попасть на Рублевку, как снять олигарха на MTV и Муз-ТВ, прививают какие-то не те ценности.
А клип с Ираклием не сделан с прицелом на попадание именно на эти каналы?
Я не против этих каналов в целом. Я против отсутствия на них альтернативы. Хотите показывать шоу о гее, который выбирает себе парня из пяти других геев - показывайте. Но давайте и что-то другое. Да хоть образовательную передачу. Всем же нравятся Animal Planet, например. А когда после п*доров передача о лесбиянках - я вот об этом говорю.
И тем не менее, дело с ними все равно ты имеешь.
Я понимаю, о чем ты. Но не иметь с ними дело нельзя сейчас.
То есть сила интернета преувеличена?
Сила есть, но чтобы быть успешным, надо быть на ТВ. И успехи того же Centr или Ноггано об этом говорят.
Каким будет следующий клип?
На "Перемен" Цоя.
Пресловутая очистка прав, о которой часто говорят в Америке, как выглядит у нас?
Мы обратились к правообладателям песен Цоя с просьбой сделать хип-хоп версию. Показали, что получилось, им понравилось, одобрили и так эта песня появилась на диске. Я понимал, что берусь за легендарную песню, и постарался не обидеть поклонников "Кино".
В прошлый раз ты говорил, что тебя привлекает политика. Изменился ли взгляд на это?
Нет, я по-прежнему вижу себя в этом. И все так же не знаю, буду ли через десять лет на сцене. Хотя у меня о политике, возможно, слишком романтические представления.
Треклист:
1. Intro;
2. Мастера Трагедии
3. Москва город Грозный
4. Корабли
5. Репчина Грузит feat. Crash
6. Я С Тобой feat. Андрей Черный
7. Главное верить
8. Не рассуждай feat. Анастасия Кочеткова
9. Нефть feat. High Fly Family
10. Сделай шаг feat. Иракли
11. Глаголы feat.Жиган, ST& 5Плюх
12. Хочу в жаркие страны feat. Звонкий & Пан
13. На своей волне…
14. Нас Нет
15. Нам Говорят
16. Перемен
17. Дай мне мой mic… feat. ST
18. Поколение Pepsi feat. Рома Жиган
19. На своей волне Instrumental
Клипы:
20. "Легенда"
21. "Нам говорят"
22. "Сделай шаг"
И вот несколько треков с альбома "Нефть"
"Вне номинаций", дебютный альбом Дино МС 47, несмотря на внешний лоск и достойный уровень качества, был работой бесхарактерной, не рассчитанной на внимательные частые прослушивания. Мало что предвещало скорый выход "Нефти" и какие-либо существенные надежды с ним не связывались. Клип "Нам говорят" настраивал на скептический лад. Тем приятнее было понять при знакомстве, что "Нефть" не просто рак на безрыбье, а толково собранный, умело сочиненный рэп-альбом, где, как и на многих иностранных образцах, веселье и серьезные темы, поп-артисты и андеграундные МС, сочетаясь, не превращают пластинку в балаган. О том, как это произошло, Я и спросил у Дино.
Мы общались с тобой в прошлом мае, когда вышел "Вне номинаций". И вот, 21-го июня уже вышел второй, а тогда ты только намекал, что работа началась. Почему так быстро появилась "Нефть"?
Я объективно был недоволен результатами первого альбома. Долго слушал, анализировал. И самое главное - просто поперло. Познакомился с талантливым парнем, очень интересным битмейкером Miko, и в тандеме с ним очень быстро записали десять треков, основную часть нового альбома. Поперло, вдохновение, творческий всплеск. Я не гнался за скоростью, но в этом мае понял, что все готово. И много экспериментов было: от рокового звучания до трека с Настей Кочетковой, которая свой припев взяля из стихотворения Тютчева. Есть и попса - трек с Ираклием, но в основном, как мне кажется, я ушел в хип-хоп. Нет вокальных припевов, например, и много фитов с рэпперами.
"Недоволен результатами" - это касается самого альбома или речь идет о его "жизни": промо, продажи?
Наверно, да, результатами его "жизни".
Можешь сказать, какой тираж был в итоге у него?
По данным торговой компании, дисков было продано двадцать шесть тысяч.
Это же хороший результат по нынешним временам.
Если честно, я рассчитывал на большее. Но сейчас люди привыкли все скачивать и с этим ничего не поделаешь. В декабре, кстати, я планирую выпустить еще один короткий альбом, который будет только в интернете. Мы и этот хотели выпустить на флэшке, как некоторый мерчендайзинг, но финансово пока не потянули. А задумка этого интернет-альбома в том, что каждый трек будет от одного известного битмейкера. Сейчас общаюсь с DJ Nik-One, с Туманом и многими другими.
