Что такое DANCEHALL?
Дэнсхолл
Дэнсхолл – это вид популярной ямайской музыки, которая развивалась в конце 1970-х годов с такими представителями, как Yellowman и Shabba Ranks. Также известен как бэшмент.
Стиль характеризуется пением и читкой диджея поверх чувственных и танцевальных музыкальных риддимов. Ритм в дэнсхолле намного быстрее, чем в регги, иногда с заменой акустических сетов драм машинами. В ранние годы дэнсхолла некоторые находили его лирику грубой, отчасти из-за ее сексуальных интонаций, популярных среди Ямайской молодежи. Как и его предшественник регги, дэнсхолл постепенно вторгся на мировую музыкальную сцену.
Это ведомое диджеем, синтезированное песнопение с музыкальным сопровождением отступило от традиционных концепций Ямайского музыкального интертейнмента. Dub poet Mutabaruka утверждает, «если регги 1970-х было красным, зеленым и золотым, то в следующем десятилетии оно было золотой цепью». Оно было далеко отодвинуто от своих добрых корней и культуры, и велись яростные дебаты среди пуристов, считать ли его неким видом ответвления музыки регги или нет.
История
Дэнсхолл обязан своим названием пространствам (помещениям), в которых популярные Ямайские записи транслировались местными саунд системами и охотно «поглощались» их «настроенной-на-вечеринку» аудиторией; обычно относят к «дэнс холл» («танцевальный зал», «танц пол»). Дэнсхолл – стиль музыки – долго считался творением Генри «Хуньо» Лоуеса (Henry "Junjo" Lawes) 1979 года. Производство дэнсхолл музыки позже было усовершенствовано Королем Джэмми (King Jammy) в начале 80-х, в процессе преобразования даба в дэнсхолл, и оригинальных попыток Ямайских диджеев оцифровать «хуки» в «читку».
Хит 1985 года Короля Джэмми, "(Under Me) Sleng Teng" Уэйана Смита с полностью цифровым хуковым ритмом покорил мир дэнсхолл регги. Многие считают эту песню первым «цифровым ритмом» в регги, которая ведёт к современной дэнсхолл эре. Однако, это не совсем правильно, так как есть более ранние примеры цифровой продукции; сингл Хореса Фергюсона "Sensi Addict" (Ujama), спродюсированного Принцем Джаззбо (Prince Jazzbo) в 1984 – один из них.
Культура Дэнсхолла
Дэнсхолл появился в конце 70-х на Ямайке, как следствие меняющихся политических и социально-экономических факторов. На его предшественницу, музыку регги, сильно повлияла идеология Растафари, а также социалистические движения того времени. Многие были озлоблены этими движениями и жестокими экономическими реалиями. Именно в это время нео-либеральные аксиомы и жадность начали входить в жизнь многих Ямайцев, что впоследствии породило эти новые показные вечеринки.
Обычно танц полы (dance halls) можно найти в наиболее урбанизированных районах Ямайки, например в Кингстоне, но их также можно найти и в менее густонаселенных регионах. Более того, понятие 'dancehall' означает не только стиль музыки или место, но в более широком смысле оно предполагает институт целой культуры, в которой сталкиваются музыка, танец, общество и политика.
Как эволюция первого регги, потом рокстеди (rocksteady), дэнсхолл тянется от своих корней, отдавая дань его стилистическим началам. Однако, как говорят, здесь схожесть и заканчивается. Темы дэнсхолл музыки тяготеют к ругательству, женоненавистничеству, насилию и гомофобии – что разительно отличается от песен принятия и социального продвижения, которые пели «отцы» регги. Дэнсхолл раскритиковали исполнители и последователи исконного регги, а также участники гомосексуального, лесбийского, бисексуального и трансгендерного сообществ.
Такая резкая перемена в поп-музыке региона породила такую же радикальную трансформацию в модных тенденциях, особенно в женской их половине. Вместо традиционных, скромных «корневых» («rootsy») стилей, которые диктуют Растифарианские убеждения, женщины начали одеваться вульгарно, броско – иногда даже непристойно. Эта трансформация, как говорят, совпала с приходом грубой лирики в дэнсхолл, которая рассматривала женщину, как объект удовольствия. Эти женщины объединялись с другими для создания групп «моделей владычиц», или «дэнсхолловых моделей» и неофициально соревновались со своими соперницами.
Этот новый материализм и видимость, однако, касался не только женщин и их манеры одеваться. Внешность на танц полах приобретала все большее значение для принятия равными и включала всё, от одежды и драгоценностей до марок автомобилей и размеров каждой уважаемой банды, и была одинаково важна для обоих полов.
Гомофобия в дэнсхолл музыке
Дэнсхолл музыку стали критиковать Ямайские и международные организации и Ямайские журналисты, как например Айан Бойн, за гомофобскую лирику. Такая лирика описана J-FLAG, ямайской организацией борьбы за права геев, как один из аспектов «распространения ямайского культурного предубеждения против гомо и бисексуалов». Отчет организации по правам человека Human Rights Watch указывает на широкую распространенность гомофобии на Ямайке. Гомосексуальный секс нелегален на Ямайке.
Иногда концерты исполнителей, в песнях которых звучат гомофобские мотивы, отменяли. Разных исполнителей не пускали во многие страны с гастролями, некоторые были под следствием у международных правоохранительных агентств, как например Скотланд Ярд, на основании того, что их песни провоцировали слушателей оскорбл*ть и проявлять насилие по отношению к гомосексуалистам. В 2003 британская группа борцов за права сексуальных меньшинств призывала к аресту Elephant Man'а за подстрекание к убийству геев в его песнях. Однако, его не арестовали. Многие задетые исполнители говорят, что такие юридические или коммерческие санкции – это наступление на свободу слова.
Критики гомосексуалистских движений утверждают, что попытки подавить подобную лирику в Афро-Карибской музыке отражают империализм Европейской культуры, и являются проявлением неуважения к традициям и культуре региона.
Дэнсхолловые танцы
Популярность дэнсхолла породила танцевальные движения с целью сделать вечеринки и представления более энергичными. Многие танцевальные движения, которые мы видим в хип-хоп видео, это на самом деле вариации дэнсхолловых танцев. Например, такие танцы, как "The Butterfly", "The Bogle", "Heel-Toe", "Blazay-Blazay", "Pon the River, Pon the Bank", "Spongebob", "Hot Fuk", "Tek Weh Yuhself", "Whine Up" и популярный "Dutty Wine"
Vybz Kartel(+Spice)
Vybz Kartel - When Since
Lisa Hype
Lisa Hype - Click Click Boom
Deva Bratt
Deva Bratt - Mi And Mi Gun Only
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1