Как негры из обезьян превращались в правоимеющих...
обезьян граждан своей страны.
В 1955 году терпение негров в Монтгомери (штат Алабама, США) лопнуло. Белые окончательно уели чернокожих загородками в общественном транспорте. По тогдашним законам, чернокожие не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда «только для белых». Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои места. И негры устроили бойкот автобусам. К чёрному населению присоединились сочувствующие белые. Автобусы опустели. Под напором общественности власти сдались и обидные для «цветных» (ведь притесняли не только негров, но и метисов, индейцев и т. д.) законы были отменены.
Важная деталь: бойкот продолжался 381 день. Вот у кого можно поучиться борьбе за свои права.
Смотрим! Думаем.
Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а негров набивалось много, им не разрешалось садиться на первые четыре места. Но и это было еще не все. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, негры, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если негр отказывался это сделать, его арестовывали. В большинстве случаев негры подчинялись этому правилу без возражения, хотя время от времени встречались такие, которые отказывались подчиниться этому унижению. (Мартин Лютер Кинг)
1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступать место белому пассажиру-мужчине в Монтгомери. Она была арестована и приговорена к штрафу. При этом в том же году в Монтгомери в автобусах было арестовано пять женщин и двое детей, не включая черных мужчин, один чернокожий был застрелен водителем.
Все, как один, пошли пешком.
Автобусы опустели.
Многие пересели на велосипеды.
Автомобилисты стали подвозить участников бойкота.
Ку-Клукс-Клан не бездействовал, а ответил террором: в ответ на отмену расистских законов новые смешанные автобусы подвергались обстрелам, поджигались.