Вспоминая "Вне номинаций" можно сказать, что и там были треки на социальную тему, но образ Дино МС всегда был где-то в области развлечений, MTV и сериала "Клуб"...
Я стараюсь отойти от него.
... а на "Нефти", по-моему, всего два нетревожных трека. Что случилось?
По поводу "Клуба" объяснюсь сразу. Это, с одной стороны, величайшая ошибка, а с другой, величайшее благо. Мне это помогло это в плане узнаваемости и известности. Не скажу о популярности, но среди людей, которые слушают не только хип-хоп, можно сказать об известности. Я адекватно понимаю, что для людей в теме это было плохо. Да и сериал - говно полное. Но тогда я работал с Александром Толмацким и окружение и образ жизни били такими, что в какой-то степени мне было необходимо в этом участвовать. "Инфинити", тусовки, телки, пьянки - так было тогда. Сейчас я вырос, изменился, два года живу с одной девушкой, не колбашу по дискотекам. Стал взрослее и творчество изменилось. Мне стало интересно другое. С D'Lux Promo мы по-прежнему друзья, но о совместной работе речь не идет.
У тебя нет ощущения. что и вообще бренд R'n'B издох?
Конечно. Это немодная музыка. Музыка малолеток и доступных девочек. А хип-хоп, наоборот, на подъеме. Общий уровень наших рэпперов за последние два-три года сильно вырос, появилось много интересных артистов. Очень круто.
В связи с этим ты не боишься обвинений в следовании конъюнктуре? Был моден R'n'B - ты был там, сейчас успех группы Centr показывает, что можно быть очень жесткими и при этом популярными, и вот Дино записывает треки с 5 Плюх и Жиганом.
Конъюнктура - возможна, но не такая, что я просто переобулся вслед за модой. Я действительно дошел до этого, дорос. И мне стало интересно сочинять так. Обвинения будут, конечно, но на этот случай у меня есть шаблонный, но искренний ответ: "Хочется быть разным". Рэпперы часто грешат тем, что занимают одну линию и никуда с нее не сворачивают. Это, может, и хорошо для них, но не для меня. Я хочу сочинять разную музыку.
Ты слушал альбом Тимати "Black Star"?
Конечно.
Там почти такая же ситуация - развлекательная работа и вдруг "Письмо президенту". Это не может не коробить слушателя, когда среди песен о шикарной жизни артист жалуется на маленькую зарплату учителей.
Да, на фоне основной идеи альбома "Какой я ох*ительный", странно слышать о проблемах бомжей или уличной преступности. Это, наверно. конъюнктура. Хотя я не исключаю, что он искренне об этом задумался. Но из-за слоя из Сан-Тропе, Монако и Снуп Догга в это сложно поверить. Хотя вполне возможно.
Как обстоят дела с гастролями сейчас?
Регулярными они не стали пока, но два-три раза в месяц мы выезжаем с концертами. Есть понимание, что работать нужно еще много, но отдача от зрителя уже есть. Плюс появился "живой" проект с интересными музыкантами, с которыми в августе мы будем записывать альбом. Вот это меня сейчас интересует, выступать с группой, это, конечно, совершенно другие ощущения. Мы сейчас репетируем, в августе запишем "вживую" мини-альбом из лучших треков с двух альбомов, потом снимем dvd и постараемся гастролировать именно в таком составе. Сейчас это, правда, очень дорогое удовольствие из-за технического райдера и количества людей, но поверьте, оно того стоит. Я себя на сцене ну чуть ли не Джастином Тимберлейком чувствую, когда выступаю с этими музыкантами.
Настя Кочеткова и Жиган в одном треклисте - это явная связь прошлого и настоящего. Расскажи об этих гостях "Нефти".
Я хорошо общаюсь с Настей до сих пор. С остальными участниками VIP 77 практически не вижусь, но они молодцы и добились действительно серьезных успехов, я рад за них. Рома Жиган тоже мой старый друг, еще до того, как он сел в тюрьму. Он мне близок и я уважаю его. Как бы нелепо это не звучало, тюрьма пошла ему на пользу. Сейчас он настоящий пацан и талантливый музыкант. Многим его творчество кажется странным, я же вижу в нем крепкий дух и чистую энергию. С ним я записал два трека.
С ним получился очень жесткий трек "Поколение Pepsi", который от тебя никак нельзя было ожидать.
Я находился раньше в другой тусе, а когда ты долго варишься в чем-то одном, то представления этого круга тебе начинают казаться нормальными. Жаль, что я перерос это только сейчас.
Кто такой Miko?
Молодой парень, который активно пишет музыку. Гуфу, Птахе, Триаде, 5 Плюх, например. И молодым артистам его студии GLSS. И мне написал больше половины альбома. Он понимал, что мне нужно и я ему поверил.
Как рэпперы ищут себе биты? Просят, чтобы было "вот как у того"?
Раньше, конечно, так и делал. Приносишь трек и говоришь, что нужно вот как-то так. В случае с Miko было по-другому - они присылал мне много битов, а он очень плодотворный, и я выбирал подходящие.
А Ираклий, наверняка, твой знакомый еще со времен K&K?
Да, и с K&K и с Тет-А-Тет. Он очень хороший артист. Естественно, поп-артист, но когда человек хорошо выступает, неважно, что это за музыка. Я был на его концертах с "живой" группой, он умеет держать слушателя. Недавно я выступал в Турции и там же был концерт Валерия Меладзе. Я даже и подумать не мог, что мне так понравится. Два часа мужик живьем с настоящей группой, с бэк-вокалистками выступал так круто, как по телевизору не увидишь. А после него были Quest Pistols, украинские фрики. И я смотрю на них и понимаю, что тоже нравится. Совсем не мое, конечно, диск никогда не буду слушать, но настоящие профессионалы на сцене и отличные танцоры. И когда видишь такое, то понимаешь, что талант нужно уважать в любом случае, шансон он исполняет или вот такое как Quest Pistols. Можно не принимать для себя другую музыку, но признавать только хип-хоп не стоит.
А люди, которые приехали в Турцию отдыхать, как воспринимают твои треки про "стадо" и "пидоров"? Не выглядит ли для них это каким-то приколом?
Нет, им нравится, я это видел. И воспринимают всерьез. Я тоже боялся, что для кого-то это будет Кровостоком или Сявой, приколом, но хотя бы на примере кавера на Виктора Цоя я вижу, что это воспринимается не так.
Что из социальных тем тебя волнует больше всего?
Современные медиа. Телевизор и, в меньшей степени, газеты и журналы. Тотальное зомбирование населения меня реально тревожит. Я говорю о политическом зомбировании, когда внушают одну точку зрения - все кругом враги, Америка - враги, Украина - враги, вообще, кругом п*дорасы, мы одно хорошие. С Украиной по газу рано или поздно договорятся и все, кто получал деньги, их и будут получать, а вот мирить народы будет сложнее. Мы часто ездим в Киев на тачке и это видно хотя бы по украинским гаишникам. Три года назад: "Привет, пацаны", сейчас - "Открывайте тачку". И то, что делает телевидение с молодежью, выедает ей мозг. Передачи о том, как попасть на Рублевку, как снять олигарха на MTV и Муз-ТВ, прививают какие-то не те ценности.
А клип с Ираклием не сделан с прицелом на попадание именно на эти каналы?
Я не против этих каналов в целом. Я против отсутствия на них альтернативы. Хотите показывать шоу о гее, который выбирает себе парня из пяти других геев - показывайте. Но давайте и что-то другое. Да хоть образовательную передачу. Всем же нравятся Animal Planet, например. А когда после п*доров передача о лесбиянках - я вот об этом говорю.
И тем не менее, дело с ними все равно ты имеешь.
Я понимаю, о чем ты. Но не иметь с ними дело нельзя сейчас.
То есть сила интернета преувеличена?
Сила есть, но чтобы быть успешным, надо быть на ТВ. И успехи того же Centr или Ноггано об этом говорят.
Каким будет следующий клип?
На "Перемен" Цоя.
Пресловутая очистка прав, о которой часто говорят в Америке, как выглядит у нас?
Мы обратились к правообладателям песен Цоя с просьбой сделать хип-хоп версию. Показали, что получилось, им понравилось, одобрили и так эта песня появилась на диске. Я понимал, что берусь за легендарную песню, и постарался не обидеть поклонников "Кино".
В прошлый раз ты говорил, что тебя привлекает политика. Изменился ли взгляд на это?
Нет, я по-прежнему вижу себя в этом. И все так же не знаю, буду ли через десять лет на сцене. Хотя у меня о политике, возможно, слишком романтические представления.
Треклист:
1. Intro;
2. Мастера Трагедии
3. Москва город Грозный
4. Корабли
5. Репчина Грузит feat. Crash
6. Я С Тобой feat. Андрей Черный
7. Главное верить
8. Не рассуждай feat. Анастасия Кочеткова
9. Нефть feat. High Fly Family
10. Сделай шаг feat. Иракли
11. Глаголы feat.Жиган, ST& 5Плюх
12. Хочу в жаркие страны feat. Звонкий & Пан
13. На своей волне…
14. Нас Нет
15. Нам Говорят
16. Перемен
17. Дай мне мой mic… feat. ST
18. Поколение Pepsi feat. Рома Жиган
19. На своей волне Instrumental
Клипы:
20. "Легенда"
21. "Нам говорят"
22. "Сделай шаг"
И вот несколько треков с альбома "Нефть"
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии8